14 ноября 2019

Р0130 датчик кислорода до нейтрализатора неисправен, описание ошибки p0130 в опель тис

Содержание

Что делать, если возникла ошибка P0130

Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:

  1. Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
  2. Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
  3. Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
  4. Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
  5. Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.

В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:

  • При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
  • При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
  • При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.

Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

Ошибка p0130 сигнализирует о том что первый датчик кислорода имеет слишком большое сопротивление. В отличии от p0134 это означает что показания первой лямбды (датчик кислорода), находится она перед катализатором, в течении минуты имели очень большое сопротивление и не менялись, либо менялись незначительно. То есть датчик показывает ложные либо нечестные данные.
Такая ошибка скорее всего означает неисправность датчика и его возможно придется заменить. Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0130 не запрещается, но лучше при первом удобном случае устранить чек.
Изменения в работе двигателя при ошибке p0130
Как и со всеми ошибками, связанными с кислородными датчиками ощутимых изменений нет, особенно если эта проблема у вас появилась недавно, но опытный автолюбитель может заметить:
Потеря тяги на высоких оборотах.
Повышенный расход топлива на высоких оборотах.
Такие проблемы связаны с тем, что чем выше обороты двигателя напрямую связаны с тактами работы двигателя, уменьшение времени такта уменьшает время для расчета топливно-воздушной смеси. Из-за неверных данных лямбда зонда происходит увеличение затрат горючей смеси и потери мощности.
Возможные причины ошибки p0130
Иногда ошибка p0130 может возникнуть из-за неисправности датчика либо других систем, которые нужно проверить перед его заменой. Итак, при ошибке проверяются следующие системы:
• Утечки выхлопных газов в коллекторе перед первым кислородным датчиком.
• Сам кислородный датчик.
Его проверяют по мануалу конкретного автомобиля, можно делать это на работающем двигателе, следя за параметрами выходного сигнала.
• Давление в топливной рампе.
• Электронный блок управления, он же мозг.
• Подсос воздуха во впускном коллекторе после расходомера.
• Проверка цепи связи датчика с ЭБУ.
• У лямбды может быть один или два сигнальных провода. Они могут переломиться либо замкнуть в каком-то месте на корпус. Также стоит прочистить коннектор датчика.

Когда выскакивает ошибка p0130?

Код ошибки p0130 заносится в память электронного блока если после работы двигателя в течении, чуть более минуты, ЛЗ не реагирует или медленно реагирует на изменения, а сигнальная лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается спустя 8 сек. после возникновения неисправности приобретшую постоянный характер.

На начальном этапе выхода из строя, управляющего лямбда зонда, ошибка может не иметь тех характерных особенностей поведения автомобиля при появлении данной неисправности. Хотя зачастую, как правило, на высоких оборотах, автомобиль теряет тягу и начинает расходовать больше топлива.

Поэтому если вы стали наблюдать такую работу двигателя и у вашего автомобиля или сделали диагностику сканером, который выдал код P0130, то сначала стоит проверить лямбда зонд и его проводку. И если показания подтвердят, что первый кислородный датчик негоден, то однозначно менять.

Тут, кстати, стоит брать, только оригинальный датчик ЛЗ, так как очень часто у водителей ошибка р0130 проходит лишь на время и вскоре появляется снова. Поэтому многие вместо того чтобы все же поставить оригинальный датчик вырезают катализатор, ставят обманку и перепрошивают «мозг», хотя это в корне не верно, если катализатор забылся, то об этом будут говорить ряд других симптомов и ошибок при сканировании.

Хотя вместе с проверкой кислородного датчика стоит проверить ДМРВ и на наличие подсоса во впуске после расходомера, а также проверить давление топлива и на наличие трещин на выпускном коллекторе до ЛЗ. Такие неисправности могут повлиять на данные передаваемые лямбдой электронному компьютеру.

Audi A4 1.8TQ S-line «ТьмА» ›
Бортжурнал ›
Борьба с ошибкой P0130 — замена лямбды №1

Здорова, братва!)

Машина не дает мне скучать и преподнесла еще один сюрприз к моим ошибкам — выскочила ошибка P0130, которая гласит: Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 1 ряда 1). Почитав про нее, на 90% был уверен что просто обойдусь заменой лямбды.

