11 сентября 2019

Противотуманные фары шевроле нива нового образца

Содержание

Фары противотуманные ВАЗ 2123, ВАЗ 2170 нового образца, комплект.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке противотуманных фар ВАЗ 2123, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:

— освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;

— предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;

— освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.

Передние штатные осветительные приборы автомобилей предназначены для освещения участка дороги впереди авто, а также частично обочины в условиях недостаточной видимости. Со своей задачей фары любого авто, с установленными лампами ближнего и дальнего света, справляются неплохо, но только не в условиях сниженной видимости из-за природных явлений – тумана, дождя, снега.

Лампы ближнего и особенно дальнего света имеют очень объемный пучок. Их лучи, попадая на мелкодисперсные частицы воды, из которых состоит туман, рассеиваются, из-за чего образуется дополнительная световая пелена, ухудшающая и без того недостаточную видимость.

Чтобы не возникало такого эффекта при движении в тумане, световой пучок должен иметь четко выраженную горизонтальную границу, выше которой лучи света не должны подниматься. При этом пучок света должен быть широким, чтобы обеспечить дополнительное освещение обочины. В общем, для предотвращения возникновения световой пелены впереди автомобиля при движении в тумане, свет должен «стелиться» по поверхности дороги, не поднимаясь высоко, поскольку туман вплотную к земле не опускается, всегда есть прослойка возле земли, где его нет. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу. Для этого источник света распологают как можно ниже к поверхности покрытия дороги.

Поскольку у автомобиля обычные фары обычно располагаются высоко, для обеспечения требуемого положения источника света транспортные средства дополнительно оснащаются противотуманными фарами.

Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях.

Преимущество противотуманных фарами по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включать их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет водителю сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток.

Противотуманные фары исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

МОНТАЖ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2123-3743010/11-03, 0305062003/004.

ВАЗ 2170, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить противотуманные фары нового образцана автомобиле семейства Лада Приора, Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

>
СТИЛЬ-АВТО
>Подключение дополнительных противотуманных фар Нива Шевроле. Нива шевроле схема подключения противотуманных фар

Как подключить птф на Шевроле Ниву

Внедорожник Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными ПТФ (противо-туманными фарами). В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время. Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Нива таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Нива имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Нива Шевроле.

Что представляют собой ПТФ

На Шниве данная оптика представляет собой прямоугольную форму с вмонтированными внутри галогенными лампами мощностью 35W. Размещаются они по стандартной схеме ниже основных фар, что необходимо для снижения ослепления встречных водителей и проникновения света сквозь туман. Если основной свет предназначен для освещения дорожного полотна, то ПТФ имеют основное назначение в том, чтобы выделить автомобиль на трассе при пониженной видимости на дальнем расстоянии и освещать дорогу в тумане.

Питание поступает от автомобильной сети постоянного напряжения 12В. Кнопка включения располагается в салоне Шнивы и имеет вид фары с направленными вниз стрелочками. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Также согласно безопасности эксплуатации, сеть, питающая данную оптику, состоит из реле и предохранителя, предназначенного для защиты проводки от перегрева. Если этих элементов нет, то необходимо обязательно приобрести, если рассчитывается установка ПТФ.

Внутри конструкция основывается на линзовой оптике, что позволяет на 100% справляться с функцией освещения дорожного покрытия в тумане. Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Снаружи оптика покрыта защитным стеклом, которое не допускает запотеваний и не снижает качества освещения.

Как установить туманки на Ниву Шевроле

Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень просто. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

  1. Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.
  2. Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.
  3. Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка.
  4. Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. Находим свободную колодку, которая расположена второй по счету слева, и устанавливаем в нее новую релюшку.
  5. Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.
  6. Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее — установка ПТФ в передний бампер.
  7. На Нива Шевроле уже готовы отверстия для установки ПТФ стандартного типа. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.
  8. Остается подключить противотуманки и проверить их исправность работы.

Схема подключения

У большинства автомобилистов возникает вопрос связанный с подключением ПТФ. Поэтому в данном разделе рассмотрим последовательность подключения проводки. Схема подключения имеет следующий вид, представленный ниже.

