Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей

Как самому отремонтировать автомобильный радиатор

  • Американские автомобили
    • Chevrolet
      • Cruze
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Трансмиссия
        • Ходовая часть
      • Evanda
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Epica
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Lacetti
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Aveo
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Трансмиссия
        • Ходовая часть
    • Ford
      • Focus
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Fusion
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Mondeo
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Fiesta
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Kuga
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • C-Max
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • S-Max
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
    • Chrysler
      • Cirrus
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Third menu 2
  • Европейские автомобили
    • Skoda
      • Fabia
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Octavia
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Yeti
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Third menu 4
      • Third menu 5
      • Third menu 6
      • Third menu 7
      • Third menu 8
      • Third menu 9
      • Third menu 10
    • Volvo
      • S80
      • Third menu 2
    • BMW
      • BMW 1series
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
          • Система охлаждения
          • Система зажигания
          • Система смазки
        • Ходовая часть
      • BMW 2series
      • BMW 3series
      • BMW 4series
      • BMW 5series
    • Second menu 4
      • Third menu 1
      • Third menu 2
      • Third menu 3
      • Third menu 4
    • Second menu 5
    • Second menu 6
    • Second menu 7
    • Second menu 8
  • Французские автомобили
    • Citroen
    • Peugeot
    • Renault
      • Laguna
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Трансмиссия
        • Ходовая часть
      • Clio
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Трансмиссия
        • Ходовая часть
  • Немецкие автомобили
    • Audi
      • Audi A4
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Audi 80
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Third menu 3
      • Third menu 4
    • BMW
      • BMW X1
        • Кузов
        • Салон
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • BMW X5
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Third menu 3
      • Third menu 4
    • Opel
      • Astra
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Тормозная система
        • Ходовая часть
      • Corsa
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Omega
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Vectra
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
    • Mercedes-Benz
      • Mercedes-Benz CLS
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Mercedes-Benz GL 450
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
    • Volkswagen
      • Golf
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Passat
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Caddy
        • Кузов
        • https://sanekua.ru/category/voprosy-avtovladelcev/nemeckie-avtomobili/volkswagen/volkswagen-caddy/salon-volkswagen-caddy/
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Polo
        • Кузов
        • Система охлаждения
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Tiguan
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
        • Трансмиссия
      • Touran
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
  • Корейские автомобили
    • Kia
      • Cerato
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Cee’d
        • Кузов
        • Салон
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Sorento
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Rio
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Picanto
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Sportage
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
    • Hyundai
      • Accent
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Getz
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Santa Fe
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Solaris
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Tucson
        • Кузов
        • Салон
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
  • Японские автомобили
    • Datsun
      • Datsun on-DO
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
    • Honda
      • Civic
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
    • Mazda
      • Mazda 6
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Mazda 3
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Familia
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
    • Mitsubishi
      • Lancer
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Тормозная система
        • Ходовая часть
      • Outlander
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Pajero
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
    • Nissan
      • Qashqai
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Tiida
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Terrano
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
    • Toyota
      • Allion
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
        • Трансмиссия
      • Avensis
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • RAV 4
        • Кузов
        • Салон
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • Corolla
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
  • Российские автомобили
    • ВАЗ (LADA)
      • Лада Гранта
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • LADA Vesta
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • ВАЗ 2107
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • ВАЗ 2108
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Трансмиссия
        • Ходовая часть
      • ВАЗ 2109
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • ВАЗ 2110
        • Кузов
        • Салон
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
        • Тормозная система
      • ВАЗ 2115
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
      • ВАЗ 2170 (Лада Приора)
        • Кузов
        • Электрооборудование
        • Двигатель
        • Ходовая часть
  • Китайские автомобили
    • Great Wall Hover
    • Lifan

>Чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля

Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля

Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.

Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.

Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы

Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.

В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.

Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.

При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.

Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.

Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.

Москвич Святогор Raptor 2.0i F3R ›
Бортжурнал ›
Пайка радиатора в домашних условиях своими руками и общая переборка печки

Сразу оговорюсь, речь пойдет о медном радиаторе. Речь о покупке нового не шла, так как сейчас уже продают только алюминиевые, а мне хотелось остаться с медным. Но все по порядку.

