18 декабря 2021

Расход топлива ВАЗ калина

Сегодня поговорим о реальном расходе топлива Лада Калина. Многих потенциальных покупателей интересует – какой же расход топлива у Калины? Можно посмотреть заявленный расход топлива на сайте производителя, но не секрет, что реальный расход зачастую отличается от заявленного в большую сторону.

Чтобы далеко не ходить за примером, поделюсь наблюдениями о расходе топлива моего автомобиля Лада Калина с 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и механической коробкой передач.

Заявленный расход для данной комплектации Лада Калина составляет:
городской цикл – 9,0 л/100 км
загородный цикл – 5,8 л/100 км
смешанный цикл – 7,0 л/100 км

В городском цикле летом расход на Лада Калина вполне соответствует заявленному заводом, а при желании его можно даже снизить. Так, при размеренных ежедневных поездках на работу и домой средний расход у меня составляет даже не 9,0 а 8,7 литра на 100 км. Разумеется, это при плавном разгоне и торможении двигателем на перекрестках, там, где это возможно. Если ездить агрессивно, то расход у Калины по городу легко переваливает за 10 л/100 км. То же можно сказать и про зимнюю езду – с постоянными прогревами и включенным отопителем расход практически не опускается ниже 10 л/100 км.

В загородном цикле для Лада Калина заявленный расход топлива в 5,8 л/100 км тоже не обман. Причем, чтобы уложиться в такой расход даже не обязательно ползти по трассе со скоростью черепахи. Можно вполне спокойно ехать с крейсерской скоростью 90-100 км/ч. Просто нужно стараться избегать ненужных обгонов с нажатой в пол педалью газа, а также, как говорилось выше, стараться тормозить двигателем. Особенно эффективно торможение двигателем на затяжных спусках. Это и безопасность, и экономия.

Минимальный расход был зафиксирован на отметке 5,5 л/100 км, это было при поездке из Набережных Челнов в Уфу.

Таким образом, можно сказать, что при аккуратном вождении Лада Калина отличается вполне умеренным аппетитом, а при желании расход топлива можно снизить даже ниже заявленного заводом.
Оригинал статьи

02 февраль 2015 Лада.Онлайн 46 609 21

Завод изготовитель указал расход бензина Лада Калина в технических характеристиках автомобиля: 6,7..7,6л/100км. Самый экономичный вариант с двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106л.с и механической трансмиссией. Самый большой расход топлива у Лада Калина с АКПП. Данные указанные производителем зачастую отличаются от фактических.

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Опираясь на результаты опроса среди владельцев Лада Калина 2 поколения с механической коробкой передач можно сказать, что у 20% проголосовавших расход 8-9л/100км. За строчку 7-8л/100км проголосовало 19%, на третьей позиции закрепились значения 9-10л/100км (15%). 14% и 11% проголосовали за расход топлива 10-11л/100км и «более 13л/100км» соответственно.

В опросе среди автолюбителей автоматической коробки передач ситуация сложилась иначе. Четвертая часть участников голосования (26%) отдали голоса за расход более 13л/100км. Немного меньше (около 16%) проголосовало за 12-13л/100км. На третьем месте запись 11-12л/100км с 13% голосов. Четвертая (9-10л/100км) и пятая (10-11л/100км) строчки имеют одинаковое количество голосов (11%).

Большой расход топлива Лада Калина может быть связан с:

  1. эксплуатацией автомобиля в зимнее время.
  2. частыми разгонами и торможениями.
  3. использованием бензина АИ92, на АИ95 расход немного уменьшится.
  4. использованием кондиционера (расход увеличивается примерно на 1л/100км).
  5. неисправностью в работе двигателя или его систем.

Напомним, на сайте есть и другие обзоры и тесты Лада Калина.

Ключевые слова: система питания лада калина | двигатель лада калина

Калину универсал с приоро-мотором эксплуатирую с 16.04.2011, по сей день 01.01.2018, накатал с 0км. до 155т.км. Выкладываю дневник затрат за 2017 год в основном для тех кто хочет знать во сколько обходиться содержать автомобиль. Внимание, стоимость 1км. самая минимальная, основываясь на мной прочитанных отзывах, ниже пока видел только у некоторых из таксистов. С переходом на газ 23.11.2016 не только снизился общий процент затрат на топливо с 70% до 55%, но и получился очень интересный мотор, он стал эластичный, тихий работающий абсолютно без детонации на любых режимах.

