22 августа 2023

Приора разгон до 100 по паспорту: ВАЗ 2112 максимальная скорость

Содержание

За счет чего быстро стартуют спорткары?

Автомобиль уверенно ведет себя на дороге

Для того чтобы быстро стартовать, машина должна быть легкой. Например, Лада Приора, спортивный хэтчбек имеет снаряженную массу 1088 кг и почти все детали ее кузова выполнены из оцинкованной или нержавеющей стали. В мировом производстве для уменьшения потребления топлива и увеличения скоростных характеристик спорткаров кузовы делают на базе алюминиевых рам с использованием композитных материалов и углеродного волокна (на 40% легче металла), что позволяет, например, модели «Хеннеси Веном Джи Ти» разгоняться до «сотки» за две целых семь десятых секунды.

Конечно же, такой фантастический разгон происходит на суперкарах за счет того, что на них стоит двигатель иного порядка, чем на Ладе Приора. На том же «Хеннеси Веном» под капотом находятся 1244 лошадиные силы и объем в 6,2 литра против девяносто восьми «лошадок» у семейства Приоры. Т. е. разница более чем в 10 раз при том, что «Веном» весит всего на 180 кг больше, и стоит в 100 раз дороже изделия отечественного автопрома.

Однако даже у машин с одинаковым рабочим объемом для двигателя разгон до 100 может быть достигнут за различное время. Иногда даже Лада Приора может побежать быстрее более мощного образца, который «проснется» только тогда, когда тахометр (определяет количество оборотов вращающихся деталей автомобиля, его двигателя) приблизится к середине шкалы. И дело здесь в разной эластичности двигателя, которая выражается в разных характеристиках крутящего момента.

Крутящий момент, как нам известно из школьной физики — это произведение приложенной к рычагу силы на длину самого рычага. У Приоры, как и у других авто, крутящий момент возникает тогда, когда смесь воздуха и топлива после нажатия педали газа сгорает в камере, а пары расширяются, давят на поршень. Затем шатунный механизм переводит возвратно-поступательные движения в обороты коленчатого вала — так появляется вращение, реализующее крутящий момент.

https://www.youtube.com/embed/AzHOZrRlMQU?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»>

Эта векторная физическая величина может быть разной при разных оборотах, и участвует в создании силы тяги, которая и перемещает автомобиль Лада, когда тяга превозмогает силу собственной тяжести машины, силы сопротивления воздуха и др.

От чего зависит начальное ускорение?

Сила тяги Приоры зависит от передаточного отношения в коробке передач, так называемой трансмиссии. Последняя состоит из сцепления (связь между коробкой передач и механизмом двигателя), приводных валов и коробки передач, которая переводит мощность и крутящий момент от двигателя на валы колес. Передаточные числа могут быть: 2-х видов.

Передаточнве числа

Описание

Короткие много зубьев на шестеренках Длинные малое количество зубьев

Если нужен быстрый разгон до 100, то ставят передаточные числа с коротким соотношением.

Приборная панель Лады

Кроме того, Лада может разгоняться быстрее, если увеличить число главной пары (у этого семейства стандартное число равно 3,7). Считается, что установка пары на 4,1 или 4,3 позволяет получить ощутимое (но нужное ли) преимущество для отрыва на светофоре, а спортивные модели оборудуются модификациями с числами 4,7 или 5,1 (для кроссоверов). Автомобили, эксплуатируемые в городских условиях, где не нужен разгон до 100, комплектуются КПП со сбалансированным рядом передаточных чисел, который не дает быстрого разгона, но обеспечивает высокую скорость, при необходимости.

При этом стоит помнить, что не каждая Приора выдержит долго нагрузку от дополнительных чисел при стандартном сцеплении. Именно поэтому при тюнинге нужно ставить более прочные и надежные узлы, которые производят AP LockheeD или «Luk». Также следует подумать о приобретении пружин повышенной жесткости и металлокерамических дисков для корзины сцепления. Кроме того, для снижения нагрузки на сцепление, коленвал и КПП можно поставить облегченный маховик для Приоры, который в среднем легче стандартного на 2-3 килограмма (дополнительная экономия топлива). А вот облегчать коленвал специалисты не советуют, т. к. в условиях гаража, да и большинства автосервисов, невозможно для нового вала подобрать балансиры на шатунные шейки, что может привести к краху всей системы.

