Противотуманные фары Лада веста

Инструкция — установка птф на лада веста

Установка противотуманных фар на лада веста отличается сложностью. Это связано с конструкцией электронного оборудования модели лада. Управление противотуманки на ладе весте производится с подрулевых переключателей, а они не имеют фиксированного положения с включенными туманными фонарями. В дополнение к этому проблемы создает отсутствие во всех, кроме топовой, комплектациях лады 2180 специального электронного блока предохранителей типа ЕММ. Сигнал о начале работы ПТФ в оригинальной конструкции поступает сюда. Владельцам дешевых модификаций лады весты приходится искать другие схемы подключения.
Несмотря на сложности, установка ПТФ самостоятельно возможна. Для этого потребуется приобрести собственно фары, кронштейны для их крепления, кнопку включения, контактное рыле, набор проводов с гофрой, разъемами и переходниками, предохранитель на 16 Ам.

Сначало снимаем бампер

Подключение ПТФ весты начинается с отключения аккумуляторной батареи и снятия бампера, который присоединен одновременно к кузову, подкрылкам и локерам большим количеством болтов и саморезов. По очереди отверните:

— 4 болта в нижней части кузова;

— 4 самореза с подкрылок;

— по 2 самореза с каждого локера;

— 6 болтов сверху кузова и еще 2 – под номерными знаками.

В это время необходимо придерживать бампер за балку, чтобы избежать его повреждения при падении. На ладе веста установлен массивный бампер, поэтому помощь второго человека не помешает. Отсоединенную деталь нужно немного потянуть на себя и снять с боковых кронштейнов.

Готовим посадочные места и крепление фар

Мы уже говорили ранее, завод-изготовитель лады вместо противотуманок устанавливает пластиковые заглушки, в которых требуется вырезать отверстия. Сделать это можно биметаллической коронкой, или обыкновенного канцелярского ножа. Второй способ займет несколько больше времени и потребует дополнительной аккуратности. Если кажется, что вырезать ровно не получится, можно купить новую облицовку для ПТФ.

Далее следует установить и зафиксировать саморезами заранее приобретенные кронштейны, а затем поместить внутрь их сами противотуманные фонари.

На этом же этапе производится установка кнопки включения. Ее можно поместить туда, где будет удобно водителю, но обычно выбирается место на центральной консоли, рядом с кнопкой, с помощью которой производится открытие багажного отсека. Отверстие для кнопки можно высверлить или вырезать.

Самый важный момент — подключение противотуманок

Вывод на кнопку прокладываем через гофрированный короб между лонжеронами, начиная с правой фары. Внутрь самого салона удобнее завести провода рядом с проходом в педальный узел.

Подключение лампочки происходит также, как у лады приоры, калины или гранты. Электричество берется от аккумуляторной батареи и коммутируется с контактным реле через предохранитель. Монтаж реле можно осуществить в моторном отсеке или внутри салона 2180. Контакт на плюс протягиваем от предохранителя габаритов или от прикуривателя.

Нужны ли противотуманные фары для весты

Чтобы ответить на вопрос нужны ли противотуманные фары на автомобиле лада веста, разоберемся какие функции выполняет эта часть освещения. Световой поток ПТФ позволяет направить освещение ниже над поверхностью дороги, чем это делают обычные фары. Поскольку особенность любого тумана: не соприкосновение с поверхностью земли.

Свет с легкостью избегает встречи с туманом и продолжает ярко освещать дорогу, тогда как ходовые и дальние огни упираются непосредственно в природное явление. Кроме дороги, противотуманки освещают обочину и левую разметку дороги, что позволяет избежать съезда на встречную полосу во время плохой погоды.

Если в местности, где эксплуатируется автомобиль, редко появляется туман, это не повод для решения не ставить ПТФ. Дороги в большинстве своем извилисты, временами похожи на горный серпантин, совмещение включенных ПТФ и ближних огней позволияет продолжать езду даже в ночное время суток. Решение ставить противотуманные фонари на Lada Vesta в этом случае зависит от условий использования автомобиля.

Сколько стоят установочные работы

При нехватке времени на самостоятельную установку противотуманных фар, можно обратиться за помощью к специалистам. Официальный дилер Лада проводит такую работу за сумму примерно равную 60-70 тысяч рублей. Из них не менее 10 тысяч рублей за установку придется отдать электрику. Цена складывается из стоимости оригинальных запчастей, требующихся для монтажа ПТФ и сложной работы, которая будет полностью копировать люкс версию.

