22 декабря 2022

Ремень генератора шевроле нива без кондиционера


Chevrolet Niva чем-старше-тем-лучше ›
Бортжурнал ›
Победил свист и шелест ремня 2123. Подробно и простом.

Под капотом периодически бы свист ремня и шелест. По звуку похоже как шарики в подшипнике перебирались.

В 90% случаев ремень навесного оборудования у шнивы (который иногда неверно называют «ремень ГРМ») свистит когда проскальзывает!
Проскальзывать он может потому что плохо натянут, либо намок в воде или масле (смазке).

————————————————
Многие знают как свистит ремень у шнивы после проезда по лужам. Напряжение бортовой сети падает (ремень то проскальзывает!) Через несколько секунд свист и все возвращается.
В этом случае ремень надо подтягивать. Иначе при каждом таком свисте ролики «выбирают» на ремне проплешины. В которых и будет проскальзывать ремень всё чаще и чаще.

Правильное натяжение ремня:
«При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 10-12 мм.»
Но как эти 8 кгс измерять? В идеале — весы электронные.
Еще рекомендуют «нажатие пальцем». Но все по-разному нажимают.
Ну или другой способ «повернуть ремень при правильном натяжении можно рукой не более чем на 90 градусов».

Рекомендуется подтягивать ремень каждые 10-15 тысяч километров.
————————————————

Шелестеть, звенеть, перебирать шариками, скрежетать и даже свистеть могут подшипники. В 90% случаев это подшипники у роликов. Но могут быть и у генератора или помпы (гораздо реже у ГУРа).

Следует снять ремень, повращать рукой ролики, генератор и помпу и послушать откуда звук.

Итак как поступил я в итоге.
Сначала замена роликов:

Полный размерНатяжная пластина 2123

Полный размерТак она устроена — не забываем что там ТРИ гайки, ослаблять надо все три
Рекомендуется устанавливать проверенные всеми ролики с подшипниками INA.

Полный размерНовый и старый подшипники

Полный размерМало смазки в новом подшипнике, сразу забил смазки по максимуму

Полный размерСтарые ролики. Смазки мало. Смазка сухая.
После замены роликов исчез шелест. Но свист остался (я еще не знал что это ремень и не проверял водой).

У себя я допустил ОГРОМНУЮ ОШИБКУ!
Дернуло меня побрызгать на ремень WD40. Скрип прекратился, но ровно через 5 секунд заскрипел с удвоенной силой и больше не устранялся окончательно даже после прогрева. Если брызгать на ремень — то опять секунд на 5 абсолютная тишина — и снова постоянный свист.

А надо был всего лишь сделать проверку ремня водой!
Если есть свист. То надо полить воды на ремень (на заведенном двигателе).
Если свист сразу прекращается — то проблема в ремне (грязный ремень, лысый ремень, лохматый ремень, …)
Если свист не прекращается — значит от от одного из пошипников навесного оборудования.
Вот и всё проверка!

Если свист ремня постоянный — то его надо менять.
А вот такие залысины были на старом ремне:

А вот это ранение (с двух сторон) чуть ли не сквозное

Полный размерНовый ремень

Полный размерновый ремень

Полный размерремень привода вспомогательных агрегатов для ШНивы

Поменял. Завел. И ТИШИНА! ура ура ура.
И даже после луж тишина.

Артикулы заводские:
21230-1041020-33-0 Ремень привода вспомогательных агрегатов
21230-1041051-10-0 Ролик натяжной с крышкой
21230-1041056-10-0 Ролик натяжной в сборе

Выводы:
1. Жидкости для ремня, как и WD40 — это зло!
2. Сначала меняйте ролики и ремень — а потом все остальное.
3. Ролики с подшипниками INA.
4. Ремень CONTITECH 5PK1885 или BOSCH 5PK1888.

Замена ремня генератора Нива Шевроле полная инструкция

Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить “визг” проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.
Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

Ослабший ремень легко снимаем руками.

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.