17 октября 2019

Замена ремня генератора на гранте без натяжителя

Оглавление

Содержание

Замена ремня генератора

Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

Порядок действий:

Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

Источник фото: Журнал ЗаРулем

Ключевые слова: генератор лада гранта | генератор лада калина 2 | генератор лада калина

Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru На данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.

Шаг 4. Установка нового

Натягиваем новый на шкивы.

Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.

Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

Что потребуется

  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Шпильки переднего правого колеса ослаблены.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

Шаг 2. Лезем под машину

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).

Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Опора двигателя

Готовимся снимать опору движка.

Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.

Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер!!! ФОТО: www.zr.ru

Шаг 5. Демонтаж и установка

Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

Установку нового проводим в обратной последовательности.

Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!

Перепутать опасно для дальнейшей эксплуатации машины. ФОТО: www.zr.ru

Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

Общие вопросы по работе с генератором Гранта

Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

Физическая оценка:

  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Гранте

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

Как снять генератор на Гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Можно обойтись без ямы. Пример:

Советы мастеров по замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте своими руками

Ролик-натяжитель ремня генератора (далее — НР) на Ладе Гранте установлен исключительно в комплектации «Люкс» с 16-ти клапанным мотором. Бюджетные 8-ми клапанные версии Лады Гранты: «Норма» и «Стандарт», не имеют ролика в штатной конструкции.

Нарушение момента натяжения ремня приводит к его обрыву. Многие автовладельцы «на глаз» определяют натяжение, что в большинстве случаев некорректно.

В СТО для этих целей используют специальные приборы, например, мультиметр. Который позволяет регулировать натяжение при помощи индикации вольтажа на «выходе» с аккумуляторной батареи АКБ.

С целью недопущения обрывов и деформации ремня, многие автомобилисты устанавливают натяжной ролик. Тот самый, который по умолчанию вмонтирован в комплектацию «Люкс».

О том, как это сделать на бюджетных моделях Лады Гранты и что для этого необходимо, рассмотрим детально на примере Лады Гранты «Норма» и «Стандарт».

Новый ролик

Новый ролик-натяжитель ремня генератора

Порядок действий при самостоятельной замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автоключей, головки, трещотка;
  • ветошь, жидкость WD – 40;
  • новый НР;
  • смазка на графитовой основе;
  • дополнительное освещение.

Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

Последовательность замены:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, можно смотровую яму.
  2. Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
  3. Ключом на «13» отпускаем контргайку натяжителя, поддеваем, снимаем ремень генератора.

Снимаем ремень

Отпускаем контргайку

  1. Головкой на «10» выкручиваем три винта, снимаем крепление НР в сборе.

Водителю на заметку!!! Не все автомобилисты и мотористы согласны с приведенным способом, так как считают его трудоемким. Вместо этого отвинчивают центральную гайку — фиксатор ролика.

Отчасти приведенный способ менее затратный, однако, не учтен тот факт, когда крепление может быть повреждено, деформировано. В таком случае оно подлежит замене.

Снимаем крепление НР

  1. Извлекаем НР в сборе, проводим дефектовку, осматриваем место крепления, роликовые подшипники.

На данном этапе важно определить возможные повреждения крепления. Если таковы имеются, то деталь подлежит замене, в противном случае устанавливаем только новый ролик с подшипником качения внутри.

  1. Устанавливаем и привинчиваем НР в сборе, надеваем ремень, корректируем степень натяжения.

  1. Запускаем мотор, проверяем исправность работы механизма.

Где находится роликовый натяжитель на Ладе Гранте

В модификации Лада Гранта «Люкс», а также кастомизированных «Норма», «Стандарт» роликовый натяжитель (далее — НР) установлен с торца мотора в нижней части. Расположение ролика ремня генератора на Ладе Гранте с кондиционером идентично.

Неисправности, диагностика, устранение

Неисправности Диагностика Устранение Появление скрипа, металлического скрежета Демонтаж, проведение осмотра Наполнение подшипника графитной смазкой Запах горелого Осмотр Замена детали Свист при вращении ремня Демонтаж, осмотр Замена детали

Причины поломок ролика ремня генератора Лады Гранты

  • брак при изготовлении;
  • нарушение условий эксплуатации владельцем технического средства;
  • чрезмерное натяжение / ослабление РН;
  • разгерметизация роликового подшипника, утечка смазки;
  • подшипник заклинил;
  • механическое повреждение извне, что повлекло деформацию РН.

