24 марта 2023

Установка ПТФ на гранту своими руками: схема кнопки противотуманных фар

Содержание

Подключение ПТФ в Гранту

Проводку можно взять от Лада Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит провода, но его длины хватит, чтобы закрепить реле в монтажном блоке под капотом. Тогда управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа. Питание кнопки берем от габаритов, либо от зажигания. Питание на реле берем рядом с аккумулятора, после реле в силовые провода на ПТФ врезаем гнезда предохранителей.
Схем подключений ПТФ множество, какая Вам больше понравится, выбирайте сами:
1) Включение ПТФ на отдельную кнопку с индикатором. Вот так:

Схема и описание:

Недостаток такого подключения — отсутствия индикации ПТФ в приборной панели.

2) Включение ПТФ с кнопки задних противотуманных фар. Подключаем обмотку реле коммутации ПТФ к проводу идущему к лампе заднего противотуманного фонаря. Снимаем МУС (модуль управления светотехникой), разъем сзади. Цвет провода смотрим по схеме.

Таким образом, при включении ПТФ высвечивается символ на приборке, но недостаток в том, что ПТФ работает только с ближним и дальним.
3) Включение ПТФ через МУС, точнее его электрическую часть.
Добавляем микрик. Микрик был взят с ногами, чтоб через плату провести. Размечаем его положение, сверлим два отверстия под ноги и два рядышком для проводов. Снаружи пропускаем провод и сзади припаиваем. Один конец провод на папу 31 с микрика, второй провод через дырочку вывел наружу.
Подсветка кнопки: на светодиодную ленту припаиваем светодиод, вырезаем только квадратик с диодом и приклеиваем перед микриком. Подключаемся к светодиоду у кнопки заднего ПТФ. Придется сломать перегородки из-за проводов.

Кнопка ПТФ от Приоры (шляпка с иконкой фары) скрещивается с нашей кнопкой-заглушкой. То есть с кнопки ПТФ Гранты срезаем верхушку, а на ее место приклеил кусок Приоровской кнопки. Она по высоте меньше из-за прямоугольного окошечка, поэтому шпаклюем, шкурим, выравниваем ее.

Если не дорабатывать МУС Гранты, то на установку и подключение ПТФ потребуется не более 3 часов времени.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.

Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.

Хотя по мнению «Грантоводов», стёкла от Bosch гораздо крепче.

С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».

Если же вы не хотите «заморачиваться» с установкой «стоковских» элементов, можно установить стандартные ПТФ, благо в переднем бампере для них тоже можно найти место.

>

Первый этап установки

В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.

Монтаж ПТФ (фото-инструкция)

Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.

  1. Лучше всего в первую очередь разметить место для выреза.
  2. Проводить эту работу следует с повышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтобы вырезать отверстия можно использовать как обычный канцелярский нож, так и более профессиональное оборудование — бормашину.

    Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.

  3. В любом случае аккуратность и полное исключение спешки, залог идеального выполнения поставленной задачи. Однако, чем бы вы не воспользовались для вырезания этих отверстий им в любом случае потребуется обработка от заусенцев, неровностей и задиров. Эти работы также не принципиально проводить чем-то одним, будь то напильник, наждачная бумага или шлифовальная насадка бормашины, главное, чтобы результатом служило ровно отрезанное отверстие с чистыми и гладкими краями.

    Зачищаем все края от неровностей.

  4. После проведения этих операций, можно приступать непосредственно к монтажу противотуманных фар.

    Крепим противотуманки с помощью болтов.

Установка ПТФ через отдельную кнопку

Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.

Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада семейства калина/приора/гранта. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.

Всё необходимое в этом наборе уже присутствует.

Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.

Схема подключения ПТФ

Подключение проводим строго по этой схеме:

При подключении ПТФ по такой схеме, гарантированно всё будет работать.

Единственным минусом такого варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели приборов.

