10 июня 2022

Замена рулевой рейки ауди а4 б5

Содержание

Audi A4 Avant 1.8тэ ку эмкэпэпэ ›
Бортжурнал ›
замена рулевой рейки

проблемы с рейкой начались на следующее утро после покупки машины, на холодную немного закусывало и тяжело крутилось влево. когда перебирал подкапотом все, был заменен насос гура, в надежде на то, что свершится чудо, но нет 🙂 при первом же заводе стало понятно, что как минимум подарок Миши в виде оригинальной жижи гура ушел вникуда.

первым делом снял рейку, чтоб посмотреть какого она производителя ZF или Koyo (извиняюсь если ошибся в написании)
снимается легко и просто, как на всех форумах написано:

сначала открутить рулевые тяги от поворотных кулаков

потом болт под площадкой акб

и болт под вакуумником
затем следует самый интересный и загадочный болт, положение которого на всем известных форумах описывают как «увидеть его невозможно, нащупать его нереально, находится он где-то снизу, сфотографировать его ну никак, ой намучаетесь ребята».

вот его фото снизу
для того чтоб его открутить нужно залезть под машину и соединить два длинных удлинителя, для меня было проблемой залезть под машину, тк ямы нет, собственно это единственная проблема с которой столкнулся с этим болтом, после того как нащупал (по инструкции) где он 🙂

далее следует открутить рейку в салоне от рулевого вала, с этим тоже нет вопросов при сборке обратно нужно не забыть провернуть торксом болт-эксцентрик, не совсем удобное занятие конечно, но терпимо.

и вот, когда все крепления откручены, отводим рейку от моторного щита, и снова лезем под машину

откручивать шланги можно пробовать открутить и через окно в арке, но снизу удобней.

два взмаха волшебной палочкой и рейка на полу перед машиной. у меня получилось достать её в одного и не откручивая верхнего рычага, правда, чтоб поставить новую на место, открутить его всё-таки пришлось.

вся в невычищаемых говнах

теперь нужно думать что делать дальше.
хорошо, если у вас есть точно оригинальная, точно не перебранная и точно рабочая и безпроблемная рейка с разборки. очень хорошо 🙂
у меня такой не было, и покупать такую за 7-9тр желания не было. поэтому купил самую дешевую китайскую, название которой я даже не знаю.

вот они, старая и новая посмотрим на сколько её хватит

старая же рейка оказалась не ZF и не Koyo (извиняюсь если ошибся в написании), как я писал выше, а из отличительных признаков на ней были лишь такие знаки

видимо уже китай ну да и хрен с ней 🙂

теперь нам нужно переставить рулевые наконечники со старой на новую, для этого считаем витки на старой

скручиваем наконечники с помощью ключа на 18 и 22(точно не помню)

и прикручиваем к новой 🙂

так же перекрутил со старой на новую какой-то шестигранник, тк на старой рейке он был железный, а на новой пластик. и нормально воткнул какую-то резиновую заглушку. и фото партнамбера
так же решил промыть шланги.
всё бы ничего и без проблем, но от насоса толстый шланг я откручивал несколько часов и удалось это сделать только таким образом. иначе прокручивала та часть, которая вкручена в сам насос и всё упиралось во всё, шланг гнулся и ничего не получалось ))

вставив именно квадрат 1/2

сам шланг, кстати, тоже оказался не совсем оригинального вида

теперь осталось только собрать все на место в обратной последовательности 🙂
для статистики, могу сказать, что сделать это может каждый.
на снятие в одного у меня ушло около часа, впихивали обратно вдвоем около двух.

после установки, залил жижи, опять оригинал за 600р )) сначала покрутил руль раз по 10 во все стороны, дал постоять, потом запустил двигатель, подержал пару минут на холостых, заглушил, дал выйти пузырькам воздуха, потом еще покрутил на незапущеной, потом на запущеной покрутил 🙂 и только потом уже нацепил колеса и покрутил руль — были какие-то левые звуки и ощущения в крайних положениях, грустный ушел домой. пришел через пару дней, попробовал еще раз — и вот оно, ВСЁ НОРМАЛЬНО!

