02 апреля 2023

Смарт родстер купе – roadster smart

Содержание

Совместное предприятие «Micro Compact Car AG», запущенное в 1997 году автогигантом «Daimler-Benz» и швейцарской компанией «Swatch» (выпускающей элитные часы), начало производство новой марки автомобилей. Под доброй эгидой инженеров и дизайнеров из обеих «брендовых» компаний заработал завод во французском Амбаше, с конвейера которого в 1998 вышли первые «Умники».

В сентябре 1999 года во Франкфурте на Майне на Международной автомобильной выставке был репрезентован новый прототип – Smart Roadster… впрочем, серийный вариант исполнения подзадержался – он вышел только к 2003 году.

Ячейка безопасности tridion является фирменной технической особенностью Smart. Она представляет собой стальную клетку особой прочности, которая вместе с остальными средствами защиты, должна была дать дополнительную гарантию сохранности жизни водителя и пассажиров во время аварии. Новинкой было то, что два кузова – купе Smart Roadster Coupe и кабриолет Smart Roadster Cabrio, представленные в тот год на Международной автомобильной выставке, имели явные черты спортивного автомобиля. На ячейку безопасности были повешены панели кузова не первого скромняги Smart Fortwo. Автомобиль больше напоминал зализанный силуэт авиакрыла, сделанного для моторного истребителя 30-40 годов.

Технические характеристики Smart Roadster. Внешность автомобиля полностью отвечала его внутренности. Мощный турбированный бензиновый двигатель с интеркуллером оснащен точнейшей системой газораспределения и электронной системой питания инжектора. Этот двигатель с удивительно малым объемом 0,7 литра выдавал 61 лошадку у кабриолета Смарт Родстер и 82 л.с. у купе. Соответственно «Умник» легко должен был выдавать 160 и 180 км/ч, а набирать сотню за 15,5 и 10,9 секунды. В последующих моделях – Brabus (немецкий тюннинг) и V6 – мощность была увеличена до 101 и 170 л.с. При этом расход топлива у экономичного Smart Roadster Coupe не превышал 6 литров, а у кабриолета с его движком в шестьдесят одну лошадиную силу был и того меньше – всего 4.
Мощный V6 разгонял машину до ста за 6 секунд, при этом максимальная скорость составляла 220 км/ч. Такой движок действительно позволял пережить настоящую динамику и почувствовать свободу полета за рулем гоночного автомобиля.
Бензобак Смарт Родстера вмещал 35 литров на первых модификациях и был увеличен до 50 литров для движка V6, объем которого составлял теперь 1,4 литра.

За то, чтобы носить гордое название спортивного автомобиля «голосовала” и выверенная, надежная секвентальная шестиступенчатая коробка передач, как у настоящего спортивного авто.
Плюс ко всему автомобиль располагал относительно небольшими габаритными размерами:

  • Колесная база – 2270 мм;
  • Длина – 3223 мм;
  • Высота – 1200 мм;
  • Ширина – 1600 мм.

Снаряженная масса Smart Roadster составляла 810 килограмм при максимально допустимой в 1030 кг. Дорожный просвет (всего 120 мм) был по-настоящему болидный – истинно хищник, прижавшийся к земле перед броском. На такой машине не поездишь по гравию или, упаси Господи, выбоинам и неровностям, только укатанный ровный, как стекло, асфальт. Спортивный облик автомобиля довершали литые легкосплавные колесные диски в 15 дюймов, с передними и задними барабанными тормозами. В жертву такому хищному, соревновательному облику было принесено багажное отделение. В стандартном положении объем багажника у Smart Roadster составлял всего 45 литров.

