Регулировка сцепления нексия

Содержание

Устройство сцепления DAEWOO NEXIA

На автомобили DAEWOO NEXIA устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.Нажимной диск сцепления DAEWOO NEXIA смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.Гидравлический привод выключения сцепления DAEWOO NEXIA состоит из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра, расположенного на картере сцепления, трубопровода, включающего в себя трубку и шланг, а также педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.Шток 4 главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью 1 пальцем 2, вставленным в отверстие педали и вилки 3 штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на щите передка.
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и расчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках).

Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.Пробуксовку сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо ремонтировать.

НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причины неисправности Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Уменьшен полный ход педали сцепления Отремонтируйте привод сцепления
Коробление ведомого диска (торцевое биение 0,5 мм) Выправьте диск или замените новым
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки или ведомый диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки, проверьте торцовое биение диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Воздух в системе гидропривода прокачайте систему
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода
Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления Замените главный или рабочий цилиндр
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Отсутствует свободный ход педали сцепления Отрегулируйте привод сцепления
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Повреждение или заедание привода сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Заедание в механизме привода сцепления Замените деформированные детали. Устраните причины заедания
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подщипник
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Холостые обороты DAEWOO NEXIA

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ DAEWOO NEXIA

Ход педали сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин отклонений от нормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.Для проверки и регулировки хода педали сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: ключи «на 12», «на 13» (два), отвертка, линейка.

  1. Чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до рулевого колеса, не нажимая на педаль.
  2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение.

Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого составляет 130-136 мм. Если ход педали отличается от номинального, его необходимо отрегулировать.

3.На автомобилях с гидроприводом ослабьте на педальном узле затяжку контргайки ключом А и вращением болта ключом Б добейтесь требуемого значения полного хода педали.

  1. Чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления.

Номинальный свободный ход педали сцепления 8-15 мм. Если свободный ход педали отличается от номинального, отрегулируйте длину штока главного цилиндра сцепления.

  1. Для регулировки длины штока ослабьте затяжку контргайки. (Для наглядности ослабление затяжки контргайки показано на снятом главном цилиндре сцепления. Снимать главный цилиндр не нужно). Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
  2. Вращая шток за лыску (показана стрелкой), отрегулируйте свободный ход педали.
  3. Затяните контргайку вилки штока и проверьте полный ход педали. При необходимости повторите регулировку полного хода.

На автомобилях с механическим приводом выключения сцепления снимите пружинный фиксатор и вращением гайки А на резьбовом наконечнике троса привода добейтесь необходимого значения полного хода педали сцепления. Для увеличения полного хода педали сцепления отворачивайте гайку А, а для уменьшения — заворачивайте. Установите пружинный фиксатор и проверьте полный ход педали.

  1. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движение. Если сцепление и привод его включения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:

— свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его;

— полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе отрегулируйте его и проверьте состояние привода выключения сцепления;

— наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод.

Регулировка сцепления на нексии

Изначально было плохо отрегулировано сцепление на моей нексии: сцепление недовыжималось, работало в самом низу, иногда передачи включались со скрежетом и хрустом. Решено было самостоятельно отрегулировать сцепление.

Полный ход педали сцепления регулируется болтом, но для этого надо расконтрить гайку (с белой меткой). У меня ход сцепления был в допустимых пределах, поэтому ничего не стал трогать

Свободный ход педали сцепления регулируется штоком на педали. Ослабляем гайку на «12» для регулировки хода штока: выкручивание штока приводит к уменьшению свободного хода, вкручивание — к увеличению свободного хода педали сцепления.Шток нормально регулируется от руки, но можно использовать ключ на «6». В моем случае свободный ход сцепления был около 15 мм, т.е. верхний предел, поэтому я выкручивал шток несколько раз, каждый раз проверяя работу сцепления и свободный ход.Итог регулировки: задняя передача теперь всегда включается легко и без хруста, потому что сцепление стало схватывать немного выше и сцепление выжимается полностью. Остальные передачи тоже стали легко включаться, буквально одним пальцем

Замена сцепления Daewoo Nexia

Конструкционные особенности сцепления автомобиля марки Daewoo NexiaДля автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка сухого сцепления, с одним диском и наличием пружины диафрагменной.Нажимной диск или, есть еще одно его название, корзина сцепления для Daewoo Nexia вмонтирована в стальной штампованный корпус, который прикрепляется к маховику двигателя с помощью шести болтов. Ведомый диск помещен на шлицы первичного коробочного вала.