скоро поедем 🙂

Ремонт рулевой рейки A4 I, II

Цены компании Gidrolab:

Марка авто Стоимость ремонта рулевой рейки, включая запчасти, руб. Стоимость снятие-установки, включая промывку системы, руб. ремонт рулевой рейки Ауди А4 I (’95-’00), Ауди А4 II (’00-’07) 7500 4700

Гарантия 13 месяцев! Без ограничения пробега.

Типичные неисправности рулевой рейки Ауди А4

На Ауди А4 первого и второго поколения устанавливались два варианта реек — производства ZF и производства Koyo. Сказать какой конкретно вариант стоит у вас заранее нельзя. Нужно заглянуть и посмотреть кто производитель вашей рейки. Соответственно эти рейки имеют разные типичные неисправности.

При ремонте рулевой рейки А4 производства ZF приходится сталкиваться в первую очередь с коррозией. Метал вала-рейки рулевой рейки ZF очень подвержен коррозии. При образовании даже маленького свища в пыльниках, внутрь рулевой рейки попадает наружний воздух и приносит влагу. При этом в рулевой рейке А4 появляется коррозия. Сальники не могут долго работать по ржавой поверхности и начинают подтекать. Как говорят некоторые: рулевая рейка «побежала».

Испорченный коррозией вал-рейка восстанавливается в компании Gidrolab без проблем. У нас имеются все современные методы восстановления вала-рейки от коррозии. Небольшая коррозия (глубиной не более 0.2 мм) устраняется бесплатно. Более подробно о коррозии и методах ее устранения здесь: Коррозия вала-рейки.

Коррозия в рулевых рейках А4 производства ZF может так же портить и зубья валов. Если зубья в рулевой рейке сильно поржавели, то эксплуатировать их дальше нельзя и опасно. Вал придется менять. В нашей компании на крайний случай запасные валы имеются в наличие.

Ремонт рулевой рейки А4 производства Koyo имеет совсем другие типичные неисправности.

Главной бедой этих реек стал люфт и Износ картера распределителя. Ситуация когда масло чернеет очень быстро, портится насос, а рулевая рейка А4 начинает подклинивать на холодной машине очень часты на А4. Причем если у вас есть подклинивания руля на Ауди А4, то почти наверняка у вас установлена рулевая рейка производства Koyo.

Компания Gidrolab одна из немногих в Москве успешно и не дорого восстанавливает картер распределителя при ремонте рулевой рейки А4 по своей фирменной технологии и дает гарантию 13 месяцев.

Метод втулирования картера распределителя с использованием фирменной технологии и специальных материалов не просто продлевает жизнь рулевой рейке А4, а делает этот узел вечным. Может сломаться все остальное, а картер повторно не износится!

Люфты — это второе проблемное место рулевой рейки А4 производства Koyo

Кроме втулок рулевой рейки А4, люфт образуется в сухаре, который прижимает зубья валов друг к другу. Сухарь на рейках Koyo изнашивается быстро, после чего он начинает двигаться в своем картере вверх-вниз и перестает жестко удерживать вал-рейку в вертикальном направлении.

Ремонт рулевых реек А4 с износом сухаря и его картера в компании Gidrolab производится по фирменной технологии. Эта технология гарантирует отличную фиксацию вала-рейки от вертикального перемещения и полное отсутствие люфтов после ремонта.

Подробнее: «Износ сухаря и его картера». На все работы — гарантия 13 месяцев!

При ремонте рулевых реек А4 с износом картера распределителя к сожалению встает вопрос о вреде, который нанес насосу тот аллюминий который стерся из картера распределителя. Он никуда не девается, а накапливается в системе ГУР. Для ликвидации последствий компания Gidrolab промоет систему ГУР от металлических частичек в масле и заменит бачок.

Audi A4 Avant 1.9 tdi AFN ›
Бортжурнал ›
Переборка рулевой рейки.