Интерьер автомобиля Смарт Родстер был под стать его внешности. Салон для двоих довольно просторный, однако, ничего лишнего. Удобная комбинация сидений по отношению к рулю, аккуратное расположение приборной панели, широко открывающиеся (практически на 90 градусов) двери обеспечивали удобную посадку в низкий гоночный автомобиль. Дизайн продуман и выполнен весьма качественно – плавные линии безо всякой топорной вырубки и раздражающих форм. Приятные глазу и не отвлекающие от наслаждения поездкой светло-серые тона кожаной обшивки сидений и внутренних отделочных панелей.
В самом салоне для максимального комфорта оборудован мощный кондиционер, электропакет для стеклоподъемников, подогрев сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал. Сохранность авто обеспечивают иммобилайзер и центральный замок. Для более люксовой версии автомобиля предусматривался подрулевой переключатель скорости, а также серьезная аудиосистема с шестью разночастотными колонками и CD-проигрывателем. Надо всей электронной кухней заведовал функциональный бортовой компьютер, дававший динамический отчет о состоянии всех систем автомобиля.

Изначально большое внимание инженерами Smart уделялось безопасности автомобиля. Видимо поэтому, помимо ячейки безопасности tridion, автомобиль был оснащен полноразмерными передними и боковыми подушками безопасности для пассажира и водителя в качестве средств непосредственной защиты. Smart Roadster был оснащен выверенной системой динамической устойчивости, антипробуксовочной системой, гидроприводом тормозов и круиз-контролем.

Как показала практика, у Smart Roadster было просто превосходное качество сборки. Все идеи и наработки инженеров из Mercedes были воплощены с огромным усердием, на то и Smart. Машины проходили по 150000 без каких-либо, даже самых мелких поломок. Но и цена у Smart Roadster соответствующая – даже сейчас, на вторичном рынке.

Отзывы

Умный родстер

Обзор

Производитель

Smart GmbH

Производство

2003–2005 гг.

Кузов и шасси

Класс

Спортивный автомобиль
Roadster
S-сегмента

Тип кузова

2-дверный родстер

Макет

Задний средний двигатель, задний привод

Связанный

Смарт Фортво

Трансмиссия

Двигатель

0,7 л M160 I3 turbo (бензин)

Передача инфекции

6-ступенчатая автоматическая МКПП

Размеры

Колесная база

2360 мм (92,9 дюйма)

Длина

3427 мм (134,9 дюйма)

Ширина

1,656 мм (65,2 дюйма)

Рост

1192 мм (46,9 дюйма)

Снаряженная масса

  • 790 кг (1742 фунтов) (родстер)
  • 815 кг (1797 фунтов) (купе)

Smart Roadster (W452) представляет собой две двери, два-местный спортивный автомобиль ( S-сегмент в Европе ) впервые в 2003 году смарт — GmbH . Продажи Roadster и Roadster Coupé оправдали ожидания, однако претензии по гарантии привели к остановке производства обеих моделей в ноябре 2005 г. после того, как было выпущено 43 091 родстер. Последний из построенных сейчас находится в музее Mercedes-Benz .

История

На Парижском автосалоне 1998 года был представлен двухместный автомобиль Smart City-Coupe длиной 2,5 м (позднее названный Smart Fortwo ). Это было началом нового автомобильного бренда и одной из наиболее радикальных концепций автомобилей, появившихся на европейском рынке со времен пузырей 1950-х годов. Это также было началом тяжелого периода для Смарта. У City Coupe были проблемы со стабильностью, которые были обнаружены только непосредственно перед запуском. Это вынудило внести ряд изменений, которые были дорогими и поставили под угрозу управляемость, ходовые качества и переключение передач. Опасения общественности по поводу устойчивости автомобиля в сочетании с элитарным маркетингом Smart и явной радикальностью дизайна автомобиля оказались разрушительными для первоначальных продаж. Прогнозы производства были сокращены с 200 000 до 80 000 в год, что было почти катастрофическим для нового бренда, выпускающего всего один продукт.

В компании быстро улетучились евангельские слухи, связанные с запуском радикального City-Coupe. С новым руководством, новыми маркетинговыми инициативами и постоянным пересмотром конструкции автомобиля, чтобы ответить на озабоченность общественности, планы на будущее, включая разработку четырехместной модели, не были далеко продвинутыми.

