Рав 4 2006

В марте этого года японцы представили новое поколение RAV4. Машина построена на глобальной архитектуре TNGA, а ее продажи в Европе начнутся в 2019 году. Потом, как ожидается, кроссовер доберется и до России. Это принципиально новый автомобиль, который полностью отличается от своего предшественника как снаружи, так и внутри.

Пока же россиянам приходится довольствоваться рестайлинговой версией RAV4 четвертой генерации. И главный вопрос можно сформулировать так: бензин или дизель? О машинах на тяжелом топливе, как и об универсалах, у нас принято говорить с почтением. Небольшой расход, отличная тяга на низах, надежность — все это заставляет задуматься о том, а не стоит ли сделать выбор в пользу дизеля.

Но в итоге, когда дело доходит до покупки автомобиля, россияне отдают предпочтение бензиновым версиям. Во-первых, они дешевле, во-вторых, качество солярки на наших заправках многих отпугивает. И если в московском регионе на «левое» топливо сейчас попасть можно крайне редко, то уж точно не во всех регионах ситуация такая радужная. Так что минусов, как и плюсов, у дизеля хватает. Но перейдем непосредственно к RAV4.

Говорить о внешности машины, жизненный цикл которой подходит к концу, было бы как-то даже странно. Да и в плане интерьера и эргономики ничего нового не скажешь. Обо всех интересных деталях этой машины вы можете прочитать в нашем первом тесте этой модели. Сосредоточимся на главных особенностях — двигателе и «Яндекс-Авто».

Под капотом у Toyota стоит 2,2-литровый 150-сильный турбодизель 2AD-FHV. Больших проблем с ним нет. У этого движка такой же межсервисный пробег, что и у бензиновых моторов (10 тысяч километров). Главное — вовремя менять масло, заливать качественное топливо и беречь турбину. Тогда ресурс мотора будет исчисляться сотнями тысяч километров.

Шум от двигателя проникает в салон только на холостых оборотах. На ходу никакого рокота не слышно. Это особенно важно для тех, кто не любит дизельное тарахтенье. В паре с 2,2-литровым движком здесь работает шестидиапазонный «автомат». И к нему трудно придраться. Переключения передач происходят вовремя и мягко, отследить их возможно только по движению стрелки тахометра.

По паспорту разгон до «сотни» составляет 10 секунд. Медленно? Ну по ощущениям такого и не скажешь. Этот мотор опережает своих бензиновых собратьев по крутящему моменту — 340 Нм на 2000-2800 об/мин. RAV4 не только бодро стартует, но и, набрав скорость, не сникает. Особенно это замечаешь на трассе. Для эффективных и безопасных обгонов тяги вполне достаточно. Плюс нельзя сказать, что разгон на высоких оборотах становится менее эффективным. Этот движок одинаково подойдет и для тех, кто часто ездит на дальние расстояния, и для тех, кто передвигается в основном в городе.

Подвеска, как и у бензиновой версии, достойна всяческих похвал. Она отлично справляется с мелкими и средними неровностями, стыками, лежачими полицейскими. Чтобы «пробить» ее, нужно очень постараться.

Кроме обычного режима Drive у коробки есть еще ECO и Sport. Впрочем, особой разницы между ними я не заметил. Да, если долго ездить в экономичном режиме, то расход топлива будет чуть меньше, в Sport же движок еще чуть-чуть прибавляет. Но это, конечно, нельзя назвать кардинальными изменениями.

Кстати, насчет расхода. То, ради чего многие покупают дизельную машину. В смешанном цикле RAV4 потребляет в районе 9-10 литров на «сотню». Отличный результат. А если еще вспомнить, какие цифры показала бензиновая версия (15 литров), то становится вдвойне приятнее.

Автомобиль c «Яндекс.Авто» оснащен интегрированным модемом, причем в цену автомобилей включен оплаченный трафик на один год. Система от российского интернет-гиганта включает в себя навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, объединенные единым графическим интерфейсом и доступные для управления в том числе с помощью функции голосового управления.

