Р0443 ошибка ВАЗ

belousov37 ›
Блог ›
Ошибка P0441 «Система вентиляции бака; неправильный расход»

Вдруг откуда невзначай загорелся Джеки Чан (он же Check Engine).
Подсоединил к авто диагностический сканер Delphi DS150E

Диагностический сканер Delphi DS150E
и он мне показал ошибку P0441 «Система вентиляции бака; неправильный расход»

Полный размерОшибка P0441
Порывшись по традиции в инете вычитал, что наиболее вероятными причинами могут быть неисправность адсорбера или электромагнитного клапана. Посмотрев как может выглядеть ремонт адсорбера (точнее его очистка) решил начать с него. Эта деталь у немцочехов не разборная, меняется целиком. Но мы же не они! Демонтаж адсорбера из подкапотного пространства выглядит достаточно просто: с одного его соска шланг снимается после снятия хомута, а другой сосок вынимается вместе с фланцевой частью и прокладкой прямо со шлангом из корпуса адсорбера с небольшим усилием вверх. После этого подцепляется защёлка на креплении адсорбера и он снимается с крепления также вытягиванием вверх.

Полный размеркорпус адсорбера

Перед началом ремонта в качестве контрольной проверки я решил попробовать дунуть в один сосок, не прикрывая второе отверстие. У меня еле силы хватило хоть чуть-чуть продуть. Тогда решил дунуть во второе отверстие — результат тот же самый.
Стал разбирать корпус. Кто-то режет его в середине, выше, ниже… Я разобрал его простым ножом за пару минут по шву спайки крышки с корпусом. Оттуда вытащил с каждого отсека по губке. Под ними битком засыпаны угольные гранулы.

Полный размерКрышка с внутренностями

Полный размерУгольные гранулы

Принцип действия оказался элементарный: в отверстия в один отсек пары бензина входят-выходят, а внутри адсорбируются. Не понял я правда зачем нужен второй отсек, ведь он сообщается с первым в нижней части, а вверху он герметично заглушен.

Полный размерсообщающиеся отсеки в корпусе

Ещё там есть сеточка на одном из сосков, которая была очень сильно засорена.

Полный размерСеточка

Причём сняв крышку и дунув в сосок, где установлена сеточка, понял, что дело всё в ней. Больше там нет ничего!))
Произвёл чистку сеточки. Она проходила очень тяжело: продувке сжатым воздухом она не поддавалась, да и сеточка тонкая, я старался работать деликатно чтобы не порвать. Применял высокотехнологичные операции: скобление, царапание и выдавливание. Все оооочень аккуратно. В итоге осталось всего несколько песчинок, но дальше уже чистить не стал, так как боялся порвать сеточку. Некоторые пишут о том, что необходимо просушить уголь или даже прогреть его при высокой температуре в духовке или как-то ещё (в идеале около 700 градусов) для восстановления свойств адсорбции, нюхая при этом выделяемые неимоверно зловонные и наверняка весьма вредные запахи. Насколько я понял (могу ошибаться) вся эта система вентиляции бака с применением угля направлена на защиту экологии. Поэтому просушивать или проделывать какие-либо иные манипуляции с угольными гранулами я не стал. Ведь не от лучшей жизни мы с вами занимаемся подобным колхозным ремонтом, поэтому хотя об экологии я стараюсь не забывать, но здесь проигнорировал. Да к тому же, с другой стороны, вся гадость, которая там скопилась при нагревании и высушивании попадает в атмосферу, но только за раз. Пусть уж лучше у меня выходит эта гадость из адсорбера потихоньку и без лишнего геморроя))).
Губки промыл в обычной воде.
Контрольная проверка продуванием показала, что дуется отлично, как будто там внутри ничего нет.
Сборку осуществлял в обратной последовательности. Крышку приклеил к корпусу на двухкомпонентную эпоксидку и перетянул на время высыхания изолентой. Выбрал эпоксидку потому что корпус изготовлен из полипропилена/полиэтилена (маркировка на корпусе — PP/PE), а они очень трудносклеиваемые, клей подходящий не нашёл. Да ещё и кромки после вскрытия неровные. Можно было бы сплавить их по периметру, но есть ещё центральная стенка, примыкающая к крышке, с которой такой фокус не пройдёт.
В общем, после высыхания снял изоленту и установил адсорбер на место. Ошибку удалил. Машина работает как часики. Ошибка больше не появлялась. Эпоксидка пока держит.

Затраты:
Двухкомпонентная эпоксидная смола — 50 рублей.