Отличия замены ролика-натяжителя Лада Гранта в 8-ми и 16-ти клапанных моторах

Отличий в алгоритме замены ролика-натяжителя на Ладе Гранте в комплектации Норма, Стандарт, Люкс, при наличии оригинальных деталей, -нет.

Обзор цен производителей

Технические параметры ролика:

  • диаметр отверстия для гайки — 10 мм;
  • ширина — 27 мм;
  • высота — 55 мм.

Производитель Цена (Руб.) Ресурс (тыс. км) 1118-104102013 оригинал Лада Гранта От 520 25 – 30 GATES T42042 От 450 —/— GATES T43228 —/— —/— GATES T43147 —/— —/— LYNXauto PB-1027 От 480 —/— LYNXauto PB-1029 —/— —/—

*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

Стоимость покупки комплектующих по отдельности:

  • ролик: 450 – 500 руб.;
  • ремень: от 300 руб.;
  • кронштейн: 430 руб.;
  • ось: 85 р.;
  • натяжитель: 380 – 400 руб.;
  • шпильки, втулки: 300;
  • кронштейн — переходник под генератор: 2200 руб.

Итого: 3800 — 4000 рублей.

Рекомендации по выбору и покупке

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Рекомендация мастера: 1118-104102013 оригинал Лада Гранта.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене ролика

№ Название Адрес 1. Автоцентр-сервис Санкт-Петербург,

ул. Сикейроса, д. 14

+7 (812) 333-01-23

+7 (901) 971-55-66

+7 (812) 986-62-68

2. Кузовной участок Санкт-Петербург,

ул. Минеральная, д. 30А

+7 (812) 333-01-23

+7 (812) 923-01-03

+7 (812) 921-09-20

3. Автосервис Санкт-Петербург,

ул. Есенина, д. 19

+7 (812) 333-33-23

4. Автосервис «Ян-Моторс» Санкт-Петербург, Софийская улица, 8Бк1 ежедневно с 10 по 20. 8 (981) 100-57-77 5. Автосервис «СТО Ремзона Купчино» Санкт-Петербург, Софийская улица, 63 ежедневно с 10 по 21. 8 (812) 389-51-01 6. Автосервис «СТО Ремзона Невский» Санкт-Петербург, улица Тельмана, 27 ежедневно с 10 по 21. 8 (812) 244-32-60

Отзывы

№ Положительные 1. Виктор: второй год эксплуатирую машину, проехал более 31000 км. Качество сборки хорошее, нареканий нет. Мелкие недочеты устраняю самостоятельно, помощь СТО не практикую. 2. Иван: после 35000 км пробега услышал скрип в моторном отсеке, погнал на сервис, сказали что полетел ролик. С техникой дружу на «Ты», заменил самостоятельно. Считаю, что ресурс в 35000 км для отечественных деталей очень даже хорошо. 3. Владлен: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Сборка неплохая, как для модели бюджетного сегмента. После покупки сразу перетянул все узлы, соединения. 4. Игнат: ролик у меня полетел вместе с ремнем на 32 – 33 тыс. км. Для Лады это хорошо. Не стал изменять традициям, купил оригинальные. 5. Геннадий: на первом ТО мастер подтянул мне ремень, до сих пор ничего не менял. Машине скоро один год, покупал в салоне. 6. Василий: второй год машине, нареканий нет. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, не гоняю, умеренный стиль вождения. 7. Георгий: мой положительный отзыв о качестве оригинальных роликов, заменил на 34000 км. Отдельная благодарность менеджеру магазина за рекомендацию запчастей. Отрицательные 1. Кирилл: несмотря на соблюдение рекомендаций изготовителя, умеренный стиль езды ролик полетел уже на 20000 км. Для Гранты это очень мало. К примеру, на Рено Логан выхаживает не менее 40000 км. 2. Иван: за полтора года использования машины в автосервис обращался второй раз. Как для автомобиля на гарантии это часто. Планирую продавать, присмотрел Рено Логан. 3. Славик: брал машину в салоне, год отъездил без проблем, после начала сыпаться. Качество сборки очень слабое.

Вывод

Фактор брака при изготовлении деталей нельзя исключать, но многое также зависит от владельца авто. Часто нарушаются сроки проведения ТО. Водители экономят на обслуживании, покупают дешевые запчасти, на которые даже не распространяется гарантия.

Кто придерживается основных правил изготовителя по обслуживанию, безаварийно наезжают более 35000 км до замены.

Процесс самостоятельной замены ролика натяжителя ремня генератора не сложный, но требует внимательности.