Рендж ровер 2004

Машина Фрилендер 1 2,5 литровый мотор,V6 180 сил. Комплектация HSE ( полная). Рестайл версия первого Фрила. Имею автомобильное образование будет написано с изобилием технических деталей, кому не интересно можете не читать. Купил на машину год назад на барахолке у перекупов, перекупы были рады, что втюхнули мне эту машину потому, что долго не могли ее продать. Сделали скидку примерно 33% от первоначальной цены. Сразу после покупки стал обращать внимание на какой то подозрительный шум из коробки. Напрягает. Поехал на сервис- вердикт хана коробке. Дубль два: еду на другой сервис , там говорят не парься езди. Не могу не париться, досконально изучаем на сервисе работу коробки- все безупречно, но звук есть. Я принял решение разбирать, на сервисе разбирают, но ничего не находят. Тут я понял, что выкинул денег ради любопытства, меняю в коробке все сальники и прокладки, все диски, все что можно поменять в коробке используя набор » master kit». При сборке обращаю внимание на то, что стартер не всегда выходит из зацепления. короче проблема оказалась в этом и в том, что ролики ремней ГРМ имели недопустимые люфты и могли в любой момент могла рассыпаться из за этого шумели. Заодно поменял ремни ГРМ, помпа, ролики, масла (мотор+ коробка+раздатка+задний редуктор), фильтра, свечи, чистка инжекторов, замена прокладок впускного коллектора, всех резинок на форсунках. Все делал в одном сервисе, не у официалов. Главное- проблема со звуком ушла. Теперь косяки: после обслуживания через неделю после покупки жена звонит говорит у меня мотор дымит из под капота, я все бросаю, бегу к ней, вижу картину — пластиковая трубка от радиатора откручена и из нее льется тосол, на коллектор и парит. Прикрутил трубку хомутом, долил тосола все номально. После месяца эксплуатации стал обращать внимание, что уходит тосол из бачка антифриза поехал на сервис- обнаружилась течь из термостата, заказал термостат. Через неделю после заказа термостата опять звонит жена в истерике — » я в пробке застряла мотор дымит!» Подъезжаю вижу лужу тосола под капотом, машину погнал на сервис- пластиковый термостат разошелся по шву, термостат поддался ремонту мне его заклеили и скрутили на болты, все проблема ушла. Перед зимой залажу под машину: епрст, масло из коробки бежит из под сальника раздатки, меняю сальник раздатки, коробка сухая. Надо было сразу менять сальник раздатки… Отъездил всю осень и зиму без проблем. Расход топлива зимой зависит от морозов и от пробега, но ниже 16 литров на 100 км не было. Машина без прогрева заводится до минус 35, потом уже стартер крутит мотор схватывает, но не заводится. Поставил автоподзавод стало очень хорошо. Печка зимой качает очень хорошо в машине жарко, плюс обогревы сидений и лобового стекла также помогают. Тепло держит нормально остывает медленно из-за хорошей шумоизоляции. Раздатка зимой всегда теплая, потому, что нагревается вместе с мотором через систему охлаждения мотора, летом наоборот охлаждается. Очень хорошее решение. Зимой несколько раз загоралась лампа о неисправности системы помощи спуска, эта проблема связана с тем, что у меня ступичный подшипник гудит и нуждается в замене, а на нем «сидит» датчик АБС и в повороте датчик отходит от магнитного кольца подшипника и появляется ошибка. Этим летом в сильную жару- сдох бензонасос, потому, что топливный фильтр был очень сильно забит грязью, и насос не смог прокачать через грязный фильтр топливо и предпочел сломаться. Надо было вовремя менять топливный фильтр. Пожалуй, это все косяки которые случились за 1 год эксплуатации. Что еще надо сделать автомоблю, чтобы он был полностью исправен — заменить несколько сайлентблоков в подвеске и ступичный подшипник, заменить одну колонку в двери-хрипит. Теперь анализ автомобиля после всего, что пришлось сделать: надежен ли данный автомобиль? ответ вполне надежен не лучше не хуже других паркетников, которые у меня были до этого. Вопрос только в своевременном