Qashqai 2008

Всем привет! Рассказать в данном отзыве собираюсь про излюбленный многими бестселлер — кроссовер Nissan Qashqai.
Увидел я его впервые и охарактеризовал как «маленький Мурано” или FX в 2007 году после его официального выхода в свет. Ничего похожего тогда в этом сегменте рынка не производили, за исключением RAV 4, который несколько приелся и уже не радовал глаз. Что нельзя сказать про Qashqai: динамичные линии кузова, несколько агрессивный и стремительный дизайн, большие колеса, полный привод и потрясающая динамика.
Вот и в нашей семье в марте 2008 года появился сей аппарат. Жена выбрала цвет, определились с комплектацией (получилась полная без кожи, монитора, 16 колеса) несколько месяцев ожидания и первая абсолютно новая машина в семье поставлена на учет.
Первые впечатления
Габариты авто хорошо чувствуются, приятный цвет кузова и сочетающиеся с ним сиденья и подсветка приборов, в подвеске ощущается жесткость, в руле — информативность. Окружающие обращают внимание, т. к. таких машин в городе совсем мало.
Салон
Все приборы расположены удобно и доступно. Сиденья очень комфортны и даже есть неплохая боковая поддержка. Кстати они тканевые с перфорацией, похожей на спонжик. ИМХО спина и зад не так потеют как на простых. Пластик на верхней части панели хороший и не скрипит, а вот в нижней и на порогах фигня полная! Очень сильно пачкается и плохо моется, точнее, не вытирается вообще, а приходится мыть. Мультируль с кнопками управления музыкой и бортовым компьютером. В процессе эксплуатации выпал блок освещения, который в потолке между солнцезащитными козырьками. Дилер СЛК-Моторс заморачиваться не стал, а просто втюхал его на клей — как я выяснил позже. Придется отдирать с заменой лампочки! Да! Еще есть iso fix и регулировка подлокотника по длине вылета! Задняя полка в багажнике легко снимается, сиденья раскладываются тоже быстро, и в результате в салон легко умещается два велосипеда и всякий шмурдяк для пикника на природе.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ- жена в восторге от расположения кнопки блокировки дверей! Она находится на консоли между сиденьями и всегда под рукой, благодаря чему блокировка дверей стала привычкой.
Техническая часть
Двигатель MR20 – хорош! Умеренный аппетит 10-14 зимой и 8-10 летом. Потрясающая динамика в паре с вариатором. Я не любитель гонок со светофора, но иногда случается. Машина летит и летит уверенно вперед больших по объему и мощности машин, т. к. вес, вариатор и полный привод этому сильно способствуют. Кстати, работу и переключения, как на автомате, у вариатора не заметно. Он просто едет и все! Без рывков, толчков и т. п. Кстати, несколько дней назад поменял масло в вариаторе при пробеге 60 000 км. Менял в Кэнси. Тсшн. С дилером распрощались сразу после окончания гарантии и остались ну просто очень этому рады. Заслуживает уважение холодный пуск Кашкая. Автозапуск на сиглнализации подключил только недавно, но на прогрев не ставлю принципиально, т. к. считаю, что это вредно для авто и экологии. И вообще напрягают коптящие прули во дворе в – 20! Ну уж приведите авто в нормальное состояние: замените свечи, масло, аккумулятор!
Так вот, до –40 заводится сама с первого раза, кручу долго, но завожу. Аккумулятор первый раз снял и поставил на зарядку только этой зимой. А так, все на отлично, не подвел ни разу.
Подвеска — это самая ненадежная, как оказалось, часть Кашкая. Еще при пробеге до 3000 км. поменяли по гарантии стойки (уже не помню какие сначала передние или задние! Ломались и те и те несколько раз). Потом поставили и сказали, что больше не будут, что их усовершенствовали и все будет ок! Так и есть, ездим года 2,5- 3, все в порядке. Правда до этого еще гудел подшипник правый — заменили по гарантии. Так же недавно поменял «яйца”, но это результат эксплуатации в нашем климате и плохих дорог. Еще появлялся стук сзади, как оказалось, дверь багажника, вылечил наклейкой черной изоленты на петлю еще 3 года назад. В общем, машина жесткая, но это и ее плюс. Возможно, я бы поставил резину помягче: летнюю, т. к. Bridgestone Dueler H/P sport- уж слишком спорт и слик для кроссовера.
Проходимость
Не джип. Но едет и в снегу и в грязи и дорогу держит достойно. В общем, легковой авто с повышенной проходимостью. Система All Mode 4×4 позволяет заблокировать чего-то там и подключить принудительно зад. Работает эта опция до 40 км/ч. Я джиповод со стажем, но проходимостью Кашкая доволен. В поход и экспедицию не поедешь, но на природе и в городе не застрянешь точно, хотя бы потому, что не хочется петли для троса вкручивать в бампер- уж больно это долгая и неудобная песня. Зимняя резина Michelin X-ice north шипованая- исключительно потому, что жена привыкла к шипам на предыдущем авто, а так липучка была бы лучше на Кашачке.
Итог
Чем еще недовольны в этой машине. Мне не нравится покупать постоянно лампы головного света (H7 по-моему). Скандинавский свет так и не собрался отключить — в итоге, постоянно горит ближний, что бьет по карману, но эстетически приятно и безопасно внешне! Сначала зимой отвратительно грела печка и запотевал лобовик, как оказалось, все вылечилось самостоятельной заменой фильтра салона. По всей видимости дилер только брал деньги за это, а менять — не менял. Поменял сам! И кстати не обязательно откручивать весь блок педалей. Если фильтр не в жесткой рамке, его можно просто сжать и просунуть так. Итог: более теплая и комфортная езда прошедшей зимой. Еще мне не понятна логика Nissan в части взаимосвязи между включением обдува на стекло и ноги и включением кондиционера. Приходится выключать кондер каждый раз. Еще не нравится отсутствие режима мытья дворниками с интервалом, т. к. есть датчик дождя. Если совместить их, то получилось бы сказочно, а так, я бы выбрал без датчика дождя, ввиду того, что он не всегда чувствует мелкий дождик. Еще, пару лет назад, облезла кожа на руле в том месте, где больше с ней контактируешь (у нас это 12 оклок), немножко пообдирал, и руль опять как новый.
В целом, машиной довольна вся семья. И в дальние путешествия на ней ездили и регулярно дача/ работа/дом/дела — хорош кроссовер для этого, и Nissan Qashqai, как один из первопроходцев, тут на «отлично» справляется! Недаром он самый продаваемый кроссовер с самым запоминающимся и стильным маркетингом. Рекомендую, хоть и новые фары с решеткой радиатора не такие по-щенячьему добрые, как у старого.