Схема подключения ПТФ

Схема отображает расположение основных элементов для подключения ПТФ. Цифрами 1 обозначаются сами противотуманные фары с рабочими элементами внутри (лампами). Черный провод является массой, подключение которого осуществляется к корпусу автомобиля. Желтый и желто-черный провода через соединительные фишки выводятся к блоку управления. Позиция 2 показывает порядок подключения на монтажном блоке через плавкие предохранители F4 и F14. С блока управления запитывается реле, отвечающее за включение ПТФ. С реле два провода подведены к замыкающим контактам кнопки включения. При ее нажатии подается питание на катушку реле, что, в свою очередь, замыкает контакт 30 (на реле), подавая питание к лампам. Вся схема осуществляет питание от аккумулятора 12В, что показано контактными парами А и В. Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок. Но эта же примитивная схема является основой работы оптического устройства. По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок.

Схема

Лампа для ПТФ

Немаловажным вопросом является и установка ламп в туманки для Нивы Шевроле. В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные. Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки. Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока.

Важно! Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны.

Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.

ПТФ для Шевроле Нива Бертоне. Шнива с 2009 года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды. Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам.

Туманки в рестайлинговой Шниве

Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только. Даже если базовая комплектация Шнивы не имеет в наличие ПТФ, то нелишним будет подарить своему авто немного обновления и безопасности.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Надежна ли ваша Шнива?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Иногда требует внимания 58%, 3512 голосов

    3512 голосов 58%

    3512 голосов — 58% из всех голосов

  • Да, только плановые ТО 19%, 1132 голоса

    1132 голоса 19%

    1132 голоса — 19% из всех голосов

  • Постоянно ломается в самый неподходящий момент 16%, 950 голосов

    950 голосов 16%

    950 голосов — 16% из всех голосов

  • Стоит сейчас на ремонте 8%, 493 голоса

    493 голоса 8%

    493 голоса — 8% из всех голосов

Всего голосов: 6087

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

Где находится реле противотуманных фар на Нива Шевроле: фото

Автомобиль: Нива Шевроле.Спрашивает: Андреев Борис.Суть вопроса: Не могу найти где установлено реле противотуманных фар на Нива Шевроле?

Привет всем! Вчера моя Шнива выбросила фортель. Приехал с работы, поставил авто на стоянку, выхожу и вижу что горят противотуманки. Возвращаюсь, кинулся к тумблеру, а он выключен. Оказалось, как бы я не выключал, а фонари всё горят, даже при выключенных габаритах. Чтобы за ночь не посадить аккумулятор, вытянул предохранитель. Пришёл домой, походил по форумам, сделал вывод, что проблема в выключателе.

Сегодня приобрёл новый тумблер, заменил, а результата нет, противотуманки так и горят. Подсказали ещё одну возможную причину — залипли контакты в реле. Вот теперь смотрю мануал, но не могу найти где оно установлено. Ребята, кто знает, где располагается релюшка включения противотуманных фар на Нива Шевроле?

Схема монтажного блока

Так как на крышке блока предохранителей на Ниве Шевроле нет никаких обозначений, то мы предлагаем Вам воспользоваться следующей подсказкой.

Схема блока предохранителей и реле.

Реле ПТФ

Красным обозначено реле ПТФ.

Реле ПТФ в блоке обозначено красной стрелкой.

Фотоотчёт об установке противотуманок на Niva Chevrolet

Автор Марат

Тут приехала ШНива, подключить ПТФ, смотрю, а вся проводка уже есть.Надо только сами фары вставить и подключить.

Вставка фар — откручиваем саморезы подкрылок (низ и чуть сверху), оттягиваем, окручиваем крышки, подготавливаем фары. Кстати от 2170 (приора) они точно походят.

Смотрим под капотом в области проводки на обычные фары — разъемы замотаны липкой лентой, разматываем — пропускаем в технологические отверстия вниз. Подключаем фары, и прикручиваем на место ранее снятых заглушек. Приворачиваем подкрылки.

Важно не перепутать левую и правую. Они маркированы на стеклах ПТФ.

Подключение.На блоке предохранителей есть разъем под реле, он пустой, к нему приходят силовые провода РОЗОВЫЙ (+ всегда) и ЖЕЛТО-СИНИЙ (- включение ПТФ), и управляющие ЧЕРНЫЙ (масса) и СЕРО-ЧЕРНЫЙ (управляющий +). Вставляем реле.

