Размер ступичного подшипника ВАЗ 2109

Производители

Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:

  1. ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
  2. SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
  3. ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
  4. Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.

Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.

Установка нового подшипника

Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.

Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.

Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.

Audi A4 3.0 TDI Quattro Revo ›
Logbook ›
разные диаметры колес между передней и задней осью на Quattro

Много кто пишет, что если диаметры колес между передней осью и задней на Quattro отличаются даже незначительно, например на износ резины, то товарищу Торсену приходит капец чуть ли не через 5 минут езды.

Мой опыт показывает, что это не так.

Спереди 245 сзади 255 (Federal) (задние также чуть шире)

На таком сетапе я отъездил два лета, порядка 30к пробега.

Подвергшись в очередной раз выносу мозга по этому поводу, я помимо собственного опыта, посёрчил в интернете, чтобы найти кроме потоков «нильзя-ни-в-коем-случае-торсену-немедленно-пипец» что-то рациональное.

Привожу цитату с форума audizine.com принадлежащую его ветерану J0HN_R1

The front & rears need to be within 3% (diameter) of each other, regardless of width.

From all accounts I’ve read here, a staggered wheel combo for B6/B7 can take up to 245fr/255rr depending on rim width & ET.

But a 235/35fr & 245/35rr set-up might be better, which is within 1.1% diameter of each other…

Разница в диаметрах передних и задних колес недолжна превышать 3%, в независимости от их ширины.
Согласно обобщенному опыту, допустимо комбо разноразмерных колес для B6/B7 вплоть до 245/255, в зависимости от ширины дисков и прочего.
Но сетап 235/35 & 245/35 может быть лучше, потому разница всего порядка 1.1%

3% на наших диаметрах это порядка 2 см.

Это ни в коем случае не руководство к действию, возможно уже завтра я буду рыдать кровавыми слезами.