Он зажимается между корзиной и маховиком диафрагменной пружиной.Гидравлический привод для выключения сцепления в своем составе имеет: главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, находящийся на картере сцепления, трубку, шланг, педаль сцепления и кронштейн. Для возвращения положения педали сцепления в исходное положение применяется пружина.Если одна из деталей узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов.

Это актуально потому, что работа, которая связывается с заменой сцепления, очень трудоемка, у неповрежденных деталей присутствует некоторый износ и может возникнуть ситуация, что потребуется повторная разборка и замена элементов, которые выйдут из строя раньше времени.Для увеличения срока службы сцепления, старайтесь избегать постоянного удержания ногой педали сцепления. Такая привычка характерна для начинающих водителей, только что окончивших автошколу, они переживают, что не успеют выключить сцепление при остановке.

В таком положении нога будет быстро уставать, а сцепление окажется слегка выжатым, что приведет к пробуксовке и износу. Не удерживайте педаль сцепления надолго, оптимальным будет включить нейтральную передачу и отпустить педаль.Если появилась пробуксовка сцепления, то она легко определяется по показаниям тахометра.

Во время передвижения, если сильно нажать на педаль газа, при этом обороты вырастут, затем немного снижаясь, машина начнет разгон, то сцепление требует ремонта или замены.Возможные неисправности сцепления:Повышение уровня шума при его включении.Во время работы присутствуют рывки.Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка.Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет.Как заменить сцепление на Daewoo Nexia своими руками?Чтобы произвести операцию по замене сцепления вам необходимо подготовить: монтажную лопатку, ключ на 11, оправку, которой центрируется ведомый диск.Снимите коробку переключения передач.Если, при выполнении работ, вы решите, что нажимной диск или, его еще называют корзиной, не требует замены и может остаться прежней, то следует пометить положение кожуха диска относительно маховика. Эта информация потребуется вам при обратной установке и позволит сохранить балансировку.Возьмите монтажную лопатку или отвертку и зафиксируйте маховик от проворота.

Открутите все болты, которыми крепится кожух корзины сцепления к маховику. Откручивание болтов следует производить равномерно, поочередно, по всему диаметру нажимного диска, оборачивайте ключ дважды вокруг каждого болта.

Снимите с маховика корзину сцепления вместе с ведомым диском, придерживайте диск.Прежде чем установить новый комплект сцепления необходимо убедиться, что ведомый диск с легкостью перемещается по шлицам на первичном коробочном валу. Если обнаружилось заедание или другие признаки неисправности, то детали с дефектами необходимо будет заменить.Вам потребуется консистентная тугоплавкая смазка.

Нанесите ее на ступичные шлицы диска сцепления.При осуществлении установки нового сцепления, возьмите оправку и с ее помощью наденьте ведомый диск, следующее звено – корзина сцепления. Совместите метки, которые нанесли перед снятием, установите корзину сцепления и вкрутите обратно, болты, которыми кожух крепиться к маховику.

Болты заворачиваются с моментом 15 Нм, так же равномерно, как и при выкручивании. Производите один оборот ключа на каждый болт, поочередно перемещаясь по всему диаметру.Важно! Чтобы отцентрировать сцепление понадобится изготовление оправки.

Установите диск сцепления, с фрикционными накладками в такое положение, чтобы фраза «FLYWHEEL SIDE» была по направлению к маховику. Ступица диска, часть которой выступает, в это время будет обращена на диафрагменную пружинку кожуха сцепления.Удалите оправку и можете приступить к установке коробки переключения передач.Все действия по замене завершены, теперь вам только остается проверить, как работает новое сцепление.Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали?Чтобы оценить техническое состояние и эффективность работы сцепления, необходимо произвести проверку хода педали сцепления.

Для этого необходимы: линейка, отвертка и два ключа на 13 и 12.Для измерения полного хода педали необходимо замерить расстояние между накладкой на педали сцепления и рулевым колесом, педаль при этом не нажата.Далее, следует выжать сцепление до упора и произвести повторный замер. Та разница, которая получится между двумя цифрами измерения и будет обозначением полного хода педали, номинальным считается 130-136 мм.
Если, значение, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка.Для определения значения свободного хода педали необходимо замерить расстояние от исходного положения педали до того, как при нажатии на нее почувствуется сопротивление. Номинальным значением считается 8-15 мм.

