04 февраля 2023

Ремонт передней стойки ВАЗ 2110 своими руками — сборка амортизатора 2110

Оглавление

Содержание

Признаки повреждений

Определить актуальность замены рассматриваемого элемента можно по следующим признакам:

  • сильная вибрация кузова. Это явление наблюдается со стороны поврежденного элемента;
  • водитель ощущают удары в рулевое колесо;
  • подтекает масло;
  • увеличивается тормозной путь;
  • транспортное средство заносит на поворотах;
  • во время прямолинейного движения машину уносит в сторону;
  • возникают посторонние шумы.

Автовладельцу необходимо оперативно реагировать на все перечисленные «симптомы». Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям:

  • неравномерный износ шин;
  • возникновение других повреждений на шинах, например, образование бугров;
  • повреждения опорных подшипников;
  • выход из строя ступичных подшипников;
  • снижение срока службы тормозных колодок;
  • значительное увеличение тормозного пути, что отражается на безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Диагностика передних стоек выполняется с помощью специального стенда или ручного раскачивания. Каждый вариант позволяет достаточно точно определить уровень износа стоек.

Остановимся вкратце на каждом способе диагностики:

  1. использование вибростенда. Процедура выполняется на специальном оборудовании, где эффективность стоек определяется с помощью компьютера. Достаточно часто система диагностирует состояние новых стоек на уровне 75%. Считается, что этот показатель соответствует норме. Если же результат составляет менее 50%, то необходимо менять стойки;
  2. ручной способ. Автовладельцу можно привлечь помощника. Необходимо взять кузов автомобиля и максимально раскачать его в стороны. После этого нужно отойти от машины и оценить, насколько быстро она возвращается в исходное положение. Определить эффективность функционирования стоек амортизаторов смогут только автомобилисты с опытом. Новичкам следует знать, что количество колебаний должно быть минимальным. Поэтому, если автомобиль продолжает раскачиваться, то это свидетельствует о необходимости замены элементов.

Выбор передних стоек для автомобиля ВАЗ-2110: что купить?

Элементы передней подвески могут иметь разную жесткость. Некоторые автовладельцы отдают предпочтение аналогом, которые отличаются мягкостью. В свою очередь заводские конструкции имеют более жесткое исполнение.

Автомобилисту нужно ориентироваться на собственный стиль вождения. Например, любителям спортивной езды стоит отдать предпочтение жестким пружинам. Если же говорить о производителях, та неплохими эксплуатационными характеристиками обладают изделия СС20, изготавливаемые самарским предприятием.

На самом деле, основная задача заключается в выборе между газомасляными и масляными элементами. Масляные конструкции имеют невысокую стоимость. В тоже время, при низких температурах такие амортизаторы теряют мягкость. Поэтому предпочтение лучше отдать газомасляным конструкциям. Неплохие эксплуатационные характеристики демонстрируют следующие бренды: Kayaba, Brillstein, Sachs и Monroe.

Все перечисленные производители выпускают аналоги с одинаковым устройством и техническими характеристиками. Поэтому у владельца десятки не должно возникнуть никаких сложностей с подбором.

Замена передних стоек

Для выполнения работы понадобится набор ключей на 6-22,специальные съемники для демонтажа рулевых тяг и шаровых пальцев, головки на 12-22, специальный ключ для удержания штока. Также необходимо подготовить устройство, предназначенное для сжатия пружин, шлицевые отвертки и WD40. Далее рассмотрим, как снять переднюю стойку на ВАЗ 2110 собственными силами. Вначале необходимо добраться до отсека мотора и отвинтить гайку, удерживающую верхние опоры амортизаторов. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • открепить верхние опоры;
  • снять с помощью специального съемника наружные наконечники тяг;
  • открутить болты, удерживающие нижний элемент стойки;
  • извлечь стойку.