>

Противотуманные фары (ПТФ) Лада Гранта

  • Каталог продукции
    • Каталог продукции
    • Бампера передние
    • Бампера задние
    • Спойлеры
    • Решетки радиатора
    • Противотуманные фары (ПТФ)
    • Пороги
    • Оптика
    • Защита заднего бампера
    • Защита переднего бампера
    • Коврики в салон и багажник
    • Комплекты тюнинга
    • Юбки
    • Упоры капота
    • Капот
    • Защита порогов
    • Крылья
    • Боксы на крышу автомобиля
    • Жабо
    • Накладки в проемы дверей
    • Накладки на двери
    • Спортивные рули
    • Подлокотники
    • Чехлы на сиденья
    • Реснички
    • Защита двигателя
    • Сетки
    • Клыки
    • Накладки на задний бампер
    • Накладки на передний бампер
    • Экспедиционный багажник
    • Воздухозаборники
    • Обшивки для автомобилей
    • Арки
    • Рамки для номерных знаков
    • Багажная сетка
    • Накладки на зеркала
    • Накладки на ковролин
    • Накладки на решетку
    • Вставка в бампер
    • Накладки на фонари
    • Евроручки
    • Дневные ходовые огни (ДХО)
    • Рейлинги и багажники
    • Акустические полки и подиумы
    • Кронштейн запасного колеса
    • Дефлектор капота
    • Аксессуары
      • Аксессуары
      • Секретные гайки
      • Звуковой сигнал
      • Эмблемы
      • Аксессуары в салон и багажник
    • Козырьки
      • Козырьки
      • Козырьки заднего стекла
    • Воздуховоды радиатора
    • Накладки на крылья
    • Органайзеры
    • Крышка багажника
    • Прочие аксессуары
    • Скотч,клей,салфетки
    • Панель приборов
    • Интерьер салона
    • Двери
      • Двери
      • Передние двери
      • Задние двери
    • Диски
      • Диски
      • Крепеж для дисков
    • Спортивные сиденья
    • Диффузоры
    • Подрамник
    • Автоэлектроника
      • Автоэлектроника
      • Комбинации приборов
      • Бортовые компьютеры
    • Молдинги на двери
    • Накладки на арку
    • Насадки на глушители
    • Зеркала
    • Кольца на дефлектор
    • Дифференциалы
    • Опоры
    • Автомобильные компрессоры
    • Фаркоп
    • Глушители
    • Резонатор
    • Растяжка стоек
  • Тюнинг автомобилей
    • Тюнинг автомобилей
    • Лада
      • Лада
      • Нива
      • Калина
      • Приора
      • Гранта
      • Ларгус
      • Веста
      • X Ray
      • Самара
      • Классика
      • Спутник
      • Десятое семейство
      • ОКА
    • Toyota
      • Toyota
      • Yaris
      • Land Cruiser Prado
      • Corolla
      • RAV 4
      • Highlander
      • Camry
      • Land Cruiser
    • Mitsubishi
      • Mitsubishi
      • Lancer 9
      • Lancer 10
      • Outlander III
      • Outlander XL
      • Pajero IV
      • ASX
    • Nissan
      • Nissan
      • Pathfinder
      • Primera
      • Tiida
      • Note
      • Almera
      • Murano
      • Juke
      • Terrano
      • X-Trail
      • Qashqai
    • KIA
      • KIA
      • Sportage
      • Ceed
      • Cerato
      • Soul
      • RIO
      • Sorento
      • Spectra
    • Mazda
      • Mazda
      • Mazda 3
      • Mazda 6
      • CX-5
      • CX-7
      • BT-50
    • Chevrolet
      • Chevrolet
      • Niva
      • Lanos
      • Lacetti
      • Cruze
      • Aveo
      • Camaro
      • Captiva
    • Ford
      • Ford
      • Focus
      • Mondeo
      • Kuga
      • Explorer
      • Fusion
      • Fiesta
      • S-MAX
      • Galaxy
      • C-MAX
    • Volkswagen
      • Volkswagen
      • Polo
      • Tiguan
      • Golf
      • Touareg
      • Jetta
      • Amarok
      • Transporter
      • Passat
    • Renault
      • Renault
      • Symbol
      • Premium
      • Logan
      • Sandero
      • Duster
      • Logan NEW
      • Sandero NEW
      • Kaptur
    • Hyundai
      • Hyundai
      • Getz
      • Elantra
      • Sonata
      • i30
      • Tiburon
      • Accent
      • Solaris
      • IX35
      • Santa Fe
      • Creta
    • Honda
      • Honda
      • Accord 8
      • Civic 4D
      • CR-V
      • Accord 7
      • Accord 9
    • ГАЗ
      • ГАЗ
      • Волга
      • ГАЗель
    • Skoda
      • Skoda
      • Yeti
      • Octavia II FL
      • Octavia Tour
      • Octavia III
      • Rapid
    • Lexus
      • Lexus
      • 450D
      • NX
      • RS 350
      • IS III
    • Нива
      • Нива
      • 2131
      • 2121
    • BMW
      • BMW
      • 3 series
      • X6
      • X4
      • 5 series
    • Range Rover
      • Range Rover
      • Sport
    • Subaru
      • Subaru
      • Forester
      • Subaru XV
    • Suzuki
      • Suzuki
      • Grand Vitara
    • Daewoo
      • Daewoo
      • Nexia
      • Espero
      • Matiz
    • УАЗ
      • УАЗ
      • Патриот
    • Ssang Yong
      • Ssang Yong
      • Actyon
      • Kyron
      • Rexton
    • Great Wall
      • Great Wall
      • Hover 5
      • Hover H3
    • Самара
    • Opel
      • Opel
      • Corsa
      • Astra
      • Mokka
    • Chery
      • Chery
      • Amulet
      • Tiggo 5
    • Lifan
      • Lifan
      • X60
      • X50
      • Solano
    • Fiat
    • Porsche
      • Porsche
      • Cayenne
    • Haval
      • Haval
      • H6
    • Mercedes
      • Mercedes
      • GLC
      • Sprinter
    • Peugeot
      • Peugeot
      • 107
    • Citroen
      • Citroen
      • C4
    • ZAZ
      • ZAZ
      • Chance
    • ВИС
      • ВИС
      • 2345
    • Land Rover
      • Land Rover
      • Freelander
    • Geely
      • Geely
      • MK
      • Emgrand X7
    • Audi
      • Audi
      • A5
      • Q5
    • Datsun
      • Datsun
      • on-DO
      • mi-DO
    • ЗИЛ
      • ЗИЛ
      • 5301
    • МАЗ
    • Volvo
      • Volvo
      • XC90
    • Dodge
      • Dodge
      • RAM
    • DAF
      • DAF
      • XF95
      • XF105
  • Новинки
  • Наши клиенты
  • Контакты

Инструкция по установке фар для «чайников»

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  1. Снятие бампера.
  2. Установка фар.
  3. Электропроводка.
  4. Подключение фар.
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.

