08 февраля 2019

Ремни ГРМ рейтинг производителей, какой ремень?

Содержание

10 лучших ремней ГРМ

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие ремни ГРМ бюджетного и среднего ценового сегмента

1 Балаково Лучший отечественный производитель ремней ГРМ 2 Bosch Оптимальное соотношение цены и качества 3 Lemforder Один из лучших производителей автокомплектующих 4 Hutchinson Самая продолжительная эксплуатация 5 AMD Лучшая цена

Лучшие ремни ГРМ премиум-класса

1 Gates Самая известная фирма-производитель ремней ГРМ 2 Contitech Лучшее качество 3 Dayco Самый недооценённый бренд 4 Optibelt Препятствует сдвигу по шестерне 5 INA Тщательный контроль качества на всех этапах производства

Ремень ГРМ в современном двигателе играет важную роль – от его качества зависит не только надежная эксплуатация авто. Порыв ременной передачи может означать фатальную поломку двигателя (во многих моделях головка поршня гнет клапаны), поэтому недооценивать его роль – себе дороже.

В обозрении представлены разные производители, выпускающие лучшие ремни ГРМ. Места в рейтинге были распределены на основании характеристик продукции, мнений специалистов сервисных центров и отзывов владельцев, отдавших предпочтение определенному бренду.

3 Lemforder

Один из лучших производителей автокомплектующих
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.7

Одна из пяти компании немецкого концерна ZF, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры автокомплектующих, в том числе и газораспределительных ремней. Охват рынка широк: помимо вполне объяснимой поддержки немецкого автопрома среди ремней от Lemforder можно найти модели для корейских («Хёндэ», «Киа»), японских («Тойота», «Хонда»), американских («Форд», «Шевроле»), а также российских (ВАЗ) автомобилей.

Относительно фирмы настораживает только один факт: некогда сильный бренд в последнее время (по заверениям профессионалов и экспертов авторынка) сдал позиции и стал не более чем упаковщиком для других производителей. Благо, что под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие (от собратьев по концерну BOGE и Sachs) запчасти, качество которых отвечает высоким стандартам.

Достоинства:

  • в наличии ремни ГРМ для различных ценовых категорий;
  • большой ассортимент товара;
  • высокое качество продукции, выходящей под логотипом компании.

Недостатки:

  • под логотипом фирмы всё чаще и чаще появляется товар других производителей.

1 Балаково

Лучший отечественный производитель ремней ГРМ
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9

Единственный представитель когорты лучших производителей газораспределительных ремней от российской стороны. Секрет успеха прост и ненавязчив: Балаковский завод занимается исключительно производством резиновых технических изделий. Соответственно, если на решение одной большой задачи бросаются силы не одного отдела, а целого цеха и даже завода, то успех должен прийти незамедлительно.

Если говорить о качестве ремней, то оно практически нисколько не уступает иностранным аналогам. Износ ремня при адекватной эксплуатации транспортного средства наступает около гарантированной цифры пробега (иногда ремень ходит дольше). Ассортимент охватывает широкий модельный ряд автомобилей: сюда можно отнести всю платформу B1 от концерна «Рено-Ниссан», доступную отечественному пользователю, а также автомобили «ВАЗ» («Гранта», «Приора», «Калина» и т.д.).

Достоинства:

  • ассортимент, охватывающий модельный ряд российских авто;
  • высокое качество даже по высоким европейским меркам;
  • хорошие отзывы специалистов по итогам функциональных испытаний;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • видимых недостатков нет.

3 Dayco

Самый недооценённый бренд
Страна: США
Рейтинг (2019): 4.9

Старая американская фирма по производству ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, специализирующаяся также на выпуске натяжных устройств, демпферов, водяных насосов и шлангов (на средненьком уровне). Для отечественных пользователей Dayco является чем-то далёким и малоизведанным, поэтому скепсис относительно покупки является неотъемлемой частью торговой политики компании.

