Противотуманки на калину

Установить ПТФ на Ладу Калину своими руками

Противотуманные фары являются незаменимым помощником любому водителю, который оказался в пути в условиях ухудшившейся видимости. Напомним, что эти фары в большинстве случаев конструктивно располагаются ниже основной оптики. Производители помещают их в специальные ниши, выполненные в бампере (касается переда авто). Такое размещение вызвано природной особенностью тумана (стелиться в 30-60 см над земной поверхностью). Поэтому данные фары призваны освещать дорожное полотно именно на таком низком уровне. Если плохие условия видимости отсутствуют, то данная оптика своим включением помогает водителю лучше обозначить свой автомобиль.

Для Лада Калина производитель также предусмотрел возможность использования противотуманной светотехники. Эти приборы со временем подвержены износу, поскольку на них оказывают прямое воздействие наружные атмосферные факторы.

Наш материал поможет владельцам Лада Калина, которых постигает факт выхода из строя ПТФ. Здесь будут рассмотрены моменты, связанные с действиями, посредством которых можно достичь устранения данной неисправности. Также многих интересует вопрос как установить фары. Установка своими руками возможна.

Подготовка перед установкой

Как установить фары это одно дело, и перед ним нужно тщательно подготовиться. Особенность светового пучка противотуманных фонарей состоит в его прямолинейности, что позволяет отчетливо опознавать других участников движения в условиях ухудшившейся видимости. В Лада Калина производитель устанавливает оптику «Люкс», хотя сегодняшний рынок представлен разнообразием предложений, среди которых любой владелец сможет подобрать на свой вкус аналоговые ПТФ.

Данные изделия подразделяются на виды в зависимости от качественных показателей и класса.

Замена противотуманных фар на новые аналоги не предполагает выполнения вспомогательных работ, связанных с пилением или сверловкой поверхности бампера. К оптике в комплект производитель докладывает специализированные пластины, форма которых в точности повторяет контуры вырезов в бампере. Все, что потребуется, так это демонтаж штатных заглушек. Теперь самое время приступить к монтажу фар.

Для быстрого и качественного исполнения монтажных работ владельцу потребуется знать, как поставить фары и обзавестись таким набором материалов и инструментов:

  • комплектом выбранной оптики;
  • реле, проводкой и кнопкой для коммутации новых изделий с бортовой сетью;
  • предохранителем вместе со своим держателем;
  • рулеткой для регулировки направления светового пучка;
  • ключами, размер которых «8» и «10»;
  • отрезком проволоки для протяжки проводки;
  • отвертками с разным профилем;
  • нейлоновыми хомутами для фиксации кабельной линии;
  • кусачками, изолентой и паяльником;
  • шестигранным ключом для регулировки направления светового пучка.

Вооружившись инструкцией и завладев всем обозначенным перечнем подручных средств, приступаем к процессу как поставить фары.

Способы монтажа и виды ПТФ

Для модели Лада Калина являются применимыми разные типы противотуманных осветительных устройств. Фары могут быть:

  • сдвоенными и округлыми;
  • квадратными, утапливаемыми и овальными;
  • подходящими к наружной установке.

Из указанного перечня не все устройства одинаково хорошо подходят для монтажа в рассматриваемой нами модели. Обдуманность покупки здесь должна фигурировать на первом плане, чтобы владельцу LADA Kalina не пришлось в дальнейшем судорожно переделывать штатные крепления.

Во избежание такого неприятного момента рекомендуем присмотреться к ниже приведенным вариантам и производителям:

  1. «Bosch». Именитый немецкий изготовитель, продукция которого, в частности ПТФ, может похвастаться качественной оптикой и дальним собранным пучком света. В продаже имеются только комплектно.
  2. Вариант от производителя «Луч». Является своего рода аналогом указанной немецкой продукции, однако по цене значительно выгоднее своего конкурента. Качественные показатели этих ПТФ далеки от идеала.
  3. Противотуманные фары «ProSport» китайского происхождения. Данный производитель также базируется на поставках запчастей к российским моделям.
  4. Изделия «Киржач». Эти ПТФ обладают линзообразными стеклами, что обеспечивает яркий пучок завидной дальности.

