13 июля 2022

2 nd strt на прадо что означает

Содержание

Toyota Land Cruiser Prado Bucephalus ›
Бортжурнал ›
2nd start или Sprint booster

Всем доброго дня.
В Алмате выпал первый обильный снег. Всем мы знаем чем это чревато. Все покупают резину, переобуваются и конечно же на дорогах замедляется средняя скорость потока автомобилей.
Как вы знаете в 120-х Прадиках есть кнопка 2nd старт, за счет которой машина трогается со 2-ой скорости. Т.е. все будет плавно, без пробуксовки чтоб исключить риск заноса (зимой) или вкапывания (летом в песках/грязи). Однако у данной функции есть один минус. Так как вы будете трогаться со второй скорости у вас будет увеличиваться расход. А этого никто не хочет, и я тоже)).
В ходе анализа функций, установленного у меня спринт-бустера, я пришел к выводу что целесообразней будет использовать его, а именно функцию — ECO ( я выбрал среднюю 4-ю ступень). Аргументом для данного решения послужило то, что эффект в обоих случаях одинаковый, т.е. машина плавно набирает скорость и исключает возможность перегазовки на льду. Однако во втором случае мы трогаемся с 1-ой скорости и обороты не скачут до 2500-3500. В результате вы получайте более рациональное использование горючего.
Указанный девайс, как вы помните, позволяет контролировать реакцию дроссельной заслонки, тем самым вы получаете возможность настроить различные стили езды.
Короче говоря еще один жирный плюс в пользу Спринт-бустера)))

кнопка 2нд старт

пульт спринт-бустера

P.S. Сорри за качество фото, снимал на сотку)

Для того, что бы понять как использовать блокировку дифференциала в тех или иных дорожных ситуациях необходимо понимать устройство и работу элементов трансмиссии автомобиля.

На Тойота Прадо 90 применена система постоянного полного привода с установкой 3 дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).

Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами.

chervyakov86 ›
Blog ›
Небесный тихоход или почему Toyota Land Cruiser Prado TRJ150 лучше брать на «механике»

Да уважаемые, это далеко не первая запись о Prado J150, но при этом могу сразу пообещать, что и далеко не последняя. Вообще, Toyota Land Cruiser Prado для меня на протяжении уже долгого времени является автомобилем номер один, и я уже неоднократно говорил о том, что если бы у меня было три миллиона рублей на покупку автомобиля, то я бы купил именно его. Свое предпочтение я бы отдал дизельному Prado и я об этом в красках .

Помимо дизельного агрегата, J150 комплектуется еще двумя бензиновыми моторами: бензиновый четырехлитровый V6, о котором я уже , и рядным четырёхцилиндровым двигателем, о котором сегодня и пойдет речь.

Почему же я захотел сделать запись о этом автомобиле? Ну на самом деле это самый обсуждаемый вариант Toyota Land Cruiser Prado, так как стоимость таких машин начинается от двух миллионов, а ведь сейчас это ровняется минимальному RAV4 c мотором 2,5 литра, и это совсем другая машина. К тому же, вокруг этой машины живет столько заблуждений, что я посчитал нужным, сделать запись и об этой комплектации Prado J150.

На самом деле, ввиду того, что дизельные моторы покрыты толстым слоем мифов и легенд, а машины с объемными V6 помимо того, что дорого стоят и подпадает под налог на роскошь, так еще и жрут топливо как конь богатырский, очень многие люди при выборе Prado J150, смотрят именно на бензиновый мотор 2TR-FE, объемом 2,7 литра. Ну а что, мотор проверенный, можно сказать десятилетиями, и о его надежности можно смело найти пару строк даже в «Повести временных лет».

Мотор 2TR-FE появляется в 2003 году, и производится все это время только на двух заводах Toyota: либо в Индонезии, либо в Японии на Kamigo Engine Plant. Мотор представляет собой четыре цилиндра в ряд, в блоке выполненном из чугуна, с цепным приводом ГРМ. Вообще, данный мотор появился не сам по себе в 2003 году, а был построен на блоке более старого, появившегося еще в 1994 году моторе 3RZ-FE, который имеет тот же рабочий объем.

Toyota Motor Corporation взяли старый блок с двумя балансировочными валами, доработали ГБЦ, внедрив в нее систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi, и подняв степень сжатия до 10,2. Так же поменяли цепь в ГРМ, поставили новый впускной коллектор, с изменяемой геометрией и поставили новую электронику, управляющую мотором. Так как 2TR-FE изначально проектировался как мотор для коммерческого транспорта и внедорожников, в Toyota догадались поставить на него гидрокомпенсаторы, что исключило процедуру регулировки зазора клапанного механизма каждые 100 – 120 тыс. км пробега.