В отличие от конкурентов объёмы поставки запчастей на первичный (заводы) и вторичный рынки примерно равны друг другу. К сожалению, в России очень распространены подделки ремней, поэтому на просторах всемирной паутины можно обнаружить множество отрицательных отзывов. В связи с таким положением дел американские ремни значительно проигрывают в популярности немецким запчастям от Contitech.

Достоинства:

  • уровень стоимости приближается к среднему сегменту;
  • запатентованная технология покрытия профиля ремней тефлоновым составом для увеличения износостойкости и снижения шумности работы;
  • имеются ремни для автомобилей концерна ВАЗ: «Приора», «Калина», «Гранта» и более ранних моделей.

Недостатки:

  • много подделок на отечественном рынке – ремни выходят из строя после незначительного пробега.

2 Contitech

Лучшее качество
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 5.0

Contitech – одно из ответвлений компании Continental, занимающееся производством резиновых элементов подвески, ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, а также других автомобильных деталей и комплектующих. Как и лидер рейтинга, компания Gates, «Контитек» сотрудничает напрямую с автомобильными заводами, однако найти их продукцию на вторичном рынке гораздо легче, хотя стоимость будет довольно высокой.

Что касается надёжности и общего качества, то по данным компонентам нареканий к немецкой компании нет – ремни ходят долго, иногда даже заведомо больше заявленного значения. Видимых проблем нет, однако при установке ремней от данного производителя зачастую требуется время для окончательной правильной посадки в профиль ведущего и ведомого шкивов.

Достоинства:

  • высокое качество продукции от ведущего производителя автомобильных шин;
  • увеличенный срок эксплуатации благодаря периодическому улучшению компонента износостойкости.

Недостатки:

  • некоторые ремни требуют притирки по профилю канавок.

1 Gates

Самая известная фирма-производитель ремней ГРМ
Страна: Бельгия
Рейтинг (2019): 5.0

Пожалуй, самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Бельгийский концерн охватывает не только автомобилестроительную отрасль: Gates задействованы и в компьютерной, и в сельскохозяйственной, и даже в металлургической промышленности.

Что же касается конкретно ремней ГРМ, то их очень сложно найти на вторичном рынке. Дело в том, что Gates, на правах лучшего производителя, ведёт прямое сотрудничество с ведущими автомобилестроительными концернами, а на рынок запчастей поставляет лишь малую часть выпускаемой продукции. Поэтому комплектующие можно заказать либо прямиком с завода, либо через центр сервисного обслуживания. Стоимость высокая, однако полностью соответствует присущему качеству.

Достоинства:

  • самый известный производитель ремней ГРМ;
  • высочайшее качество продукции;
  • сотрудничество напрямую с заводами-производителями автомобилей.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Как выбрать надёжный ремень ГРМ

Выбор газораспределительного ремня похож на выбор автозапчастей в целом, но за исключением одного небольшого нюанса. Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие аспекты:

Цена. Основной и очевидный показатель, «лакмусовая бумажка» для определения подделки. Для выявления оригинального ремня следует изучить предложения от нескольких дистрибьютеров – резкое отличие цены в сторону удешевления прямо указывает на попытку сбыть с рук поддельный продукт.

Бренд. Второй немаловажный параметр, который, тем не менее, не может гарантировать оригинальность изделия на 100%. Мастерство нынешних фальсификаторов ушло далеко вперёд, однако приобретение продукции известного бренда в большинстве случаев позволяет избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией ремня.

Дифференцированное цифровое обозначение. Брендовый товар нарезается из большой заготовки, маркировка которой содержит дифференцированное цифровое обозначение. Если же на готовом ремне повторяются абсолютно все цифры, то с большой долей вероятности это – не оригинал.

Отсутствие механических повреждений. Когда вопрос о покупке уже практически решён, остаётся убедиться во внешней целостности продукта. Проверьте изделие на отсутствие вырывов, порезов и изношенность внутренней части, поскольку любой дефект может привести к скорому выходу ремня из строя.