Если нет сим-карты с интернетом, то «Яндекс.Авто» подхватывает Wi-Fi со смартфона в режиме точки доступа. Удалось опробовать и эту функцию — все работает. В оффлайне доступна еще и навигация Navitel, у которой есть основные карты (хотя зачем она нужна- не очень понятно).

Приходилось слышать, что эта мультимедийка «сырая», дескать, разработчики не до конца все продумали и доработали. Хотя мне лично так не показалось. У нее неплохой отклик, а разобраться в меню не составляет большого труда. Вполне возможно, что не всем понравятся большие буквы. Но это уже вопрос вкуса.

Возможность в реальном времени отслеживать пробки и выбирать оптимальный маршрут- вот то, ради чего и нужно покупать машину с «Яндекс.Авто». Вам просто не надо больше смотреть в телефон и отвлекаться от дороги. Полезность такого девайса для жителей мегаполисов трудно недооценить.

А теперь перейдем к главному — к цене. Дизельный кроссовер Toyota обойдется в 2 015 000 рублей за комплектацию «Комфорт плюс» и 2 189 000 рублей за «Престиж». Да, это не самые богатые версии, у бензиновых RAV4 есть модификации еще круче, но для комфортной жизни и их вполне достаточно.

У дизельного «Рафика» хватает конкурентов в нашей стране. В первую очередь это, конечно, «корейцы». Kia Sportage и Hyundai Tucson продаются от 2 054 900 рублей и 1 869 000 рублей соответственно. Есть еще Volkswagen Tiguan — он стоит от 1 899 000 рублей. Но «немца» придется основательно добивать пакетами, чтобы выйти на уровень оснащения Toyota, Kia и Hyundai. Ну или брать комплектацию побогаче — Sportline за 2 199 000 рублей. Хотя и она не будет окончательной — у Volkswagen есть еще четыре дополнительных пакета к этой версии общей суммой более 360 тысяч рублей.

Не стоит забывать и про Skoda Kodiaq. Его предлагают от 1 783 000 рублей (но за эти деньги можно взять совсем уж пустую версию Ambition). В итоге он также обойдется дороже и «японца», и «корейцев».

В битве дизельных кроссоверов у RAV4 есть свои плюсы. Конечно, в первую очередь это надежность и большая остаточная стоимость. По последнему показателю с Toyota вообще трудно соперничать. Учитывая, что машины дорожают каждый месяц, для россиян это немаловажный фактор. В Европе, кстати, в ближайшее время прекратятся продажи японского кроссовера на тяжелом топливе. Вполне возможно, что потом и российскую версию постигнет та же участь. Ну а этого не произошло — у россиян есть возможность купить дизельный RAV4.