Лада Приора имеет разгон до 100 километров в час более медленный, чем, например, заднеприводная модель с такими же характеристиками двигателя, т. к. базовая комплектация этого авто не предназначена для спорта. Поэтому у него более легкая конструкция передачи крутящего момента, нет кардана, что добавляет этой машине городского типа большую управляемость и экономичность.

Доработка изделий отечественного автопрома

Прошивка двигателя Лады

Приора при сходе с конвейера завода не имеет спортивной жесткой подвески, которая требуется для максимально быстрого старта на спортивных машинах. Конфигурация подвески влияет на такое понятие, как клиренс (расстояние от поверхности до низшей центральной точки авто), который у машин этой марки составляет по минимуму 17 см под днищем и 13,5 см под выпускной системой.

Для модификации подвески Лада Приора может быть оборудована более короткими и жесткими пружинами (можно обрезать стандартные на полтора витка, но они долго не прослужат). Далее потребуется заменить гидравлические стойки, которые стабилизируют авто при попадании на неровную поверхность. Стойки должны соответствовать пружинам. Кроме того, для спортивных мероприятий нужен спортивный стабилизатор с большим поперечным сечением и втулками из жесткого материала, полиуретана и специальные рычаги подвески с сайлентблоками, также из полиуретана. Совокупность этих мер позволяет сформировать новую подвеску, которая дает больше возможностей, чтобы осуществить быстрый разгон до 100.

Не последнюю роль для Приоры при наборе скорости играет и форма самого авто, которая далека от линий гоночного болида. Она улучшена по сравнению с моделями прошлых лет, где коэффициент лобового сопротивлении достигал 0,31 (у современных авто — 0,28) за счет формирования более острого угла наклона капота и лобового стекла, менее отстающих боковых зеркал. Арки колес модели Приора выступают не сильно, зад и боковые части равномерно сглажены.Сборка хорошая — нет больших щелей, решетка радиатора закрытой конфигурации и небольшая, жалоб на неровность днища особо не отмечается. Все это в совокупности позволяет утверждать, что данные Приоры способствуют тому, чтобы она набирала разгон до 100 км/ч за минимальное время, возможное при такой конфигурации.

Приора разогналась до 200 км. ч.

Известно, что сопротивление воздуха начинает существенно влиять на машину при скорости уже 80 км/час, поэтому в первые десять секунд вождения система автомобиля уже начинает противостоять этим нагрузкам.

Настраиваем Приору на быстрый разгон до 100!

Разгон до 100 может быть уменьшен во временном выражении, если на Приору для снижения момента инерции колес поставить легкие диски, соответствующие рекомендациям производителя (уменьшают общий вес), которые не имеют слишком больших вырезных отверстий (аэродинамика).

Также можно поставить максимально широкие шины, но при этом легкие из возможных спецификаций 175/65 r 14, 185/60 r 14 или 185/65 r 14 (увеличивают пятно контакта с дорогой), и пробовать устанавливать рекорды на прогретой резине. Для этого требуется поездить минут 10 перед контрольным заездом, как это делается на гонках формулы I или выполнить пробуксовку колесной системы.

Разгон до 100 км/ч за меньшее время возможен для модели Лада Приора, если провести увеличение количества ступеней для коробки передач с пяти штатных до шести. В этом случае можно купить готовую сборку ряда передач с параметрами: для первой передачи 3,17 (38/12), для второй — 2,11 (40/19), третьей — 1,48 (40/27), четвертой — 1,13 (35/31), пятой — 0,89, шестой — 0,78 с рядом 18. Такая конфигурация обеспечивает беспровальную динамику при разгоне, но обойдется владельцу Приоры в 13-14 тыс. руб. за детали и около 6-7 тыс. руб. за работу в мастерской.