За 2017 год проехал 23200 км и потратил на авто 91123р., из них на бензин 233 литра с учётом бонусов 8024 р. и на газ 2356 литра с учётом бонусов 41970 р. Всё остальное 41129 р. Проехать 1 км. стоит 3,93 р., из них на топливо тратиться 2,15 р., учтены абсолютно все затраты на машину и плата за гараж.

Минусы газа.

1) Газовый баллон на 42 л. установлен на месте запаски, вместо неё в багажник положил ремкомплект для колёс.

2) Газовый редуктор подогревается антифризом и заметно охлаждается во время работы, забирая часть тепла от мотора и печки, в минус 30 и ниже это — недостаток, а вот в жару это дополнительный радиатор охлаждения — небольшой плюс.

3) Возросла масса машины особенно при заполненном баллоне, и эта масса приходиться на багажник. При рулёжке это не очень здорово, когда машина полностью загружена, но когда частичная загрузка получается идеальная развесовка и практически исключён снос задней оси в крутых поворотах и хорошая загрузка задней оси при торможении.

4) Расход топлива суммарно вырос. За весь 2017 год средний расход топлива составил 11 л. на 100 км., из них 1 л. бензина и 10 л. газа. Бензин расходуется при заводке, прогреве двигателя и при продувке бака, когда открывается клапан адсорбера, ну и когда сам перешел на бензин и продуваешь поршня на трассе. Но за счёт дешевизны газа расходы на топливо сократились это уже в плюс газа.

5) Бортовой комп занижает средний и мгновенный расход, так как показывает расход бензина, а расходуется газ. В среднем за год, если считать по чекам то, занижает на 16%. Если умножить мгновенный расход на 16% то это и будет настоящий расход газа. Причём если дотошно считать то летом и зимой смесь пропана и бутана согласно ГОСТА разная и это видно по расходу, зимой естественно расход газа больше.

6) Из-за газа изменился стиль вождения по городу. Тапку в пол стал жать гораздо чаще т.к. мотор напористо и резко подрывает без детонации с любых оборотов, а кратковременно на газу можно крутить до любых оборотов, инструктировал установщик газа. Вот поэтому и три штрафа за скорость с камер прилетело, хотя их сейчас очень плотно в Барнауле установили. Антирадар старенький в городе не включаю, пищит на всё подряд.

7) Появился новый стрекочущий звук под капотом от газовых форсунок, он теперь самый громкий, на фоне тихой работы мотора, на газе.

8) На высоких оборотах на газе мотор слабее, и установщики не советуют долго ехать по трассе на высоких оборотах из-за возможного прогара клапанов.

9) Жаба давит, когда заправляюсь бензином, редко, но приходиться.

Плюсы газа.

1) Снизились расходы на топливо. В среднем за год, чтоб проехать 100 км. трачу 215 руб. Из них на бензин АИ95 1л х 38,9р. = 38,9р. и на газ 10л х 17,6р. = 176р. Если взять мой средний расход бензина за последний год когда ездил только на бензине 8,26л. на 100 км. и всё пересчитать только на бензин, то получиться что за 2017 год я бы потратил 23200км. х 8,26л / 100км. = 1916л. умножим на 38,9р. = 74532р., это если б я продолжил ездить только на бензине. За год сэкономил 74532р. – 49994р. = 24538р. и отбил установку газа пропан-бутана, обошлась в 23500 р. Хотя сейчас по городу стал мотаться больше, трассы стало поменьше, машин в Барнауле прибавилось, думаю в 8,26 л/100км я б уже не вложился, много если!

2) Двигатель работает тихо, мягко, с любых оборотов, если утопить педаль газа машина поедет уверенно без детонации и звона как бывало ранее на путёвом 95 бензине, и включенный кондиционер не вызывает кратковременной детонации когда с холостых оборотов подрываешь как следует.

