03 марта 2019

Замена прокладки коллектора газель бизнес

Оглавление

Содержание

Газель до 2009 года. Снятие впускной трубы и выпускного коллектора двигателя УМЗ-4216

Снимаем впускную трубу и выпуск­ной коллектор для замены их общей уплотнительной прокладки, а также при ремонте головки блока цилинд­ров. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем грязезащитный щиток дви­гателя.

Снимаем ресивер (см. «Снятие реси­вера», с. 46).

Выпускной коллектор крепится к приемной трубе системы выпуска отработавших газов тремя гайками со шпильками, каждая гайка стопо­рится от отворачивания контргайкой.

Головкой «на 14» отворачиваем контргайку крепления фланцев при­емной трубы и выпускного кол­лектора, удерживая гайку ключом того же размера.

Аналогично отворачиваем еще две контргайки. Головкой «на 14» отво­рачиваем три гайки крепления флан­цев приемной трубы и выпускного коллектора.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна прием­ной трубы к картеру коробки пере­дач.

. и сдвигаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора.

Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора.

. и снимаем экран.

Впускная труба и выпускной коллек­тор крепятся к шпилькам головки блока цилиндров одиннадцатью гай­ками, из которых:

5 гаек – крепят выпускной коллектор:

4 гайки – крепят впускную трубу;

2 гайки – общего крепления. Головкой или накидным ключом «на 17» отворачиваем.

. гайки верхнего крепления прием­ной трубы (две гайки) и выпускного коллектора (одна гайка).

. две гайки бокового крепления кол­лектора (по одной гайке с каждой стороны).

. две гайки общего крепления впускной трубы и выпускного кол­лектора (по одной гайке с каждой стороны).

. гайки нижнего крепления при­емной трубы (две гайки – по одной с каждой стороны) и выпускного коллектора (две гайки – по одной с каждой стороны).

Снимаем шайбы со шпилек головки блока цилиндров.

На двух шпильках в точках общего крепления впускной трубы и выпус­кного коллектора установлены утол­щенные шайбы.

Сдвигаем со шпилек головки блока цилиндров впускную трубу и выпус­кной коллектор.

Вынимаем из моторного отсека впускную трубу.

. и выпускной коллектор.

Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку впускной трубы и выпус­кного коллектора.

Закрываем отверстия в головке бло­ка цилиндров ветошью, чтобы ис­ключить возможность попадания в двигатель грязи или предметов. Очищаем привалочные поверхности впускной трубы, выпускного коллек­тора, головки блока цилиндров, ре­сивера и приемной трубы от нагара и загрязнений.

Устанавливаем в сопряжениях дета­лей новые уплотнительные прокладки.

Монтируем детали в обратной после­довательности.

Гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора затягиваем равномерно предписанным момен­том (см. «Приложения», с. 325).

Замена прокладок выпускного коллектора газель

Отрегулировав качество и подкрутив количество на карбе, завели. Сразу стало заметно, насколько спокойно стал работать движочек, красота.

Далее путь до дома показал, что машина нааамного лучше стала тянуть на низах, особенно касается езды внатяг на 1-2 передачах.

Выпускной коллектор автомобиля в деталях: функции, конструкция, правильная эксплуатация 2. Признаки, которые свидетельствуют о необходимости заменить прокладку коллектора 3. Как осуществляется замена прокладки выпускного коллектора: детальная инструкция с пояснениями особенностей

Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ГАЗ Газель 2705 Трёхместка! › Бортжурнал › Коллекторы, впуск и выпуск.

Потёрты по причине того, что газовая рампа никак вообще не была закреплена.Умные пацаны на форумах пишут, что шланги от форсунок к штуцерам должны быть все одинаковой длины, и длина эта не должна превышать 25 см.Померял свои, которые стояли, ровно 25.Шланг новый взял SEMPERIT FPB LPG 5 мм.По маркировке его — шланг специально предназначен для работы с газом!Одеваются шланги аналогично старым, ничего сложного нет!Далее стык верхней половины впускного коллектора.Прокладка паронитовая между ними.