коллекция ошибок

Решил заказывать. Помониторил варианты, оригинал 1K0998262D — очень дорого, по неоригиналу решил брать фирмы Bosch 0258007351, потому как он же в оригинале и идет. Одно время было пару вариантов на складах по цене 5000р, потом совсем пропали отовсюду, потом появились по цене около 8000р, потом через месяцок появились на одном складе по 5000р. Вот тут-то я подумал, что пора заказывать. Заказал, привезли через недельку:

Полный размерBosch 0258007351

Решил поменять на выходных, но как-то неудачно вышло с погодой:

Полный размермерзкая майская погодка

Времени особо не было, и дождик меня не смутил, решил менять — значит буду менять и никаких НО!)))
Взял ноут, стер ошибки:

Далее идем под капот и откидываем в сторону расширительный бачок:

Видим нужный разъем и отсоединяем его. У меня все пошло как всегда через жопу:

Полный размерсломал язычок фиксатора

Я умею, что еще сказать… Видимо от повышенных температур под капотом — пластик одубел и потерял свою эластичность. Ладно, не беда, все равно разъем держится на платформе за счет штекера от лямбды, соответственно никаких предпосылок для его непредвиденного слетания — нет. Далее откручиваем старую лямбду с пламика:

Полный размерстарая лямбда

Достаем новую и сравниваем:

Полный размерновая лямбда

Полный размерновая лямбда

Полный размерновая лямбда: 0258007351

Полный размерстарая лямбда: 06B906265D / 0258007090

Хм… странно… по вину бьется 1K0998262D, он же — 0258007351, но покопавшись еще в каталогах, понял что 06B906265D и 1K0998262D друг на друга кроссятся. Ок, сравнил визуально соответствие разъемов — все гуд. Приступаем к установке нового датчика.

Полный размерновая лямбда на месте

Далее нужно прикинуть как проложить проводку, потому что старая болталась в воздухе, а в новом датчике в комплекте было кучу крепежа. Прикидываем и вперед к работе:

Полный размерклипса крепежная

Полный размерутолщение под клипсу на проводе

Полный размерза движком крепим к перегородке

Полный размерподвязываем к трубке

Далее прикидываем длину провода необходимую, подвязываем лишнее, подключаем разъем:

Полный размерготово

Полный размерготово

Обратно устанавливаем расширительный бачок, идем в машину, заводим и радуемся. Но не долго. На следующий день ошибка появляется снова! Да еп., ск., кааааак?! Я не знаю, что я делаю в этой жизни не так, но машина не идет мне навстречу! Я опустил руки нафиг и бросил заниматься этой электрикой, потому как ниче у меня с ней не клеится… Так и езжу до сих пор с этими ошибками. Машина едет как дерзкая приора, не более. Все надоело, вернусь к ошибкам потом… Уже нашел примерную процедуру проверки лямбды.

P.S. Всем ровных дорог и зеленых светофоров!

Расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 0 1 4 0. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Переходим ко второму символу:

  • 3 – резерв.
  • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
  • 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

  • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
  • 3 – поломки в узле зажигания.
  • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
  • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
  • 6 – электронный блок или его цепи.
  • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

Как проводится самодиагностика?

Зажмите кнопку, чтобы начать диагностику

Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

  1. Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
  2. На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
  3. Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
  4. Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
  5. Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.

Расшифровка кодов ошибок

Код Расшифровка кода ошибки

Р0030

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0031

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0032

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0036

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0037

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0038

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0102

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Р0103

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112

Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

Р0113

Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

Р0116

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Р0118

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Р0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Р0123

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Р0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Р0133

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Р0134

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Р0136

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0140

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Р0141

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171

Система топливоподачи, слишком бедная смесь

Р0172

Система топливоподачи, слишком богатая смесь

Р0201

Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

Р0202

Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

Р0203

Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0204

Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0217

Температура двигателя выше допустимой

Р0230

Неисправность цепи реле бензонасоса

Р0261

Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

Р0263

Неисправность драйвера форсунки 1

Р0264

Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

Р0266

Неисправность драйвера форсунки 2

Р0267

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Р0269

Неисправность драйвера форсунки 3

Р0270

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Р0262

Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0265

Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0268

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0271

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0272

Неисправность драйвера форсунки 4

Р0300

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Р0302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Р0303

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Р0304

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Р0326

Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0327

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Р0328

Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Р0335

Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336

Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона Датчик положения коленвала, замыкание на массу Датчик положения коленвала, обрыв цепи