Дизайн и развитие

Родстер сзади

Осенью 1998 года под руководством директора по дизайну Йенса Манске группа разработчиков и инженеров из 14 человек приступила к разработке эскизов возможных будущих автомобилей Smart. Вскоре они поняли, что трансмиссия City-Coupe идеально подходит для небольшого спортивного автомобиля с компактным турбодвигателем, приводящим в движение задние колеса через 6-ступенчатую автоматизированную механическую коробку передач.

Следуя философии Smart «уменьшить до максимума» и общему инновационному подходу, была создана концепция сверхкомпактного, практичного и чистого спортивного автомобиля. Две модели экстерьера в четвертом масштабе и две модели интерьера в четвертом масштабе были изготовлены в феврале 1999 года, а экстерьер Фолькера Лойца и интерьер Кристофа Машинка были отобраны для разработки полноразмерных моделей. Дизайн автомобиля значительно продвинулся к тому времени, когда Майкл Мауэр официально прибыл из дизайнерского центра Mercedes-Benz в Японии, чтобы занять должность Менске в мае 1999 года. Мауэр работал в тесном сотрудничестве с командой дизайнеров, чтобы быстро разработать родстер, с намерением теперь производства шоу-кара для предстоящего автосалона IAA 1999 г. во Франкфурте.

К июню полноразмерные модели родстера были переданы компании Stola в Италии для производства модели шоу-кара, которая была изготовлена ​​примерно за три месяца для дебюта автомобиля на автосалоне во Франкфурте. Концепция Roadster была хорошо принята во Франкфурте и помогла убедить руководство в том, что автомобиль следует разрабатывать для серийного производства. В то же время было принято решение развить идею Мауэра о версии купе в качестве концепт-кара для автосалона в Париже годом позже. Когда началась разработка концепции купе, в течение следующего года был разработан шоу-кар родстер, дизайн экстерьера и интерьера которого был завершен к ноябрю 2000 года. Однако дизайн окраски и отделки сохранился до года спустя.

К началу 2000 года Smart City-Coupe, наконец, начал набирать обороты продаж, а его версия Cabrio внесла существенный вклад в общий объем продаж Smart. В марте Мауэр ушел из Smart в Saab, а в мае его сменил Хартмут Синквиц. Будучи третьим директором по дизайну Smart во время разработки родстера, Синквицу пришлось довести концепцию до производства в очень короткие сроки. Эта задача могла быть несколько облегчена тем, что родстер с самого начала проектировался для использования существующей трансмиссии и других компонентов City-Coupe. Учитывая некоторые передовые конструктивные особенности, это заслуга команды дизайнеров в том, что значительная часть концептуального автомобиля дошла до производства.

Концепт-кар

«Родстер-купе», показанный на Парижском автосалоне 2000 года, уже готовился к производству. Он разделял дизайн родстера от дверей вперед, но имел стеклянную крышу Targa и заднюю конструкцию, напоминающую небольшой стрелковый тормоз, так же, как купе BMW Z3 и концепт-кар Saab 9X, разработанный под руководством Мауэра в Saab несколько лет спустя. .

Серийные версии Roadster и Roadster Coupe вместе дебютировали на Парижском автосалоне 2002 года и были доступны для покупки в течение нескольких месяцев. Оба автомобиля были уникальными на рынке: они были значительно меньше, чем Toyota MR2 , MG TF , Fiat Barchetta и Mazda MX-5 , но предлагали аналогичные характеристики и практичность базовым версиям этих автомобилей, будучи значительно более экономичным, хотя аналогичная цена.

Производство

Интерьер Smart Roadster.Кабриолет Smart Roadster Coupé.

Smart Roadster и Roadster Coupé были введены в 2003 году, основываясь на растянутой платформе Fortwo с полной длиной 3427 мм. Оба варианта предназначены для напоминают британского родстера былого, таких как Triumph Spitfire или MG B . И Roadster, и Roadster Coupé доступны со съемной крышей Targa или с мягкой крышей с электроприводом . Родстер питается от 45 или 60 кВт (61 или 82 PS) версии с турбонаддувом 698cc 3-цилиндрового Suprex двигателя в задней части , которая спроектирована с Mercedes-Benz . Roadster Coupé оснащен только более мощным двигателем мощностью 60 кВт (82 л.с.). Рулевое колесо с подрулевыми лепестками в стиле Формулы-1 для управления автоматической механической коробкой передач с одним сцеплением не является обязательным. При весе всего 790 кг (1742 фунта) Roadster призван обеспечить эмоции от вождения спортивного автомобиля по доступной цене.