С рабочего объема в 2694 см3 Toyota Motor Corporation сняли мощность 163 л.с. при 5200 об/мин и крутящий момент, равный 246 Н∙м, которые доступны при 3800 об/мин.

При езде по бездорожью его, так или иначе приходится на пониженной крутить в отсечку, чего этот мотор не любит, и отвечает угаром масла на высоких оборотах. Нормой расхода у 2TR-FE является 300 мл на 1000 км, но если мотор не насиловать, обычно уровень смазки на щупе от замены не меняется.

Этот мотор куда более гармонично смотрится на легких грузовиках и автобусах, когда по трассе на круиз – контроле мотор работает в одном диапазоне оборотов. Вот с этим мотор справляется на отлично.

Еще один момент – расход топлива. В городе, эта машина с автоматом способна подать не скромные 17 – 20 литров бензина, что равняется расходу четырехлитрового V6 1GR-FE. По трассе расход просто не возможно получить меньше, чем 10 литров, и это данность от которой никуда не деться. Чтобы мотор вез машину, мотор нужно крутить. Повышенные обороты – повышенный расход топлива. Все закономерно.

Машины с механическим коробками передач будут потреблять в среднем на 2 литра меньше, что в масштабах общей картины никак ни на что не влияет радикально.

Поломки этих моторов – вещь довольно-таки редкая, так как коленвал и шатуны имеют запас прочности сродни паровозу, а простота конструкции исключает мелкие метаморфозы с разного рода датчиками и электроникой. Если этот мотор не рвать на бездорожье, лить в него оригинальную Тойотовскую синтетику с интервалом замены в 10 000 км, то пробеги до капитального ремонта таких моторов не редко доходят до 500 000 км, а – то и больше.

Toyota Land Cruiser Prado J150 с мотором 2TR-FE предлагается в трех комплектациях: Классик на механике (1 997 000 рублей); Стандарт на механике (2 327 000 рублей) и Стандарт на автомате (2 672 000 рублей).

В базовый набор опций входит семь подушек безопасности, все требуемые системы активной безопасности, штампованные семнадцатидюймовые колеса, велюровый салон, кондиционер, электроприводы зеркал, стекол и поясничного подпора, музыка с шестью динамиками и регулируемый в дух плоскостях руль. На самом деле, если уж заглянуть правде под юбку, все необходимое у J150 есть уже в базе, все сопли сверх этого, уже пижня и выгибоны.

Самой частой покупкой Prado J150 с этим мотором у частных лиц является как раз комплектация с автоматом, а версии с механическими трансмиссиями очень хорошо расходятся по юридическим лицам. Ну казалось бы, все закономерно. Для себя самого любимого человек всегда предпочтет комфортное передвижение с автоматической коробкой, когда как наемный персонал и не обломается поработать левой ногой, но это только на первый взгляд так, но…

Когда юридическое лицо, в свой гараж покупает такие автомобили, они берутся с учетом на то, что будут ездить в своей естественной среде обитания, то есть в бездорожье средней тяжести, и вот как бы то не хотелось некоторым личностям, чахлый мотор и автоматическая коробка передач не совсем подходят для преодоления бездорожья на автомобиле снаряженной массой 2095 кг. Чахлый мотор, и механика еще как то могут жить в грязи. Машину можно на клочах в раскачечку заставить ехать, а в случае с автоматом, машина просто садится на брюхо и начинает забуксовываться, вне зависимости от того, включен пониженный ряд, или нет, так как крутящему моменту изначально просто неоткуда взяться. Вот и весь секрет выбора. А то, для чего обычная семья покупает такую машину, вполне может справиться и автоматическая коробка.

Автомобиль оснащается механической коробкой передач производства Aisin Seiki Co Ltd, которая носит индекс R155F, и автоматической коробкой передач A761F, производства той же фирмы.

Серия механических коробок серии R уходит своими корнями к грузовикам, и поэтому они способны держать большое количество момента и славятся своей выносливостью. R155F – это пяти ступенчатая коробка, с передаточными числами, которые являются золотой серединой между комфортом на трассе и бездорожьем, что на самом деле не самое лучшее решение, так как полумера никогда не работала, так как надо. Но, тем не менее, средняя температура по больнице абсолютно всех устраивает.

