Пропадает напряжение бортовой сети

Низкое напряжение бортовой сети.
У меня стоит приборка с бортовым компьютером. Никогда особо не следил за напряжением, а тут с утра зваодил машину, а приборка начала активно пищать, что в сети низкое напряжение. Завел, посмотрел — 14,1 без нагрузки, вроде нормально. Чуть подогрел и поехал. Печка, ближний свет, противотуманки, музыка — напряжение 12,9-13,4. Нажал на тормоз — 11,9. Приехали.

С утечкой тока аккумулятора вроде давно разобрался. Смотреть тут: Утечка тока аккумулятора. Значит проблема в другом…

Проверка АКБ
Приехал домой, мультиметр и ариометр в руки. Аккум в итоге 11,8, а плотность 1,21. Никуда не годится.

мультиметр и ариометр

Дополнительная масса на кузов.

Хорошие медные клеммы, обжимка для них, провода (РКГМ, медные, жаростойкие) и термоусадка.

Что понадобилось: хорошие медные клеммы, обжимка для них, провода (РКГМ, медные, жаростойкие) и термоусадка

Затянул все провода посильнее и протянул дополнительные провода на массу: один на кузов на правую стойку, один с двигателя на аккумулятор. Теперь при нагрузке при включеннной музыке, печке, обогреве заднего стекла, ближнем и противотуманках, дальнем — ниже 13,6 не падает. При музыке, печке и ближнем 14.

Справа на стойку

Дополнительный минус на аккумулятор

Дополнил фоткой:

Zoom

в красных кружках доп провода массы

27 октября 2019, 11:46 #3

Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.

Масса приборной панели.

Масса приборной панели ВАЗ 2114

Масса приборной панели ВАЗ 2114

В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.

Масса отопителя электродвигателя

Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.