30 апреля 2022

Рав 4 2014 отзывы владельцев все минусы, rav4 2014

Содержание

Плюсы и минусы Тойота РАВ 4 изучаются автолюбителями перед покупкой автомобиля в салоне или на вторичном рынке. Ранжирование достоинств и недостатков позволяет лучше понять, чего ждать от машины.

Все о Тойота РАВ 4

Понять все о Тойота РАВ 4 можно только в том случае, если все плюсы и минусы автомобиля будут распределены по поколениям. Это позволит разобраться, какие недостатки есть у машины определенного года выпуска.

Но начать стоит с общих преимуществ и недостатков, актуальных для машин во всех поколениях.

Преимущества Тойота РАВ 4

Главное преимущество РАВ 4 во всех поколениях, начиная со второго, – наличие свободного места в салоне. С одинаковым комфортом в автомобиле разместится водитель и пассажиры, включая тех, кто планирует поездку на заднем «диване».

Еще один плюс – высокая проходимость. Для кроссовера, который некоторые называют «паркетником», у RAV4 хорошие показатели на умеренном бездорожье. Ехать в лес на нем не стоит, но сельские дороги с оврагами и ямами – это не проблема.

Также в большинстве RAV4 устанавливались зимние пакеты, которые позволяют эксплуатировать машину с комфортом в холод. Предложение от японского автопроизводителя расширялось по мере возникновения новых функций в автомобильной сфере.

Последнее достоинство, которое подтвердят все владельцы RAV4, – это его высокая надежность. Водители до 150 тысяч километров меняют только расходники.

Слабые места РАВ 4 всех поколений

В Тойота РАВ 4 всех поколений есть общие недостатки и слабые места, о которых также стоит сказать отдельно.

Первая проблема – низкие показатели динамики. Автомобиль «слабый», плохо разгоняется и не позволяет чувствовать себя уверенно на обгонах. Даже двухлитрового двигателя недостаточно для кроссовера.

Еще один общий недостаток – качество шумоизоляции. От автомобиля, который на протяжении всего выпуска относился к среднему классу, исходя из стоимости, автолюбители ожидают большего.

Есть претензии у собственников и к качеству используемого материала в салоне машины. Многие считают пластик слишком грубым, некоторые автолюбители сообщают о гремящих элементах интерьера после 150 тысяч пробега.

Последняя претензия, которая предъявляется всем поколениям автомобиля, – это жесткая подвеска. Кочки или ямки машина проезжает уверенно, но водитель и пассажиры ощущают их на себе. Авто подпрыгивает, из-за чего приходится притормаживать перед препятствиями.

Недостатки РАВ4 1-го поколения

Первое поколение, которое поставлялось в Россию с левым рулем уже в первой половине 90-х годов прошлого столетия, имеет следующие недостатки:

  • Салон автомобиля, выпущенного в прошлом веке, устарел. В сравнении с современными автомобилями, интерьер первого RAV4 кажется «пустым».
  • На пятой двери висит запасное колесо, что сильно отягощает этот элемент и делает эксплуатацию багажного отделения некомфортной. Из-за этого же есть проблема с проездом кочек – сзади все начинает греметь, так как «запаска» весит достаточно много.
  • Мало места в салоне. Первое поколение было единственным, где тяжело долгое время проводить за рулем. Трудно уместиться и пассажирам, особенно на заднем сидении.
  • Зимой в этом автомобиле холодно, особенно в ногах.

Это основные минусы и недостатки Тойота РАВ 4 в первом поколении, которое выпускалось в России с 1994 по 2000 год.

Минусы Тойота РАВ 4 2-го поколения

Основные недостатки этой модели, которые не были перечислены в общих минусах:

  • Маленький объем багажника. На этом автомобиле трудно выехать на природу, хотя кроссоверы и внедорожники для подобных условий как раз и разрабатываются.
  • «Слабая» рулевая рейка. Первые стуки на крутых поворотах появляются уже через 50 тысяч километров пробега.
  • Силовой агрегат 3S-FSE, который получил систему непосредственного впрыска, требует использование только качественного топлива, из-за чего расходы на эксплуатацию серьезно вырастают.
  • Еще одна проблема с двигателем – его «прожорливость». Эксплуатация мотора даже на низких оборотах не сохранит количество смазывающей жидкости, и ее придется постоянно подливать.