Автоматические коробки A761F редкие гости на сервисах, и их железо живет более 300 000 км без ремонта. Toyota программно исключили из этой коробки возможности быстрых стартов с подожженными фрикционами, и единственное, чего боятся эти коробки, собственно, как и все шести ступенчатые автоматы – это грязного масла. Первую замену ATF лучше произвести на пробеге 80 000 км, и последующие замены производить раз в 60 000 км, и тогда этот агрегат откатает то, сколько ему отвел завод, и еще большее расстояние.

Теперь поговорим о мифах и легендах, которые я встречал по этим машинам.

Я как то наткнулся на одно мнение, что на базовых комплектациях Toyota Land Cruiser Prado J150 стоит система полного привода AWD с муфтой… и некоторые личности это мнение активно тиражировали. Ну нет же, господа, какое AWD? Тут обычная, как и на других внедорожниках Land Cruiser Prado система полного привода типа Full-Time TL, которая включает в себя раздаточную коробку VF4BM, и несимметричный дифференциал типа LSD Torsen с возможностью принудительной межосевой блокировки. Так что не нужно думать, что Тойота на рамный внедорожник поставили бестолковую муфту, сделав машину передне приводной, они еще не выжили из ума.

Система полного привода Full-Time TL имеет исходное распределение по осям в соотношении 40:60, и динамическое распределение в зависимости от условий эксплуатации от 28:72 до 58:42, так что все в порядке.
Если на дорогих Prado J150 есть и системы активных стабилизаторов, и пневмоподвески, и черт еще знает что, то тут этого всего нет. Тут обычная двух рычажная подвеска спереди, а задний мост Banjo покоится на четырех рычагах и зафиксирован тягой Панара.

По тормозам вот тут полный порядок. Если для четырехлитрового мотора передних четырех поршневых тормозов с вентилируемым диском диаметром 337,9 мм, и задних одно поршневых с плавающей скобой и вентилируемым диском диаметром 312 мм сзади не достаточно, то чахлый мотор не способен разогнать Prado до тех скоростей, где эта система бы не справлялась с остановкой двухтонной колесницы. Вот тут молодцы, вот тут ничего не скажешь.

По поведению на дороге… я думаю тут все понятно из характеристик. Что на механике, что на автомате машину молниеносной назвать нельзя. Производитель заявляет, что TRJ150 на механике поедет до 100 км/ч за 13.8 секунд, а на автомате на одну десятую медленее. Но факту, к этим цифрам нужно прибавить так секунду – полторы, да еще есть такая вещь, как секундная задержка по педали газа, которая с механической коробкой ощущается не так чудовищно.

То, как рулится Prado J150 можно выразить одним словосочетанием – прогулочная яхта. Примерно такая же маневренность, примерно такой же радиус поворота, да и крены примерно такие же.

По совокупности всех этих качеств, машину назвать гоночной нельзя, но вся фишка в том, что ее создавали далеко не для этого. Правый ряд и круиз контроль на 110 км/ч – вот где место этой машины на трассе. Я конечно летал на этих машинах и на скоростях выше, чем 160 км/ч, но лично для меня комфортная скорость J150 заканчивается на отметке в 140 км/ч, так как дальше приходится бороться с машиной, чтобы удержать ее на траектории.

Вот такая вот эта машина Toyota Land Cruiser Prado TRJ150. Назвать его хорошим автомобилем у меня честно говоря язык не поворачивается. По трассе — не гонка, как GRJ150, на бездорожье – не проходимец, как GDJ150. Одним словом – минималка. Но даже это не отнимает у этой машины то, что она рамный внедорожник, с довольно высоким уровнем комфорта для такой простой по конструкции машины. За два миллиона рублей просто нет другой такой машины, которая могла бы составить Prado конкуренцию, и дать все то, что может дать Toyota в привычном для этого автопроизводителя понимании.

Toyota Land Cruiser Prado Мечта На 33” ›
Logbook ›
Актуатор раздатки. часть 2

Продолжение первой записи :
Почти месяц я был без машины. Прадик стоял у сервиса с разобранным актуатором. Искал в продаже живой актуатор.
Но никто, даже знакомая разборка отдельно от раздаток актуаторы не продаёт. А там где продавали — они закончились, даже задорого.
Договорился с Сервисом на эксперимент, я найду мертвый актуатор, а они соберут из двух один рабочий.
Нашел на авито объявлление о продаже актуаторов в состоянии «а хер его знает» (на самом деле понятно было, что они мертвые, но мне по сути был нужен только целый корпус). Даже мертый актуатор стоил 3к, оплатил, отправили.
Вобщем ребята чудо совершили, но на 75%
1)Актуатор собрали(хотя он неразборный изнутри)
2)Сальники которые я хотел поменять поменяли.
3)Блокировка работает.Проверяли на пересеченке и на подъемнике
4) не заработала индикация включения блокировки и соответственно не включается ружим выключенных электронных помощников. Сам механизм блокируется, а датчик не срабатывает.