При установке прокладку чуть помазал маслом моторным… Как говорится — чтоб плотнее села!)Возвратил на место ДАД, заслонку, все шланги…Кстати о шлангах.Все шланги и патрубки заменил на синие силиконовые. На данный момент проблема вечно текущего тасола решена!Осталась проблема вечно сопливящего масла!)))))И вот… По итогам проделанной работы…1.Лишних звуков секущего выхлопа нет!2.При резком нажатии на

как снять колектор умз 4216

У нас находят видео Предлагаем вашему вниманию ознакомится с самыми популярными запросами поиска видео-роликов за прошлый месец.

7.21 Снятие и установка на место выпускного коллектора

На моделях В202 ослабьте шкив натяжителя и снимите приводной ремень компрессора.

Отболтите компрессор и сдвиньте его в сторону без отсоединения рефрижераторных линий. На моделях В202 снимите шайбу нижнего крепежного болта. 6. Отдайте и снимите крепежные гайки выпускного коллектора, затем снимите коллектор с головки цилиндров.

7. Там, где коллектор состоит из двух секций, сперва должна сниматься центральная секция, при этом следует обратить внимание, что на оставшейся секции под каждую крепежную гайку установлена втулка. 21-6а 8. На односекционных коллекторах втулки установлены только под гайками на каждом конце коллектора.

9. Снимите прокладку со шпилек на головке цилиндров.

5.9 Снятие и установка впускного коллектора

К одной из шпилек дополнительной гайкой может быть подсоединен провод заземления.

14. Осторожно снять с головки блока цилиндров коллектор вместе с присоединительными деталями. Если распределитель мешает снятию, отвинтить переднюю шпильку коллектора или снять распределитель. 15. Снять с головки блока цилиндров прокладку.

16. Установка производится в последовательности, обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.

ДВИГАТЕЛИ DОНС ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

ГАЗ Газель 406 › Бортжурнал › Внеочередная замена глушителя

А то было соединение которое не нравилось и после перехода на инжектор видимо из-за большего давления тогда пришлось менять в том месте шланги и хомуты — при первом запуске рванулоПроблемное место заставлявшее периодически проверять соединениеСнял всю старую топливную магистраль, подачу и обраткуСнял бензобак и промыл его.

Приготовил медные трубки для новой топливной магистралиВ итоге потрачено чуть более 1500 руб., провозился до ночи, но проделанная работа того стоила, как результат тихий выхлоп, промытый бензобак, на котором кстати вскоре надо будет поменять крепёж и новая топливная магистраль и главное получен бесценный опыт )))Конечный результатВо время ползания под машиной увидел что засопливила прокладка поддона, подтянул, но думаю эта мера временная и надо менять прокладку — кто какую посоветует? Нового образца металлическую?МеталлПробковую?Пробковая Или резиновую ?Резиновая

ГАЗ Соболь 4Х4 КАСТРЮЛЯ. › Бортжурнал › Как меня достала прокладка приемной трубы на умз!

это только все разобрали.Молодцы, голову снимать не пришлось.Дальше, начали глядеть все плоскости, выпускной-приемная, и тут все и вскрылось.Обе плоскости и на приемной и на чугунном коллекторе поведены, и их нужно шлифовать как голову мотора.Что и сделали.Хорошо видно изогнутую плоскость приемной трубы.Что с этой трубой уже только не сделали, она у меня уже почти золотая.В таком состоянии её установили на авто.К сожалению других фото больше нет, но так же притирали и выпускной коллектор полностью удалив с него все шпильки, после притирки новые шпильки обмедненые с новыми гайками установили на место.И все аккуратно собрали.Работа длилась три дня, парни с машиной повозились достаточно.Были заменены все прокладки впускного и выпускного коллектора и приемной трубы, при установки приемной трубы, её крепление к кпп, было идеально выведено и только после этого кронштейн заварили наглухо, и только

У нас находят видео Предлагаем вашему вниманию ознакомится с самыми популярными запросами поиска видео-роликов за прошлый месец.