Сборка выполняется в обратном порядке. На разборке и сборке рассматриваемого узла необходимо остановиться подробнее:

  1. откручивание гайки штока. Для этого нужно воспользоваться ключом на 6;
  2. воспользовавшись устройством для сжатия пружин на передних стойках, необходимо вытащить шток амортизатора;
  3. следующий этап предусматривает выдвижение верхней опоры. Ее удерживает крепежный элемент с тремя гайками, которые крепятся в чашке кузова;
  4. далее следует открутить наконечник рулевой тяги непосредственно от стойки;
  5. после этого можно переходить к работе с нижней опорой;
  6. с демонтажом шарового пальца достаточно часто возникают проблемы. Упростить работу поможет специальное средство WD40 или съемник;
  7. после излечения шарового пальца, необходимо освободить стойку;
  8. далее конструкцию следует заменить на новую;
  9. сборка осуществляется в обратном порядке;
  10. особое внимание нужно уделить пыльнику передней стойки. Если этот элемент находится в хорошем состоянии, то его нужно демонтировать максимально осторожно. В противном случае, рекомендуется заменить компонент;
  11. далее выполняется распорка передних стоек десятки;
  12. на завершающем этапе выполняется регулировка развал-схождения.

Обратите внимание, что при замене задних стоек регулировку развал-схождения проводить не обязательно. Обычно процедура не оказывает никакого влияния. Если же речь идет о передних амортизаторах, то регулировка развал-схождения является обязательной процедурой.

Некоторые автомобилисты желают сэкономить, меняя только одну стойку. Но опыт показывает, что это приводит к дополнительным расходам. Стойки необходимо менять парами. Во-первых, в результате неравномерного проседания, будет происходить повышенный износ новой конструкции. Именно на неё будет приходиться максимальная нагрузка от неровностей дорожного покрытия. Во-вторых, значительно ухудшится управление транспортным средством. Это, в свою очередь, приведет к нарушению баланса и повышенному износу резины. Таким образом, замена одной конструкции заставит водителя в ближайшее время покупать новую пару стоек.

На первый взгляд может показаться, что работа по замене стоек требует высокого мастерства. Но в действительности каждый автомобилист может выполнить замену деталей собственными силами.

Главное, выполнять работу поэтапно, а на автомобиль ВАЗ-2110 устанавливать только качественные детали. Экономия в данном случае не лучший помощник.

Тюнинг Ваз 2110

Часто владельцы Ваз 2110 или просто «десятки», как принято называть машину в кругу знатоков отечественных автомобилей понимая, что экстерьер ее нуждается в полном преображении, выделяют модель лишь только внешне. Наряженная красивым бампером сзади и спереди в агрессивном стиле, машина начинает напоминать своим дизайном раллийные модели.
Красноречиво об этом свидетельствуют отводящие воздух отдушины и две круглые противотуманные фары Hella. Часто с передним бампером ставятся накладки порогов и фальшрадиаторная решетка, напоминающая стиль автомобилей БМВ.
Конечно же, для многих такой тюнинг является единственно верным и правильным, так как больше этого ничего они не видели, и усовершенствовать модель как-то иначе, используя сверхсовременные методы, им невдомек. Да и слишком ярое увлечение таким вот тюнингом не только конфликтует с защитой авторских прав марки, но и никогда не сделает автомобиль более солидным.
Так как что же делать, как найти правильное решение, чем руководствоваться, прокачивая Ваз 2110 своими руками? Возьмем пример с профессионалов и рассмотрим, с чего начинают они.

Двигатель

Прокачка ваз 2110 была бы пустой затеей и лишней тратой денег, если не был бы задействован сам двигатель. Советуют профессионалы начинать именно с него.
Почти во всех моделях 1999 года подмечена необходимость замены изношенных деталей и агрегатов. Также не лишним будет увеличение рабочего объема 8-клапанного мотора с 1500 до 1600 куб. см.

Увеличение мощности

Как правило, основным способом увеличения мощности движка объемом до 1600 куб. см является оптимизация хода поршня с стандартного 71 мм до 74.8 мм. Эту процедуру проводят посредством замены коленчатого вала и, собственно говоря, самих поршней.
Существует несколько вариантов замены поршней на новые:

  • замена «кованными» поршнями, имеющими размеры: 84.0, 82.5, 82.4, 82.0 мм (кованные варианты бывают обычной и Т-образной формы);
  • замена стандартными поршнями, прошедшими специальную механическую обработку;
  • замена использованными поршнями 21213 с механической доработкой, во время которой были сменены шатуны под «плавающий» поршневый палец.