Проблемы при установке дополнительной шестой передачи

Дополнительная шестая передача поможет сделать авто послушнее

Если вы решитесь самостоятельно поставить на Ладу Приора шестую передачу, чтобы быстрее производить разгон до 100 километров в час на дороге, то нужно учитывать, например, что в сборке шестерни для 5 и 6 передач на первичном валу будут единым целым, потребуются дополнительные затраты на роликовые и игольчатые подшипники, блокировочные кольца стабилизатора, стопорные кольца, шпильки (возможно размера М8), дистанционные кольца, ступицу синхронизатора для 1-2 передачи и др. Кроме комплекта инструментов, обычно используемых для переборки КПП Приоры, автолюбителю потребуется 6-тигранник на «12», болгарка, фиксатор для резьбовых соединений и, может быть, дрель с шарошкой.

Чтобы в итоге получить более быстрый разгон до 100, машина может быть подвергнута ряду непростых изменений при установке шестой передачи. КПП Лады Приора может не позволить сразу установить шестерню пятой передачи, т. к. для подшипника игольчатой формы может не хватить места (придется шлифовать болгаркой подшипник или дистанционное кольцо). Втулку на вторичный вал, возможно, придется напрессовывать с помощью ударов молотком, при этом может быть потеряна ступица синхронизатора.

При установке на Ладу Приора шестерни шестой передачи от вторичного вала можно столкнуться с тем, что из сборки придется убрать подшипник, а при закрытии крышки КПП, может быть, придется стачивать ее так, чтобы она не задевала за приподнявшуюся пластину из стали. Кроме того, когда мы ставим переработанную под «разгон до 100» КПП обратно в автомобиль, она может затрагивать лонжерон, и потребуется его опилка или установка специальных опор двигателя, которые делают более низким его расположение вместе с коробкой. Поэтому за более быстрый старт на светофоре нужно заплатить приличные деньги или обладать высокой квалификацией, чтобы провести все работы самостоятельно и без вреда для автомобиля.

BMW 1 series GT ›
Бортжурнал ›
Автомобили с реальным разгоном менее 10 сек по GPS

В данной таблице собраны замеры динамических характеристик свыше 70 современных автомобилей. Динамические характеристики были замерены с помощью приборов GPS (самые точные), а не как некоторые замеряют с помощью секундомера, наручных часов, пальцев или сотовых телефонов. Хотя некоторые современные программы на сотовых телефонах с акселерометром могут произвести достаточно корректный замер, с небольшими погрешностями. В данном случае все замеры этих автомобилей можно найти в youtube, на канале creativeryou и eotodergri (за исключением BMW F30 320i (AT) и VW Passat B6 (MT) — замеры производил лично, при помощи программы PocketDyno, есть в БЖ).
Прошу не воспринимать эти замеры, как истину в последней инстанции! Показатель разгона до 100 км/ч является всего лишь ориентировочным показателем, которым руководствуется как производитель автомобилей при его продаже, так и потребитель при выборе автомобиля (для некоторых, этот показатель вообще не важен!). Для не посвященных уточню, что я имею ввиду: автомобили с меньшим показателем разгона (не только по паспорту, но и по замерам GPS), в реальных заездах не всегда оказываются быстрее автомобилей с большим временем разгона. Так например, Hyundai Solaris 1,6 с механической 5-ти супенчатой коробкой передач (который не вошел в данный список), имеет реальный разгон до 100 км/ч за 10,2 сек, но тем не менее в реальных заездах она обойдет Kia Cerato Koup (есть в таблице) с тем же двигателем, что и у соляриса, но с большим весом (кстати не намного) и уже с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, которая имеет более короткие передачи и реальный разгон 9,8 сек. Поэтому данный список можно воспринимать, только как полезную инфу, и автомобили которые по GPS разгоняются на 0,2-0,5 сек до 100 км/ч, не всегда едут быстрее, все зависит от характеристики мотора, веса автомобиля, используемой трансмиссии (современные автоматы и роботизированные коробки по времени переключения передач, уже приблизились к механических коробкам, а некоторые делают это быстрее!). К тому же, не в обиду замерщикам (я имею ввиду creativeryou и eotodergri), современные автомобили, а тем более премиальные марки имеют не мало режимов работы двигателя, подвески, рулевого управления и автомата, поэтому при замере разгона они не всегда могут настроить наиболее эффективный режим для автомобиля (что тут говорить, даже некоторые владельцы таких автомобилей не знают как это сделать))). Так например, creativeryou при замере BMW F10 520d (AT) замерял в режиме sport, хотя на таких автомобилях есть режим sport+, в итоге результат плюс 1,3 сек к паспортному показателю. Также на результаты замеров влияет температура воздуха, состояние автомобиля и т.д. (но тут уж все на совести замерщиков).
Таблица замеров динамических характеристик автомобилей (сток), по данным GPS