В планах после замены ремня ГРМ было перебрать рулевую рейку. Причина- стук при повороте руля на малой скорости и течь с левой стороны. Все делал первый раз, поэтому без косяков не обошлось. Руководствовался:

За что автору огромное спасибо.
Самое сложное было снять рейку и поставить на место работая в одиночку, переборка трудностей не вызвала, если быть внимательным, об этом ниже).
Вот она, родимая.
По вин пробивалось что рейка должна быть zf, на самом деле оказалось koyo, возможно, когда-то уже была заменена. Номер 8D1 422 065J. Исходя из номера рейки и производителя (!), был заказан ремкомплект.
Ремкомплект CORTECO 19030477

Мануал по подбору ремкомплекта и ремонтаforum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=462&t=17852
Ну, и конечно же, масло гур SWAG 6162, зеленое минеральное, пыльники и рулевые тяги.
Разобрать рейку труда не составило, главное- обращать внимание на то что как стояло.

Золотник ( распределитель)

Старые уплотнительные кольца. Износ и ошметки.
Это уже новые. Нужно менять очень осторожно, чтобы не порвать и растянуть. Я вымачивал предварительно в кипятке, дабы придать эластичность, не понял, помогло ли)).
Зубчатый венец рейки и шестерни были в хорошем состоянии, кроме выработки в корпусе золотника. Сделал как на видео- замазал поксиполом для металлических деталей, надеюсь, поможет надолго.
Причиной стука оказалась рулевая тяга, которая быстро пришла в негодность из-за порванного левого пыльника, из-за этого же износ сальника и течь.
Перед сборкой все тщательно промыл бензином. Так же шланги, насос гур и, обязательно, бачек с сеточкой, чтобы не осталось и следа от старой жидкости и мелких частиц.

Как я писал, нужно обращать внимание на то, как что стояло, а именно, какой стороной стояли сальники, а то будет как у меня), что заново снимал рейку и разбирал из-за сальника золотника, который поставил наоборот и масло сдало выдавливать в пыльники. Сальники должны стоять пружинкой в сторону давления, т.е. в противоположную сторону от зубчатой передачи рейки, за исключением сальника ближайшего к рулю, там наоборот, пружинкой в сторону рейки. Новый сальник извлечь оказалось сложнее, его уже нельзя было повредить. Сальник не повредил, зато покоцал игольчатый подшипник, который потом пришлось докупить. Его ещё нужно было найти! Перелапатил кучу форумов чтобы понять что этот подшипник, таких размеров есть у MITSUBISHI, вот номер MB815379. И неделя ожидания его доставки.
Теперь уже проверил рейку просто накинув её на шланги, без установки, вроде все ок, ставлю на место. Доливаю масло, прокачиваю, езжу ещё минут 15 с «тупящим» рулём пока не выйдут остатки воздуха. Осталось посетить сход развал.
Кому нужно, привожу размеры и номера сальников, все можно купить по отдельности:
Сальник левый ( в центре рейки) 39*27.7*8.5 corteco 19019826b
Сальник правый 38*27.7*8.5 corteco 19019827b
Сальник золотника верхний 37*19*6.5/9 corteco 19019884b
Сальник золотника нижний 35.5*25.7 corteco 19019883
Тефлоновые кольца 36.1*33.1*1.8 emmetec 01421

Несколько промежуточных фото

UPDATE:
Спустя почти год кусочек поксипола вывалился и забил какое-то отверстие. Руль работал, но при повороте влево рейка шипела как змея подколодная! Выковыривал поксипол и подложил медную шайбочку под нижний подшипник чтобы тефлоновые кольца стали чуть выше и работали на «здоровом» участке корпуса рейки. Кольцо внутренним диаметром 12,5, толщина 1 мм. Разница ощутима, руль снова крутится легко. Но в следующий раз буду гильзовать, лучше найду убитую такую же рейку и загильзую корпус, потом перекину.

Как снять рулевую рейку на Ауди А4?