обслуживании. Все проблемы с авто были предсказуемы из-за отсутсвия должного обслуживания от предыдущих владельцев. Дорогое ли обслуживание? Если обслуживаться у официального дилера, то получается ужасно дорого, никогда бы смог позволить иметь такую дорогую в обслуживании марку авто. Если найти адекватный сервис то вполне можно ремонтировать на нормальные деньги. Все оригинальные запчасти заказывал из англии, примерно в 3 раза дешевле получается. Неоригинал также имеется и еще дешевле. Срок доставки в Красноярск около 3-х недель. У двигателя авто имеется два слабых места: 1. Термостат, это расходник, его надо менять из расчета 50 т. км. если этого не сделать то возможны проблемы с перегревом мотора со всеми остальными вытекающими последствиями. 2. Система вентиляции картерных газов- плохо продумана нуждается в профилактической чистке маслоулавительных сеток, если этого не делать и плюс к этому использовать дешевое моторное масло, то получите проблемы выбивания заглушек распредвалов в холода. У трансмиссия 1 слабое место — вискомуфта. Она установлена таким образом, что авто всегда полноприводной правда распределение крутящего момента между осями авто зависит от разных условий. Если проморгать заклинившую муфту ( ее ресурс сильно зависит от манеры езды и от условий эксплуатации), то в скором времени придется ремонтировать и раздатку и задний редуктор. В целом машина за год эксплуатации показала себя с хорошей стороны. По проходимости авто находится среди своих однокласников на одной из высших ступеней. Работа подвески мне очень понравилась. Родная резина 225.55 р17 не для наших дорог, пробивает на стыках, но хорошо рулится. Салон тесноват и жестковат, имеются сверчки при езде по плохой дороге. Однажды звонит жена и говорит я попала в аварию разнесла всю заднуюю часть иномарке Митсубиси. Я интересую что с ней, потом интересуюсь, что с машиной, отвечает со мной все хорошо, выходить боюсь владелец митсубиси настроен агресивно. Вообщем подъезжаю вижу картину- пипец от удара у митсубиси сломаны все фонари задний бампер разорван, крышка багажника в смятку. короче ремонта тысяч на 80. Я прикидываю сколько обойдется ремонт моего Ландуха, но как оказалось кроме пары царапин на бампере и смятого номера больше ничего обнаружить не удалось, весь удар пришелся на интегрированный кенгурин. Все системы, включая кондиционер были в работоспособном состоянии. После этого сделал вывод, что кузов сделан в принципе очень крепким. До этого были паркетники от Форда (Эскейп) 3 литра и Тойтоты (Рав 4) 2 литра. С Эскейпом случались проблемы ввиде катушек зажигания, опор двигателя, треснутого бачка радиатора, лопнувших тормозных шлангов, непомерного расхода топлива ( я прыгал от счастья если расход летом чисто в городе составлял не больше 16 литров на 100 км), подвеску перебирал 2 раза за 1 год, тормозные диски менялись на пробеге 100 т.км их повело. Также меня бесила проблема «пустого» руля. Вообщем машина хорошая но есть нюансы. Взял Рав 4 2001 г.в. поверив бренду Тойота- зимой в морозы стуканул мотор, поменял мотор на контрактный, он опять застучал через неделю после установки, благо гарантия конторы была месяц, бесплатно поменяли на другой и я быстро избавился от этой машины. Причем анекдот заключался в следующем-иду вечером домой подхожу к дому слышу чья то машина завелась с таким стуком в моторе, что все вороны в округе разлетелись, подумалось ну что за народ почему за машиной не следят, подхожу ближе епрст моя машина(!!!) Вообщем если с мотором было бы все в порядке, то машина особо не напрягала, но Тойта по дизайну внутри и с наружи вообще не цепляла, просто обычная ширпотребная машина. Для справки — у друга Лексус РХ 330 был из Америки свеженький, через два года эксплуатации были заменены сальник между коробкой и мотором, вся подвеска, в конце концов когда сломалась коробка (смешался антифриз и коробочное масло) от машины после ремонта спешно изабвились.