Отметим, что обозначенные здесь варианты противотуманных фонарей одинаково хорошо подходят к монтажу на LADA Kalina и не предполагают дополнительных манипуляций по подгонке к штатным местам.

Весь перечень манипуляций в данном случае будет сведен к снятию «родных» заглушек и установке в посадочные места новых противотуманных огней.

Практика знает два наиболее распространенных метода как монтировать противотуманные фары.

  1. С демонтажем бампера (именно данный способ будет здесь описан).
  2. Без потребности снятия этого кузовного компонента. Таким способом обычно пользуются профессиональные мастера, занимающиеся установкой ПТФ в автомобиле.

Если вы новичок в данном вопросе, то наиболее подходящим методом монтажа противотуманной оптики будет установка своими руками, предусматривающая снятие бампера.

На фото представлен монтажный комплект изделий.

Спойлер на Гранту

Регулировка сцепления Лада Гранта

Задний ступичный подшипник Гранта

Инструкция по монтажу

Здесь рассмотрен пошаговый алгоритм действий, которые будут обязательны к исполнению, дабы вся процедура завершилась успешно.

1. Сначала выполняем снятие бампера LADA Kalina. Для этого выкручиваем весь перечень крепежных компонентов.

Винты расположились на:

  • нижней панели бампера по периметру;
  • в колесных арках.

Теперь выводим из арочных проемов боковины элемента и осуществляем полное изъятие бампера с автомобиля.

2. Далее извлекаем заглушки посредством отгибания их защелок. Здесь пользуемся плоской отверткой.

3. Выкручиваем винты фиксации противотуманных фар. Каждое из изделий закреплено посредством трех таких крепежных компонентов.

4. Перемещаемся внутрь салона Лада Калина. В районе педального узла обнаруживаем жгут проводов. В данном месте выталкиваем уплотнительный элемент и металлической проволокой вытягиваем проводку, касающуюся питания противотуманных фар. Эти кабели находятся рядом с основным магистральным жгутом.

5. Проводку ПТФ коммутируем с основными проводами.

6. Теперь питающие кабели для противотуманной оптики располагаем и фиксируем так, чтобы было максимально удобно снимать разъемы с выводов устройств.

7. Минусовые клеммы прикрепляем к винтам кузова LADA Kalina.

8. Потребляемая противотуманной оптикой мощность достигает 110 Вт, поэтому эти устройства подключаем с применением реле с кнопкой.

9. Сама кнопка может быть установлена непосредственно на панели в салоне, к примеру, рядом с прикуривателем.

10. Для обеспечения осветительных компонентов питающим напряжением потребуется подключение к реле розового провода. Он расположен в предохранительном блоке.

11. Для защиты цепи рассматриваемых нами фар потребуется использование плавкой вставки номиналом в 15 А.

12. Силовая контактная группа реле с выводами «30» и «87» подключается к кабелям, ведущим к противотуманным фонарям.

13. По завершении всех коммутационных работ проверяем правильность монтажа и подключаем питание АКБ.

14. Нажимаем установленную внутри салона кнопку. Если все коммутации выполнены корректно, то противотуманные фары озаряют пространство, радуя владельца.

15. Монтаж бампера осуществляем по обратному алгоритму манипуляций.

Установка своими руками фар целиком и полностью завершена.

Лада Калина Хэтчбек Совиньон Plus ›
Бортжурнал ›
[82] Подключение противотуманных фар. ПТФ BOSCH.

Данная история берет свое начало 21 августа. Именно в этот день мой День Рождения. Так вот… получил я в подарок ПТФ «Bosch» и комплект подключения «Диалуч».

Пока комплект лежал дома, я прикупил бронепленку для защиты ПТФ. Клеил с помощью средства для мытья стекол (вместо мыльного раствора), выгоняя мыльный раствор резиновым шпателем.