Если, значение свободного хода, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка длины штока на главном цилиндре сцепления.Осуществите регулировку свободного хода педали, совершая вращение штока за лыску.Зафиксируйте контргайку на вилке штока и замерьте полный ход педали, если возникнет необходимость, произведите регулировку еще раз.Кроме того, необходимо проверить момент, при котором происходит включение сцепления, когда вы отпускаете педаль. Заведите двигатель, при работе на холостом ходу, выжмите педаль сцепления до упора, затем, воткните первую передачу и медленно отпускайте педаль.

Постарайтесь определить, на каком расстоянии педали от пола автомобиль начнет двигаться. При стабильной работе сцепления и его привода расстояние будет 30-40 мм. Если значение отличается от указанного, то следует проверить полный и свободный ход педали, а так же возможное наличие воздушной пробки в системе привода гидравлического выключения сцепления.Масло, смазочные материалы, краска Daewoo Nexia

  • Полезные советы

Для автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка сухого сцепления, с одним диском и наличием диафрагменной пружины. Нажимной диск или, есть еще одно его название, корзина сцепления для Daewoo Nexia вмонтирована в стальной штампованный корпус, который прикрепляется к маховику двигателя с помощью шести болтов.

Ведомый диск помещен на шлицы первичного коробочного вала. Он зажимается между корзиной и маховиком диафрагменной пружиной.Гидравлический привод для выключения сцепления в своем составе имеет: главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, находящийся на картере сцепления, трубку, шланг, педаль сцепления и кронштейн. Для возвращения положения педали сцепления в исходное положение применяется пружина.

Возможные неисправности сцепления

  • Повышение уровня шума при его включении.Во время работы присутствуют рывки.Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка.Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет.

Замена сцепления

Чтобы самостоятельно произвести операцию по замене сцепления вам необходимо подготовить: монтажную лопатку, ключ на 11, оправку, которой центрируется ведомый диск.

  • Снимите коробку переключения передач.Если, при выполнении работ, вы решите, что нажимной диск или, его еще называют корзиной, не требует замены и может остаться прежней, то следует пометить положение кожуха диска относительно маховика. Эта информация потребуется вам при обратной установке и позволит сохранить балансировку.Возьмите монтажную лопатку или отвертку и зафиксируйте маховик от проворота. Открутите все болты, которыми крепится кожух корзины сцепления к маховику. Откручивание болтов следует производить равномерно, поочередно, по всему диаметру нажимного диска, оборачивайте ключ дважды вокруг каждого болта. Снимите с маховика корзину сцепления вместе с ведомым диском, придерживайте диск.Прежде чем установить новый комплект сцепления необходимо убедиться, что ведомый диск с легкостью перемещается по шлицам на первичном коробочном валу. Если обнаружилось заедание или другие признаки неисправности, то детали с дефектами необходимо будет заменить.Вам потребуется консистентная тугоплавкая смазка. Нанесите ее на ступичные шлицы диска сцепления.При осуществлении установки нового сцепления, возьмите оправку и с ее помощью наденьте ведомый диск, следующее звено – корзина сцепления. Совместите метки, которые нанесли перед снятием, установите корзину сцепления и вкрутите обратно, болты, которыми кожух крепиться к маховику. Болты заворачиваются с моментом 15 Нм, так же равномерно, как и при выкручивании. Производите один оборот ключа на каждый болт, поочередно перемещаясь по всему диаметру.Важно!Чтобы отцентрировать сцепление понадобится изготовление оправки. Установите диск сцепления, с фрикционными накладками в такое положение, чтобы фраза «FLYWHEEL SIDE» была по направлению к маховику. Ступица диска, часть которой выступает, в это время будет обращена на диафрагменную пружинку кожуха сцепления.Удалите оправку и можете приступить к установке коробки переключения передач.Все действия по замене завершены, теперь вам только остается проверить, как работает новое сцепление.

Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали?

Чтобы оценить техническое состояние и эффективность работы сцепления, необходимо произвести проверку хода педали сцепления. Для этого необходимы: линейка, отвертка и два ключа на 13 и 12.

  • Для измерения полного хода педали необходимо замерить расстояние между накладкой на педали сцепления и рулевым колесом, педаль при этом не нажата.Далее, следует выжать сцепление до упора и произвести повторный замер. Та разница, которая получится между двумя цифрами измерения и будет обозначением полного хода педали, номинальным считается 130-136 мм. Если, значение, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка.Для определения значения свободного хода педали необходимо замерить расстояние от исходного положения педали до того, как при нажатии на нее почувствуется сопротивление. Номинальным значением считается 8-15 мм. Если, значение свободного хода, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка длины штока на главном цилиндре сцепления.Осуществите регулировку свободного хода педали, совершая вращение штока за лыску.Зафиксируйте контргайку на вилке штока и замерьте полный ход педали, если возникнет необходимость, произведите регулировку еще раз.Кроме того, необходимо проверить момент, при котором происходит включение сцепления, когда вы отпускаете педаль. Заведите двигатель, при работе на холостом ходу, выжмите педаль сцепления до упора, затем, воткните первую передачу и медленно отпускайте педаль. Постарайтесь определить, на каком расстоянии педали от пола автомобиль начнет двигаться. При стабильной работе сцепления и его привода расстояние будет 30-40 мм. Если значение отличается от указанного, то следует проверить полный и свободный ход педали, а так же возможное наличие воздушной пробки в системе привода гидравлического выключения сцепления.

Полезные советы

Если одна из деталей узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов. Это актуально потому, что работа, которая связывается с заменой сцепления, очень трудоемка, у неповрежденных деталей присутствует некоторый износ и может возникнуть ситуация, что потребуется повторная разборка и замена элементов, которые выйдут из строя раньше времени.Для увеличения срока службы сцепления, старайтесь избегать постоянного удержания ногой педали сцепления.

Такая привычка характерна для начинающих водителей, только что окончивших автошколу, они переживают, что не успеют выключить сцепление при остановке. В таком положении нога будет быстро уставать, а сцепление окажется слегка выжатым, что приведет к пробуксовке и износу.

Не удерживайте педаль сцепления надолго, оптимальным будет включить нейтральную передачу и отпустить педаль.Если появилась пробуксовка сцепления, то она легко определяется по показаниям тахометра. Во время передвижения, если сильно нажать на педаль газа, при этом обороты вырастут, затем немного снижаясь, машина начнет разгон, то сцепление требует ремонта или замены.

Регулировка сцепления — бортжурнал Daewoo Nexia года на DRIVE2

Почему не работало сцепление на дэу нексия.

На автомобилях с гидроприводом ослабьте на педальном узле затяжку контргайки ключом А и вращением болта ключом Б добейтесь требуемого значения полного хода педали.

Устройство сцепления DAEWOO NEXIAНеисправности сцепления авто Дэу Нексия, причины и способы устраненияПроверка и регулировка хода…

Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Смотрите и снимайте коробку, меняйте сцепление или выжимной подшипник КПП вместе с нами. Как и отпуск, это успокаивает.

Если не придется сразу трогаться с места, лучше дэу нексия регулировка сцепления рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль. При необходимости отрегулируйте его; — полный ход педали сцепления. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления. Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.

Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.

Как заменить сцепление на Daewoo Nexia.

Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика. Во время работы присутствуют рывки. Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка.

Автомобиль DAEWOO NEXIA

Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет. Как заменить сцепление на Daewoo Nexia своими руками? Чтобы произвести операцию по замене сцепления вам необходимо подготовить: Снимите коробку переключения передач.

Если, при выполнении работ, вы решите, что нажимной диск или, его еще называют корзиной, не требует замены и может остаться прежней, то следует пометить положение кожуха диска относительно маховика.

Эта информация потребуется вам при обратной установке и позволит сохранить балансировку. Возьмите монтажную лопатку или отвертку и зафиксируйте маховик от проворота. Открутите все болты, которыми крепится кожух корзины сцепления к маховику. Откручивание болтов следует производить равномерно, поочередно, по всему диаметру нажимного диска, оборачивайте ключ дважды вокруг каждого болта. Снимите с маховика корзину сцепления вместе с ведомым диском, придерживайте диск.

Прежде чем установить новый комплект сцепления необходимо убедиться, что ведомый диск с легкостью перемещается по шлицам на первичном коробочном валу.

Если обнаружилось заедание или другие признаки неисправности, то детали с дефектами необходимо будет заменить. Вам потребуется консистентная тугоплавкая смазка. Нанесите ее на ступичные шлицы диска сцепления. При осуществлении установки нового сцепления, возьмите оправку и с ее помощью наденьте ведомый диск, следующее звено — корзина сцепления.

Совместите метки, которые нанесли перед снятием, установите корзину сцепления и вкрутите обратно, болты, которыми кожух крепиться к маховику. Болты заворачиваются с моментом 15 Нм, так же равномерно, как и при выкручивании.

Производите один оборот ключа на каждый болт, поочередно перемещаясь по всему диаметру. Чтобы отцентрировать сцепление понадобится изготовление оправки. Ступица диска, часть которой выступает, в это время будет обращена на диафрагменную пружинку кожуха сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления Дэу Нексия

Удалите оправку и можете приступить к установке коробки переключения передач. Все действия по замене завершены, теперь вам только остается проверить, как работает новое сцепление. Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали? Чтобы оценить техническое состояние и эффективность работы сцепления, необходимо произвести проверку хода педали сцепления.

Именно в этот момент положение педали сцепления происходит начальное касание маховика с ведомым диском сцепления. Величина этого ХХ педали должна быть не менее 25мм и не более 60мм.

Определения общего состояния узла сцепления: Этот тест позволит выявить проблемы с регулировкой привода сцепления, наличие воздуха в системе гидропривода, или коробление ведомого диска сцепления. Свободное и легкое включение говорит о нормальной работе всего узла.

Треск, даже легкий, в шестернях КПП говорит о наличии проблем, которые надо решать. Еще одно определение общего состояния узла сцепления: Этот тест так же позволит выявить наличие воздуха в системе гидропривода, коробление ведомого диска и косвенно состояние КПП. В этот момент будут слышны и чувствоваться рукой звуки треска шестерен, которые НЕ входят пока в зацепление, но уже трутся зубьями друг о друга. Повторяю, нажимать нужно нежно, чтобы треск шестерен был легким, иначе покрошите зубья шестерен.

Теперь рассмотрим два регулируемых параметра привода сцепления.

Параметр полного хода педали сцепления. Он определяется арифметической разностью, полученной в результате измерения расстояний от нижней дуги рулевого колеса до центра: Предварительно нужно ослабить контргайку, а после окончания регулировки снова законтрить её. Нажимать нужно до конца так же, как это вы делаете в повседневной жизни, иначе измерянные значения и регулировки будут не правильными, а толку от затеи не будет.

Есть правда и вредные привычки немного не дожимать педаль сцепления, но от них надо избавляться. Параметр свободного хода педали сцепления. При этом тесте нажимать педаль нужно рукой, чтобы более четко определить начало появления сопротивления перемещению педали.

Сцепление у Нексии довольно мягкое и ногой этот момент можно не поймать. Предварительно нужно ослабить контргайку на штоке, а после окончания регулировки снова законтрить её.

Шток будет вкручиваться, или выкручиваться в зависимости от необходимости в вилочку, которая шарнирно связана с рычагом самой педали сцепления.

Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и расчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии например, в пробках.

Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо ремонтировать.

Если причина заедания — смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков Заедание в механизме привода сцепления Замените деформированные детали.

Чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до рулевого колеса, не нажимая на педаль. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение.

Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого составляет мм. Если ход педали отличается от номинального, его необходимо отрегулировать. На автомобилях с гидроприводом ослабьте на педальном узле затяжку контргайки ключом А и вращением болта ключом Б добейтесь требуемого значения полного хода педали. Чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления.

Номинальный свободный ход педали сцепления мм. Если свободный ход педали отличается от номинального, отрегулируйте длину штока главного цилиндра сцепления.

NexiaClub

Бытует мнение, что сцепление с гидроприводом на Нексии НЕ регулируемое. Опровергну эту версию. Оно регулируется, причем под два конкретных параметра.
Для наглядности ознакомимся с устройством гидропривода сцепления.
Но сначала давайте рассмотрим доступные способы его диагностики своими силами. Двигатель и трансмиссия должны быть прогреты, т.е. предварительно нужно проехать на машине не менее 5 — 10км.
1. Определение начала срабатывания сцепления, или при каком положении педали сцепления машина начинает трогаться: Назовем это ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ПЕДАЛИ.
1.1. Двигатель работает на ХХ.
1.2. ПОЛНОСТЬЮ выжать педаль сцепления, включить первую передачу и очень медленно отпуская педаль уловить момент НАЧАЛА трогания машины с места. Это заметно по изменению оборотов двигателя и легкой ПОПЫТКЕ машины тронуться. Именно в этот момент (положение педали сцепления) происходит начальное касание маховика с ведомым диском сцепления.
1.3. Измерять расстояние нужно между положениями ПОЛНОСТЬЮ выжатой педали и положением начала трогания относительно нижней дуги рулевого колеса.
1.4. Величина этого ХХ педали должна быть не менее 25мм и не более 60мм.
2. Определения общего состояния узла сцепления: Этот тест позволит выявить проблемы с регулировкой привода сцепления, наличие воздуха в системе гидропривода, или коробление ведомого диска сцепления.
2.1. Двигатель работает на ХХ.
2.2. Выжать ПОЛНОСТЮ сцепление и через 9 секунд плавным движением включить передачу заднего хода. Свободное и легкое включение говорит о нормальной работе всего узла. Треск, даже легкий, в шестернях КПП говорит о наличии проблем, которые надо решать.
3. Еще одно определение общего состояния узла сцепления: Этот тест так же позволит выявить наличие воздуха в системе гидропривода, коробление ведомого диска и косвенно состояние КПП.
3.1. Двигатель работает на ХХ.
3.2. Подготовить/перевести рычаг переключения передач в положение включения заднего хода, но НЕ ВТЫКАТЬ ЗАДНЮЮ ПЕРЕДАЧУ. 3.3. Медленно нажимать на педаль сцепления, ОДНОВРЕМЕННО НЕЖНО ПЫТАТЬСЯ ВКЛЮЧИТЬ/ВОТКНУТЬ ЗАДНЮЮ ПЕРЕДАЧУ. В этот момент будут слышны (и чувствоваться рукой) звуки треска шестерен, которые НЕ входят пока в зацепление, но уже трутся зубьями друг о друга. Повторяю, — нажимать нужно нежно, чтобы треск шестерен был легким, иначе покрошите зубья шестерен.
3.4. Продолжая медленно дожимать педаль сцепления УЛОВИТЬ момент, когда передача заднего хода вошла.
3.5. От этого положения педали сцепления до положения ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ должен быть ход НЕ МЕНЕЕ 25мм. Измерять расстояние нужно между положениями ПОЛНОСТЬЮ выжатой педали и положением включения передачи заднего хода относительно нижней дуги рулевого колеса.
Теперь рассмотрим два регулируемых параметра привода сцепления.
1. Параметр полного хода педали сцепления. Он определяется арифметической разностью, полученной в результате измерения расстояний от нижней дуги рулевого колеса до центра:
1.1. НАЖАТОЙ до упора педали сцепления. = (А)
1.2. ПОЛНОСТЬЮ отпущенной педали сцепления. = (В) А — В = (130 — 136)мм. Регулировка осуществляется (из салона под рулем) упорным винтом, в который упирается ПОЛНОСТЬЮ ОТПУЩЕННАЯ педаль сцепления. Предварительно нужно ослабить контргайку, а после окончания регулировки снова законтрить её. Здесь нужно оговорится. ПРОЖАТЬ педаль до пола можно по разному:
* Или как обычно вы нажимаете на педаль при переключении передач;
* Или со всей дури надавить на нее, при этом в каждодневной эксплуатации вы так никогда не нажимаете.
Нажимать нужно до конца так же, как это вы делаете в повседневной жизни, иначе измерянные значения и регулировки будут не правильными, а толку от затеи не будет.
Есть правда и вредные привычки немного не дожимать педаль сцепления, но от них надо избавляться.
2. Параметр свободного хода педали сцепления. Он определяется арифметической разностью, полученной в результате измерения расстояний от нижней дуги рулевого колеса до центра:
2.1. НАЖАТОЙ, до появления сопротивления ходу, педали сцепления. = (С)
2.2. ПОЛНОСТЬЮ отпущенной педали сцепления. = (В) С — В = (8 — 15)мм.
При этом тесте нажимать педаль нужно рукой, чтобы более четко определить начало появления сопротивления перемещению педали. Сцепление у Нексии довольно мягкое и ногой этот момент можно не поймать.
Регулировка свободного хода осуществляется (так же из салона под рулем) вращением штока толкателя на ГЛАВНОМ цилиндре сцепления. Предварительно нужно ослабить контргайку на штоке, а после окончания регулировки снова законтрить её. Шток будет вкручиваться, или выкручиваться (в зависимости от необходимости) в вилочку, которая шарнирно связана с рычагом самой педали сцепления. В заключение скажу, что многие проблемы мы создаем себе сами, например, положив под ноги коврики/корыта с длинным языком, который сразу изменяет величину общего хода педали и уменьшает ХХ педали сцепления. Это не означает, что такой коврик нужно выбросить, наоборот он лучше обычного корыта, т.к. вода с ног не затечет под коврик. Но подогнать/подрегулировать положения педали сцепления с учетом наличия коврика придется, иначе проблемы со временем обострятся и все равно вылезут наружу, но уже с более серьезными последствиями.

