26 июля 2022

Нива 21214 ремонт своими руками — ВАЗ 2121 инструкция


Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмерки». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

.

Лада 4×4 3D Хобби или прэкт Ниfниfка ›
Бортжурнал ›
Восстановление кузова НИВА 2121 или как я ПРО…Л лето.

Всем привет!
Решил все же начать описывать свои действия и продвижения с постройкой своей Ниffки.
Начну из далека, при выборе и поиске авто было оч много вариантов за разные деньги и по г.в. То что мы ездили и смотрели в районе 70-95тыр было ужасно! Так сказать «на металлолом не приняли решили продать» при том ценник порой был вообще не адекватный. Но когда надежда начала угасать совсем случайно нарвался на объяву и вуаля цена да и вид в норме ( да и в попе ГОРЕЛО!) Продавали ребята из Иркутска на машине ездили 4 месяца в Сочи по работе на Олимпиаде потом домой, но на Ниве в Иркутск… сами понимаете… и за шапку сухарей я и забрал.
При первичном осмотре кузов выглядел не плохо на дне было видно 2е проблемы : Болячка крепления РК и еще не большая гниль в районе крепления сидения.
Я наивный чукотскОй маЛчик думаю ща я эти дырочки залатаю и ВПЕРЕД В ПРЕКЛЮЧЕНИЯМ! Покорять горы Краснодарского края! Ну да…
Начал чистить дно. И тут… я понимаю… что дна то нет… вместо него был войлок с эпоксидкой и мастикой. Справа кто то пытался что то делать но в три слоя металла это уже слишком. Потом в ПТС глянул и с тало все ясно пред- предъидущие хозяива все фамилии ЯН! НИЧЕГО В ЦЕЛОМ ПРОТИВ НЕ ИМЕЮ!Да отлично ей губы НААРМЯНИЛИ! Потом вспомнил что ребята которые мне продали Авто брали ее за 120тыр ПИСЕЦ, но радовало что мне повезло больше…
Вобщем Фартуна даже две, молоток, сварка были моими друзьями в это лето…
Варить меня научил мой хороший дрЮг дядя Игорь horsepowerteam СПАСИБО ему БОЛЬШОЕ за ето. Раньше ни разу сваркой не занимался так что не судите строго… пришлось даже купить себе новую Цварку).

То что было обнаружено…

Вырезаем все НА!

Справа тоже все вырезаем и вкладываем новую красивую ванну. Я купил их по 1000р каждая.

Переднее правое крыло было в ужасном состоянии Но у меня вроде получилось его восстановить.

Был куплен вот такой зверек. На 120А, но для бытогого подряда вполне… причем цена 7.150р новый.

Сам процесс покраски фотать не стал руки в краске да и смысл главное результат
После сварочных работ была покраска. Старался по правильному, НО КАК ЭТО по правильному мне так и не кто и не сказал. Миллион мнений в инете кого слушать?.. Так что посте долгих консультаций по телефону с Игорьком horsepowerteam было сделано так:
Внутри
1 Цынкарь
2 Эпоксидный грунт Реофлекс
3 Краска Вика

Снаружи снизу
1 Кислотный грунт Реофлекс
2 Акриловый грунт
3 Антигравий
4 Краска Вика
Может что то не так Но в конце концов не что не вечно…Есть фраза ВАЗ поломался как только вышел из конвеера )
Надеюсь мои работы кого-то впечатлили а может и нет.
Спасибо за внимание!