Кнопка управления.Снимаем переднюю панель торпедо (винтики у приборной панели и под заглушками около аварийки и справа). Там должен быть разъем не подключенный — это разъем для подключения ПТФ. Подсоединяем кнопку и вуаля!

Однако, если хочется, чтоб ПТФ работали в режиме ДХО, но отключались при выключении зажигания — отрезаем КОРИЧНЕВЫЙ провод от кнопки и подсоединяем его к ЖЕЛТО-СИНЕМУ проводу, который идет на кнопку включения обогрева заднего стекла.

Марат

Шевроле Нива противотуманные фары

С завода Нива Шевроле комплектуется противотуманными фарами, так как в реалиях современного мира тяжело себе представить какую-либо поездку без дополнительного освещения. Раньше автомобилист использовал птф только во время плохих погодных условиях, сейчас их используют и в ночное время суток как дополнительный свет, но и в дневное время их так же используют в виде световой сигнализации для встреченных машин.

Что из себя представляет противотуманные фары

Данной оптикой комплектуют автомобили Шевроле Нива, противотуманные фары у них представлены в виде треугольника в них монтируются галогенные фары, мощность которых 35W. Устанавливаются они ниже главных фар, что снижает ослепление встречных автомобилей, и способствует лучшему проникновению света сквозь туман. То есть если основная задача главных фар в том, что они помогают освещать дорожное полотно, а вот ПТФ выделяют автомобиль на дороге во время плохих погодных условиях, и освещают дорогу при тумане. Электричество подается на них от сети автомобиля, напряжение которого 12В. Включаются они специальной кнопкой, расположенной в самом салоне, где изображены фары, направленные вниз стрелочкой. Чтобы защитить проводку, устанавливают предохранитель с реле. Основой данной конструкции лежит линзовая оптика, что на 100% справляется с основной функцией освещения дороги во время тумана.

Как правильно установить туманки

Если требуется сделать рестайлинг, или доукомплектовать автомобиль Нива Шевроле, данным оборудованием, в данном внедорожнике есть все подготовки для этого, а именно: готовая проводка, место на бампере, место куда устанавливается реле. Когда все необходимое приобретено, можно переходит к установке:

Обесточиваем автомобиль, снимаем панель приборов, чтобы получить доступ к кнопке

  1. Под самой панелью находим свободную фишку, которая обмотана изолентой
  2. Берем кнопку подключаем к фишке и устанавливаем ее в панель
  3. Релюшку устанавливаем в свободную колодку, в самом блоке управления
  4. К переднему бамперу выводим и подключаем проводку с фишкой
  5. Устанавливаем ПТФ в бампер при помощи специальных креплений
  6. Подключаем противотуманки и проверяем их работоспособность

Схема как правильно подключать

Если возникают вопрос как правильно подключать, для этого ниже представлена схема, как это сделать правильно.

Данный прибор является вашим залогом безопасного движения по дорогам с плохой видимостью. И даже если в друг по каким-либо причинам они отсутствую на вашем внедорожнике вы всегда сможете доукомплектовать его, так для этого все предусмотрено в нем.

Chevrolet Niva ) ›
Бортжурнал ›
Установка ПТФ. Это свершилось! Часть 1

Здравствуйте друзья!

После недельной лихорадки по установке передних ПТФ я всё таки это сделал!)
В интернете полно инструкций по установке противотуманных фар на Шниву, даже есть для чайников…)Но я по ходу хлеще любого чайника)))Поэтому моя инструкция будет мегаподробной!)С цветами проводов и с буквами обозначения))).Очень много схем подключения в инете, но мне кажется что для человека, который в первые сталкивается с автоэлектрикой они не совсем понятны…Постараюсь в своей записи все описать так чтобы вопросов совсем не возникало.

Значит 23.02.15г моя вторая половинка подарила мне передние ПТФ на ШНиву с комплектом проводов и с кнопкой от ВАЗ 2115.

ПТФ с приоры в комплекте с проводами, кнопкой и лампочками. Все вместе вышло 2100 рублей. Покупал у официальных представителей по Шниве в нашем городе, магазине Круиз.