  • Замена прокладки коллектора своими руками
  • 1. Когда нужна замена прокладки выпускного коллектора: первые признаки неисправности.
  • 2. Что нужно для замены прокладки коллектора: готовимся к ремонту.
  • 3. Процесс замены прокладки коллектора своими руками.

Сегодня мы поговорим о выпускном коллекторе, который является частью навесного оборудования автомобильного мотора и обеспечивает сбор выхлопных газов от цилиндров в одну трубу. Данное устройство практически не изнашивается, и необходимость в замене выпускного коллектора может возникнуть разве что после перенесенной аварии. Однако такая его часть как прокладка очень часто требует замены. Если этого не сделать, отработанные газы будут выводиться не в выхлопную трубу, а в подкапотное пространство. Ситуация эта довольно неприятная, поэтому в нижеприведенной статье мы расскажем о том, как определить необходимость в замене прокладки коллектора еще до того, как она полностью перестанет выполнять свои функции. Ну и, естественно, ознакомим вас с процессом замены этой прокладки.

Когда нужна замена прокладки выпускного коллектора: первые признаки неисправности.

Чтобы распознать неисправность любого устройства или детали механизма, необходимо очень четко понимать, как он функционирует и что для него является нормой. Если говорить о выпускном коллекторе автомобиля, то он не только отводит отработанные газы в выхлопную трубу, но и обеспечивает еще одну очень важную функцию. Заключается она в том, чтобы эффективно продувать и запускать свежий воздух в камеру сгорания автомобильного двигателя.

Таким образом, из-за его неисправности будет страдать не только подкапотное пространство и водитель (поскольку выхлопные газы также могут попадать и в салон), но и ухудшится работа двигателя, может возрасти расход топлива. К слову, из-за попадания выхлопных газов в подкапотное пространство могут воспламениться узлы и другие важные механизмы автомобиля.

Следствием работы выпускного коллектора является один довольно неприятный факт: во время работы двигателя и интенсивного поступления отработанных газов воздух в коллекторе очень быстро нагревается до очень высоких температур, а вместе с этим нагревается и воздух в подкапотном пространстве. В результате этого снижается мощность работы выпускной системы.

Чтобы не допустить этого, выпускной коллектор обязательно теплоизолируют, что помогает снижать нагревание воздуха. При этом, роль теплоизолятора может выполнять и теплоотражающий щиток, и специальная оплетка для труб устройства, и специальная конструкция самого коллектора – выполнение устройства с двумя стенками.

Кроме этого, выпускной коллектор специально изготавливают из жаропрочного чугуна или нержавеющей стали. Благодаря этому единственными причинами неисправности самого коллектора могут стать либо серьезная авария, либо попадание на разогретое устройство влаги.

Но вот прокладка изнашивается довольно быстро, особенно если автомобиль эксплуатируется не просто часто, а еще и очень интенсивно, на пределе его возможностей. При этом, практически не имеет значения то, какой пробег у автомобиля. Замена прокладки коллектора вполне может понадобиться даже автомобилю с абсолютно новым двигателем. Причин, которые приводят к преждевременному износу прокладки коллектора нового двигателя, может быть две:

1. На коллекторе использовался уплотнитель очень низкого качества, которые даже теоретически не мог бы прослужить очень долго.

2. Если автомобиль длительный период времени эксплуатировался в очень сложных условиях на неровных дорогах и за очень короткий период времени успел намотать внушительный пробег.

Но давайте немного подробнее ознакомимся с самой прокладкой. Сегодня ее изготавливают из очень прочного асбеста (данный материал очень часто используют для изготовления уплотнителей, что сразу подтверждает его высокую прочность). Для того чтобы изготовить из асбеста прокладку, его прессуют, а также армируют стальной проволокой. Но ни прочность материала, ни правильность установки не помогают уберечь прокладку коллектора от износа.

