18 марта 2021

Стартер на калину 8 клапанов

Содержание

Где находится реле стартера Калина

В начале лета появилась проблема, перестала запускаться с ключа…
Ключ поворачиваешь, а она молчит.
Вот и понеслось шальное время, то с отвертки стартер оживлял, то просто контакты чистил.
Самое интересное, заметил, что это чаще всего на горячую происходит, ну а запустить с включенными фарами, что это, как это, мы такое не знали!
Пару дней назад писал уже, решил наконец разобраться в проблеме, время появилось, заехал в ремонт, есть у нас замечательные люди в Металлургической районе города, шарят.
Сразу предложили поставить реле, но, т.к. за 2,5 года владения калиной, ни разу не лазил в стартер, я их попросил глянуть его, ну на всякий, в зиму.
Ему было плохо, как оказалось, ладно, почистили, сделали все необходимое, живем!
Запускается!
Но, сказали сразу, как начнет парить мозг, приезжай ставить реле.
Счастье длилось пол дня, поехал я в этот вечер играть в Авто-прятки» и началось снова, капот, отвертка, злоба, и все по кругу.
Зачем отдавать триста рублей, за то, чтобы поставили реле, заехал сам, купил реле (четырех контактное), колодку к нему.
Дома подобрал провода, несильно тонкие, распечатал вот такую простую схему, которую стащил на этом же сайте, и за минут 15 все собрал.
Дольше всего я искал место, куда установить реле, в калине это не просто, под расширительный ставить страшно, всякое бывает.
Нашел, в лонжероне было отверстие с резьбой, подобрал болт, готово.
Скажу честно, как я ее вчера только не тестил, и фары оставлял, и нагрузку давал, запускается с пол пинка.
Я рад!

Блок реле и предохранителей Лада Калина

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

>Предохранители и реле в Ладе Калина

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.
Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.
Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.
Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.
Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.
Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.
Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв
F24 — резерв
F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS.
Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной
F28 (7,5 А) — запасной
F29 (10 А) — запасной
F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар.
Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.
Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.
Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.
Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.
Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.
Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.
Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.
Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше — для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем — есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора.

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

Как добраться.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Номер предохранителя

Ток, А

Расшифровка

F1

10

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

F2

30

Электростеклоподъемники

F3

10

Аварийная сигнализация

F4

20

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

F5

25

Электровентилятор отопителя, блок управ­ления электроусилителем рулевого управ­ления, предохранитель печки калины.

F6

20

Звуковой сигнал

F7

10

Щиток приборов, лампы освещения салона

F8

20

Обогрев заднего стекла

F9

5

Лампы габаритного света с правой сторо­ны автомобиля

F10

5

Лампы габаритного света с левой стороны калины

F11

7,5

Блок управления иммобилайзером

F12

7,5

Лампа ближнего света правой блок-фары

F13

7,5

Лампа ближнего света левой блок-фары

Ток, А

Защищаемые цепи

F14

10

Лампа дальнего света правой блок-фары

F15

10

Лампа дальнего света левой блок-фары

F16

10

Противотуманная фара*

F17

10

Противотуманная фара*

F18

15

Подогрев сидений*

F19

10

АБС*

F20

15

Предохранитель прикуривателя калины

F21

10

Соленоид блокировки передачи заднего хода

F22

15

Блок дистанционного управления центральным замком и охранной системой автомобиля

F23

Блок управления электроусилителем рулево­го управления

F24

Резерв (муфта компрессора кондиционера калины)

F25

Резерв (контроллер электропакета)

F26

Резерв (АБС)

F27

(F31)

50

Электроусилитель рулевого управления

F28

50*

Резерв, АБС

В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.

Предохранители и реле системы управления двигателем

Цепи системы управления двига­телем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенны­ми под крышкой в облицовке тун­неля пола.

Как добраться.

Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и ко­лодки диагностического разъема систе­мы управления двигателем в накладке туннеля пола

Расшифровка

Обозначение на изображении

Сила тока, А

Защищаемые цепи

Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)

Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.

Электронный блок управления (цепи постоянного пи­тания)

Реле системы собраны в блок и установлены под централь­ной консолью. В блок дополнитель­но встроен предохранитель электро­вентилятора системы охлаждения двигателем.

Дополнительные реле и предохранитель расположены с правой стороны внизу панели приборов.

Чтобы добраться, необходимо снять правую накладку консоли панели приборов

И торцовым ключом открутить гайку крепления блока реле

Затем вынуть блок.

Обозначение блока реле системы управления двигате­лем

1 — реле включения топливного насо­са; 2 — предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость)

Lada Kalina 11174, 11184 и 11194 евро 3 в комплектации «Люкс»

Схемы электрических соединений монтажного блока реле и предохранителей

жгут проводов панели приборов

для увеличения нажмите на изображении,

затем в нижнем правом углу изображения значок

Расшифровку предохранителей F1-F32 можете посмотреть выше.

Обозначение на схемах

1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;

5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;

7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;

8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;

9 — модуль управления светотехникой;

10 — выключатель зажигания;

11 — переключатель режимов бортового компьютера;

12 — переключатель стеклоочистителей;

13 — выключатель звукового сигнала;

14 — переключатель световой сигнализации;

15 — комбинация приборов;

16 — датчик температуры испарителя;

17 — датчик температуры воздуха салона;

18 — выключатель кондиционера;

19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;

20 — моторедуктор заслонки отопителя;

21 — выключатель обогрева заднего стекла;

22 — выключатель аварийной сигнализации;

23 — выключатель сигнала торможения;

24 — прикуриватель;

25 — блок управления электроусилителем;

26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;

28 — лампа подсветки табло управления отопителем;

29 — осветитель;

30 — монтажный блок:

КЗ — дополнительное реле стартеров;

K4 — дополнительное реле;

K5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

Кб — реле стеклоочистителя;

K7 — реле включения дальнего света фар;

K8 — реле звукового сигнала;

K9 — реле включения противотуманных фар;

K10 — реле включения обогрева заднего стекла;

K11 — реле электрообогрева сидений;

K12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;

31 — переключатель электродвигателя отопителя;

32 — электродвигатель отопителя;

33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;

34 — плафон освещения вещевого ящика;

35 — выключатель освещения вещевого ящика;

36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;

37 — модуль надувной подушки безопасности водителя;

38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;

39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.

Жгут проводов системы зажигания

для увеличения нажмите на изображении,

затем в нижнем правом углу изображения значок

Расшифровка и описание схемы:

  1. — датчик контрольной лампы давления масла;
  2. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  3. — блок предохранителей дополнительный;
  4. — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
  5. — реле электробензонасоса;
  6. — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  7. — реле зажигания;
  8. — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  9. — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  10. — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  11. — датчик положения дроссельной заслонки;
  12. — регулятор холостого хода;
  13. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  14. — колодка диагностики;
  15. — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
  16. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  17. — датчик скорости;
  18. — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
  19. — датчик массового расхода воздуха;
  20. — датчик положения коленчатого вала;
  21. — датчик кислорода;
  22. — контроллер;
  23. — датчик неровной дороги;
  24. — датчик кислорода диагностический;
  25. — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
  26. — катушки зажигания;
  27. — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
  28. — свечи зажигания;
  29. — форсунки;
  30. — резистор;
  31. — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
  32. — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  33. — датчик фаз;
  34. — датчик детонации.