3) Появилось чувство автономности, как на подводной лодке, при заправленных обоих баллонах общий километраж перевалил за 1000 км на одной заправке.

4) Заправляюсь без очередей, пропанобутановых заправок везде полно по Алтайскому краю, на бензиновых частенько приходиться отстоять в очереди.

5) По акции выиграл халявный газ, неплохо! На бензиновых заправках ни разу, хотя участвую практически во всех акциях.

6) Из-за газа изменился стиль вождения по трассе. Крейсерская скорость снизилась со 130-140 до 110-120 т.к. нет шестой передачи, и обороты двигателя при 120 км в час составляют 3200 оборотов в минуту, при 110 равно 3000. Установщик газа советовал долго не ехать на газу на оборотах выше 3500 из-за возможного прогара клапанов, прислушиваюсь к этому совету, хотя в приоро-моторе установлены гидрокомпенсаторы, масляные форсунки охлаждения поршней и степень сжатия высокая. Рекорд расхода газа по трассе 7л. на 100км. проехал 600км. на одном баке газа. В общем, год проездил и всё замечательно с клапанами!

7) Опробовал новый вид топлива в деле. Теперь как сенсей могу вести за него разговоры с коллегами.

Про крупные ремонты продолжу в хронологическом порядке, нумерация продолжается из первой части отзыва.

17) на 133т.км. помпа «TZA motorsport» купленная в «надежном» магазине и установленная на 111т.км. потекла. Родная ТЗА помпа проработала пять лет и 111т.км., а «TZA motorsport» один год и 22т.км., в пять раз хуже родной! Проштудировав всё про помпы на приоро-мотор, купил и установил помпу НЕРU Р625. Да профиль зуба немного не тот, да производительность на холостом ходу меньше, но проехал на ней 22т.км. и надеюсь её заменить только на 233 т.км.

18) на 135 т.км. обратил внимание что от задних колёс частично отпескоструились задние арки до белого грунта. Провёл комплексную обработку всей машины антикоррозионными и антигравийными препаратами, делал всё сам. Покупал литровые баллоны пшикалки с тонкой трубкой для внутренних полостей и битумные мастики для нанесения кистью. Процесс нанесения в целом понравился, и понравилось состояние машины, ржавчины практически нигде нет, снимал бампера, передние подкрылки, карты дверей. Не понравились два места в машине, это под передними брызговиками защитная плёнка, краска, грунт стёрты до металла и передняя часть задних арок капельку отпескоструина до металла, а в остальном заводская обработка справилась со своей задачей, ну и не по Москве гоняю, соли гораздо меньше на моих дорогах. Процесс подготовки муторный, тщательно всё отмыть и обезжирить ещё та задачка. С порогов и лонжеронов так же много пыли вымыл мойкой высокого давления перед нанесением мовиля, использовал для этого гибкий шланг для мойки канализаций, очень классная штука.

19) на 136 т.км. лопнул расширительный бачок установленный на 104 т.км. Установил третий расширительный бачок усиленный со стаканом, от Калины2.

20) на 137 т.км. сдалась родная катушка зажигания первого цилиндра под замену.

21) на 141 т.км. сдалась родная катушка зажигания второго цилиндра, в этот раз купил самую дорогую «БОШ 0 221 504 473», осталась одна родная катушка на четвёртом цилиндре.

22) на 141 т.км. не понравился шум от родного ремня привода ГРМ, звук стал верещащий как будто он остекленел и задубел. Этот ремень отходил с 0-85 т.км. и с 133-141 т.км., то есть изнашивает ни только пробег, но и возраст. Установил новый третий ремень Гейтс, новый автонатяжной ролик из этого же комплекта, опорный ролик оставил старый ina2112 который установил на 65 т.км., он ровно перекатывается без шума и с минимальным люфтом, сейчас его пробег 90 т.км. После этой превентивной замены звук от привода ГРМ стал мягкий шелестящий.

23) на 145 т.км. заменил радиатор отопителя который устанавливал на 125 т.км. с обрезанием трубок и установкой хомутов внутри машины, теперь не советую так делать. С наступлением холодов антифриз стал сочиться в этом месте и я это подтекание не смог победить, а только передавил пластмассовые трубки винтовыми хомутами. В итоге заменил радиатор отопителя на новый, как положено, с соединением шлангов в моторном отсеке.