В остальном на этой модели те же недостатки, что и у всех, особо заметна слабая шумоизоляция.

Недостатки РАВ 4 3-го поколения

Недостатки РАВ 4 в третьем поколении:

  • Проблема с рулевой рейкой, которая актуальна для второго поколения автомобиля, не была исправлена. Отягощается ситуация тем, что ремонтировать этот элемент подвески бесполезно, а менять – дорого.
  • После 150 тысяч километров пробега появляются первые проблемы с автоматической коробкой переключения передач. Автолюбители отмечают, что трансмиссия начинает «пинаться».
  • Цепь привода ГРМ. Этот элемент выходит из строя каждые 70 тысяч километров, хотя на других автомобилях с подобным механизмом его ресурс в два раза больше.

Других уникальных для Тойота РАВ4 третьего поколения «болячек» нет.

Слабые стороны РАВ 4 4-го поколения

Слабые места автомобиля Тойота РАВ 4 четвертого поколения:

  • «Капризная» вариаторная «коробка». Быстрый износ шкивов, из-за чего обрываются металлические ленты. Плохо относится эта трансмиссия и к зимней эксплуатации, не терпит резкого торможения и чрезмерно долгих нагрузок.
  • Передний привод. Этот недостаток проявляется на пересеченной местности, когда кроссовер должен проявить свои лучшие качества, но сделать этого не может. С большинством препятствий справиться может только полноприводная версия.
  • После 100 тысяч километров пробега основной радиатор начинает давить антифриз через пробку. Чтобы избежать этого, приходится тщательно прочищать элемент охлаждения.
  • Сборка салона и качество используемых материалов. Элементы интерьера гремят и стучат при движении по плохому дорожному покрытию.
  • Качество ЛКП. Сколы возникают на автомобиле уже после первых двух лет интенсивного использования. Особо «страдают» бамперы спереди и сзади.
  • Первые серьезные проблемы с подвеской случаются уже на 60 тысячах километров. Неприятности начинаются с сайленблоков, втулок стабилизатора и стоек.

Это основные проблемы, актуальные для 4 поколения японского кроссовера.

Минусы РАВ 4 5-го поколения

Минусы новой Тойота РАВ 4 5 поколения (2020 год) во всех комплектациях:

  • КПП начинает издавать нехарактерные звуки уже после первых нескольких тысяч километров после начала эксплуатации. В сервисных центрах автолюбителям с этой проблемой помочь не могут, так как работает «коробка» нормально.
  • Другой недостаток заключается в качестве кузовных элементов. Пластины выполнены из алюминия, чтобы автомобиль соответствовал современным экологическим нормам, из-за этого металл кажется слишком тонким.
  • «Парящий» экран не гармонирует с основной геометрией салона, странно смотрятся кнопки, которые соседствуют с сенсорным дисплеем. Оставляет желать лучшего и качество изображения.

В гибридах недостатки те же.

Плюсы и минусы Тойота РАВ 4 в отзывах владельцев

Отзыв владельца о 4 поколении (дизель):

«Из достоинств этого автомобиля могу однозначно выделить внешний вид и надежность. Внутри еще комфортно вполне. Динамики двигателю на 2.2 литра достаточно и для разгона, и для обгона. О минусах скажу так: подвеска действительно жесткая, как многие и говорят. Это особо ощущается, если с более комфортного кроссовера пересесть».

Отзыв о втором поколении (бензин):

«Выбирал автомобиль для повседневного использования, просмотрел кучу фото второго поколения, понравился дизайн. По деньгам более современное авто позволить себе не смог, но и этого мне хватило. Надежная машина, столько лет, а все ездит. Из недостатков выделю устаревший салон. Внутри она не такая классная, как снаружи. Ну и отсутствие интересных функций, которые в новых авто идут в базовой комплектации».

Toyota RAV4 во всех комплектациях имела свои достоинства и недостатки, но главное, что это надежный и удобный автомобиль, который остается одним из самых востребованных кроссоверов в России уже долгие годы.

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Владимир Андрианов