Фотогалерея: необходимые инструменты

Универсальная крестовая отвёртка со сменным жаломКлюч на 10 мм комбинированныйКлюч на 8 мм комбинированныйУниверсальный ключ torx t20

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
  • ключ на 8 мм;
  • ключ TORX T-20.

Алгоритм снятия бампера

  1. Откручивают передний номерной знак.

    Для доступа к болтам крепления снимают передний номерной знак

  2. Под бампером находятся два болта крепления. Выкручивают их головкой на 10 мм.
  3. Открыв капот, снимают шесть болтов, крепящих решётку радиатора.

    При открытом капоте находят и вывинчивают болты, крепящие решётку радиатора

  4. Выкручивают 3 болта, при помощи которых бампер крепится снизу.

    Следующим этапом выкручивается один из болтов и пара саморезов, крепящих бампер,

  5. Вывинчивают пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.

    Вывинчивают по паре саморезов с одной и с другой стороны бампера

  6. После этого снимают пару саморезов со стороны колёсных арок.

    Вывинчивают четыре самореза в колесных арках — по паре с каждой стороны

  7. Оттягивают углы бампера вперёд по направлению движения и снимают его.

Видео: пошаговый процесс снятия переднего бампера

Установка фар своими руками

Для «Лады Гранты» сегодня предлагаются фары двух видов:

  • Bosсh — c плоским стеклом;
  • Киржач — стекло выпуклое.

И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.

Какой нужен инструмент

Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

  • саморезы (6 штук для крепления фар);
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • зенковка или шкурка;
  • канцелярский нож;
  • герметик.

Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:

  1. В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.

    В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки

  2. Начиная от этого отверстия, вырезают канцелярским ножом круг по внутреннему диаметру.

    Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера

    Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.

  3. Шкуркой или зенковкой обрабатывают отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.

    После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра

  4. С помощью саморезов устанавливают фару в бампере.

    Закрепите фару с помощью саморезов

  5. Оставшиеся после работы щели заливают герметиком.

    После установки фары промажьте все стыки герметиком

Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

Как сделать проводку и подключить фару

Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:

  • монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
  • гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
  • изолента;
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • головка на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.

Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца

План подключения «противотуманок» выглядит так:

  1. Вынимают АКБ.
  2. Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.

    Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ

  3. Сместив панель вбок, ослабляют гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.
  4. Провод начинают прокладывать от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.

    Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота

  5. Провод от второй фары проводят через левый брызговик.
  6. В подкапотном пространстве соединяют оба провода. Затем укладывают их в гофру.

    Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)

  7. Пропускают гофру под блоком ABS рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.

    Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора

С прокладкой проводов под капотом закончено.

Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

Правая фара: один из концов, как принято в электрике, крепится «на массу»

Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.

Левая фара крепиться «на массу» аналогичным способом

Подключение ПТФ в салоне

Кнопку включения можно сделать двумя путями:

  • используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
  • через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Как поставить кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Первый вариант установки — включаем фары отдельной кнопкой

Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый — с «плюсом» от габаритных огней, чёрный — на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Клеммы «Лира». Маленькие (вверху), большие (внизу)

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.

МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)

Кроме этого, в наличии должны быть:

  • два силовых реле с колодками;
  • два предохранителя по 15 А;
  • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.

МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)

Необходимый инструмент:

  • паяльник;
  • изолента;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

Порядок установки выглядит так:

  1. Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
  2. Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
  3. Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
  4. Затем убирают обшивку рулевой колонки.
  5. Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.

    Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели

  6. Снимают ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливают его вглубь, чуть сдвигают вниз.

    Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель

  7. Теперь откручивают винт крепления блока предохранителей.

    Винт, крепящий блок, надо отвернуть

    Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.

  8. Сняв винт и сместив блок влево, освобождают его из креплений. Затем его нужно перевернуть, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.

    Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар

  9. Соединяют розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаивают место соединения, затем изолируют его.

    Розовый и синий провода — «плюс» для питания фар

  10. Далее ищут пустые места на блоке предохранителей под указанные на схеме ниже гнёзда F16, F17.

    Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены

    Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.

  11. Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надевают большие «Лиры», вставляют их в блок предохранителей. Левую фару включают на предохранитель 17, правую — на 16. Два оставшихся предохранителя нужно подключить к силовому реле, как указано на схеме.

    Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам

    Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.

    Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

  12. Вся конструкция собирается в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

Схема подключения ПТФ по второму варианту