PS
Повторяю, что если автомобиль стоит на строчку выше, это не значит, что в реальных заездах он будет быстрее!
Что касается моего авто, то мои замеры совпали с замерами которые провели eotodergri. Но они не учли одного, кроме режима двигателя sport и спортивного режима коробки DS, есть еще режим MS, который позволяет раскручивать двигатель до 6500 об/мин и автоматически переключать скорости по их достижению на ступень выше (в любых других режимах, за исключением ручного, двигатель крутится до 6000 об/мин) что позволяет разогнать авто менее 8 сек! Возможно это прихоть маркетологов BMW, т.к. они хотели разграничить по сути два одинаковых авто 116i и 118i с одним и тем же двигателем, но с разной прошивкой, чтобы разница между ними казалась больше, чем есть на самом деле! Сразу скажу обладателям авто 118i, я не хочу сказать что наши машины едут одинаково, все же прошивка разная, но реальная разница намного меньше, чем по официальным данным!

Tazo-Vod2112 ›
Блог ›
2112 разгон в СТОКЕ 9 секунд до 100 км/ч! За копейки

Полный размерДо посадки))))

Читал много информации, по поводу разгона и максимальной скорости 2112. читал много чипухи, решил написать свой небольшой блог…

И так, стандартная лада 2112 едит 100 км/ч за 12 секунд, так написано www.autoweek.ru/catalogue/auto/vaz/2112/1273/spec/ вот здесь, макс.скорость 180 км/ч, всё там же, в той же ссылки!

Вот видео где 2112 едит за 10 секунд 100км/ч

Но, это с тем учетом что там стоят валы, ресивер, дроссель, главная пара 4.1, пара в коробке(что бы понимали) ну и наверняка она прошита онлайн!..

Так правду ли нам пишут и говорят, можно ли добиться таких показателей на стоке?

Пишут и говорят чушь, добиться можно!

Не много о моей двенашки, машина 2007 года, гур, переднии стекло подъёмники, порезаны пружины и прошита онлайн. Из-за чего же она едит 200 км/ч и 10 секунд до сотки, 10 секунд с грузом 150-170 Кг, сразу говорю, что выхлоп полный сток! Что бы не было слов что стоит паук и все дела…

По суте, 200 км/ч из за порезаных пружин и онлайн прошивки, возможно, но не факт. Так как, онлайн прошивка даёт прибавку мощности, так сказать раскрывает ваш мотор и зарезаные пружины дают более меньшее сопративление потоку воздуха, возможно но не факт…

По факту о моей двеннадцатой, мотор в полном стоке, только онлайн прошивка и хорошая сборка мотора. Много что даёт сборка мотора прямыми руками! И как же она едит? С 1300 до 4000 она едит почти как стандарт, с 4000 мотор полностью раскрывается до 5500, дальше крутит мотор плохо, из-за выхлопа. Но тем самым, это даёт мне результат в 9 секунд до 100 км/ч.

Стоило мне это 3000 рублей, теперь прикиним дальше, ставим рессивер и выхлоп прямой( не стингер ) 4.1 и получим в пределах 8.5 — 9 секунд до 100 км/ч без пары, ряда и валов… это обойдётся мне около 7000 р. то есть в общем 10 000 рублей что бы добиться результата в 8.5 — 9 секунд до 100 км/ч.

Для тех кто не верить, Автомобиль находится в Краснодарском крае, Белореченском районе.Всегда рад утвердить результат!