Приветствую, уважаемые дромовцы! Увидел сегодня свой автомобиль (проданный) и решил наваять пару строк. Итак, речь пойдёт об Toyota RAV-4 2006 года, коим я владел 1,5 года.
1.Выбор и покупка.
Сразу хочется выразить слова благодарности Дрому и ребятам, которые оказывают услуги в поиске аукционников на ввезённые автомобили(раздел «Правый руль-выбор и приобретение»).Об этом в отзыве будет пару строк.
Продав очередной Приус (тоже 2006 года, G-touring) и устав ездить на седанах, решил таки взять авто повыше. Выбирать на ДВ есть из чего — это и Митсубиси Аутлендер и Ниссан Икстрейл, засматривался также и на Субуру Трибека. В идеале, конечно, мечтой был Лексус РХ330,400h, ну или на худой конец Клюгер, но финансов на них не было…Посмотрев по объявам и начитавшись отзывов начал мониторить рынок. Остановились на РАВчике, так как только у него, на мой взгляд, самый удобный и органичный салон. На Икстрейле и Аутлендере по три непонятных крутилки посередине, вот и весь салон. Да и жена больше склонялась к РАВу. На том и порешали. Начал искать…Искал почти месяц! И это в 2014 году, в самом начале кризиса. Всякие люди встречались, в основном те, которые хотели на@бать и втулить битый хлам. Вот один из примеров — договорился о встрече с одним кадром (авто предварительно пробил по аукциону), приехал, машина далеко не в отличном состоянии, цена на тот момент у него стояла 730 тыщ.-для того времени это было недёшево(это сейчас за них гнут по 750 и люди разметают).Год выпуска автомобиля у этого товарища был 2005, максимальная комплектация с люком и кнопками на руле. Торговаться ни в какую, хотя и резина лысая, да и по салону косяки есть. И ответ на очередной мой вопрос поверг меня в шок, я спросил-когда масло меняли, хозяин ответил 3 года назад!!!!! Говорит, тачкой редко пользуюсь, в основном стоит. У машины реальный пробег был 35000 км. Я больше ничего у этого «хозяина» не спрашивал. Он продавал эту машину ещё где-то месяца 4, в итоге цена опустилась до 690 и он её продал. Жадность.
Вобщем, съездив два раза во Владик, нашёл таки более-менее подходящий вариант. Пробег по аукционнику составлял 95000, оценка 3. На момент покупки одометр показывал 82000. Видно, что было крашено крыло, менян бампер, но вобщем-то ничего серьёзного. Из всех предложенных вариантов этот оказался не только самым дешёвым, но и самым подходящим. Комплектация Sport, уширители, родное литьё на 18’, чистый салон, два хозяина, полный охранный комплекс и т.д. Видно было, что за машиной следили. Сторговались до 630 тыщ и я его забрал.
2.Первые ощущения.
Рассчитавшись и оформив моего РАВа, настроив зеркала, устроившись поудобнее (машина, к слову сказать, очень удобная — привыкаешь моментально, что-то подобное было с 20-м Приусом) помчался к выезду из Владивостока (живу в Хабаровске). Ну что сказать, кроссовер есть кроссовер-2,4 литра отлично подходят для этого автомобиля. Резвый, манёвренный, высокий. По трассе 120 км/ч идёт без проблем. Багажник не такой, чтобы очень огромный, но и не маленький. Разложив сидушки, комплект из 4 колёс прекрасно разместился. Подвеска жестковатая это ни для кого не секрет, машина не премиум-класса. Магнитола стояла китайская (выкинул её по приезду). Доехал без приключений.
Спина даже не устала – высокая посадка делает своё дело. Да и что хочется сказать, забегая вперёд — сидения удобные, сама нижняя подушка не короткая (в Клюгере мне показалась короткой -неудобно), поэтому сидеть очень удобно, невзирая на минимальные регулировки сидушки.
3.Эксплуатация.
Приехав и поставив на учёт, начал стандартные процедуры-заменил жидкости в вариаторе, редукторах, масло в движке.
Заменил радиатор, так как подтекал немного.
Также не работал датчик температуры за бортом — его попросту не было(видать, после ДТП). Поехал на разборку, купил за 500 рублей, поставил. На разборке увидел родную магнитолу с жёстким диском, купил за 5000 руб.(при том, что китайский типа «оригинал стоит 24 тыщи, а качеству далеко до родной естественно) и стал наслаждаться реально хорошим звучанием! Меня очень удивил звук, издаваемый 6-ю колонками и родным магнитофоном (я думаю, он и сыграл решающую роль). JBL на Приусе было далеко до этого звука!