После не продолжительных попыток найти грамотного и не дорогого установщика (которые к слову заряжали минимум 1500 руб за установку), я решил установить все сам.

Мой гараж-моя крепость)
Приехал значит на гараж рано утром в воскресенье и началось!))
Первая проблема, которая убила два часа моего времени это винтики подкрылок!)))Почему то я решил что там обыкновенный шестигранник…)Набор которых у меня всегда лежит в авто)Но не тут то было!..Там звезды!И Сережа двинул пешком в магазин…)А пешком потому что воскресенье и уж очень захотелось пивка)…А магазин в 1 км от меня…Кстати все это действо проходило в поселке под названием Волоконовка…А там с автомагазинами и уже тем более торгующими «звездами» совсем худо…Ни чего не купив я вернулся с мыслью что на этом установка закончена.(
И тут о чудо!

Давно еще покупал, когда магазин был все по 37 покупал. Вот она меня и спасла)

Перед лево

Перед право

Низ
Начал с левой стороны. Снял колесо для удобства. Заодно вытащил из под защиты тормозного диска камень болтающийся там еще с Крыма)…
Полностью разбирать все н стал, открутил четыре болтика где колесо, один в глубине колеса и два снизу. И получилась вот такая дыра. Кстати, «Звезды» мои из начально думал слизаны предыдущим хозяином…но нет…всего лишь они были забиты битумом с дороги. Взял Уайт спирит и все хорошенечко обработал.

болтики на обработке.

Это уже со снятой заглушкой ПТФ
На этой стадии монтожа думаю проблем не возникнет ни у кого…все просто заглушка выкручивается и на это место на те же отверстия и с теми же болтами крепится ПТФ…
Все пишут что при установке ПТФ с приоры надо местами менять правую и левую ПТФ…Не знаю для чего это делается, но я послушался))).

На месте.
В комплекте проводов значит шол длинный красный провод вместе с черным, реле с фишкой, переходник на лампочку Н11(Так как в ваз 2115 идут другие разъёмы по умолчанию на лампочку Н3). Вставляешь значит этот переходник в туманку и дальше к красному проводу. Фишки все были. Так что при соединении проблем не возникло.

Черный провод прикрутил к креплению защиты. Предварительно там почитстив щеткой по металлу.
Короче установка туманок и протяжка проводов в салон не каких трудностей не составила…Все быстро, главное иметь инструмент. Отверстие для провода нашел прямо за аккумом. Снял его и провода проскочили туда как по маслу.

Вот это место снаружи.

И это же место изнутри
Здесь мои задор и энтузиазм закончился) Болтики у меня крутить получается куда лучше, чем провода)
Была обнаружена очень большая проблема. Кнопку то мне дали, а вот колодку к ней нет…
Долго не думая я решил воткнуть свои передние ПТФ к кнопке к задним, как сделано на нашей рабочей ниве. Тудым-сюдым и все заработало…только единственное перед и зад горели вместе…Расписывать этот процесс не буду, потому как НИ КОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!НЕ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!..
Объясняю. В Шниве стоит иммобилайзер, который запитан как раз от задних ПТФ…Не долго погорев, мои туманки потухли…Паника!..Снизу под температурой охлождающей жидкости загорелась лампочка с ключиком…Машина отказывалась заводиться вообще!Крутит но не хватает!..Все старания мои и снятие на время клеймы с аккума ни чего не принесли…И тут я вспомнил, что в нашем городе живет человек, которого мне точно поможет! его зовут anjey-osen!Спасибо ему за помощь!)))…
Проблема оказалась в сгоревшем предохранителе. Андрей приказал мне в срочном порядке отключиться от задних ПТФ и купить колодку к кнопке и сделать все по уму!..Все заизолировав собрал я свой авто и поехал в город. Тут купил колодку к кнопке, пробник, провода кусок, закрылся в машине и начал уже внутренние работы.

Схема подключения реле

Схема подключения кнопки
Схемы довольно простые. Но я все таки объясню.
Значит по первой(реле).
Серый провод (№87) подключается к постоянному +!..Где Вы его возьмете это уже Вам решать) Можно провести на прямую от аккума, вставив в цепь предохранитель на 15а. Я взял от + который идет на кнопку включения/выключения габаритов и ближнего.