В принципе на езду не влияет, но если увижу в продаже живой актуатор с живым датчиком- поменяю. Ну или воткну кнопку ESP OFF в разрыв разъема ГТЦ.
200+500 сальники
Переборка актуатора 1500
снятие/установка 1500
мертвый актуатор 3000

работы были в сентябре
на 21 марта прошёл 14 тыс. течей и нареканий нет

Lexus GX ✪ПРАДОЗАМЕНИТЕЛЬ✪ ›
Бортжурнал ›
59. Устраняем течь из-под актуатора раздатки

Когда меняли жидкость АКПП, обнаружили запотевшую раздатку.
Было заказано уплотнительное колечко.
Вместе с Сергеем, который сделал подробный фотоотчет на лексус клубе, заменили уплотнительное кольцо.

Там есть нюанс. Как только скинули крышку актуатора, фотаем положение верхней шестерни и синего указателя.

Полный размерВерхняя шестерня и синий указатель (ось)

Полный размерВерхняя шестерня и синий указатель (ось)

Т.к. если не запомнить первоначальное положение, можно потом долго «танцевать с бубном» вокруг раздатки.
Благо я делал с опытным человеком, сразу учли этот нюанс, и не зря.
Когда снимал актуатор — он шел очень туго, и в конце слетел с оси, что и послужило дополнительному провороту шестеренок.
Также, если после снятия крышки актуатора внутри наблюдается масло — значит надо менять сальник.
Далее тянем вверх маленькую шестеренку, которая снимает момент с эл.моторчика

вот она

Все, потом аккуратно снимаем актуатор. Меняем кольцо.

кольцо и сальник

Устанавливаем актуатор обратно, при этом, по мере захода вала раздатки в актуатор — шестеренки будут крутиться и должны встать в исходное положение (вначале процедуры делали фото исходного положения шестерен). Если шестерни не встали нормально, снимаем пластину, которая их удерживает и вручную выставляем их.

Номер уплотнительного кольца: Toyota 90301-56009
Номер сальника: Nok BR6810E0

Toyota Land Cruiser Prado 4.0 ›
Бортжурнал ›
Замена масел в мостах и раздаточной коробке на Прадо 120

Здравствуйте, уважаемые читатели драйва.
После покупки машинки пробежал на ней уже около 10 т. км. Прежний хозяин говорил, что менял масла в раздатке и мостах порядка 20 тысяч назад, но, как учит жизнь, доверяй, но проверяй;)
Для замены было куплено всего 7 литров масла:
— ELF Tranself TYP B 80w-90. 5 бутылок по 1 л. (Мосты);
-Mobil 75w-90. 2 бутылки по 1 л (раздатка).

Полный размерЗакупка
Масла покупал в супермаркете «Эпицентр», так как заказывать где-то или брать у неустановленных лиц на рынке без всяких спецификаций не в моих правилах.
7 литров масла вышли в 1340 грн~50$.
Оба масла соответствуют всем спецификациям мануала как по вязкости так и по GL-5.

Обратился насчёт замены к ребятам из АТЛ-сервис. ул. Матюшенко, 3-б.
В раздатке и заднем мосту масло было ещё совсем светлое, а вот в переднем более мутное. К тому же предательски прикипела заливная пробка, были немного слизаны грани, чуть было не собрались наваривать болт, чтобы открутить, но обошлось.
В мосты вошло 4.5 литра, в раздатку 1.5. По пол литра пооставалось на доливочку на всякий случай. Через 10 тысяч плановая проверка (доливка в случае необходимости). Следующую замену планирую через 30 тысяч.

Работа обошлась в 745 грн ~28$. Как по мне, за ровно 30 мин работы немного дороговато. Было бы лето и хорошая погода, заменил бы сам.

Полный размерСтоимость работ по замене масел в раздаточной коробке и мостах

Ссылка на сервис, как всегда, ниже. Всем грамотных сервисов;)

АТЛ-сервис на Матюшенко