17 февраля 2022

[Решено] Как прокачать сцепление на шевроле нива

Содержание

Прокачка гидропривода сцепления

23.07.2015 | Chevrolet Niva 2008 / Трансмиссия
Руководство по прокачке гидропривода сцепления

Привод сцепления:
1 – главный цилиндр; 2 – шланг соединительный главного цилиндра и бачка; 3 – скоба крепления бачка; 4 — бачок гидропривода сцепления; 5 – хомут крепления шланга; 6 – шланг привода сцепления; 7 – прокладка; 8 – рабочий цилиндр сцепления; 9 – опора вилки; 10 – вилка выключения сцепления; 11 – чехол вилки; 12 – пластина упорная; 13 – кронштейн рабочего цилиндра; 14 – штуцер прокачки; 15 – педаль сцепления; 16 – скоба; 17 – трубка привода сцепления.
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.
Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
Вам потребуются: ключ «на 8», шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу проводите с помощником на смотровой канаве.
1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.
2. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.
3. Нажмите на педаль сцепления 4-5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2-3 с.
4. Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

5. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.
6. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «min». Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.
7. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.
8. Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня метки «max».

.. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..

Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления Нива Шевроле

Запас тормозной жидкости гидропривода сцепления находится в бачке, расположенном слева на щитке передка.

Уровень тормозной жидкости в бачке при установленной крышке должен достигать нижней кромки заливной горловины.
При снятой крышке бачка уровень жидкости должен достигать верхней кромки хомута крепления бачка. Повышение уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления косвенно свидетельствует (при герметичном гидроприводе) о значительном износе накладок ведомого диска сцепления.
Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, отворачиваем против часовой стрелки…

и снимаем крышку бачка.

Доливаем жидкость типа DOT-4 в бачок до необходимого уровня.
Устанавливаем на место крышку, плотно завернув ее.

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью

Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости
Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочего цилиндра, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости. Воздух из гидропривода удаляем при неработающем двигателе. Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления», с. 35). Прокачку гидропривода проводим с помощником.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра.

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную

рабочей жидкостью.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.
Помощник несколько раз резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепления до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выходящие из шланга. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер прокачки.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. «Сцепление», с.170). Замену рабочей жидкости в гидроприводе сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.
При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцера прокачки рабочего цилиндра.
После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления до нормы (см. «Проверка

уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления», с. 35).

Прокачка сцепления на Шевроле Нива

Расположение бачка.

Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

  1. Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.

    Жидкость для прокачки сцепления

  2. На штуцер цилиндра системы следует надеть шланг, а другой его конец погружается в ёмкость. Как подключать Куда подключать
  3. Далее помощник выжимает педаль сцепления (3-4 раза) и потом удерживает её в выжатом состоянии.
  4. При выжатой педали следует открутить клапан и стравливать жидкость в системе. После этого клапан закрывается и в системе опять создаётся давление.

    Прокачиваем сцепление нажатием и удерживанием педали

  5. Повторять процедуру следует до тех пор, пока из системы не пойдёт чистая жидкость. В ней также не должно быть пузырьков с воздухом.

    Контроллируем цвет жидкости и пузырьки воздуха

  6. В процессе надо проверять уровень жидкости в бачке. Если потребуется, её доливают.
  7. После прокачки следует долить в бачок жидкости до пометки MAX.

Проверка состояния сцепления

Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

  • При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
  • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

Как определить необходимость прокачки сцепления

Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

>

Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

Полезные рекомендации

Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.