А дальше пошли дни беззаботной эксплуатации этого чудесного автомобиля…
Весной 2015 отремонтировал ходовку — особо не доставала, но брякала рейка, подтекала стойка передняя и по мелочи некоторые сайлентблоки требовали замены. Рейку подтянули (болячка наверное всех японских автомобилей), стойки поменяли, сайлентблоки залили полиуретаном. Последнее было моей ошибкой, так как заранее с мастером не обговорил, что конкретно делаем с сайлентами, так как РАВ до этого то не блистал плавностью хода, а с залитыми сайлентблоками совсем стало невыносимо жёстко. Никому не советую, уж лучше дубликат воткнуть какой-нибудь. После того как подтянули рейку, стал тяжело поворачиваться руль, но через месяц она опять разболталась и гремела. Так что рейка на японских автомобилях — расходник. Почему я говорю обо всех японских машинах, да потому что на них на всех это проблема. Был у меня Приус в 30-м кузове с родным пробегом 16000, так даже там стучала после нашей зимы.
Той же весной почистил топливную, так сказать для успокоения…И тут возникли некоторые проблемы. После того, как забрал машину с автосервиса («Авто сити» в г.Хабаровске-не ходите туда), на подъёме машина начала дёргаться. Я подумал ну всё, приплыли — хана вариатору. Съездил даже к диагносту — особо ничего не выявили…И вот, в один прекрасный день, я, проверяя масло (жор масла на 2az-норма), заметил не воткнутую трубочку в клапанную крышку двигателя(резиновая тоненькая)-и о чудо! Рывки пропали! РАВ стал прежним!:)
Вобщем, в процессе эксплуатации выявились небольшие недостатки данного авто-это как я и упомянул выше жор масла на данном двигателе, у меня примерно уходило до 1,5 литров на 5000 км., шумность двигателя, вообще, двигатель не очень удачный — в жару раскалялся неимоверно, хоть темпер и не рос, брякали клапана, зимой, при включении печки запах перегретого двигателя залетал в салон(может и грели его до меня), вариатор (если забуксовал — всё, аля улю) –при долгом буксовании перегревается, жёсткость подвески, никакая звукоизоляция, слабенький ближний свет, стучащая рулевая рейка, никакие внедорожные качества (да и не джип он), наверно за счёт опять же вариатора. Ну про жёсткий пластик я не пишу, так как сейчас во всех машинах он примерно одинаков. Чёрный салон отнесу к минусам, так как задолбался его отмывать! На 30-Приусе был светлый салон — гораздо меньшего ухода требует, нежели чёрный.Но это только моё мнение. В принципе всё.
К плюсам данного авто можно отнести выносливость(всегда заводился и вёз куда надо и в жару и в лютый мороз), неубиваемость (это про все Тойоты), дешёвые запчасти, отличный внешний вид, удобный салон (места как в Приусе, только потолок выше)-задние сидушки складываются, образуя ровную поверхность, достаточно вместительный багажник, высокий клиренс, манёвренность.
Сравнивая РАВ4 с предыдущими и последующими автомобилями хочется сказать, что автомобиль достаточно универсальный -ему бы, при его стоимости побольше багажник, помягче подвеску, поставить автомат(на леворульных версиях с 2,4 мотором стоит автомат) и это будет отличный автомобиль.
Одним из поводов продать РАВчика как раз и явился пресловутый вариатор, который начал подёргиваться, а также брякающий двигатель (кстати, я ещё менял натяжитель ремня-от этого тоже говорят 2AZ брякает), ну и жёсткая подвеска(после поездки на Клюгере, я понял различие и ценообразование этих автомобилей не в пользу РАВа)
Подводя итог, хочется сказать, в общем и целом это городской автомобиль повышенной проходимости, так сказать первая ступенька для начинающих осваивать высокий клиренс людей:). Очень удобен при парковке в городских условиях. 4вд делает его удобным в любое время года. Небольшой расход топлива делает его ещё привлекательнее. Конечно, автомобиль не без недостатков, но тем не менее он оставил в нашей семье самые тёплые воспоминания…
На данный момент автомобиль продан, куплен Лексус РХ330.Но это уже совсем другая песня.:)