И родстер, и родстер купе доступны в тюнингованных версиях Brabus с мощностью, увеличенной до 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.). Версии Brabus имеют другой сдвоенный спортивный выхлоп, нижнюю подвеску, полированные 17-дюймовые колеса Monoblock VI из алюминиевого сплава с шестью спицами (205/40 ZR17 спереди и 225/35 ZR17 сзади), передний спойлер , боковые юбки и решетку радиатора. Эксклюзивный интерьер Brabus (Xclusive) включает в себя приборную панель с кожаной отделкой, акцентные детали с эффектом сплава, графику приборов, кожаное / алюминиевое переключение передач с кнопкой стартера с маркировкой Brabus, алюминиевую ручку ручного тормоза (которая касается центрального подлокотника), алюминиевые педали и пол с маркировкой Brabus Коврики. Версия Brabus также отличается более прочным зажимом дисков сцепления и более быстрым переключением передач. Колеса Monoblock известны своей очень мягкой конструкцией и, как следствие, их очень легко застегивать. Лак на этих колесах также очень плохой, и коррозия может произойти в самом начале жизненного цикла колеса.

Несмотря на прогнозируемую безубыточность всего 8-10 000 единиц в год, продажи в первый год почти удвоили эту оценку. Однако в некоторых Smart Roadster произошла утечка, и производство было остановлено из-за гарантийных работ и других расходов, достигающих в среднем 3000 евро на автомобиль. Несмотря на критический успех, Smart Roadster из-за этих затрат обернулся для компании экономическим провалом. Влиятельное британское автомобильное телешоу и журнал Top Gear высоко оценили Roadster, удостоив его награды Fun Car of the Year 2005 года.

Было построено и поставлено на прилавки 43 091 родстер с номерами шасси от 00 001 до примерно 43 400.

Brabus V6 Bi-Turbo прототипы

Smart Roadster Coupe Brabus.Brabus Coupe, задний

В 2003 году немецкий тюнинговый дом Brabus создал прототипную версию Roadster Coupé с двумя объединенными 3-цилиндровыми двигателями, чтобы отпраздновать 100-летие Solituderennen . Этот би-турбо силовой агрегат V6 имел максимальную мощность 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при весе всего 840 кг (1852 фунта), что давало ему такое же соотношение мощности к массе, что и Porsche 911 Carrera 4S. Смарт заявил, что автомобиль может разогнаться до 100 км / ч (62 мили в час) менее чем за пять секунд.

Поскольку двигатель V6 с двойным турбонаддувом занимает почти вдвое больше места, чем их трехцилиндровые двигатели, топливный бак пришлось перенести в носовую часть автомобиля, где раньше находилось багажное отделение. Он представляет собой поролоновую топливную камеру типа Formula 1. Более крупный двигатель также вынудил перейти от отдельных винтовых пружин и амортизаторов к концентрическим узлам для поддержки задней подвески de Dion .

Десять автомобилей были построены и представлены в замке Солитьюд . Их нет в продаже, и их даже нельзя передвигать по дорогам общего пользования в Германии. Некоторые гонщики Mercedes, такие как Маркус Винкельхок , возили гостей по гоночной трассе.

Специальные выпуски

Коллекционное издание Smart Roadster.Коллекционное издание Smart Roadster.

В марте 2006 года Smart представил последний вариант родстера на Женевском автосалоне : ограниченное коллекционное издание.

Он был основан на топовой модели Brabus Xclusive мощностью 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) и был окрашен в матовый коричневый металлик. В салоне использовалась коричневая кожа и широко использовались материалы более высокого качества. У него были новые алюминиевые диски Runline и выхлопная система Brabus , передний спойлер и боковые крылья. Из 50 запланированных машин было изготовлено только 30.