С помощью пробничка провод был найден.

стыковка

Желтый провод провод (№85) я подключил к кнопке к выходу 1 и D(Вместе объединенными).

Коричневый провод (№86) прикрутил к первому попавшемуся минусу…Даже не помню к какому сейчас))Но это не важно.

Минус был задней ПТФ…Так как ранее уже его оголял)

Ну и последний провод (№30) цвета детской неожиданности я прикрутил к красным проводам (За ранее выведенным из подкапотного пространства).

Как то так.

Chevrolet Niva Бегемотик ›
Logbook ›
Установка противотуманных фар.

Вот и настал тот день, когда я поборол лень и пошел ставить ПТФ. Погода не может не подшутить… За время возни 3 раза шел снег, 2 раза шел дождь, остальное время светило солнце =/
Теперь по делу.
Начал с перестановки колес по кругу. Запаска на правое заднее, правое заднее на правое переднее (в этот момент ставил правую ПТФ), правое переднее на левое заднее, левое переднее на запаску (не забыв поставить левую ПТФ). Заодно смазал шпильки крепления колес чтоб не прикипали.
Проводка была проведена почти месяц назад. Для подключения ПТФ купил готовый комплект. Схема установки есть на коробке, главное выбрать где управляющий «+». Решил делать штатным образом (включаются ПТФ при включенных габаритах, выключаются вместе с выключением габаритов). Кнопку ставил еще раньше. В блок предохранителей не полез только потому, что было влом его разбирать. Повесил дополнительный штекер реле из набора, для него там как раз место. Дальше все по схеме, если кому интересно.
Штекер1 (Ш1) блока бредохранителей имеет 8 контактов. 1 — Правая ПТФ, 2 — Реле обогрева сидений, 3 — Реле ПТФ 30, 4 — Пусто, 5 — Реле ПТФ 87, 6 — Левая ПТФ, 7 — Реле стеклоподъемников, 8 — Управляющий «+» ПТФ (от габаритов).
Кнопка имеет 5 контактов (6й отсутствует за ненадобностью новых плат кнопки). 1 — Управляющий «+» ПТФ. 2 — «-» ПТФ (по образу и подобию замкнут с контактом D). A — отсутствует («-» подстветки кнопки). B — «+» подсветки кнопки (присоседил к тому же «+» подогрева зеркал). C — «-» световой индикации включения ПТФ (на новых платах сразу соединен с отсутствующим контактом A). D — «+» световой индикации ПТФ.
Реле имеет 4 контакта. 30 — Силовой «+» ПТФ. 85 — Управляющий «+» ПТФ (выключатель внутри реле). 86 — Управляющий «-» ПТФ (идет на корпус за блоком предохранителей). 87 — Силовой «-» (идет на «+» ПТФ через блок предохранителей).

Схема подключения ПТФ На сегодня оставил установки самих ПТФ и проводку до них. Установка гораздо проще, если снять колесо. Отворачиваем саморезы, крепящие подкрылок (их там штук 6, откручиваются звездочкой). Отгибаем нижнюю часть подкрылка (можно конечно вообще снять подкрылок, открутив все остальное, но значимой разницы это не даст). Отворачиваем 3 винтика заглушки крестовой отверткой, на ее место тут же приворачиваем ПТФ теми же винтиками. Дальше тянем провода. Я протягивал их через гофру, делал надрезы для вывода проводов «-«. Кстати провода «-» вроде как из штатного комплекта оказались короткие, пришлось наращивать недостающие 10см (обидно). А вот проводов «+» осталось по пол-метра с той и другой ПТФ. Резать не стал, просто смотал и спрятал за блоком предохранителей.

Загибаем подкрылок.

Установленная ПТФ.

Фары. Приобретались в Делфо за 500-600р за штуку. Сразу с лампами H11

Монтажный комплект. На авторынке приобрел за 400р. Стоит галочка Chevrolet Niva.

Результат.

Результат когда потемнее. Желтый цвет, конечно, не очень радует, но пока пойдет.

Вот так вот свтетит в сумерки.