Итак, приветствую. Давно хотел залезть перебрать печку. Основная причина — некорректно работали заслонки. На лето печку приходилось перекрывать краником. Да и зимой, не во всех положениях шел действительно горячий воздух. Были так же подозрения и на радиатор — слегка отпотевало стекло изнутри.

Снимаем печку. Четыре шпильки из салона. Два барашка из под капота. А так же, отсоединяем тяги от рычажков к печке. Крепеж оболочки тяги (металлическая скоба) вытаскиваем вбок от/из корпуса печки. Отсоединяем проводку от термодатчика и моторчика, отсоединяем и глушим патрубки. Все. Можно извлекать.

Виды открываются завораживающие… Москвич, не иначе, проектировали танкисты… Люк у пола просто огромен. Под печкой на водостоке обнаружил кучу ржи. Долго и муторно вычищал дремелем с насадками, болгаркой и дрелью с корщетками. В итоге проковырял две дырки в салон…

Заварил, счистил излишки (насколько получилось). Несколько раз тщательно обработал цинкарем. Вымыл все с растворителем и обезжирил. Покрыл протравливающим грунтом…

С другой стороны все так же, но без дырок в салон. После высыхания грунта закрыл все герметиком. Делал на улице около дома друзей (своей розетки нет), поэтому специально прикупил другой вид герметика. Тоже полиуретановый, но позволяет красить «по мокрому». U-seal 501, цена около 250 рублей.

Дождался минут 15, пока немного схватится, и нанес эпоксидный грунт.

Неделю — две ездил без печки, холодно однако. А еще и мороз ударил. Мои впечатления можно описать фотографией моей жены, сделанной прошлой зимой.

Через неделю обработал место ремонта антикором на восковой основе, Ranal ML Insidecoating. Далее занялся самой печкой. Снимем защелки, раскручиваем болты, стягивающие корпус. Не забудьте найти один из них в щели в самом низу, между воздуховодов. Так же откручиваем гайки с двух сторон верней заслонки и снимаем (откручиваем) металлический рычаг управления.

Все, дальше располовинимаем. Лучше снимать вверх часть, противоположную патрубкам радиатора. В этом случае заслонки останутся на своих местах и будет легко понять что как потом должно быть.

Некоторое время печка аккуратно пиналась обходилась в коридоре.

Извлекаем радиатор. По синему мокрому поролону в одном из мест, стало понятно, что, вероятно, он потек. Может когда вытаскивал пролил, но это вряд ли. Отдираем все и идем в ванную мыть. Все что получается вымываем, после чего заливаем внутрь насыщенный раствор каустической соды (сильная щелочь). Отъест все что угодно. Оставляем на ночь — две. Потом я и весь радиатор (почти, влезла в тазик только половина) в нее погрузил. Работаем в перчатках (важно!). Готово. Промыли снова все водой, высушили. Далее аккуратно заливаем водой радиатор так, чтобы мимо на него не пролилось. И смотрим где появятся следы воды. Явно тогда я увидел течь только в одном месте… Вылил всю воду и оставил его лежать на боку на столе на пару дней (работа). Через два дня в том месте я увидел такую картину:

Там где течь была заметной, все покрылось солями, как мехом. Так же, где герметичность была просто слегка нарушена, поверхность покрылась хорошо заметным белым налетом. Как, например, на этом месте крепления ячейки.

На фото контраст не сильный с другими местами пайки, в реальности же, видно все очень хорошо.

Итак, нам потребуются:

1) Паяльник. Не сильно мощный, но нормальный. У меня 25Вт, в принципе, хватало, но лучше даже побольше.
2) Припой мягкий. ПОС-61 или ПОС-63. Может потребоваться не мало, но стандартного мотка обычно хватает.
3) Флюс ЛТИ-120. Рекомендую именно его, ни в коем случае не кислоту для пайки. Почему? Потому что последнюю очень сложно убрать из швов, и со временем она начинает заново его разъедать. А оно вам надо?
4) Фен строительный. Фирма без разницы, они все греют около 600 С. Взятый у жены не подойдет.
5) Пинцет. Удобно расправлять соты. Придерживать припой. Да и вообще.
6) «Шкурка» на тканевой основе. Абразивный лист то есть. На бумаге тоже подойдет, но не так удобно. Будет рваться часто. У себя нашел с зернистостью 180, подошла вполне.
7) Сопутствующий инструмент. Узкогубцы (на фото нет, забыл в машине), керн с молотком. Ими удобно снимать / ставить боковые планки радиатора.
8) Деревянная доска, рабочие ХБ перчатки. При пайке радиатор будет сильно греться. Его надо будет куда то ставить и как то держать.