Прежде всего ставим на ручник и подставляем клинья под задние колёса. Ослабляем болты передних колёс, поднимаем передок и ставим на колодки. Снимаем оба передних колеса и вкручиваем по одному колёсному болту в ступицы для фиксации тормозных дисков. Снимаем аккумулятор и его полку. Устанавливаем руль в центральное положение и вынимаем ключ зажигания для фиксации рулевой колонки.

При проведении работ надо соблюдать что бы руль и колёса оставались в центральном положении. Иначе в системе будет неисправность.

Под приборкой снимаем бардачок и накладки со стороны водителя что бы добраться до основания рулевой колонки. Что бы колонка не распалась, при снятии с вала, надо связать верхнюю и нижнюю части проволокой. Откручиваем гайку(5) на хомуте крепления шарнира к валу, поворачиваем болт(3) на пол оборота вынимаем его из хомута. Снимаем шарнир с вала и отводим в сторону. Снимаем накладку на моторном щите и вынимаем её в сторону салона.

Сливаем жидкость из бачка ГУР. Остатки жидкости сольются при отсоединении трубок(приготовьте ёмкость). Снимаем часть локера для доступа к поворотным кулакам. Наносим метки для сборки и снимаем трубки. Уплотнительные шайбы выбрасываем, для установки нужны новые. Отсоединяем наконечники от поворотных кулаков. Отворачиваем болты(1) крепления рейки к кузову. Левый болт под тормозным цилиндром.

Правый под полкой аккумулятора.

Центральный болт отворачивается снизу. Его придётся искать буквально на ощупь. Не забудьте отсоединить разъём.

Ещё раз проверяем что всё откинули и вынимаем рейку.

Audi A4 Немецкая подружка 1.8T ›
Бортжурнал ›
☯Замена рулевой рейки от A4 B5 (Passat B5)☯

Дело было так, на брусчатке был отчётливо слышен стук, вся подвеска проверена, перепроверена, всё было в норме, но стук был отчётлив, приговорили рейку, так как стучать больше нечему. Но она не текла не закусывала, но была уже хорошенько подтянута.

Начал искать бу рейку на нашу машину. Ремонтировать не особо хотелось, да и дороговат ремонт думаю был бы так как скорее всего износ основного вала и шестерни, другое дело когда течёт то можно и заморочиться с ремонтом.

Цены были разные, местные разборки заряжали цены с потолка и все разные, причём сами все понимают что бу вещь хоть и «оригинал» но далеко не новый. Так вот цены были от 8 тыщ до 15тыщ и выше за бу, новую не рассматривал, дорого, а откровенный китай тоже не хочется.

Знаю что у нас есть два типа рулевых реек ZF и KOYO и они взаимозаменяемы. Так что можно икать либо ту либо другу. Так как на VAGах много, очень много деталей взаимозаменяемых, и видел темы про то как люди от А6 С5 ставят, кто с Passat B5+ ставит и я начал мониторить эту тему.

Так и оказалось они идентичны по крепления, но цены на бу в разы отличают например на А4 B5 рейка стоит 4-5тыщ а не 10-15тыщ как на A4 B6

Была куплена рейка с A4 B5 она же Passat B5,замена стандартная, откручиваем болты снизу и под аккумулятором, далее вытаскиваем рейку через левое (водительское) колесо и ставим другу в обратной последовательности. далее заливаем жижу зелёную и прокачиваем всю систему.

И всё.Чего следовало и ожидать, всё работает отлично, стука нет я доволен.

Но есть один миниатюрный минус, уплотнительная резинка большая круглая, которая стоит между рейкой и кузовом, чтобы не поддувало между ног она не встаёт, так как у рейки с В5 немного отличается угол для крепления рулевого кардана, но это решается за 3 секунды путём подрезания этой резинки ножом по месту.Но в идеале берите сразу эту резинку чтобы всё было по ФЕН ШУ Ю )))

Да забыл добавить при установке рулевого карданчика сам руль убежал на пол оборота примерно, по этому надо скидывать руль и перекидывать его, но это тоже не проблема, делов на 5 минут, сзади откручиваем подушку 2 болта, и потом откручиваем центральную гайку крепления руля. Вот и все нюансы.