Самостоятельная установка противотуманок сократит требующийся бюджет. Кроме самих фар потребуется приобрести прочее оборудование, общей стоимостью не меньше 5000 рублей. Резюмируя скажем- установить ПТФ на ладе 2180 без посторонней помощи можно примерно в 5 раз дешевле, чем у официального дилера.

Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.

На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.

Выбор противотуманок

Перед тем как покупать первые попавшиеся противотуманные фары, необходимо сначала внимательно изучить: на какие особенности стоит обратить внимание, при выборе ПТФ. Первое, что может сказать о качестве детали – ее внешний вид.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день, рынок просто переполнен поддельной продукцией, которая имеет гораздо более низкое качество, чем оригинал. Так вот, чтобы обезопасить себя от покупки подобного товара, в первую очередь обратите внимание на внешний вид птф. Их корпус должен быть герметичен, и плотно скреплен. При этом, материал, из которого будет изготавливаться корпус, должен выдерживать любые погодные условия.

Качественные противотуманные фары для автомобиля Лада Веста, должны иметь исключительно стеклянные линзы. Не в коем случае не выбирайте деталь с пластиковыми линзами, так как при попадании в них, даже самых мелких камушков, они склонны к разрушению.

Светофильтр ПТФ, желательно должен иметь желтый цвет. Такой вариант лучше справляется с отсечением длинных световых волн, возникающих при густом тумане. Но желтый цвет будет сильно портить внешний вид, поэтому можно ограничиться лишь специальными лампочками.

Последний критерий выбора, на который стоит обратить внимание – возможность разборки противотуманки. Ведь в случае, когда лампочка на ПТФ перегорит, у вас не будет необходимости покупать новую, а достаточно будет просто заменить лампочку.

Замена ламп противотуманных фар на Ладе Весте

Для извлечения старой детали, на модели Лада Веста, вам необходимо сначала обеспечить к ней свободный доступ. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ более простой, и занимает гораздо меньше времени. Для обеспечения доступа к креплениям ПТФ, необходимо вывернуть колесо во внутреннюю сторону. Конечно, такой вариант не всегда может оказаться действенным, так как при попытке открутить шуруп крепления длинной отверткой, у вас ничего не получиться. Тогда следует воспользоваться вторым способом;
  • Второй способ представляет собой демонтаж переднего колеса. Конечно, это займет у вас значительно больше времени, и придется приложить больше усилий, но в итоге вы получите полноценный доступ к креплениям птф автомобиля Лада Веста.

Внутренняя стенка корпуса интересующей нас детали, находится на подкрылке. На этой стадии, можно продолжить демонтаж противотуманки, или же просто заменить в ней лампу, если есть такая необходимость.

Для того, чтоб получить доступ непосредственно к лампочке, достаточно провернуть лючок на крышке, против часовой стрелки, до самого упора. Лампа, также, как и лючок, имеет резьбу. Только для того, чтоб выкрутить саму лампу, вращать ее необходимо против часовой стрелки. Теперь, вы освободите жгут проводов и лампочку, и для того, чтоб их отделить, вам понадобится нажать на фиксаторы.

Если вам необходимо полностью заменить весь блок, то для этого необходимо открутить 4 шурупа, с разъемом под шестигранник. Когда блок будет свободен, его следует отключить от проводов.

Установка производится точно так же в обратном порядке. Стоит обратить внимание на последовательность закручивания шурупов. Закрутив первый шуруп, второй нужно закручивать по диагонали.

Причины замены лампочки

Противотуманные фары в автомобиле Лада Веста, подключены к общей сети отдельно от головного света. Поэтому, если перестали работать противотуманки, то следует обратить внимание на то, работают ли остальные фары.

Если головной свет работает, то в первую очередь, следует проверить предохранитель на ПТФ. Вынув его из блока предохранителей, проверьте целостность провода внутри. Если он целый, то причина в другом, а если на нем обнаружен обрыв, то просто замените предохранитель.

Второй, не менее распространенной причиной неисправности фары, в модели Лада Веста, может быть обрыв самой системы. Искать его необходимо, либо в проводке, расположенной между лампочками и реле, либо же в самом реле. Проверить обрыв можно с помощью амперметра, или увидеть визуально, если порван провод.