Также прикинул на диване как будет идти проводка. Сразу стало понятно, что по моей схеме придется удлинять проводку, так как я не хотел, чтобы реле и предохранитель находились в подкапотном пространстве.

Докупил провода и клеммы. Для чего клеммы? Клеммы взял увеличенного диаметра, так как клемма (из комплекта подключения) идущая на «+» АКБ не налезла бы на болт.
За инсталляцию принялся только 30 августа.

В этот день после мойки была снята передняя подкрылка с правой стороны, для удобства снятия вывернул колеса.

Слева снимал колесо, так как нужно было снять обе подкрылки переднего левого крыла. Для чего? Чтобы сделать проводку по фен-шую 🙂

Установил ПТФ на посадочные места закрепив саморезами к бамперу. Нарастил провода от реле (которое расположил в монтажном блоке) до ПТФ и «+» клеммы АКБ. Эти провода продел в гофру и пустил под крылом вдоль заводской проводки в моторный отсек (на «+» АКБ и в салон на реле). Провода между ПТФ также пустил в гофру… в общем все провода идущие вне салона продел в гофру. Все делалось на совесть. Также успел подключить массу с ПТФ на болты крепления фар (если я не ошибаюсь). На этом работы закончились, так как уже заметно потемнело.
31 августа с самого утра начала кипеть работа по дальнейшему подключению ПТФ.

Начались основные работы с проводкой: перепаял клемму на «+» проводе и подключил на клемму АКБ. В салоне снял «бороду» и принялся за установки кнопки.

Кинул от кнопки провод на реле и два провода к МУСу (МодульУправленияСветом).
Тут началось самое интересное: схема идущая в инструкции из комплекта подключения «Диалуч» предлагала мне подключить эти провода на клеммы «30» и «31».

слева схема из комплекта подключения Диалуч, справа моя схема
Нашел в интернете распиновку контактов МУС:
Контакт 1 — к ЗПТО
Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
Контакт 30 — 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
Контакт 31 — Общий минус (масса).
Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
Контакт 58 — К габаритным огням.
Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
Контакт XZ — (+) от замка зажигания

, то есть провода с кнопки пойдут на постоянный + (30) и общий минус (31) в МУСе. Получается, что ПТФ будут работать даже при выключенных габаритах. Инструкция же утверждает, что… цитирую: «Внимание! Противотуманные фары возможно подключить только при включенном наружном освещение».
Такой схемы мне не надо! Мне нужно было, что ПТФ горели только при включенных габаритных огнях. Беру тестер (ибо вышеописанной распиновки МУСа с собой не было) и начинаю искать «+» при включение габаритов. Нашел!
Извлек нужные клеммы из МУСа и напаял на них провода от кнопки ПТФ.

Все работает как надо, то есть ПТФ горят (при нажатой кнопке) только при включенных габаритах, как выключаешь габариты – гаснут ПТФ. В общем на люксовых калинах так с завода идет, насколько я знаю.
Принялся за сбоку подкрылков – вот тут то пришлось помучаться… снимать их одно, а ставить другое… насколько же геморно будет менять лампочки в ПТФ…
Все собрал – все работает. Доволен!

Проехал по городу с ПТФ минут 10… загудело реле и погасли ПТФ… отключил кнопку, продолжил движение без них. Через некоторое время вновь включил ПТФ – горят! Что же такое?
Навел в нужное русло меня «vasilii76». Благодарность ему за это!
Дело было вот в чем: плюсовая клемма вместо 58 контакта (К габаритным огням) была припаяна к 58b (выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов). Получилось, что при регулирования яркости подсветки в салоне докучи регулировалась яркость свечения ПТФ 🙂
В итоге все переделал и подключил как надо на клемму 58. Теперь все работает отлично! 🙂

«Очки» решил не красить в цвет кузова, хотя краску/грунтовку и лак купил. Черные «очки» вкупе с черными фарами смотрятся отлично, имхо.



Вот такая вот затянувшаяся история подключения ПТФ. Будут вопросы – задавайте.