24) на 148 т.км. стало выбивать вторую передачу. Почитав форумы, понял, что проблема пустяковая и решается заменой синхронизатора 2 передачи. Но после разбора КПП увидел, что надо поменять не только синхрон 2 передачи, но и кое-что ещё, кому интересно увидят в таблице. Что понравилось в ремонте КПП, что она легкая, все детали есть в магазине, и с хорошим инструментом ни каких вопросов по её ремонту, починил за два дня сам, друзьям спасибо помогли направить и приживулить КПП при установке. А работает ли «Suprotec» ведь им была обработана КПП? А я не знаю, так как это моя первая разобранная коробка, мне не с чем сравнивать, но опять налил этого волшебного зелья, хуже точно не стало.

По крупным ремонтом всё, устранение мелких можно увидеть в таблице по купленным деталям.

В машине на данный момент всё исправно на 100%, чек не горит, кондиционер работает, печка жаркая, машина только радует, цена эксплуатации снизилась! Чтоб и дальше так и шло, выполняю плановые замены тех. жидкостей согласно сервисной книге и рекомендациям на форумах.

Второй раз менял антифриз с промывкой системы охлаждения согласно регламента через 75т.км., в этот раз он был гораздо чище, чем при первой замене заводского.

Третий раз заменил тормозуху, согласно регламента, через 45т.км., как и в прошлые замены, она была чёрная и с хлопьями, правильно, что заменил.

Три раза за год заменил масло в двигателе, с промывочным маслом и мягкую промывку попробовал. Ожидал, что отработанное масло будет светлее, раз мотор пашет на газу, и можно увеличить интервал замены, но не тут-то было, оно черное, может быть немного светлее чем на бензине, да и то вряд ли. Я не стал увеличивать интервал замены масла, оставил тем же, если много города то 8 т.км. если побольше трассы то 10 т.км. Хоть газ и чище и оставляет меньше отложений в двигателе, но температура старит масло и оно чернеет, я сделал такой вывод.

Два раза менял газовый фильтр тонкой очистки, разрезал оба, первый менял летом он был грязный, второй менял зимой он был гораздо чище, регламент замены через 10 т.км.

Снимал весной бампер и промывал радиаторы кондиционера и основной, это уже становиться традицией, перед жарким Сибирским летом и бережёт мотор от перегрева, советую не лениться и проделывать эту процедуру в обязательном порядке. Мусора вымывается просто огромное количество.

Перед зимой с наступлением первых морозов в очередной раз стал подсвистывать вентилятор отопителя. Он меня врасплох не застал. В очередной раз снял и помазал его до следующей осени, дорогая смазка не помогает, хватает на год.

Не редко читаю что Калины для спокойного передвижения и в них нет азарта-огня! Вот тут надо пояснить, Калины выпускаются разные, как Калиновод со стажем объясню на личном примере. Моторы ставятся разные, главные пары разные, экологические классы разные, диаметр колёс разный и это всё влияет на динамику, эластичность и удовольствие от вождения. На своём опыте могу сравнить три калины. Батина, мотор 1,6 восьми клоп 80 л.с. да ещё главная пара 3,7, евро3, Р14, спокойная машина. Братова калина2 1,6 16 клапанов 106 л.с., главная пара 3,7, евро4, Р15, немного пошустрее но не сильно. Моя калина, самая задиристая, 1,6 16 клапанов 98 л.с., главная пара 3,9, евро3, Р14 просто объезжает эти обе машины без вопросов буквально с первой передачи т.к. стоит главная пара 3,9 и впускной коллектор без всяких заслонок, да и евро3 не сильно душит. Но у всех этих трёх машин апофигизьм к дорогам на пять с плюсом! Одинаково прекрасно переваривают ухабы, всякие нежданчики на трассе, (Р15 это зло на колдобинах, Р14 и более высокий профиль то что надо), позволяют расслаблено чувствовать себя не переживая что вылетишь с дороги или разобьёшь стеклянную подвеску. Частенько идя по трассе спокойно обхожу машины притормаживающие перед небольшими выбоинами, я так не делаю, немного сбрасываю скорость и на расслабленной подвеске шурую дальше, а вот когда здоровенная колдобина тут без вопросов оттормаживаюсь, но саму кочку перелетаю с отпущенным тормозом, чтоб ни отломить чего-нибудь в заторможенной (зажатой) подвеске и пробег уже 155т.км. говорить сам за себя что это бережёт узлы подвески. Купив свою калину и аккуратно обкатав, заменил масло, и пошла жара в хату по настроению. Старты со светофора до красной зоны да не вопрос, зарубы со знакомыми — всегда пожалуйста, положить стрелку спидометра легче легкого. Приоро-мотор очень резкий, до сих пор удивляет и радует! Так что есть спокойные Калины, а есть и резвые, и все они могут дёшево и спокойно глиссировать по раздолбанной дороге, которой большинство.