Понять, что прокладка требует замены, не так уж и сложно. Самое главное – это очень внимательно относиться к своему автомобилю и обращать внимание на любые изменения в его работе. Главными признаками того, что прокладка выпускного коллектора прогорела, являются следующие:

1. В салоне появился стойкий запах выхлопных газов. Естественно, связано это с тем, что прогоревшая прокладка больше не способна их удерживать, и они беспрепятственно поступают в подкапотное пространство, а затем и в салон автомобиля.

2. Начались незначительные, но заметные сбои в работе двигателя. Он не с первого раза заводится, беспричинно глохнет как на холостом ходу, так и во время движения.

3. Двигатель начал по другому «звучать» – появился неприятный звук, который проявляется во время его работы.

Наличие подобных проблем – это основной признак того, что выпускная система автомобиля разгерметизировалась или, проще говоря, износилась или прогорела прокладка коллектора. Чтобы на все 100% убедиться в этом, достаточно заглянуть под капот. На месте «протечки» обязательно образуется копоть, тогда как при исправности коллектора устройство всегда остается чистым. Если следы копоти были вами обнаружены – приступайте к замене прокладки, иначе одна незначительная проблема может вызвать за собой целый ряд более сложных и неприятных поломок.

Что нужно для замены прокладки коллектора: готовимся к ремонту.

Следует отметить, что в некоторых случаях приглушить «течь» отработанных газов можно и без замены прокладки. Для этого необходимо дождаться, пока двигатель и выпускной коллектор полностью остынут, и попробовать подтянуть крепление устройства – те гайки, посредством которых он соединяется с головкой блока цилиндров.

Возможно, при изначальной установке прокладки они были затянуты недостаточно, или же они немного расшатались в процессе эксплуатации под воздействием высоких температур. Если же подобная попытка восстановить нормальную работоспособность коллектора не увенчалась успехом, никакого другого варианта, кроме замены прокладки, у вас точно не останется.

Для того чтобы осуществить подобную замену в первую очередь необходимо приобрести саму прокладку. Ее необходимо подбирать по размерам старой, иначе даже она не сможет спасти ваш автомобиль от неприятных выхлопных газов. Также не стоит приобретать самый дешевый вариант, поскольку он может прогореть буквально за несколько дней. В основном это касается китайского контрафакта, который, к сожалению, показывает себя не с самой лучшей стороны. По этой причине подобные изделия лучше приобретать в специализированных магазинах, которые имеют сертификаты на всю свою продукцию.

В остальном же, для осуществления замены прокладки коллектора вам понадобятся следующие инструменты:

– стандартный набор гаечных ключей;

– набор торцовых головок (скорее всего, вам нужны будут головки на 13 и на 16).

Стоит также отметить, что для проведения замены прокладки коллектора придется спустить всю жидкость с системы охлаждения автомобильного двигателя. Поэтому перед началом работ также придется запастись и ней, поскольку систему придется заполнять с нуля.

Процесс замены прокладки коллектора своими руками.

Если среди наших читателей есть те, кто не особенно любит возиться с автомобилем или попросту не имеет достаточного количества времени для этого, обратиться за помощью в замене прокладки коллектора можно на любое СТО. У специалистов процесс замены прокладки коллектора займет не больше часа. Однако, если заранее подготовиться самому, то выполнить всю работу можно так же быстро, да и к тому же, совершенно бесплатно. В любом случае, выбирать вам, а мы все равно делимся с вами инструкцией, которая поможет правильно поменять уплотнитель коллектора в случае его износа или перегорания:

1. Для того чтобы все работы было удобно выполнять, предварительно стоит загнать автомобиль либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Если подобной возможности нет, придется использовать домкрат. Однако, в таком случае не лишним будет себя немного подстраховать, установив под поднятое автомобильное колесо дополнительную опору.

