Пропуски зажигания ВАЗ 2112

Всем добрый вечер! Такая ситуация, где-то с месяц назад началось все, периодически моргал/загорался ЧЕК, я подключал сразу телефон и он показывал две ошибки: «Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания» и «Обнаружены пропуски во 2м цилиндре». В этот момент машина могла слегка дернуться и все, дальше еду нормально. Сначала грешил на бронепровод на 2м цилиндре, он кривой какой-то и легко снимается и одевается на свечу, я контакт его поджимал чтобы туже одевался. А сегодня утром завожу, а мотор конкретно троит и моргает и горит ЧЕК. Подключаю телефон, он показывает тоже две ошибки, только теперь пропуски в 4м цилиндре. Решил проверить бронепровод на 4м цилиндре, тупо поменял провода местами с 3м цилиндром (и на свече и на модуле), завожу и жду пока ошибка вылезет, и опять пишет, что пропуски в 4м цилиндре, т.е. это не провод виноват… А что же тогда?! Машина еле едет, трусится как сучка. Пока сьездил по своим делам, чуть не сошел с ума.
Кто может подсказать в чем дело? Модуль вышел из строя или компрессию замерить пора? (хотя пару месяцев назад мерил, 13,5 в каждом была)

П.С. это вряд ли форсунки т.к. при переключении газ/бенз ситуация не меняется.

Всем неравнодушным заранее Спасибо!))

Дополнение от следующего дня:
Сегодня не смог проверить компрессию, но решил свечи поменять местами, и свеча в 4м цилиндре грязная была и в 3м цилиндре она тоже давала ошибку. Поехал купил новые свечи и бронепровода, вроде все ОК. Через час радостей снова загорелся ЧЕК. Та же хрень, пропуски в 4м цилиндре, достаю свечу из 4го а она вся в масле (или Хз в чем)

Еще дополнение через несколько дней:
Снял я голову, прокладка в идеальном состоянии. На самой голове раковина возле камеры 4го цилиндра. Отдал на поварку и шлифование, потом дополню статью

Пропуски зажигания на ВАЗ 2114 сигнализируют о серьезных проблемах в работе двигателя автомобиля. Для того чтобы найти и устранить причины неисправности необходимо провести диагностику работы транспортного средства.

Причины пропусков зажигания

Если в среднем на каждые сто рабочих циклов в цилиндре происходит 3–4% случаев невоспламенения смеси, то система управления двигателем ВАЗ 2114 начинает фиксировать пропуски зажигания. Поводов для появления этой ситуации может быть несколько и они не зависят от типа двигателя — будь то 1,5 л или 1,6 л.

Причины, почему возникают перебои в работе системы зажигания на моторе ВАЗ 2114 кроются в различных дефектах узлов цилиндро-поршневой группы, механизма газораспределения и системы зажигания.

Эти неполадки могут возникнуть в силу естественного износа компонентов или повреждения в результате неаккуратного выполнения обслуживающих работ:

  1. Неверное функционирование датчика неровной дороги, который устанавливается на ВАЗ 2114, соответствующих нормам Евро 3 и выше. Из-за этого при движении по неровностям могут быть ошибочные сигналы о пропусках зажигания, которые исчезают после выезда на хорошую дорогу.
  2. Плохое смесеобразование и появление инея на элементах системы зажигания. Пропуски могут наблюдаться при запуске двигателя в условиях низких температур. На исправном моторе такие инциденты пропадают через несколько секунд и не являются сигналом о неполадке.
  3. Прогорающая прокладка между головкой и блоком. В этом случае перебои в зажигании возникают по мере набора оборотов и увеличения нагрузки на силовой агрегат, т. е. при разгоне. При этом на режиме холостого хода мотор работает абсолютно нормально.
  4. Износ колец и зеркал цилиндров. Пропуски появляются на холодном двигателе и исчезают по мере прогрева агрегата.
  5. Старые или поврежденные свечи. Со временем зазор между электродами свечи увеличивается или покрывается слоем нагара. В связи с этим в системе зажигания не хватает напряжения для стабильного пробоя воздушного промежутка и воспламенения.
  6. Неисправные высоковольтные провода или контакты на них. Со временем изоляция на проводах стареет или может быть повреждена при выполнении различных работ по обслуживанию двигателя. При таких дефектах кабели не способны обеспечить стабильную подачу высокого напряжения на свечи. Сами контакты на проводах могут покрыться продуктами коррозии или замаслиться.
  7. Ошибочная работа модуля зажигания, который установлен на моторах с инжектором для подачи искры на свечи.
  8. Использование низкокачественного бензина, из-за которого образуется нагар на свечах и забиваются распылители на форсунках впрыска.
  9. Снижение давления компрессии, вызванное износом колец на поршнях или неплотным прилеганием клапанов к седлам. В свою очередь негерметичность клапанов может быть вызвана образованием нагара на сопрягаемых поверхностях и неверной регулировкой механизма привода.
  10. Подсасывание двигателем лишнего воздуха через неплотности в системе подачи рабочей смеси.

Падение компрессииНагар на свечиПрогоревшая прокладка

На видео от канала KV Avtoservis представлена диагностика и устранение причины ошибки пропуска зажигания.

Диагностика

Первым сигналом о проблемах в работе двигателя является загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Если на машине установлен штатный бортовой компьютер, то на нем можно прочитать ошибки системы зажигания. Но он не способен показывать работу устройства в реальном времени, поэтому более точным способом определения кода неисправности является диагностический прибор, который подключается к специальному разъему.