Наличие оригинальной голограммы и соответствующего сертификата. Для защиты продукции от фальсификации многие компании прибегают к сертификации качества и размещению на боксе (реже на самом изделии) специальной голограммы. Убедитесь в наличии этого знака и обязательно потребуйте сопутствующий продукту сертификат, прежде чем делать окончательный выбор в пользу того или иного варианта.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Когда менять ремень

На любом автомобиле замена ремня ГРМ может быть плановая и аварийная. Плановая замена выполняется по регламенту согласно технических требований. Однако если был куплен дешевый плохой не оригинал либо подделка, то может возникнуть и аварийная необходимость.

Также возможна ситуация, когда ремень работает «на износ», что значительно снижает его ресурс. Это может быть вызвано неправильной работой других элементов, которые приводит в движение ремень или частями газораспределительного механизма.Как следствие ремень ГРМ ест.

Так, к внеплановой замене ремня ГРМ могут привести следующие неисправности:

  • Неправильное натяжение ремня. Обычно это его перетяжка, приводящая к значительному износу его материала, растрескиванию, расслоению. Слабая же натяжка может привести к срыву зубьев. Поэтому необходимо периодически проверять значение натяжки ремня ГРМ (это не касается машин, снабженных автоматической системой проверки соответствующего значения).
  • Замена ремня без замены роликов. Часто неопытные автовладельцы пытаясь сэкономить, не устанавливают новые ролики вместе с новым ремнем. В таких условиях ремень, скорее всего, выйдет из строя раньше положенного ему времени.
  • Высокие температуры. Из-за постоянного перегрева двигателя материал ремня может растрескаться. Соответственно, необходимо контролировать работу системы охлаждения мотора.
  • Повреждение крышки привода ГРМ. Разгерметизация наверняка приведет к тому, что на привод и сопутствующие элементы попадет грязь, масло, вода и прочие вредные для узла вещества.

Основные производители

Несмотря на все разнообразие автопроизводителей, есть 3 наиболее распространенными марками ремней ГРМ которые поставляют свои запчасти на конвейер — Gates, ContiTech и Dayco. Поэтому при подборе ремешка для работы газораспределительного механизма как раз и покупают чаще всего изделия от этих 3-х топовых фирм. Тем более если авто русское или европейское.

На японские автомобили в продаже можно встретить ремни торговой марки UNITTA и SUN. Однако на самом деле эти компании являются подразделениями большой компании Gates. Соответственно, для «японцев» можно вполне покупать ремень ГРМ Gates. Ремни MITSUBOSHI выпускаются для японских автомобилей MITSUBISHI в качестве оригинала. Поэтому для машин этого производителя в идеале нужно ставить ремни ГРМ упомянутой торговой марки.

Для корейских автомобилей чаще всего устанавливают ремни ГРМ торговых марок Dongil и Gates в оригинале. Их качество приблизительно одинаковое. Хотя чаще всего на отечественный авторынок поступают ремни именно Gates. В настоящее время, несмотря на то, что ремни были выпущены сторонним производителем, на их поверхности наносится также название непосредственно машины. Например, среди прочей информации на ремне можно увидеть надпись наподобие Renault Gates или аналогичную.

Зачастую для замены покупается не просто один ремень, а ремонтный комплект, куда входят в том числе и ролики. Зачастую в таких комплектах можно встретить отдельные детали от разных производителей. Например, ремень Gates, ролики Ina и так далее. Это касается таких уважаемых производителей как упомянутая компания Ina, а также NTN, ContiTech, SKF и других. В таких случаях производители комплектов всегда укладывают в упаковку те ремни (по характеристикам и марке), которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля (двигателя).

По каким критериям выбирать

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать, необходимо определиться с техническими параметрами, по которым нужно выбирать эту запчасть. Из общих соображений можно сказать, что наиболее удачным решением будет установка точно такого же ремня ГРМ, какой шел в оригинале на машине с завода. Это касается как его размеров (и прочих технических характеристик), так и торговой марки, под которой он был выпущен. Однако не всегда можно узнать эту информацию, поскольку, например, предыдущий автовладелец установил неоригинальную запасную часть, и нужно проводить поиск дополнительной информации.

При выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Технические параметры. Это касается длины ремня, его ширины, количества и размера зубьев. Эти параметры зависят от конкретного двигателя.
  • Соотношение цены и качества. Вряд ли имеет смысл покупать откровенно дешевый ремень. Скорее всего, он является либо подделкой, либо просто некачественным товаром, выпущенным под сомнительной торговой маркой. Поэтому мониторьте ценовой диапазон и выбирайте нечто среднее.
  • Производитель. Желательно выбирать ремни, выпущенные под известными торговыми марками. Чаще это будет одна из трех вышеуказанных. Однако существует еще несколько производителей, чья продукция находится в низком ценовом диапазоне, но при этом их качество достаточно неплохое. Информация о них приведена ниже.

Рейтинг ремней ГРМ

Для того, чтобы расширенно ответить на вопрос о том, какой лучший ремень ГРМ брать, перечислим самые распространенные по популярности и качеству производителей этих запасных частей. Приведенный список разделен на две части. В первой — более дорогие и качественные бренды, а во второй — их бюджетные аналоги. Сразу стоит оговориться, что рейтинг ремней различных торговых марок не носит коммерческого характера, и не продвигает ни один бренд. Он составлен исключительно на найденных в сети отзывах и опыте эксплуатации. Сначала более дорогие.

Gates

Ремни ГРМ от компании Gates устанавливают на самые разные автомобили. Основной офис находится в США, однако его производственные мощности располагаются во многих странах мира. В частности, ремни, поставляемые на территорию постсоветских стран, изготавливаются на территории Бельгии. Качество оригинальных изделий всегда на высоте, и они гарантированно прослужат указанный срок. Из недостатков можно отметить лишь большое количество подделок на отечественном рынке. Поэтому при покупке необходимо уделять этому вопросу должное внимание.

Компания Gates производит ремни ГРМ из бутадиен-нитрильных каучуков, а также из хлоропрена. Первый материал является более технологичным, и предназначен для использования в более широком диапазоне температур и при высоких механических нагрузках. В частности, при температуре +170°С по сравнению с +120°С у хлоропреновых ремней. Кроме этого, хлоропреновый ремень служит до 100 тысяч километров пробега, а нитрильный — аж 300 тысяч!

Нити корда ремней ГРМ Гейтс традиционно изготавливают из стекловолокна. Это обусловлено тем, что этот материал достаточно прочный и легкий. Он прекрасно противостоит растяжению и разрыву. Зубья ремня могут быть одной из трех типов форм — округлая, трапецевидная, сложная. Наиболее распространены ремни с округлыми зубьями. Они меньше всего проскакивают в двигателе, а также тише работают.

Как правило, в продаже имеют не просто ремни ГРМ Gates, а полные ремонтные комплекты. Они бывают трех типов:

  • Самый простой, имеющий в своем комплекте лишь непосредственно ремень, направляющие и натяжной ролик (ролики).
  • Средней комплектации, в который помимо перечисленного выше оборудования дополнительно входит насос охлаждающей жидкости.
  • Самый полный, в состав которого входят водяной насос и термостат. Такие наборы предназначены для двигателей, у которых термостат установлен сразу за приводом газораспределительного механизма.

Dayco

Американская компания, выпускающая ремни премиум-класса. Однако для автолюбителя, особенно отечественного, проблема при выборе состоит в том, что 60…70% продукции на полках магазинов — это подделка. Другой недостаток — это высокая цена продукции. Например, комплект ремня ГРМ с роликами на двигатель популярной отечественной машин ВАЗ-2110-12 стоит около 35 долларов, что в пересчете на рубли по состоянию на начало 2019 года составляет около 2500 рублей.