2. Полностью высушите и, при необходимости, очистите систему охлаждения автомобильного двигателя.

3. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, в которую из него подаются все отработанные газы.

4. Снимите с устройства воздушный фильтр (при необходимости его следует также заменить).

5. От карбюратора необходимо отсоединить тягу привода воздушной заслонки. После этого также потребуется отсоединить тягу, которая отвечает за привод дроссельной заслонки.

6. Снимите с автомобиля аккумулятор. В целом данная процедура не является обязательной, поскольку мы не будем работать с электрической системой автомобиля, однако если снять аккумулятор, у вас будет больше пространства для доступа к двигателю и его элементам.

7. При помощи торцевого ключа необходимо демонтировать воздухозаборник, открутив для этого две крепежные гайки (обычно для них требуются ключи разных размеров).

8. Демонтировать необходимо и термозащитный экран стартера (если он есть). Для этого также откручиваем крепежную гайку.

9. После этого необходимо отсоединить провода массы, которые крепятся обычной гайкой. После того как гайка будет выкручена, провод необходимо снять со шпильки.

10. Для удобства работы с коллектором, необходимо также отсоединить трубку, по которой к насосу системы охлаждения автомобиля подводится охлаждающая жидкость. Крепится трубка при помощи двух гаек, которые необходимо открутить ключом на 10. На данном соединении есть своя уплотнительная прокладка, которую также следует заменить.

11. Используя торцевой ключ и удлинитель к нему, необходимо демонтировать выпускной коллектор, который обычно крепится к впускному трубопроводу при помощи 7 гаек. В процессе выполнения данной работы стоит обратить внимание на то, что под гайками имеются шайбы, толщина которых значительно отличается от толщины шайб, которые используются для крепления других элементов. По этой причине очень важно сразу же отложить их в сторону, чтобы не перепутать при выполнении обратной сборки.

12. Теперь снимаем впускной коллектор с головки блока цилиндров автомобильного двигателя. Для этого сам коллектор нужно будет просто снять со шпилек головки блока. После этого коллектор необходимо отвести немного в сторону.

13. Теперь делаем то же самое и с выпускным коллектором.

14. Теперь вам доступны шпильки головки блока цилиндров, на которых и располагается интересующий нас уплотнитель. Его необходимо снять. Если он еще и пригорел, то придется буквально отдирать и соскребывать его со шпилек.

15. Теперь устанавливаем на шпильки головки блока цилиндров новые прокладки коллектора.

16. Осуществляем все работы в обратной последовательности, возвращая на прежнее место все демонтированные детали.

17. Заново заправьте систему охлаждения автомобильного двигателя.

После завершения работ необходимо запустить двигатель автомобиля на холостом ходу и понаблюдать за тем, как себя ведет выпускной коллектор, не идет ли от соединения дым. Если все в порядке, можете смело приступать к полноценной эксплуатации автомобиля. Однако первое время все же стоит заглядывать под капот, чтобы осмотреть коллектор на наличие потеков, копоти и гари. Надеемся, что вы выполнили все пункты приведенной нами инструкции добросовестно, и повторно осуществлять замену прокладки коллектора вам не придется.

В завершение же поделимся несколькими секретами, которые также пригодятся вам при установке новой прокладки коллектора: чтобы в будущем прокладка дольше служила, не пригорала и обеспечивала необходимую герметичность соединения, ее необходимо смазать графитной смазкой, а уже после этого устанавливать на шпильки головки блока цилиндров. То же самое необходимо проделать и со шпильками. Надеемся, что подобная процедура позволит вам надолго забыть о замене прокладки коллектора.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Автомобиль является очень сложным механизмом, который состоит из бесчисленного множества систем. Правильное функционирование каждой из них, а такжеих деталей, обеспечивают не только комфортное передвижение, но и сохраняют человеческие жизни. Сегодня мы решили более подробно познакомить Вас с таким элементом всей выпускной системы автомобиля, как выпускной коллектор и прокладка, которая предотвращает попадание отработанных газов под капот. Рано или поздно наступает необходимость в ее замене, однако как правильно осуществить подобную процедуру – знают далеко не все.

