Не тормозят задние колеса ВАЗ 2114

Уважаемые автолюбители и автопрофесионалы нужен еще один ваш совет!Все тот же автомобиль ВАЗ 21093 99г.в.Весной прошлого года поменял задние ланжероны. После

Уважаемые автолюбители и автопрофесионалы нужен еще один ваш совет!

Все тот же автомобиль ВАЗ 21093 99г.в.

Весной прошлого года поменял задние ланжероны. После этого взялся за настройку тормозов.

В результате нескольких итераций был поменян регулятор давления, задние левые тормозные трубки (т.к. были засорены) и тормозные цилиндрики обоих колес. Регулятор выставил по инструкции. Педалями качал все работало — поршень двигался и упирался в упор.

Однако! При проверке в полевых условиях (ранней осенью на грунте) оказалось, что заднее левое колесо схватывало раньше правого. При достаточно сильном торможении оба колеса тормозили одновременно. На асфальте в обычном режиме это не было заметно, поэтому решение проблемы было отложено до лучших времен.

Пришла зима и проблема стала напоминать о себе более остро: утром на холодной машине при первых торможениях задние колеса схватывают рано (на половине нормального хода педали, причем эта нагрузка на педаль ощутима — осенью такого не было), в этот момент передок даже не начинает тормозить — это заметно по опусканию задней части автомобиля, как при торможении ручником в движении . Если эти торможения происходят на скользкой дороге, то левое заднее колесо идет юзом. Причем все это заметно только при первых торможениях. После прогрева тормозов (нескольких плавных торможений педалью, либо при движении нескольких метров на подтянутом ручнике) проблема уходит, педаль тормоза ведет себя как обычно.

В чем может быть проблема?

Система тормозов автомобиля должна всегда находится только в технически исправном состоянии и любую неисправность

необходимо устранять сразу после ее обнаружения, не откладывая вопрос на спасительное завтра. Завтра, с неисправными тормозами, может и не наступить!

Одним из явных признаков отказа тормозной системы автомобиля является такой, как — проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110. Подобная неисправность может быть вызвана несколькими причинами. Это может быть:

  • Подтекание главного или рабочих цилиндров тормозов;
  • Лопнувшая тормозная трубка или тормозной шланг;
  • Последствия замены тормозных трубок или шлангов;
  • Неисправность вакуумного усилителя тормозов;
  • Неисправность в главном или рабочих цилиндрах тормозов;
  • Лопнула стягивающая пружина тормозных колодок.

Появление следов тормозной жидкости в районе главного или рабочих цилиндров тормозов, подсказывает водителю, что манжеты цилиндров необходимо заменить. Иногда следов жидкости визуально не удается обнаружить, а тормозов фактически нет. Часто это связано с неисправностью главного цилиндра тормоза, когда тормозная жидкость уходит в полость вакуумного усилителя тормозов.

Главный цилиндр необходим отремонтировать либо заменить, прокачать тормоза согласно схеме, а жидкость из полости вакуумного усилителя отобрать с использованием медицинской груши или шприца.

Допустимый свободных ход педали тормоза ВАЗ 2110 должен составлять примерно 3-5мм.

Это удобно сделать через отверстия входа вакуумного шланга в корпус усилителя.

Если же будут обнаружены дефекты на зеркале цилиндров, то сами цилиндры подлежат замене. Это могут быть глубокие задиры на зеркале, раковины или глубоко въевшаяся ржавчина.

Одной из самых опасных неисправностей, когда проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, является лопнувшая тормозная трубка или тормозной шланг. Машина мгновенно остается без тормозов, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Поэтому необходимо периодически проводить ревизию всей тормозной системы, особое внимание уделяя при этом состоянию тормозных трубок и шлангов. Даже небольшой след от тормозной жидкости должен сразу насторожить внимание водителя и необходимо сразу найти причину его появления. Эксплуатировать автомобиль с любой неисправностью тормозной системы вообще не рекомендуется, а когда проваливается педаль тормоза, то любую поездку лучше отменить до устранения проблемы.

На тормозном шланге не допускаются какие-либо, даже незначительные трещины, глубокие потертости. После пробега 80-100 тыс. километров, даже исправные с виду тормозные шланги рекомендуется заменить.

Если педаль тормозов проваливается после операции по замене тормозных трубок или шлангов, то это «говорит» о не полностью прокаченной тормозной системе, в которой остался воздух, либо в каком-то из соединений есть подтекание тормозной жидкости.

Неисправность вакуумного усилителя тормозов может быть вызвана либо изношенными диафрагмами, пружинами, либо подсосом воздуха в шланге, соединяющем впускной коллектор с корпусом вакуумного усилителя, либо неисправностью в механической части усилителя. Шипения в салоне при нажатии на педаль тормоза, а также меняющиеся обороты двигателя при нажатии на педаль тормоза, «указывает» на то, что усилитель подлежит ремонту или замене.

Проверить исправность вакуумного усилителя достаточно просто. Нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживая ее в нажатом состоянии завести двигатель. Педаль должна ощутимо уйти вперед, что будет «говорить» об исправности вакуумного усилителя.

Если происходит поломка стягивающей пружины тормозных колодок, то поршень рабочего цилиндра «потеряв» упор выдавливается, что ведет к утечке тормозной жидкости и попаданию воздуха в систему тормозов.

Стоит также отметить, что неисправности тормозной системы могут быть вызваны применением некачественной тормозной жидкости. Жидкость может агрессивно воздействовать как на сами манжеты, так и разъедать внутренний слой тормозных шлангов, иногда полностью их перекрывая.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Задний, передний и главный тормозной цилиндр ВАЗ 2109, цена
    Обзор рынка цен на тормозные цилиндры для автомобиля ВАЗ 2109. …
  • Передний, задний и главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, цена
    Обзор магазинов торгующих тормозными цилиндрами для автомобиля марки ВАЗ 2107. …
  • Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114
    В обзоре дается простейшая инструкция по замене тормозных колодок на задних колесах автомобиля ВАЗ 2114. …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: