05 марта 2022

Как подтянуть ручник на киа спортейдж 3?

Содержание

KIA Sportage Беляш ›
Бортжурнал ›
Подтянул ручник

Всем привет!
Недавно помыл машину, а на улице уже -15…По приезду домой поставил авто на ручной тормоз.
На следующее утро при отъезде начало машину «прижимать жопу», как будто забыл снять с ручника…я думаю либо тросик замерз, либо колодки к барабану примерзли…Но мне надо было ехать на работу и я еще раз дернул авто на первой скорости и все, вроде поехал…)
Но покатавшись день, парковался в основном на ровной площадке, как обычно ставя машину на ручник…под вечер пришлось встать немного на горку и после постановки на ручник, машина покатилась…не поняв почему… переставил на ровную местность, снова дернул ручник и попытался толкнуть машину…и снова она катится, тормоз не держит…в голове сразу вспоминаю утреннюю неприятность и уже думаю что когда дернул, то мог порвать тросик…В общем поставил машину на скорость пошел домой лопатить форум)))
Решил начать с малого, а это подтянуть гайку натяжения тросика ручника и не прогадал))) Если у кого вдруг такая беда, начните с малого)
И на по следокфото, как добраться до гайки и не сломать ничего)))

Аккуратно, давим по очереди на эти места(стрелкой) должны снять с фиксаторов…
После того как верх разщелкнулся, далее, отметил на фото места защелок…отщелкиваем заднюю крышку подлокотника

места крепления

и еще)

В итоге у вас в руках

задняя крышка подлокотника
Остается только подтянуть гайку на 12, использовал обычный ключ, немного не удобно но все же можно))

подтягиваем, крутим по часовой стрелке…
Помним о том что ручник должен лежать…подтянули, проверили что бы ничего не задевало и был свободный ход колеса, а при поднятом ручнике, наоборот, машина снова стоит как вкопанная)
Всем спасибо и удачи на дорогах)

KIA Sportage Злой ›
Logbook ›
Замена тросов ручника

Всем привееет)
Сорян что пропадал)учеба и работа(мать их.)связали по рукам и ногам.
Начну издалека.
Лето. Где-то середина августа. Ставя машину на ручник я начал замечать что у меня немного кренится машина вправо(так сказать приседает на правое колесо).Меня это немного озадачило. И я начал думать что это такое. Сначала думал что может суппорт клинит, но нет, не он. Так и не поняв в чем дело, поехал я в сервис к знакомому, узнать что да как.Ну он мне и приговорил левый тросик, а правый остался функционировать.Я начал поиски тросов этих и тут меня накрыла сильная печалька.Оказывается это не очень дешевое удовольствие(3100р. за штуку) и тут как назло клина ловит и правый трос…бл…Ну что делать, пришлось заказать.Вот вам каталожные номера:597703W200-правый трос,597603W200-левый.
Менять их я решил сам.Было по началу страшно, т.к. мануала о замене я не нашел(а может и плохо искал)но оказалось делов на 2 часа с перерывами. Извините что фоток нет.т.к. было холодно и грязно и хотелось по быстрее закончить.Поэтому объясню на пальцах(там и так интуитивно понятно)
Итак по порядку:
1.Снимаем заднюю часть подлокотника и откручивает натяжительную гайку полностью
2.Снимаем пластик между передними сидениями и снимаем полностью натяжитель

Где обведено красным, там находится натяжительный типо болт
3.Лезем опять на заднее сидение и вынимаем из скобы натяжителя концы тросиков
4.Снимаем колесо и за тормозным диском находится крючок.С него снимаем край троса.Сам край троса еще фиксируется маленькой квадратной пластиной с загнутым верхним краем.
5.лезем под машину и находим 6 болтов(по 3 на каждый трос), откручиваем их и снимаем старые троса
Ну а дальше все в обратном порядке
Если у кого то возникнут вопросы то обращайтесь. сделаю фотки как нибудь на днях, чтоб понятнее было
До скорых встреч, товарищи!

правый трос

левый трос

Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж

Чтобы подтянуть ручник, не прибегая к посещению станции технического обслуживания, понадобится набор инструментов:

  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • плоская отвертка.

Перед тем, как подтянуть ручник на Киа Спортейдж, машину необходимо поставить на прямой горизонтальной поверхности и зафиксировать на месте. Для этого под задние колеса спереди и сзади подкладывают тяжелые опоры, которые будут препятствовать любому движению автомобиля.

Справка! Перед началом работ необходимо несколько раз интенсивно выжать педаль тормоза.

Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:

  1. Открывается крышка бокса, расположенная в подлокотнике водителя.
  2. На дне находится шумоизоляционное покрытие. Его также необходимо снять, освободив доступ к регулировочному узлу.
  3. Ручник поднимают на четыре щелчка.
  4. Регулировочную гайку закручивают до тех пор, пока колеса не будут полностью зафиксированы.
  5. Рычаг ручного тормоза возвращают в исходное положение.

Демонтировать напольную консоль следует очень осторожно. Задняя вставка держится на защелках, которые легко сломать. Проводится данная процедура руками без использования вспомогательных инструментов.

Проверить уровень натяжения троса можно, поставив машину на невысоком пологом склоне на нейтральной передаче. Если при отпущенном тормозе автомобиль начинает медленно двигаться, нет причин сомневаться в эффективности регулировки. В случае, когда машина перемещается с рывками или замирает на месте, требуется немного ослабить регулировочную гайку.

При нормальной работе ручника во время поднятия должно звучать 7-8 щелчков.

Если достичь приемлемого результата при помощи подкручивания регулировочной гайки не удается, понадобится более серьезный ремонт, предполагающий снятие задних колес.

После того, как колеса сняты, вынимают заглушки из пазов, предназначенных для регулировки ручника. При необходимости можно провернуть диск, чтобы зазоры оказались в положении сверху. Вставив отвертку в отверстие, необходимо провернуть гайку до полного затормаживания диска. Основание отвертки при этом должно упираться в край зазора, чтобы облегчить процесс вращения.

Регулировочную гайку необходимо прокрутить в обратную сторону на 5 щелчков. Процедуру повторить с другой стороны. Далее проверяют работу ручника. Если количество щелчков соответствует норме, регулировку можно заканчивать.

Справка! Прежде чем устанавливать колеса на место, необходимо провернуть рукой диски автомобиля. Вращение должно быть свободным и равномерным. Если движение происходит с рывками, требуется более глобальный ремонт с заменой троса или тормозных колодок.

После того, как регулировка окончена, необходимо установить на место колеса, шумоизоляцию бокса, закрыть его крышкой. Также важно вновь протестировать работу ручного тормоза, поставив машину под уклоном.

Исправный ручной тормоз необходим, чтобы уберечь автомобиль от незапланированного движения во время кратких стоянок. Особенно важно использовать ручник при остановке на дороге с небольшим уклоном. Поддерживая ручной тормоз в исправном состоянии, автовладелец защищает автомобиль от несанкционированного движения и возможных повреждений.