Независимо от типа оборудования для проверки, есть несколько основных кодов ошибок, возникающих при пропусках зажигания ВАЗ 2114:

  • P0300 — общая проблема в системе, наличие многочисленных пропусков по всем цилиндрам;
  • P0301 — неисправность в работе свечи первого цилиндра (цилиндры считаются от шкива привода агрегата);
  • P0302 — неполадки в функционировании второго цилиндра;
  • P0303 — проблема в третьем цилиндре;
  • P0304 — неисправность четвертого цилиндра.

Ошибка 0302Ошибка 0304

Как устранить проблему?

Способ устранения возникших проблем — замена поврежденных или изношенных деталей.

Исправлять такие дефекты лучше в специализированном сервисе, где предварительно уточнят основание возникновения неполадки.

Некоторые причины пропусков зажигания в ВАЗ 2114 можно найти и устранить самостоятельно:

  1. При появлении пропусков и ошибки 300 на экране компьютера необходимо выкрутить все свечи, проверить зазор между электродами и посмотреть много ли нагара присутствует на их поверхности. При ошибках вида 0301, 0302 и т. д. нужно обратить основное внимание на состояние свечи в этом цилиндре.
  2. Необходимо визуально осмотреть провода, идущие к свечам, если на поверхности будут обнаружены трещины, их следует заменить новыми.
  3. Проверить состояние ремня привода распределительного вала и совпадение меток на нем. При нарушении фаз необходимо делать настройку системы газораспределения.
  4. Проконтролировать компрессию, которая должна быть не ниже 10 и не выше 14 Бар и не иметь разброса по цилиндрам более 1 Бара. При пониженном давлении необходимо проверить регулировку зазоров клапанов.
  5. Посмотреть зазоры в клапанном механизме. Иногда при настройке зазоры выставляют неверно и выпускные клапаны закрываются не до конца. Контроль и регулировку зазоров необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега, а при использовании в качестве топлива газа — через 10 тыс. км.
  6. При пропусках зажигания в разных цилиндрах, возникающих в различных условиях работы агрегата, нужно заменить модуль зажигания.

К чему могут привести множественные пропуски зажигания?

Единичные пропуски зажигания являются лишь сигналом для владельца автомобиля ВАЗ 2114 о проблемах в работе двигателя.

Многочисленные инциденты влекут за собой такие последствия:

  1. В результате пропусков зажигания в систему каталитической нейтрализации газов попадет несгоревшее топливо. Из-за этого произойдет перегрев нейтрализатора и выход его из строя.
  2. При многократных пропусках часть бензина будет попадать через стенки неработающего цилиндра в систему смазки. Разбавленное бензином масло потеряет свои свойства и не сможет обеспечить качественную смазку нагруженных элементов мотора.
  3. Все эти факторы могут привести к выходу из строя двигателя и необходимости его дорогостоящего ремонта.

Видео «Причины пропусков зажигания»

Основные причины пропусков зажигания показаны на видео от канала Car-Hobby.

Кто не сталкивался именно с такой проблемой, то заранее попрошу не писать советов и умных слов. Калина 1.6 8кл. стала троить на холодную. В основном с утра когда первый раз за день запускается мотор, это происходит при температуре воздуха от 0 до — 15. Мигает чек, считываю ошибку — пропуски зажигания во втором цилиндре. Менялись свечи местами и на новые — проблема не ушла. Компрессия по всем цилиндрам ровная по 11 очков. Сделал вывод, что это не клапан виной. Замерял провода на сопротивление, показатели от 5.5 до 7 кОм. Подсос воздуха в ресивере отсутствует. На прогретом моторе этого троения нет, авто едет исправно. Если перезапустить мотор или сбросить ошибку, то троение исчезает.
Как то наступила оттепель 0 +1 температура воздуха и авто троить перестала. Через пару дней опять возобновилось.
Ломаю голову что это за беда. Модуль зажигания работает попарно искра подается на 1-4 и 2-3 цилиндры. По идее пропуски были бы в 2 и 3 цилиндре, у меня же только второй и только на холодную.
Заведомо исправный модуль я, конечно, попробую подставить. Но вот интересует, был ли у кого такой опыт, что именно из за модуля в каком то одном цилиндре были пропуски на холодную? Или форсунка например, пока прогреевается мотор, то работает с перебоем?
Еще беспокоит то, что пол года назад прогарал клапан во втором цилиндре. Менялись клапана и седло ремонтировалось. Так же троила на холодную и именно второй цилиндр. Но сейчас же компрессия на месте.

16.02.2018
Ну что пацантрэ…найдена и устранена причина всех бед. В итоге компрессия в 3 и 4 цилиндре показала 8 очков и решили делать вскрытие ГБЦ, которое показало, что предыдущий ремонт был мягко сказать «гавно». Клапана как следует не прилегали к седлам, направляйки с износом и болтались все. Что было сделано:
1. Замена клапанов и направляющих. Поставлены были заводские, до этого стояли какие то SM.
2. Поправлены седла клапанов как следует. Все. Теперь лично убедился в качестве и точности, даже если волосок подложить между клапаном и седлом, то будет пропускать.
3. Была проверка на плоскость гбц — тут без ремонта, всё в норме.

Фото не выкладываю, т.к. особо не до этого было. Выпускные клапана имели богатый нагар и не держали зазор отсюда и причина пропусков. О цене: правка седел, замена клапанов, направляющих, проверка плоскости гбц + сами клапана и направляйки всё это обошлось в 4700р.