В каждом авто, сходящем с конвейера, все узлы полностью настроены и работают, так как и положено. Но постепенно в ходе эксплуатации появляются некоторые проблемы. Некоторые нужно решать незамедлительно, другие могут «чуток подождать». Регулировка сцепления Дэу Нексии — это как раз тот случай, когда тянуть нельзя, и срочно требуются наладочные работы.

Перед началом работ необходимо провести диагностику поломки. Естественно, в случае, если у вас явная неисправность, которая заметна, то в подобных действиях нет надобности. Очевидные проявления поломки системы сцепления:

  • тяжелое переключение скоростей;
  • скрежетание муфт;
  • толчки при включении;
  • выбивание передачи.

Как отрегулировать?

Для того, чтобы отрегулировать сцепление, необязательно обладать навыками автомеханика высокой квалификации, ведь этот процесс довольно прост. Достаточно просто внимательно изучить рекомендуемый нами материал и посмотреть видео.

Инструменты

  • набор ключей;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим два варианта. Это регулировка полного и свободного хода педали.

Регулировка полного хода педали:

  1. Расконтриваем гайку (она помечена белой меткой).

    Настройка с помощью болта

  2. С помощью болта проводим настройку сцепления.

Регулировка свободного хода педали:

  1. С помощью ключа на «12» ослабляем гайку.
  2. Выкручивая шток, мы уменьшаем ход педали, и наоборот, вкручивая, увеличиваем ее ход.
  3. Если не получается регулировка от руки, то используйте ключ на «6». При регулировке постоянно проверяйте работу педали сцепления и ее ход.
  4. В результате у вас задняя скорость должна включаться свободно и без каких-либо хрустящих звуков.

    Настройка с помощью штока

  5. Регулируя шток, добейтесь такого положения, когда и другие скорости также будут включаться без усилий.

Весь процесс достаточно прост и не займет много времени, а результатом будет комфортная езда и исправное состояние узлов сцепления.

Рекомендации

Для длительной и безотказной работы системы сцепления нужно соблюдать следующие правила. Нельзя держать долго ногу на сцеплении. Обычно эта манера приобретается в самом начале учебы управления автотранспортным средством из-за страха не успеть своевременно отключить сцепление перед остановкой машины. Не беря в расчет постоянное напряжение ноги, которая находится над педалью, педаль оказывается хотя и чуть-чуть, но нажатой, и при этом происходит постепенное изнашивание ведомого диска. Выжимной подшипник, хоть и предусматривает функционирование во вращении, при выжатой педали перебывает под большей нагрузкой, что существенно уменьшает его ресурс. Категорически не рекомендовано надолго отключать сцепление (например, во время стоянок в пробках). В случае, если предстоит длительная стоянка, переведите рычаг КПП на нейтраль и отожмите сцепление.

Пробуксовка системы сцепления Дэу Нексия легко устанавливается по показаниям тахометра. В случае, если во время езды при выжимании педали газа обороты быстро растут, а затем понемногу уменьшаются и авто разгоняется, то система сцепления нуждается в немедленном ремонте.

>Видео «Ремонт главного цилиндра сцепления Daewoo Nexia»

В этом видео показано как производится ремонт главного цилиндра сцепления в автомобиле Дэу Нексия

Daewoo Nexia Ксюша-Московская Узбечка ›
Бортжурнал ›
Полезные советы #11 Сцепление

Ни гвоздя ни жезла!