Поршни (кованные, стандартные и использованные)

Кроме распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм существует еще малоиспользуемый вариант, имеющий ход поршня на 75.6 мм, который поможет увеличить объем аж до 1862 куб. см. Причем все конфигурации возможно будет уместить в блоке стандартной высоты, хотя может пострадать так называемая «крутильность двигателя».
Поэтому лучше всего увеличивать объем двигателя не более 1600 куб. см.

Распредвал

Замена распредвала поможет двигателю стать более мощным, увеличатся общие параметры и характеристики динамики силового агрегата. В данном случае нужно будет учитывать один важный фактор: замену всех элементов распеделительного вала на более усовершенствованные, спортивного типа модели, нужно проводить в полной мере.
Другими словами, если начать менять что-либо одно, то это ничего не даст. Замене подлежат все части распределительного вала.

Распредвал

Чтобы легко снять распредвал необходимо:

  • удалить пластиковый кожух генераторного ремня;
  • вскрыть после этого крышку ГБЦ;
  • вынуть зубчатый ремень ГРМ с одновременным удержанием распредвала монтажным стержнем (дабы не навредить головку цилиндров, необходимо подложить под монтировку пластинку из дерева);
  • открутить крепежный болт распределительного вала;
  • убрать шпонку и зубчатое колесо.

Желательно пронумеровать крышки коренных подшипников, чтобы в дальнейшем избежать путаницы во время монтажа. Не помешает промаркировать и тарельчатые толкатели, если потребуется заменить и их. Новый спортивный распредвал устанавливается в обратной последовательности.
Спортивный распредвал поможет двигателю «не стучать пальцами», как это было раньше.

Замена штатного блок управления Bosh на Январь 5

Данный процесс также включен в общий тюнинг автомобиля и позволяет, в буквальном смысле, «заменить ему мозги». ЭСУД – это функциональный блок управления GM.
На Ваз 2110 стоит задрепанный Bosh и профессионалы советуют заменить его сверхтехнологичным Январь 5.

Ходовая часть

После двигателя, получившего «новое дыхание», наступает черед ходовой части. Коробка передач, подвеска, стандартные верхние опоры стоек нужно заменить на новые.

Коробка передач

В основном процесс подразумевает замену вторичного вала и главной шестерни дифференциала. Передаточное число 3.7 или 3.94 меняется на 4.13, что позволяет значительно улучшить динамику автомобиля.

Коробка передач

Что же может дать замена на 4.13?
Оказывается массу преимуществ:

  • реальное улучшение разгона, без увеличения расхода топлива;
  • минимальное увеличение оборотов при максимальной скорости (всего увелич. на 500 об/мин);
  • увеличение максимальной скорости автомобиля;
  • возможность «трогаться» с места со 2-ой передачи;
  • увеличение крутящего момента на ведущих колесах.

Подвеска

Вот и наступил долгожданный момент! Ведь тюнинг подвески на Ваз 2110 – это наиболее популярное направление в работе с автомобилем данной модели.
Начинать следует с комплексного подхода. Например, спортивные пружины могут не помочь, если не заменить стандартных амортизаторов, а задняя балка или облегченные рычаги могут не раскрыть нового характера железного коня без качественных сайленблоков.
Поэтому менять в подвеске все данные элементы нужно вместе и обязательно парами, на каждое колесо, дабы обеспечить равномерный износ и одинаковые характеристики.
Данное видео покажет новичкам, что такое винтовая подвеска для автомобилей Ваз 2110, особенно для переднеприводных модификаций

Мы же переходим к самой сути тюнинга.

Подбор пружин и амортизаторов

Пружины в данном случае будут служить демпфером или другими словами, будут гасить вертикальные колебания от дороги. Подобрав же амортизаторы с нужными характеристиками, возможно быстро настроить жесткость и остроту шасси под стиль вождения определенного водителя.

Амортизатор

На сегодняшний день можно подобрать амортизаторы трех разновидностей:

  • газо-гидравлические низкого давления;
  • газо-гидравлические высокого давления;
  • масляные.