Именно для таких автовладельцев мы и собрали всю самую необходимую информацию. Ниже мы более подробно ознакомимся с тем, что же собой являет выпускной коллектор, как понять, что наступила необходимость заменить его прокладку и как произвести подобную замену.

Выпускной коллектор автомобиля в деталях: функции, конструкция, правильная эксплуатация

Как мы все знаем, все автомобильные двигатели работают либо на дизельном топливе, либо на бензине. Так или иначе, в процессе сгорания этих веществ образуется определенное количество газов, которые выводятся наружу через выхлопную трубу. Однако, попадают они в ее через выпускной коллектор, о котом и идет речь в нашей статье. Это устройство располагается на головке блока цилиндров и одной стороной очень хорошо прикрепляется к нему. А вот выход другой части коллектора связывается либо с выпускной трубой, либо с нейтрализатором каталитического действия. В целом, данный элемент выпускной системы автомобиля выполняет две очень важные функции:

— удаление всех отработанных газов, которые поступают от цилиндров автомобильного двигателя;

— эффективный продув и наполнение камер сгорания, благодаря чему обеспечивается бесперебойность работы двигателя и автомобиля в целом.

На старых и совершенно современных автомобилях можно встретить коллекторы двух типов. Первый из них – это цельный выпускной коллектор, который состоит из определенного количества коротких каналов. Все эти канали объединяются в одну общую камеру, которая выводит газы непосредственно в выхлопную трубу или нейтрализатор. Коллекторы такого типа изготавливаются преимущественно из металла, они установлены на большей количестве автомобилей. Что же касается второго типа коллекторов – трубчатого, то они могут быть изготовлены не только из металла, но и из керамики. Преимущество второго типа заключается в возможности более эффективно функционировать на средних и очень высоких оборотах. Модели таких коллекторов можно встретить на более современных авто. Также, их устанавливают на машины при проведении серьезного тюнинга внутренней начинки.

Касательно самой конструкции выпускного коллектора, то абсолютно все производители пытаются изготавливать его исключительно из самых прочных материалов. Для этого используются либо нержавеющая сталь, жароустойчивый чугун. Благодаря этому обеспечивается крайне длительный период эксплуатации коллектора, а также отсутствие потребности в его ремонте. Единственное повреждение, от которого действительно может пострадать этот элемент – это гидроудар. Речь идет о попадании холодной воды на разогревшийся метал, в результате чего на его поверхности могут появляться трещины. В этом случае ремонт может быть попросту бесполезным.

Но, к огромному сожалению, такая деталь выпускного коллектора, как его прокладка, требует регулярной замены. Располагается прокладка непосредственно между самим коллектором и главным блоком цилиндра двигателя. Поскольку цилиндров четыре – то и коллектор разветвляется на четыре ветки, на каждой из которых обязательно стоит собственная прокладка. Как уже упоминалось, прокладка полностью блокирует возможность попадания отработанных газов под капот автомобиля. В противном случае вполне реально воспламенение узлов и других не менее важных деталей, которые находятся в моторном отсеке. Ведь не стоит забывать, что при активной работе двигатель может нагреваться более чем до 100°С. При такой же температуре происходит горение топлива, и примерно такую же температуру имеют все газы, который образуются от горения.

Так вот, под воздействием таких высоких температур, прокладки довольно быстро изнашиваются. Однако, заменить их не так уж сложно и под силу любому, даже не очень посвященному в механику, автомобилисту. Важно также обратить Ваше внимание, что износ прокладки коллектора происходит независимо от возраста автомобиля и двигателя, который на нем установлен. Причины износа прокладок на относительно «молодом» двигателе могут заключаться в следующем:

— на коллектор была установлена прокладка очень низкого качества, в результате чего и произошла потеря ее основных свойств;

— продолжительно интенсивная эксплуатация автомобиля на сложных участках дорог и бездорожье (закипание двигателя).