Постараюсь без слюней и придыхания описать свои ощущения от владения сим аппаратом.

Честно, никогда и в страшном сне не мог себе представить, что возьму себе машину, о ломучести которой слагают анекдоты и легенды. Но так случилось, что предложили. Друзья. Дешево. В рассрочку. С недельным тест-драйвом. Ударили по рукам уже через пару дней.

Обычный Рэнж, 4.4 бензин. Обвес по кругу OverFinch, с 20-ми дисками от него же.

Забегая вперед, выскажу свое мнение, что Ренжа ругает только тот, кто по уши, до изнеможения, на уровне генов и подсознания влюблен в японцев, как Ярослав Левашов, или тот, кто им (Рэнжом) никогда и не владел. В общем, на своем опыте могу сказать, что истерия вокруг ненадежности этой машины – просто истерия.

Салон. Мне лично достался салон не просиженный, не протертый и не рваный. Кожа сидений приятная на ощупь, плотная и мягкая, вроде как из бизона. Сиденья удобные. Пресловутая «боковая поддержка» присутствует. В поворотах из сидений не вылетаешь. Но сиденья не для гонок. А вообще, у кого-то есть желание использовать Рэнжа в качестве гоночного болида? В салоне ничего не скрипит. Сделано добротно и, кажется, на века. Шесть лет машине, а салон на 5- баллов.

Вся внутренняя электрика работает на 5 с минусом баллов. Приятные мелочи вроде телевизора, подогрева всех сидений, климата для задних пассажиров, наличия памяти у всех электрических движущихся деталей: сиденья, зеркала и т.д. Минус: разочаровал CD-чейнджер. Просто перестал видеть диски. Вроде как это лечится. Но я не стал соваться лишний раз в сервис.

Подвеска. Ну петь песнь типа «яхта на колесах», «ракета на водных крыльях» я не буду. Добротное такое комфортное движение по городу. 20-я резина прибавляет машине жесткости. Но даже на этой резине стыки и швы на мостах проглатываются подвеской замечательно. На трассе ведет себя очень хорошо. По крайней мере, ловить аппарат в колее не надо. Ну и дорогу держит в «лучших традициях». Максимальное время, что проводил за рулем без остановок – 4 часа. Не устал. Здесь все в совокупности: эргономика сиденья, подвеска, ну и сама машина в общем не напрягает водителя.

За подвеской надо следить. Когда брал машину, это страшное слово «следить» меня нешуточно напрягло. Что? Как? Где? Все просто. Раз в полгода надо делать чистку баллонов пневмы – 40-60 минут работы в сервисе.

Двигатель. БМВ-шнй 4.4. Я не спец в этих двигателях, но по личным ощущениям – двигатель хороший. Начитавшись про него за пару дней до покупки понял и подтвердил на практике следующее: двигатель боится масла Кастрол, нашего бензина не боится, расход по городу в спокойном режиме 23-25/100 и трасса 13-15/100, способен для пуляния, но, как следствие, жди привета от коробки. Народу, что со мной ездил, очень нравился звук двигателя. Не могу сказать, что ах, как круто, но да, звучание двигателя такое благородное, внутриутробное, басовитое. QX56 по этому параметру уступает. Но эта такая вкусовщина.

Вышел у меня казус — на 93 000 пробега задымил двигатель. Был готов уже к расходам в пределах 200 000 рублей. Нашел даже контрактный двигатель в Англии и искал уже способы его доставки… Но тут позвонили из сервиса и сообщили результат 4-х дневной диагностики: от Кастрола забились какие-то трубки в каком-то типа сепараторе. Тут же на форме ЛэндРоврера нашел подтверждение сей болезни. По данным «местных партизан» Кастрол очень не любит влажный климат. Оставляет на стенках масляных трубок какой-то осадок. Ну вот такая особенность. Читал как владельцы Рэнжей, у которых гараж был на берегу какого-то озера раз в полгода приезжали и предъявляли сизый дым из труб. Я тоже перед этим жил неделю в непосредственной близости от озера Древяты (Дрывяты), что в Белоруссии. Вот и получил еще одно подтверждение причин этой болезни. Вывод: Мобил спасет двигатель.

Коробка. Самое слабое место. У меня с ней проблем не было. А вот предыдущий хозяин оставил в Тахо примерно 150 000 рублей на переборку. Эта болезнь от того, что… ну там длинная история, которую, уверен, знают все, когда ЛэндРовер переходил из рук в руки мировых автоконцернов и каждый от него брал что-то нужное и отдавал что-то ненужное. Вот коробка (вроде ягуаровская) тут не поженена с БМВ-шным движком. Перемалывает он ее. Вроде в более молодых годах у Рэнжа эта болезнь решена, вроде поставлена коробка от Форда (или наоборот). Просто надо иметь ввиду, что коробки на уровне 70-80 000 пробега летят. Ну и не надо пулять постоянно на этом аппарате. Конечно, удовольствие от вырывающихся из-под задницы 300 кобыл и несущихся по просторам 2,5 тоннам железа можно получить (получать) неописуемое, но… за все надо платить. Я для себя решил, что платить за такое удовольствие я не готов. Потому тапку в пол клал только на трассе для обгона фуры. Ну еще пару раз на пустой трассе по просьбе сына: «Пап, давай, как мотоцикл» ))) Расход топлива в этом моменте… ну у меня комп замирал на уровне 39,9 л/100. Я думаю режим «тапка в пол» позволяет поглощать топливо в пределах 50-60 л/100. Мне не зачем такие расходы )))

Машина очень крепкая. Случилось так, что залез под морду Рэнжу Опелек Астра. Залез так, что у него загнуло капот, в фальгу смяло крыло, повело стойку, заклинило водительскую дверь. У меня царапины на бампере, пластик даже не треснул. Это не сказки 🙂 Любопытным покажу фотки 🙂

По расходам. ТО примерно в районе 6 тысяч рублей. Делал раз в 15 тысяч.