Масляные амортизаторы считаются самыми распространенными, и рабочим веществом в них служит масло. Они надежны и комфортны, но при высоких скоростях нередко теряют свои качества.
Лучше поставить газо-гидравлические амортизаторы низкого или высокого давления, в зависимости от бюджета. Они по конструкции схожи с масляными, но в верхней части полости резервного цилиндра помещен не воздух, а газ.
Тюнинговая подвеска с амортизаторами газо-гидравлического типа высокого давления становится более жесткой, что полностью исключит крены при поворотах, а управляемость станет намного острее. Конечно же, все это при условии, если и пружины будут правильно подобраны. Так, самыми востребованными на сегодня в мире тюнинга являются пружины Eibach.

Амортизаторные пружины Eibach

Стоит отметить, что пружины выбирают исходя из нагрузок на ось. Чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных колебаний системы, в заводских условиях подбирают параметр в районе 1 Гц. Своими руками можно в значительной степени изменить данный параметр, сделав его намного модернизированнее.

Сайлентблоки

Чтобы подвеска чувствовала себя в идеальном состоянии, не повредит и замена сайлентблоков. Альтернативой обычным резиновым могут стать спортивные полиуретановые.
Не стоит говорить, что полиуретан однороднее резины, что делает его намного жестче и служат они значительно дольше.

Полиуретановые сайлентблоки

Тормоза

Тюнинг тормозной системы автомобиля позволяет не только значительно повысить комфортность вождения, но и обезопасить водителя от ДТП. Ведь улучшенная тормозная система позволит автомобилисту не терять контроль над своим средством передвижения.

Передние и задние диски, колодки

Обычно тюнинг тормозной системы начинают с замены именно данных элементов(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами). Стандартные диски можно поменять на вентилируемые составляющие, имеющие особую нарезку. Что касается отечественных колодок, то их следует обязательно заменить на импортные модели, на которые уже поставлены дополнительные усилители.

Вентилируемый диск

Рекомендуется установить и более мощный вакуумный усилитель тормозов. Стоит помнить, что чем мощнее он будет, тем стремительнее будут срабатывать тормоза.
Задние барабанные тормоза также следует заменить на дисковые.
Это даст следующие неоспоримые преимущества:

  • повышенная стабильность, даже при длительной езде;
  • температурная стойкость, которая в несколько раз выше, чем у барабанных;
  • способность к быстрому охлаждению;
  • высокая эффективность при торможении, позволяющая заметно уменьшить тормозной путь;
  • меньший вес и размер, по сравнению с барабанными дисками;
  • заметное увеличение чувствительности тормозов;
  • снижение времени срабатывания тормозов;
  • возможность быстрой и простой замены (с барабанными дисками и возиться сложнее и подбирать колодки труднее);
  • снижение нагрузки на передние тормоза, что в сравнении с барабанными дисками работает недостаточно эффективно;
  • устойчивость к температурному расширению.

Кроме этого, следует провести следующие изменения:

  • заменить стандартную ступицу;
  • установить суппорт;
  • поменять трубки на шланги;
  • перенастроить регулятор давления.

Установка системы АБС

Следующим шагом в прокачке автомобиля Ваз 2110 будет именно данный процесс. Легче всего подобрать систему от зарубежных аналогов.

Система работы АБС

После чего ее можно отрегулировать и настроить по-своему. Установка системы АБС потребует и замены генератора на более мощный, ведь значительно увеличивается потребление электроэнергии.

Педаль тормоза

Зачем менять на десятке форму педали своими руками? Это позволит водителю ставить ногу в более удобном положении, что непосредственно скажется на общем комфорте от вождения. Удобная педаль тормоза также снимает нагрузку на ногу при длительной езде.

Педаль тормоза

Итак, начинаем:

  • педаль газа снимается;
  • отрезается площадка с резинкой прямо под корень;
  • отрезается от педали и шток высотного типа;
  • площадка педали газа разворачивается на 180 градусов;
  • приваривается площадка педали.

В результате проведения вышеописанных действий увеличивается разница между педалями газ и тормоза. Другими словами, увеличивается свободное пространство между педалью газа и тормоза.
Это дает возможность ставить ногу на педаль уже иначе, максимально разгибая ее в колене и стопе.