Таким образом, бережное отношение к автомобилю и правильная его эксплуатация положительно сказывается на сроках служения его деталей, даже самых незначительных. Однако, каким бы хорошим и качественным не был уплотнитель (то есть, материал, из которого изготовлена сама прокладка выпускного коллектора), при регулярной езде на автомобиле она все равно изнашивается. О том, как узнать, что требуется ее замена, мы разберемся ниже.

Признаки, которые свидетельствуют о необходимости заменить прокладку коллектора

И так, прокладка коллектора – это высокопрочный асбест, из которого сегодня изготавливаются уплотнители самого разного типа. В нашем случае их не только прессуют, но и в дополнение армируют при помощи стали. Но каким бы надежным не казался материал, рано или поздно все равно возникает потребность в его замене. Ведь и сам двигатель иногда выходит из строя, что уж тут скажешь об асбестовой прокладке. Опытный водитель и сам сможет догадаться, когда необходима замена прокладки выпускного коллектора, то есть, когда она прогорела и больше не выполняет свои прямые функции. Но что же делать автовладельцу без стажа?

На самом деле все проще простого. Единственное, что нужно для этого – внимательное отношение к своему автомобилю и его функционированию. Среди «симптомов» прогорания прокладки, следует назвать Вам следующий перечень:

— в салоне автомобиля начинает очень сильно вонять выхлопными газами, которые из-за прогорания прокладки теперь беспрепятственно попадают в моторное отделение и распространяются дальше;

— заметны изменения в работе двигателя, он стал плохо заводиться, может беспричинно глохнуть, изменился звук его работы;

— когда прислушаться к работе автомобиля снаружи, будет слышен очень неприятный звук.

Наличие всего перечня проблем и будут свидетельствовать о разгерметизации выпускной системы, самая частая причина которой заключается в износе или прогорании прокладок. Установить, действительно ли это так, совсем не сложно. Необходимо всего лишь заглянуть под капот: если в каком-то месте прокладка держит неплотно и через нее вырываются газы – там обязательно появится копоть. Такая прокладка подлежит замене, к чему мы и приступаем далее.

Как осуществляется замена прокладки выпускного коллектора: детальная инструкция с пояснениями особенностей

Такую услугу, как замена прокладки выпускного коллектора, Вам смогут предложить на любой станции техобслуживания. Однако, если руки у Вас растут из правильного места, не стоит зря раскошеливаться, тем более что и по времени подобная процедура не так уж и продолжительна. Главное, подробно ознакомиться с поэтапными указаниями и четко следовать им в реальных условиях. Так, чтобы снять старый и одеть новый уплотнитель, необходимо:

1. Открыть капот автомобиля.

2. Выпускной коллектор находится под воздухозаборником и карбюратором. Поэтому, чтобы до него добраться, два названных элемента автомобильного механизма нужно осторожно снять. Чтобы Вы смогли правильно установить их обратно, внимательно присматривайтесь к особенностям крепления и подключения каждого.

3. Следует полностью изъять из автомобиля термоэкран, который закрывает коллектор. Для этого Вам понадобиться обычный ключ «на 12», которым Вам будет необходимо отвинтить гайки шпилек, которыми экран крепиться. Если авто у Вас относительно старое, то этого элемента на нем может и не быть.

4. Переходим к демонтажу самого выпускного коллектора. В первую очередь необходимо открутить все болты, которыми он соединяется распределительной выхлопной трубе.

Только после этого можно приступать к свинчиванию болтов, отсутствие которых поможет отсоединить коллектор от блока цилиндра двигателя. Болты и гайки обязательно сложите в надежное место, чтобы они не потерялись.