Из вложений за год. Бензин считать не буду, там по 2 500 два раза в неделю – отдай и не балуй. Ликвидация дыма (описано выше) – 60 000 рублей. Замена радиатора (потек) 17 000 рублей. Сгнила проводка противотуманок – 2 500 с работой. Треснул расширительный бачок с антифризом (треснул у основания, где к нему крепится шланг) – 2 000 рублей. Передние колодки – 4 500. Дворники 800 р. за штуку (это родные, но купил не родные по 300 рублей и пожалел). Это все.

Сервис. Скажу кратко: надо искать хорошего мастера и приличный сервис. Я нашел.

Теперь общие ощущения. Машина хорошая. Не ах, не ох, а просто хорошая. Удобная, комфортная и маневренная. Я свободно крутился на ней там, где прочие кроссоверы не могли развернуться ))) В потоке относятся не уважительно и не неуважительно. Конечно замечают и не толкаются, но так чтобы уступали место или шарахались – такого нет. Первое время, как назло, лезли под колеса маленькие юркие машинки ))) Странно как-то, почему людям не страшно? ))) Привык, начал пропускать нахалов.

Выработал в себе на уровне подсознания, что человек, находящийся в Рэнже, никуда не спешит. В шашки играть на нем не хочется, подрезать кого-то, показывать «кто тут хозяин» — и подавно. Перемещение в Рэнже доставляет удовольствие. Это факт и этого не отнять. Большой, просторный и комфортный. Дал ему кличку Бегемот. Не потому, что толстый и не поворотливый, а потому, что похож на бегемота и жрет топливо, гад, как бегемот ))) Так в семье его и величали. Домочадцы нового хозяина его сейчас так же и величают )))

Надеюсь, слюней тут не налил ))) Сейчас стою перед выбором: что брать дальше? Может я еще не отошел от Рэнжа, но ничего выбрать не могу. Пока дошел до Q7. Но там ценник, конечно… Надежность, по отзывам тех, кто владеет Кушками, не выше и не ниже, чем у Рэнжа, но цена обслуживания… гораздо выше. По комфорту еще нравится ГрандЧирок. Ценник вменяемый, обслуживание недорогое, комфортный. Но пока поднятое эго, которое я всячески пытаюсь спустить вниз, не позволяет спускаться с уровня Рэнж Ровера )))

На вопрос: если все с машиной хорошо, почему продал? Отвечу: сотрудники доблестной дорожной службы в союзе с мировым судьей сделали для меня передвижение по дорогам нашей страны невозможным посредством лишения меня «специального права» ))) Причина — встречка. Те же доблестные сотрудники дорожной службы чуть позже за 70 000 рублей доказали мне отсутствие необходимости передвижения на Рэнж Ровере по дорогам нашей страны без прав. Ну а тут товарищ остался без своей машины… и вот теперь он обладает Бегемотом ))) Все в выигрыше.

  • Год выпуска: 2004
  • Двигатель: Дизельный 2.9 л
  • Мощность: 177 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода

История покупки

Выбирал я себе служебный внедорожник почти месяц. Требования были — большой грузовой отсек, удобство при дальней поездке, разумное потребление топлива, чтоб не страшно было съехать с асфальта.

Рассматривал Туарег, МЛ второго поколения с офроад пакетом, Патфайндер, Jeep Grand Cherokee WJ, Volvo XC90. Месяц просмотров выбросили из списка Туарег, добавили туда Кайен, который тоже из списка вылетел вместе с Volvo.

Рендж Ровер Вог я не рассматривал вообще, так как по отзывам в интернете создалось впечатление абсолютно ненадежной машины. Сам land Rover Range Rover мне всегда очень нравился, он просто выглядит уникально красиво, он большой, просторный, умеет лазить по горам и сугробам.

И вот в одну прекрасную субботу две недели назад друг звонит и говорит, мол, знакомая жены продает свой Vogue, 2004 год, машина солнце. Немного подумав решил — ладно, давай посмотрю. Созвонились с продавцом и договорились на понедельник смотреть машину.