Усовершенствованная педаль тормоза

Экстерьер

Считается, что внешний тюнинг автомобиля является самым простым. Это самый простой и доступный способ переделать автомобиль кардинальным образом.
Тюнинг экстерьера Ваз 2110 подразумевает следующее:

  • установку спойлера;
  • накладки на пороги;
  • установка дополнительной оптики и ксенона;
  • замена штатной решетки радиатора;
  • установка зеркал с электроприводом и обогревом;
  • установка хромированных деталей разнообразного типа;
  • тонировка стекол;
  • монтаж молдингов для эффективного водостока.

Кроме вышеперечисленных операций, владелец автомобиля может на выбор смонтировать люк или же поставить воздухозаборный ковш на крыше. Также замена штатных колесных дисков на современные литые проводится в соответствие со вкусами водителя.
Конечно же, вышеописанная инструкция приводит лишь основные операции, проводимые при тюнинге. А кроме этого, существует еще масса дополнительных, которые помогают значительно преобразить внешний вид автомобиля.

Бампера передние и задние

Делать их рекомендуется с нуля или с помощью переделки штатного варианта. В первом случае понадобится особое мастерство, точность и немалый опыт.
Ведь все стыки должны быть подогнаны верно, дабы не оставалось зазоров и перекосов.
Для тех, кто не уверен в своих силах, можно посоветовать лишь снять(см.Снимаем передний бампер ваз 2110) и доработать штатный вариант: добавить юбку, придать новую форму, добавить больше отверстий, поставить воздухозаборники и т.д.

Из чего же лучше сделать бампер или создать дополнительные элементы к нему? На сегодняшний день цена на материалы для бамперов различна. Можно работать с обычной монтажной пеной или ж с пенопластом, в зависимости от собственных предпочтений.
Следует знать, что пенопласт растворяется полиэфирной смолой, вследствие чего нужно перед ее нанесением закрыть его техническим пластилином.

Задачи задних стоек

Задние стойки, как и передние, являются важным узлом автомобиля, созданные для поглощения энергии кузова. Эта энергия передается во время движения по дороге. Если покрытие неровное, стойки испытывают двойную нагрузку.

Схема устройства балки

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Стуки

Выполнить замену задних амортизаторов у ВАЗ 2110 необходимо сразу после того, как вы услышали характерные стуки сзади.

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Замена

Сделать ремонт задних стоек своими руками вы сможете без особых проблем, потому смело принимайтесь за работу. Но только при условии определенного опыта в подобных делах.

Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе.

Процедура выглядит следующим образом.

  1. Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
  2. Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  3. Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
  4. Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
  5. Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  6. Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
  7. С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
  8. На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
  9. Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
  10. Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  11. Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  12. Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
  13. Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  14. Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
  15. Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.

Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться. Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро.

Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты

Примечание автора статьи: Устройство задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15.

К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.

Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.

Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.

Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110

Основными признаками износа стоек на автомобиле Ваз 2110 можно считать:

  • биении руля;
  • усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
  • уходу авто с прямолинейной траектории движения;
  • ненормальному заносу при вхождении в повороты;
  • увеличенному тормозному пути;
  • появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
  • наличию подтеков, т.е. вытеканию масла.

Примечание автора статьи: Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.

К чему это может привести не своевременная замена стоек на Ваз 2110:

  • Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
  • Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
  • В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
  • В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену.

Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110

Стуки в задней подвески Ваз 2110 возникают по разным причинам, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

>Видео: Как понять, что на Ваз 2110 неисправны стойки

Какие стойки выбрать для Ваз 2110 – отзывы владельцев

Примечание автора статьи: Заводские стойки, устанавливаемые на Ваз 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.

К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:

  • Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
  • Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
  • При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.

Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.

Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.

Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.

  • Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
  • На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
  • Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.

Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.

Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото

Для того чтобы заменить задние стойки на Ваз 2110 нам понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат или подъемник;
  • упор под колеса и днище;
  • WD-40;
  • молоток;
  • ключи на 17, 6, 19;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • оригинальные амортизаторы задних стоек с номером 2110-2915004.