В случае, если не горит лишь одна фара, следует искать причину непосредственно в ней. Скорее всего, просто перегорела лампочка, и ей требуется замена. Более тяжелая ситуация – когда вместе с птф, не горит и головной свет. Тогда причин может быть очень много, начиная от питания АКБ, и заканчивая головной проводкой.

Еще одна причина, по которой владельцы Лада Веста производят замену противотуманок – качество их освещения. С завода, лампочки птф имеют кодировку Н-11, что довольно мало при условиях сильного тумана, или ливня. Также, заводской вариант имеет белые светофильтры, которые вовсе не эффективны при езде в плохую погоду.

Как вариант, вместо галогеновых ламп в ПТФ можно устанавливать ксенон, но с специальными шторками, дабы не слепить встречный транспорт.

Лада Vesta Белоснежная неVESTA ›
Бортжурнал ›
Установка ПТФ

Приветствую!

Наконец-то появилось немного свободного времени, чтобы позаниматься с машинкой. В моей комплектации авто отсутствуют противотуманные фары, поэтому для себя однозначно решил, что ПТФ буду ставить в любом случае. Туманов у нас практически не бывает, но мне нравится, как туманочки освещают обочину, оценил это еще на гранте. Вот и на весте сразу после покупки решил, что ПТФ буду ставить. Света много не бывает, да и внешний вид авто с туманками меняется в лучшую сторону.

Продумывать установку ПТФ на весту, и, соответственно, изучение данного вопроса начал еще задолго дня Х.

Начал с самого начала — кнопки ПТФ в салоне. Сразу определил для себя наилучший вариант — установить кнопку вместо одной из заглушек на «бороде» панели, рядом с кнопкой вкл/выкл esp. Саму кнопку с гравировкой заказал . Связался с продавцом, оплатил на карту 190 рубликов и через 10 дней кнопка у меня в руках

Полный размерГотовая кнопка с гравировкой ПТФ

Изготавливают на своих заглушках, качество исполнения отличное, так что могу смело рекомендовать к покупке.

Далее начал химичить с электрикой кнопки. Информации по этому вопросу море. Если коротко, то нужно извлечь плату, припаять на нее тактовую кнопку, светодиоды — один белый для подсветки самого значка и второй (если нужен) уже непосредственно для индикации вкл/выкл + запаять резисторы и припаять выводы кнопки на массу и питание для светодиода.

В радиомагазине были закуплены все необходимые SMD-компоненты:

— тактовая кнопка. С размером немного не угадал, купил кнопку чуть выше штатной и ход кнопки побольше, чем у родной
— светодиоды белые, типоразмер 0805
— светодиоды красные, типоразмер 0805 Хотел оранжевые, но в наличии не нашел, так что пока будет красный
— резисторы 1,2 кОм и 15 кОм типоразмера 1206
Все вышло какие-то сущие копейки.

Далее принялся за пайку. Сначала припаял кнопку.

Полный размерВидно, что кнопка чуть выше. В принципе ничего критичного, но все-таки лучше поискать такую же, как и штатные

Затем на очереди светодиоды и резисторы:

Полный размерСветодиоды — белый и красный

Полный размерРезисторы

Ну и наконец припаял проводки и соединил с массой:

Полный размерПрипаял кнопку к массе

После этого, работу с электрикой можно считать оконченной, переходим к механической составляющей. По сути тут нам нужно найти и вставить пружинку и изготовить толкатель. Пружинку достал из зажигалки, а толкатель был изготовлен из гвоздя на 40 мм:

Полный размерШтатная пружинка и рядом из зажигалки — просто откусываем сколько нам нужно по длине

Полный размерГотовая кнопка с толкателем и пружиной

Собрал блок и проверил на работоспособность:

Полный размерВсе работает, белую подсветку, к сожалению, практически тут не видно

Все, работу над кнопкой можно считать завершенной. Далее начал подбирать и потихоньку покупать все остальное. Составил список того, что нужно:

— Сами ПТФ. Долго выбирал. Хотел конечно штатные Valeo, но цена отпугнула + они оказывается пластиковые, хотя вроде и качественные. Китайские аналоги тоже не стал брать, пишут совсем там все печально. В итоге просмотрев драйв и погуглив, решил остановиться на туманках ОСВАР, артикул 36023743. Привлекли они ценой (мне обошлись в 1572 за пару), металлическим корпусом и стеклом, а не пластиком. Понравилось, что туманки идут уже сразу с лампами.
— Реле противотуманок. Раз имеем тактовую кнопку, то отличный вариант это 6-контактное реле задних ПТФ, артикул 23.3777. Купил в автомагазине за 230 руб. + колодку с проводами для него — производитель Cargen, артикул AX3406, цена 50 руб.
— Кронштейны ПТФ. Правый, артикул 8450006276, левый — 8450006277. Тут ничего интересного, правда правый кронштейн почему-то долго висел с ценой в 2 раза больше левого, но потом цены сравнялись и были куплены примерно по 260 руб. за шт.
— Проводка для ПТФ. Абы какой провод в авто использовать нельзя, поэтому в автомагазине приобрел набор кабелей ПГВА — 7 проводов разных цветов, каждый по 3 метра, сечение 0,75, цена 230 руб.
— Наконечники под обжим на массу
— Врезная колодка с предохранителем
— Черная гофра
— Кровельные саморезы для крепления противотуманок к кронштейнам, размеры 5,5х25 с шайбой
Заглушки ПТФ решил не покупать, а просто прорезать отверстия в родных заглушках.

Работу начал со снятия бампера и установки в него ПТФ. Информации, как снять бампер в инете предостаточно, есть даже видео. Тут главное не торопиться и делать все обдуманно. Бампер достаточно гибкий, снимается легко. Так же не забываем подстелить что-то на землю, дабы не поцарапать бампер.

Полный размерСкидываем бампер

Порядок установки простой — прорезаем отверстие в заглушке (или ставим заранее купленную уже с отверстием), прикручиваем саму туманку к кронштейну кровельным саморезом и уже всю эту конструкцию на три самореза прикручиваем к бамперу, я садил на обычные «клопы». Вот тут меня и ждал первый нежданчик…а именно, данные птф, если их просто прикрутить на свое место установить в бампер, то в итоге получается большой зазор между стеклом туманки и заглушкой по всей окружности наверное в миллиметра 4 или 5 точно((( Долго думал, что с этим делать и в итоге решил прикрутить туманку с обратной стороны кронштейна, откусив лишнее:

Таким образом, удалось добиться более-менее нормального положения туманки в кронштейне. Так что, кто решит брать такие же туманки, имейте в виду эту их особенность!

Далее, смонтировав туманки в бампере, приступаем к работе с электрикой. Долго думал, где разместить реле. В итоге нашел идеально место — в монтажном блоке реле под капотом, прямо в углу есть место, где реле отлично обосновалось. Все провода разместил там же в блоке — аккуратно и ничего не видно.

Питание на реле взял тут же в блоке, ибо тащить на плюс до акума не вижу смысла. Далее начал размещать провода в гофрах и укладывать это все рядом со штатной проводкой, притягивая стяжками. Получилось неплохо, так сходу очень сложно определить, что проложена какая-то не штатная проводка, как говорится «комар носу не подточит» :)))
Все соединения делал при помощи пайки и далее в термоусадку и гофру:

Полный размерПитание реле, прикрутился тут же в блоке

Полный размерУкладка проводов

Так же провел 3 провода в салон — управляющий минус, 12 вольт с реле для индикации на кнопке и провод для разрешающего сигнала (сигнал взял от зажигания). Так же решил сделать индикацию ПТФ на приборной панели — для этого нужно всего-лишь подать на 5-й контакт блока электроники 12 вольт. Блок находится сразу за бардачком. Нужный штекер подобрал от компьютера — такие обычно идут колодками от корпуса к материнской плате (кнопка включения, индикаторы, кнопка перезагрузки и т.д.)

Полный размерШтекер в блок для индикации ПТФ на приборной панели

Полный размерВставляем его сюда

И вот потратив практически 2 дня, работа наконец-то закончена!

Полный размерВсе работает

Получил то, что и хотел — установленные на авто ПТФ, хорошо и совсем без колхоза выполненная кнопка включения и работающая на приборке индикация ПТФ. Как покажут себя эти туманки в дальнешем, покажет время, но пока я доволен, света стало реально больше и это заметно, ну и вид авто стал интереснее)

Всем удачи и спасибо, что осилили весь пост :))))