02 апреля 2020

Пружина задней подвески калина

Содержание

Применяемость

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-21099
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2113-2115
  • ВАЗ 1117-1119 (ЛАДА Калина)
  • ВАЗ 2170-2172 (ЛАДА Приора)
  • ВАЗ 2121-2131
  • Сhevrolet Niva

Преимущества пружин подвески ВАЗ от SS20

  • 100% контроль качества;
  • максимально идентичные характеристики, обеспечивающие наилучшее сцепление с дорожным покрытием, надёжность и комфорт;
  • высокая устойчивость лакокрасочного покрытия.

Гарантия

2 года

Описание

Значение класса пружины

Стандартный метод проверки: после изготовления пружину сжимают до контрольной высоты, определяя необходимую для этого нагрузку. По ней пружины сортируют на классы, которые отмечают на витках краской разного цвета («ВАЗ») или рисками («Москвич»). Как и на любом производстве, контроль пружин (сортировка по классам) сопровождается различными допусками и эти допуски, достаточно «широки», т.е. высота двух пружин одного класса (под контрольной нагрузкой) может отличаться на 16 мм, что означает перекос кузова.

Высота кузова справа и слева с пружинами одного класса, установленными в подвеску автомобиля не должна отличатся более, чем на 4мм. Исследования пружин различных производителей выявили ряд существенных недостатков.

Преимущества пружин SS20

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надежность и комфорт.

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет 100% контроль качества, геометрии пружин, опорных и рабочих витков, проводит ресурсные испытания, поэтому пружины SS20 сохраняют работоспособность не менее 5 лет.

Пружины SS20 обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т.е. любая царапина приведет к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.

Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20 устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.

Замену пружин проводят при поломке или чрезмерной осадке одной из них, а также когда все они «просели» в процессе эксплуатации. Дефект одной пружины легко определить по явному перекосу кузова, при этом необходимо учитывать состояние опор, сайлентблоков, шин. Частые срабатывания подвески до ограничителей хода («пробои») – также признак «просевших» пружин.

Контроль годности пружин

  • установите новые пружины;
  • после пробега 2 тысячи километров измерьте по вертикали расстояние от оси колеса до крыла;
  • при уменьшении этого расстояния во время эксплуатации более чем на 20% пружину необходимо заменить.

Измерения следует проводить на ровной, горизонтальной площадке, учитывая состояние демпферов опор и сайлентблоков.

Маркировка

Передние пружины SS20

Задние пружины SS20

Пружины SS20 не требуют каких-либо доработок других деталей подвески и устанавливаются взамен штатных.

Рекомендуем эксплуатировать пружины с использованием защитной полиуретановой оплетки. Оплетка защитит витки пружины от соударения и разрушения, устранит стуки и увеличит срок службы пружин подвески.

Как-то по весне поехали с друзьями на горках покататься в Крутую Горку… Кстати горки шикарные, но можно и убиться 🙂
В машине 5 человек: 3 парня в среднем по 80 кг, и две девушки около 55 кг.
Выехав на трассу меня огорчила задняя подвеска… Она просто перестала работать и на любой кочке стучала об отбойники раза по три…

Пришло лето и я созрел для замены задних пружин.
Сначала долго не мог понять какие стойки сзади, т.к. старый хозяин говорил, что вся подвеска поменяна…
Оказалось все банально, задние стойки СААЗ 1118 + короткие пружины.

Старая пружина (желтая) и новая заводская (черная)

Между старой и новой разницы по длине почти нет.

Процесс замены

Поднял машину, поставил на подставки.

Сначала решил открутить нижние гайки — открутились без проблем.

А вот когда дело дошло до верхних… Тут то я и застрял…

Верхние гайки настолько заржавели, что в принципе отказывались откручиваться, только шток и крутился…
В итоге шток одной стойки стал практически круглым.

Стойка со слизанным штоком

В тот же день не получилось ничего сделать… Затянул нижние гайки и поехал домой, рыться в интернете…

В интернете особо ничего по моему случаю не было, в основном у людей с такой проблемой стойки были под замену и их просто резали, а потом выкидывали.
Для меня это не подходило, т.к. КПД у задних стоек еще порядка 70%.

Через пару дней пришла идея заехать на шиномонтаж и попробовать ударным гайковертом открутить все это дело.
Нашел карданчик и подходящую головку.
Но, видимо не судьба… Стойка крутится, а гайке пофиг…

Ну думаю, последний вариант — рубить гайку.
Но решил не просто разрубить, а разрубить с частичным высверливанием.
Для осуществления плана взял шуруповерт + сверло на 5 вроде и зубило поострее.
Порядок действий такой:
1. Сначала зубилом делаем насечку, поглубже (чтобы сверло потом не ёрзало), при этом нужно постараться не закосячить резьбу на штоке.
2. Далее высверливаем шуруповертом (дрелью) сколько получается, при необходимости расширяем место сверления зубилом. Последние пару миллиметров я добивал зубилом, чтобы гайка немного разошлась и освободила шток.

В итоге около 40 — 50 минут ушло на высверливание двух гаек.
Заранее были куплены две новые гайки, т.к. в тот же день не планировал менять пружины.

На следующий день приехал и поменял пружины на новые.
До этого под стойками стояли проставки-домики… Ну думаю, раз пружины новые надо проставки убирать… И убрал, но не на долго.

Когда опустил машину после замены пружин (уже без проставок) сразу показалось, что ничего не изменилось… Поездив денек, понял, что надо возвращать проставки на место, т.к. с двумя пассажирами сзади постоянно цеплял дорогу задними брызговиками…
Сдается мне что купленные пружины не для седана…

На следующий день поставил проставки и счастливый поехал домой 🙂

Проставки-домики. Стойку поставил в самое верхнее отверстие.

Итог замены пружин:
1. Хотя высота пружин изменилась незначительно, но стойки теперь стали работать…
Теперь даже при загрузке 5 человек в салоне + небольшой груз в багажнике еще ни разу не билась об отбойники.
2. Высота все же немного изменилась, но маловато. Хочу при смене резины на зимнюю поставить межвитковые проставки от классики.

Всем спасибо, кто осилил 🙂