И так переходим к самим работам:

  1. Для того чтобы добраться до верхнего крепления задней стойки необходимо снять спинку на заднем сидении и сместить в сторону обивку на арке заднего колеса.
  2. После откручивания снимается гайка, после чего необходимо извлечь опорную и пружинную шайбу, а также верхнюю подушку штока. Затем, используя домкрат, поднимают автомобиль, после чего снимают заднее колесо со стороны замены стойки. Колесо снимается для удобства доступа. При желании эту процедуру можно осуществлять и без снятия колеса.
  3. Ключом на 19 откручивается гайка болта, который крепит стойку амортизатора к задней балке. Чтобы при откручивании болт не проворачивался, его необходимо придерживать другим ключом.
  4. Далее извлекается болт. Если крепежный болт не извлекается от руки, его необходимо выбить при помощи молотка и оправки.
  5. После чего извлекается амортизатор, вместе с пружиной. Из снятого амортизатора, снимается пружина, нижняя подушка с втулкой, а также буфер хода сжатия и защитный чехол. С опорной чашки кузова необходимо снять резиновую прокладку пружины.

Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото

Важная информация: Перед установкой новой задней стойки на амортизатор крепят снятую ранее нижнюю опорную чашку, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия, защитный чехол, подушку, нижнюю упорную шайбу.

  1. Далее на амортизатор устанавливают пружину, которую необходимо расположить так, чтобы резиновая прокладка на пружине совпала с опорной шайбой на кузове автомобиля.
  2. Затем закрепляется нижняя часть стойки на задней балке, при этом крепежный болт не стоит полностью затягивать, а просто слегка подкрутить.
  3. Со стороны замены амортизатора, под заднюю балку подставляется упор, и автомобиль опускается на домкрате, при этом необходимо направлять шток стойки в отверстие кузова. После выхода штока из отверстия в кузове, на него надевают верхнюю опорную шайбу и подушку, закручивают гайку штока, устанавливают колесо.
  4. Затяжка нижнего крепежного болта стойки к балке осуществляется после того, как снятый с домкрата автомобиль будет стоять на колесах.
  5. Когда замена задних стоек ВАЗ 2110 выполнена, необходимо отрегулировать развал передних колес и регулятор давления задних тормозов.

Статья о том, как отремонтировать телескопическую стойку на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112

Внимание! Ремонт стойки обычно не приводит в желаемым результатам. При необходимости стойку лучше заменить.

Процедура снятия

1. Снимаем телескопическую стойку.

2. Зажимаем стойку в тисках. Сжимаем пружину специальными стяжками. Откручиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания.

3. Снимаем верхнюю опору стойки.

4. Снимаем верхнюю чашу пружины.

5. Снимаем пружину.

6. Снимаем защитный кожух с буфером хода сжатия.

7. Осмотрите стойку. Если на корпусе стойки, поворотном рычаге, кронштейне или нижней чашке пружины видны деформации, трещины и повреждения, то нужно заменить стойку. Сварочные работы на стойке могут ее повредить окончательно.

8. Поставьте стойку вертикально и несколько раз качните шток амортизатора. При этом следите за плавностью хода штока. Если он перемещается с провалами, заеданиями и стуками, то нужно заменить стойку. Также следует заменить стойку, если на ней видны следы подтекания жидкости или при повреждении резьбы в верхней части штока.

9. Также на машине могут быть установлены амортизаторы с неразборным корпусом(патроном). Для того, чтобы заменить патрон, сбейте опору буфера сжатия, открутите гайку корпуса стойки, достаньте патрон и поставьте на его место новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон нужно вынуть из корпуса шток с рабочим цилиндром и слить жидкость. Установите патрон в корпус по инструкции завода-изготовителя.

10 Если буфер хода сжатия и защитный кожух повреждены, то замените их.

11. Если подшипник имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть следы подтекания смазки, заедание подшипника при проворачивании и коррозия, замените его. Если имеются трещины на корпусе верхней опоры, замените ее. Шпильки с поврежденной резьбой тоже подлежат замене.

12.Если на пружине есть трещины или деформации, то замените ее. Проверьте осадку пружины. Приложите к пружине нагрузку 3187Н (325кгс). Длина пружины под нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с желтой (белой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой (голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется заменять обе пружины передней подвески, при этом пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.
13. Все болты крепления стойки с поврежденной резьбой тоже нужно заменить.

14. Соберите стойку в обратном порядке. Защитный кожух при этом надевается на кольцевую канавку буфера хода сжатия.

15. Пружину устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Также установите верхнюю чашку.

16. Окончательно затягивайте гайки после того, как автомобиль будет стоять на земле.