После этого всего можно беспрепятственно снять весь выпускной механизм вашего автомобиля и внимательно его осмотреть. Под коллектором Вы и сможете найти «виновника» плохой работы автомобиля. Зачастую от прокладки остаются лишь незначительные, сильно запачканные накипью и конденсатами, остатки. Именно по этому, не стоит сразу же ставить новую прокладку и прикручивать коллектор на старое место. Дело в том, что для создания герметичных соединений обязательно необходимо произвести зачистку всего участка, где соединяется главный блок цилиндра и коллектор. Иногда остатки старой прокладки настолько сильно прикипают к поверхности коллектора, что с его очисткой приводится провозиться довольно долго.

Но каким бы сильным ни был бы урон от сгоревшей прокладки, старания и напор обязательно придадут поверхности коллектора блеска и чистоты, которыми могут похвастаться только те коллекторы, которые лежат на прилавках магазинов. Для того, чтобы на очищенный элемент установить новую прокладку, его необходимо смазать при помощи специального графитового смазочного состава. Подобная смазка является практически универсальной, поэтому ее можно применить к абсолютно всем крепежным элементам, которые Вы будете устанавливать на прежнее место. После ее нанесения на коллектор одевается прокладка и проводится тот же демонтаж, только уже в обратном направлении.

После проведения все работ, обязательно осмотритесь вокруг на наличие забытых деталей. Если все хорошо, можете смело приступать к эксплуатации своего автомобиля. Однако, в первое время после замены прокладки все равно будет необходимо постоянно заглядывать под капот и смотреть, не появилась ли на коллекторе и примыкающих к нему деталях, копоть или другие странные загрязнения. В целом же, через некоторое время в салоне очистится воздух, и Вы снова сможете забыть о проблемах с газами сгорания топлива и будете чувствовать уверенность и безопасность при вождении автомобиля. Будьте внимательны к своему автомобилю и его работе!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Работа по замене прокладки глушителя между коллектором и приёмной трубой . Она может быть схожа с разными марками автомобиля. Ниже мы приведём пример и опишем, как происходит замена графитовой прокладки-кольца между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя на Рено Логан 1,4-1,6 восьми клапанный.
На автомобилях марки Рено-Рено Логан, часто прогорает и стирается кольцо приёмной трубы. То есть от приёмного коллектора к «Гусаку» приёмной трубы. Как понять сгорела или протёрлась эта прокладка глушителя:

  • При постукивании по глушителю можно услышать металлический звук, которого быть не должно.
  • При трогании машины с места или торможении, особенно если притормаживать двигателем будут слышны характерные скрипы.
  • В салоне может пахнуть выхлопными газами, когда машина заведена и стоит на прогреве.

Все эти симптомы говорят о повреждении кольца, которое нужно заменить. По времени эта услуга занимает немного времени.
Последовательность действий при замене кольца-прокладки глушителя:
Откручиваем гайки, они идут обычно в сборе со шпилькой, срываются редко, но если это происходит, мы готовы их заменить. Запчасти у нас имеются. На Рено Логан гайки откручиваем головкой на 10. При снятии кольца можно увидеть на стыке блеск и то, как кольцо сплющилось. То есть труба била об выпускной коллектор и постепенно сплющила кольцо. Такое кольцо идёт под замену, а чтобы его снять, иногда приходиться его разрубить. Если во время не поменять прокладку глушителя то за этим последует протирка «Гусака»-части приёмной трубы. Гусак отдельно не продаётся, а идёт в сборе с глушителем. Меняется прокладка примерно один раз при пробеге 150 тысяч км. Поэтому хотя бы в 4-5 лет нужно уделить этому внимание и произвести осмотр. Это важный момент в техническом обслуживании машины.
Новая прокладка, наиболее удачная-изготавливается фирмой Bosal. Эта фирма является официальным поставщиком выхлопных систем на завод Рено. Примерная стоимость кольца 500-600 рублей.
Кольцо распаковывается и вставляется в замен старой прокладки глушителя.
Стоимость услуги по замене прокладки глушителя примерно от 1000 рублей. Затрачиваемое время на замену кольца примерно 15-30 минут.