Эту зиму встречаю с нетерпением, не только из-за лыжной болезни, но и охота испытать четыре новых шипованных колёсах Cordiant Snow Cross 185/65/14, Омского шинного завода. И она не подвела, резина замечательная и немного лучше чем Cordiant Cno-max 185/65/14, а именно даёт большую уверенность при торможении на льду, прям чувствуется как задняя ось приседает при торможении. Цена на 14 размере просто подарок.

Сибирские морозы «радуют» в этот новый год. В очередной раз Калина подтверждает, что как все могут многие, а попробуй завестись в -30 и ниже, ночую на улице, без прогревов ночью и прикуривания утром, без электро и автономных подогревалок, без снятия аккума на ночь, это только возможно «избранным», моя калина в их числе. Опять в этом убедился. Мороз в минус 32 градуса ни о чём для неё, стояла на улице три дня не трогал. После трёх дней жуткого морозяки, пока гостил в Рубцовске подошёл и завёл Калину как так и надо – очень сильно! Хотя в запасе стоял на всякий случай теплый заряженный аккум и электроподогреватель можно было включить, но лень было разматывать переноску. Жигули пятёрочка радовала уверенным запуском в свирепые морозяки и Калина не отстает, держит марку ВАЗ в этом вопросе. Или масла хорошие лью и аккумуляторы периодически заряжаю? Гордость берёт за её заботу о нас, завелась в лютый мороз и спокойно увезла мою семью домой за 300км., спасая от чрезмерных яств и угощений. А если б не завелась, то конец моей лыжной форме не смог бы влезть в тренировочный костюм да и ещё пару дней лишнего обжорства уже перебор! Кстати лыжи fisher speed max хоть и стоят 30т.р. но катят великолепно, лёгкие, выкат на одной ноге длинный и уверенный без срыва, скорость держать высокую, из глаз слёзы вышибают, без очков защитных уже не пробежишься по лыжной трассе.

Вот такой кратенький рассказ за 2017 год получился. Подытожу. Калина в кузове универсал с кондиционером для моей семьи то что надо, денег лишних не просит, всё время в строю, ни одного повода не подала чтоб заменить авто на новый. Приоро-мотор радует, задорный, экономичный и, похоже, ни сколько л.с. ни растерял за семь лет и 155т.км. Газ в машине приятно удивил, оказывается с ним можно не только экономить, но и очень здорово пошустрить, чего я ни как ни ожидал!

На вопросы по эксплуатации машины с удовольствием отвечу. Через год отчёт с меня не загадавши.

Передний бызговик прошоркал защитную плёнку, краску и грунт до металлаНа сенокосе 2017 года.Вырвали солнечные дни для сенокоса.В Калине тоже много интересных функций!В Барнауле дарят квартиру, машину, снегоход, лыжи, кучу денег тем кто катается на лыжах по лесу по 25 километровой подготовленной ратраками лыжной трассе!С трактором на сенокосе красотаПосмотрел ролик АвтоРевю, как поменять ГРМ на Весте 1,8 и немного остыл к этому моторуОтдых в Горном Алтае! Помимо горных красот и вот такие кулинарные сюрпризы! Лью в мотор и КПП, вреда нет точно, если выполнять всё по инструкции. Зартраты на Калину за 2017 год