В понедельник утром подъехал к месту встречи. Стоит гордо серый Рейндж Ровер. Оказалось, что муж продавщицы — мой давний знакомый по мотоциклам, вместе ездили на гонки, на байкерские слеты, чинили, гоняли по лесам на эндуриках и т.д. и т.п.

Говорили долго, кажись часа 3, давно не виделись, по машине говорили минут 20, все остальное было из личной жизни. Съездили на СТО, ошибок в ДВГ и коробке нет, как и других ошибок, только парктроник, один датчик сломан, из-за этого не работает парктроник совсем.

По машине он сделал:

— поменял передние баллоны в сборе

— заменил рычаги рулевой тяги и всякие втулки и тампоны по подвеске

— поменял термостат

Я взял день на раздумья, хотя когда увидел его припаркованным когда подъехал, уже знал, что возьму. Так сказать, любовь с первого взгляда. Вечером позвонил и на следующий день взял машину. С позапрошлого вторника по сегодня машина откатала 4 338 км.

Впечатления

Двигатель БМВ достаточно популярен и вроде как достаточно надежный. КПП немного медленная, но она и не должна быть как на RS6.

Поход — пароход, не W220/W221, но достаточно комфортный и на медленных скоростях, и на быстрых. Комфортная скорость для ДВГ на трасе — 100-130 км/ч.

Интерьер: сидения могли быть и удобнее, но и после 600 км в нем усталость не такая уж и большая.

Довольно непродуманный, с моей точки зрения, салон. Подстаканник для водителя мешает пассажиру. При комфортной для меня посадке руки не достают ни до управления экрана, ни до центрального зеркала заднего вида. Приходится нагнуться вперед.

Мультируль на Ренд Ровер Вог имеет очень мало функций, не умеет переключать CD/Navi/TV/Радио. Лазить по расходу топлива и прочим функциям БК нельзя с руля, хотя нет, лазить можно, информация видна на экране под спидометром, но обнулить параметры нельзя или я не понял как.

Торпедо, если шлепнуть рукой по нему, звенит, что немного раздражает, хотя в поездках не скрипит и звуки не выдает. Карманы на дверях очень низко расположены, если кинуть пачку сигарет в них, тоже надо будет нагнутся, чтоб достать.

Экстерьер. Нареканий нет, обожаю его внешний вид.

Бездорожье. На второй день заехал на луг, через лужу, глубина — сантиметров 12-15. Резина зимняя, липучка (шипы в ЕС разрешены только в Швеции, Норвегии и Финляндии, если не обманывает память), Gislaved (модель не помню), DOT 3816. Заехал нормально, развернулся и поехал обратно.

Через лужу проезжал очень медленно и застрял. Включил пониженную — не помогло, ни вперед, ни назад. Пришлось выключать DSC и газовать, раскачивая машину. С горем пополам выехал. Было чувство полного разочарования в машине. Ясно, что в луже была ямка и одно колесо провалилось, но я ожидал большего.

Позавчера поехал в горы, дорога — грязь и камни, свежий снег около 15 см, наклон нехилый, проехали на пониженной, даже не поняли, что на бездорожье. DSC не моргнуло ни разу. Спускались с включенным помощником спуска. Он рулит. Вера во внедорожные качества машины восстановлена.

Езда по трасе. Нормально едет 100-130 км/ч, скорость не ощущается. Есть запас на обгон, ДВГ чувствует себя комфортно. Руль становится чересчур тяжелым на скоростях свыше 80 км/ч, хотя может это просто защита от дураков, чтоб не пытались гонять на машине как на заряженном спорткаре. Педаль газа довольно мягкая, нога не устает.

Криз-контроль туповат, постоянно дает / отнимает газу, на W220 был в разы умнее. Из-за постоянной газовки, расход топлива на КК поднимается почти на литр за сотню.

Езда по городу. Ренд Ровер для маленьких улочек и дворов большеват, радиус разворота хоть и небольшой, но машина длиной 5 м без 5 см и не очень удобна. Паркуется легко, но все равно по городу предпочитаю ездить на легковушке. Ямки и лежачих практически не чувствует. Понимаешь, что наехал на лежачий, только потому что машина задирает нос.

Грузоподъемность. В багажник спокойно влезли генератор 2kW Honda, 120 банок пива по 0.5 л, 100 бутылок воды по 0.5 л, 3 стола и около 15-ти коробок сока + чемодан и другие мелочи. Места осталось, если сложить шторку багажника, можно запихать еще много всего.

Итог

В целом, другое пока что рассказать про машину не могу. По советам владельцев RR, чищу пневму раз в неделю щеткой и водичкой. Силиконовый спрей пока что не купил. Буду рад всем советам по содержанию автомобиля.