Привод сцепления

В данной статье мы более подробно рассмотрим отдельный узел сцепления автомобиля – привод сцепления. Как известно, сцепление предназначено для эластичного отсоединения и последующего присоединения силового агрегата к трансмиссии. Однако при неисправности привода, сцепление полностью утрачивает свою функциональность. Из этого можно понять, что привод предназначен для обеспечения функционирования сцепления, а именно – для дистанционного воздействия на нажимной диск (корзину сцепления) посредством нажатия педали в салоне автомобиля.

Разновидности привода сцепления

На большинстве легковых автомобилей с механической КПП устанавливается два вида привода сцепления:

• механический (тросовый);
• гидравлический.

Механический привод устанавливается преимущественно на легковых автомобилях, оснащенных силовыми агрегатами малой мощности. Данный вид привода отличается предельно простым устройством и дешев при производстве. Кроме того, механический привод весьма прост в обслуживании и ремонте, так как содержит минимальное количество конструктивных элементов.

Устройство механического привода

Как уже было сказано, механический привод имеет предельно простое устройство и состоит из следующих конструктивных элементов:

• педаль привода сцепления;
• трос;
• устройство регулирования;
• рычажный привод;
• выжимной подшипник.

Основным элементом механического привода является гибкий трос, заключенный в оболочку. Педаль привода расположена в салоне автомобиля и посредством гибкого троса связана с рычажным устройством (вилка сцепления). В соединении троса и вилки сцепления имеется регулировочное устройство, предназначенное для выставления свободного хода педали. Работа механического привода предельно проста: водитель воздействуя на педаль, приводит в движение рычажное устройство, которое в свою очередь перемещает по направляющей выжимной подшипник, тем самым выключая сцепление.

Устройство гидравлического привода

Гидравлический привод имеет более сложное устройство в сравнении с механическим. В его устройстве также присутствуют педаль и вилка сцепление, однако гибкий трос заменен следующими элементами:

• главный цилиндр;
• бачок для жидкости;
• рабочий цилиндр;
• гидравлическая магистраль.

Несмотря на большее количество конструктивных элементов и более сложное устройство, гидравлический привод более совершенен, нежели механический. Главной особенностью гидравлического привода является отсутствие троса, который является механическим элементом, подверженным износу и поломкам.

Главный цилиндр сцепления соединен при помощи штока с педальным узлом. Соединительный шток имеет регулируемую конструкцию, при помощи которой обеспечивается регулировка свободного хода педали. Рабочий цилиндр наиболее часто располагается непосредственно на корпусе картера сцепления и также при помощи штока связан с рычажным механизмом.

Бачок для жидкости может располагаться непосредственно на главном цилиндре сцепления или в любом другом более удобном месте. При раздельном расположении, бачок соединяется с главным цилиндром при помощи гибкого резинового патрубка или жесткой металлической магистрали. Также стоит отметить, что на некоторых автомобилях гидропривод сцепления и гидравлическая тормозная система имеют общий бачок для жидкости.

Главный цилиндр сцепления соединен с рабочим посредством жесткой металлической магистрали, наполненной рабочей жидкостью. Принцип работы гидравлического привода аналогичен действию гидравлической тормозной системы и в его основе лежит свойство несжимаемой рабочей жидкости. Усилие с педали сцепления передается на вилку выключения через жидкость, в качестве которой выступает тормозная жидкость.

Конструктивно, главный цилиндр сцепления имеет аналогичное устройство с главным тормозным цилиндром. Основными конструктивными элементами главного цилиндра являются:

• корпус;
• шток (толкатель);
• резервуар (бачок) для жидкости;
• поршень;
• уплотнительные манжеты.

Рабочий цилиндр также имеет аналогичное устройство. В конструкции рабочего цилиндра имеется клапан для удаления воздуха из системы.

Дополнительное оборудование в приводе сцепления

Гидравлический и механический приводы обеспечивают достаточный комфорт для водителя, учитывая небольшую жесткость диафрагменной пружины нажимного диска легкового автомобиля. Однако на грузовых автомобилях сцепление имеет большие размеры и соответственно требуется намного большее усилие на педали, для приведения в действие корзины. Для облегчения усилия на педали в таких случаях устанавливается пневматический (вакуумный) усилитель, принцип действия которого аналогичен вакуумному усилителю тормозной системы.