Ограниченный выпуск Roadster Coupe Racing edition (RCR) был выпущен в 2005 году в Великобритании. Всего в мире было произведено всего 50 автомобилей с отделкой Brabus, а также специальной черной алькантарой и кожаными сиденьями с красной ромбовидной прострочкой. Сиденья не обогревались, как в основной модели Brabus. Черная алькантара и красная строчка также присутствуют на передней панели и дверных панелях. Ручки внутренних дверей и обрамление часов были окрашены в красный цвет, чтобы соответствовать окраске кузова. На каждом из них есть табличка с номером на перчаточном ящике с номером сборки — RCR UK # / 50. Эти автомобили были окрашены в цвет Ferrari Red с соответствующими световыми рамками и секциями бампера, а ячейка безопасности Tridion была полностью серебряной. Они были сделаны так, чтобы выглядеть как би-турбо V6, и поставлялись с бесплатным дополнительным комплектом обновления мощности SB2 для двигателя, который повысил стандартные 80 л.с. (60 кВт) до 90 л.с. (67 кВт). Причина, по которой они не были оснащены двигателем мощностью 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), заключается в том, что автомобили сошли с конвейера в 2004 году как обычные родстеры с двигателем 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.), прежде чем были переделаны в Brabus. Обновление SB2 было необязательным, чтобы дать клиентам возможность снизить страхование и дорожный налог / выбросы CO2. Таким образом, некоторые RCR не имели обновления SB2, когда они были новыми. Было построено 50 автомобилей с правым рулем (RCR 90) специально для Великобритании с комплектом SB2 и мощностью 90 л.с. (67 кВт). Кроме того, BRABUS построил 7 левосторонних автомобилей (RCR 90) для остальной Европы, и только 12 автомобилей RCR 101 были построены BRABUS с реальным двигателем BRABUS 101 л.с. Один прототип и 11 пронумерованных машин.

Bluewave: Похоже, покупатели не могли дождаться появления модели Brabus, поэтому Smart выпустил эту версию в Великобритании. Фактически в нем есть все части выпущенной позже модели Brabus, но без двигателя Brabus и без подвески Brabus. Позже Смарт огорчил тех, кто купил Bluewave, выпустив Brabus по той же цене с этими дополнительными элементами. Некоторым владельцам Bluewave был предоставлен выбор: выкупить автомобиль обратно или бесплатно обновить SB2.

Еще одно издание Finale Edition, предназначенное только для Великобритании и Швеции, было представлено в апреле 2006 года. Эта модель была представлена ​​в различных цветовых комбинациях, включая эксклюзивный серебристый Speed ​​и черный Tridion с 17-дюймовыми легкосплавными дисками Runline и внутренними компонентами «flow silver». Он также отличался кожаной отделкой дверей и кокпита и центральным подлокотником.

Проект Кимбер

Основная статья: Проект Кимбер

В 2006 году Дэвид Джеймс инициировал проект Kimber , попытку возобновить производство Smart Roadster в Соединенном Королевстве . Изначально предполагалось, что его будут рекламировать как модель MG , после неудачной заявки на марку MG, обновленный Roadster позже стал называться AC Ace. Однако по состоянию на 2013 год проект, похоже, бездействует.

рыцарь и день

В фильме 2010 года » Рыцарь и день» Smart Roadster появляется в финальной сцене погони. Эти автомобили были оснащены двигателем от мотоцикла Suzuki GSX-R для улучшения мощности и отклика дроссельной заслонки, что было достигнуто с помощью комплекта, произведенного британской компанией Smartuki. Три машины были с мотоциклетным приводом, а еще три имели традиционные 3-цилиндровые двигатели объемом 698 куб. .

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Smart Roadster .

  • smart (официальный сайт британского сообщества)
  • Смарт (официальный сайт)
  • TheRoadster.net (веб-сайт для владельцев умных родстеров)