Чтож, начнем. Шкуркой зачищаем место пайки. Изнутри тоже, подлазием пинцетом, намотав на него шкурку. Смачиваем поверхность флюсом (тот что был на фото идет с кисточкой, самое то — не переборщишь) и нагретым паяльником начинаем наносить припой в обильном количестве.

Главное — чтобы держался. То, что на этом этапе он нормально не пропаялся — ничего страшного.
Переворачиваем, и с другой стороны ячейки добиваемся того же самого.

Соты, чтобы не мешались, отгибаем в сторону. Потом выправим. Если припой где то совсем не хочет держаться — оставляем пока как есть и переходим к следующему этапу. Берем фен и нагреваем место пайки. По изменению цвета припоя (начинает блестеть) контролируем момент когда он начинает растекаться. Немного не доходя до этого можно еще раз смочить его флюсом. В итоге должно получиться примерно так.

Тщательно осматриваем место пайки, и, если есть подозрения, повторяем последние два пункта. Добиваемся поверхности без пор. Много припоя — не мало. Лишнее, кстати, может капать при нагреве. Будьте осторожны.

Вот и все, запаяв все неблагоприятные места, можно ставить. Остатки канифоли (из флюса) можно счистить ножом, а после спиртом. Или еще чем ни будь, средств масса, найдете. А можно и не счищать. Вреда от нее никакого, по сути, это смола сосны. Радиатор после пайки снова промываем, от нагрева еще грязь внутри отвалиться могла.

Теперь вернемся к печке. От высокой температуры, со временем, заслонки может сильно повести. Как правило, винтом.

Нагреваем феном и выправляем. Нагревать и править надо областями по 5-10 см, не больше. Всю сразу не пытайтесь, только заслонку искорежит. А так, по частям, прикладывая к линейке как образцу, можно легко и быстро выправить всю заслонку.

Почти готово

Выправив все три заслонки, переходим к корпусу. Плоскость прилегания верхней заслонки, а так же прорезь крепления двигателя, сильно пострадали.

Выправляем и ее. После этого заслонка начнет нормально закрываться, по ней же и контролируем плоскость.

Как закончили, (корпус и заслонки до этого тщательно отмыли), обновляем все уплотнители. Был поролон, который стал сыпаться со временем. Заменяем его на битопласт. По структуре то же самое что и паролон, но выполнен он из современных материалов и не подвержен гниению и саморазрушению. Лучше всего 5мм, у меня оказался только 10мм, сделал все им. Закрывать корпус печки было нелегко))

Прод боковые панели радиатора тоже положил его же при сборке, чтобы не вибрировали. Чтож, собираем печку, аккуратно ставя все заслонки на свои места. Нижняя заслонка крепиться проволочной тягой к средней, средняя пружинкой связана с корпусом. С уплотнителем на ней пришлось попотеть, чтобы и двигалась во всех направлениях, и прилегала плотно. Аккуратно ножницами постепенно срезал все лишнее.

Собрали? Молодцы! В месте где крепится моторчик, как правило, остается щель. Сказываются деформации самого корпуса и усадка (я так понимаю) пластика. Закрываем ее алюминиевым скотчем.

Ставим на место моторчик с крышкой, и в обратном порядке монтируем на машину.

Ну и радуемся, радуемся, радуемся… =) Переключения заслонок — кайф. Четкое, ка щелчок затвора автомата.

До новых встреч!

P.S. Актуальность записи оцениваем кнопочкой.

Upd:Часть 2: Опрессовка радиатора в домашних условиях своими руками