Р0342

Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

Р0343

Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала

Р0346

Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0351

Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления

Р0352

Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления

Р0353

Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0354

Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0363

Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

Р0422

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441

Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Р0444

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Р0445

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть

Р0480

Реле вентилятора, обрыв цепи управления

Р0481

Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

Р0500

Датчик скорости автомобиля неисправен

Р0506

Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Р0507

Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Р0511

Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Р0560

Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Р0562

Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Р0563

Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Р0601

Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Р0615

Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

Р0616

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Р0617

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0627

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Р0628

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Р0629

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0645

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

Р0646

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

Р0647

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0650

Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

Р0654

Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна

Р0685

Главное реле, обрыв цепи управления

Р0686

Главное реле, замыкание цепи управления на массу

Р0687

Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0691

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

Р0692

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода Неисправная цепь нагрева датчика кислорода Богатая смесь в режиме холостого хода Бедная смесь в режиме холостого хода Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка Измеренная нагрузка отличается от расчета Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора Низкий уровень СО потенциометра Высокий уровень СО потенциометра

Р1301

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1303

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1304

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора Ошибка теста канала детонации Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв Обрыв цепи управления реле бензонасоса КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв Цепь управления реле бензонасоса обрыв

Р1570

Иммобилизатор, цепь неисправна

Р1602

Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

Р1606

Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона

Р1616

Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

Р1617

Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Р2301

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2303

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2305

Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2307

Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Проводим самодиагностику Приоры:

Лада Приора Хэтчбек ›
Бортжурнал ›
Ошибка: Код 0130 ДК1-неисправен

Вот я только купил Приору… и выезжая за ворота авторынка, БК выдал ошибку: Код 0130 ДК1-неисправен. Динамика машины при ускорении была просто ужасная. Машина дергалась и как то слабо подхватывала когда стрелка заходила за 2000 оборотов…

Придя домой нашел в интернете что данная ошибка связана с неисправностью управляющего датчика концентрации кислорода который установлен в катколлектор. На моей машине был оригинальный BOSCH 0 258 006 537, решил такой и купить. Обзвонил около 10 магазинов, ценник датчика варьировался от 1770 до 2950р. За 1770р. только под заказ, ждать 3-4 дня. Так же нашел статьи что этот датчик выкрутить довольно проблематично… Т.к. от времени он прикипает и в некоторых случаях если и удается его выкрутить то вместе с резьбой, и приходится резать новую либо ставить ввертыш. Так же есть специальные съемники которые вроде как выкручивают его… Но поискав отзывы нашел что и съемник не всегда выручает. Тут же вышел на улицу и попробовал открутить датчик рожковым ключом, толку 0, не идет)) Начал звонить по автосервисам, было интересно сколько стоит его выкрутить. Цены на 3-х СТО были: 2500р. за снятие коллектора + нарезка резьбы + вкручивание нового, 2000р. снятие коллектора + нарезка резьбы, 1000р. просто выкрутить датчик. Решил сделать все сам! 🙂 По делам поехал в Мошково и зашел в автомагазин, был удивлен что в поселке этот самый датчик стоил всего 1570р., как сказал продавец — это старый завоз товара и ценник старый. Купил я датчик и принялся его менять…

Вычитал в интернете что открутить проще при разогретом двигателе. Напильником сточил углы фишки датчика что бы продеть накидной ключ (провода резать не стал…)

Попробовал открутить накидным… Не откручивается, стал уже грани съедать понемногу. С телефона зашел на форумы, начал читать… WD 40 как писали не особо помогает, а вот йод может помочь. Двигатель пришлось немного остудить, т.к. йод испарялся попадая на горячие грубы. Попробовал открутить… Не крутиться))

Дальше вычитал что нужно применить молоток и зубило…)) Зубило было применять не удобно (сложно молотком подлезть), а вот рожковый ключ на 26 как раз подошел 🙂

10-15 сильных ударов по граням гайки датчика и на соединении появились трещины, которые значили что датчик сдвинулся с места.

Накидным ключом датчик легко выкрутился и резьба осталась не поврежденной.

Вкрутив новый датчик, уже рожковым ключом, сбросив ошибки — завел машину…

Машина завелась и БК сразу выдал 3 ошибки…

— Все та же неисправность.
— Неисправность нагревателя датчика кислорода
— Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

Заглушив машину отсоединил фишку ДК1 и побрызгал на неё WD 40. Было видно что гнездо фишки от влаги покрылось ржавчиной и судя по всему это и стало плохим контактом… Соединил не дожидаясь высыхания WD 40, завел машину и сбросил ошибки… Езжу уже 2й день, ошибку не показывает. Машина в прямом смысле ожила! Тянет отлично! При обгоне радует подхватом даже на малых оборотах.