Существует три линейки ремней ГРМ «Дайко»:

  • Серия NN. Ремни производятся из хлоропреновой смеси, в составе которой есть сера. Данные ремни являются наиболее простыми и дешевыми, и подходят для использования только в маломощных двигателях. Они не способны работать в условиях значительных нагрузок.
  • Серия HSN. Данные ремни изготавливаются из нитриловой резиновой смеси. Их можно использовать в мощных бензиновых и дизельных двигателях. Ремни предназначены для выдерживания значительных механических нагрузок, в том числе при высокой температуре — до +130 градусов по Цельсию.
  • Серия HT. Наиболее технологичный вариант. Ремни покрываются тефлоновой пленкой, которая защищает зубья ремня от высоких механических нагрузок, в том числе от повреждения на зубьях шестеренок. А это не только увеличивает срок службы ремня, но и обеспечивает его ровную работу на всей его продолжительности. Ремни ГРМ Dayco HT можно использовать в том числе на двигателях с повышенным давлением впрыска.

Если автовладельцу удастся купить ремень ГРМ от компании Dayco, то можно быть уверенным, что он отходит гарантированные 60 тысяч километров пробега при условии его правильной установки. Вообще, продукция Dayco поставляет как на первичные рынки (в качестве оригинальной продукции), так и Aftermarket (вторичный рынок). Поэтому оригинальная продукция однозначно рекомендована к покупке.

Contitech

Эта компания является немецким ответвлением всемирно известной компании Continental. Производит ремни ГРМ и прочую продукцию, в основном, для европейских автомобилей (в частности, для немецких). Оригинальные изделия хорошего качества. Очень большой ассортимент, можно подобрать ремень практически на любую европейскую машину.

Однако имеет недостатки аналогичные другим производителям, а именно — большое количество поддельной продукции на полках автомагазинов. Другой недостаток — относительно высокая цена. Например, комплект из ремня и роликов для популярного автомобиля Volkswagen Polo составляет порядка 45 долларов или около 3000 рублей по состоянию на начало 2019 года.

Резиновая смесь, из которой делают ремни ГРМ «Контитеч» состоит из:

  • 60% — синтетический каучук;
  • 30% — технический углерод с добавлением волокон кевлара или арамида, что придает материалу высокую механическую прочность;
  • 10% — различные присадки, задача которых состоит в обеспечении контроля над процессом вулканизации во время изготовления ремней ГРМ.

Корд ремня традиционно изготавливают из стекловолокна. Что касается зубьев ремня, то они покрыты полиамидной тканью, а некоторые модели и тефлоновой пленкой, что повышает срок службы данных ремней ГРМ.

Flennor

Одноименная компания входит в состав немецкой группы компаний Walther Flender Groupe. Преимуществом данной компании является тот факт, что она специализируется на разработке и выпуске ременных передач для различных автомобилей и специальной техники. Соответственно, качество оригинальной продукции здесь всегда отличное. Другое преимущество — широкий ассортимент ремней, особенно для европейских машин.

Из недостатков можно выделить большое количество поддельной продукции, а также немалую цену ремней «Фленнор». Например, ремень ГРМ с роликами для популярного автомобиля Ford Focus 2 стоит порядка 50 долларов или 3500 рублей.

Sun

Японский производитель, выпускающий ремни ГРМ и прочую продукцию для японских же автомобилей (в частности, для Toyota, Lexus и других). Для европейских машин ремни не производит. Что касается качества, то оно на высоте, соответственно, продукция, выпущенная под данным брендом, однозначно рекомендована к использованию владельцам азиатских автомобилей.

Ina

Компания «Ина» не производит ремней ГРМ как отдельный товар. Она выпускает ремонтные комплекты, в состав которых могут входить как компоненты, выпущенные под ее торговой маркой, так и других ее партнеров. Однако продукция компании Ina является достаточно качественной и распространенной, ее устанавливают в роли оригинальной на многие автомобили во всем мире. Отзывы автомехаников также говорят о весьма хорошем качестве этих запасных частей.

Теперь рассмотрим ремни ГРМ из более дешевого сегмента.

Lemforder

Данная торговая марка входит в состав дочерних фирм корпорации ZF. Кроме нее в корпорацию входят также фирмы Sachs, Boge, ZF Parts. Однако ремни ГРМ «Лемфордер» являются наиболее массовыми среди других торговых марок. У ремней ГРМ Lemforder есть немало преимуществ, среди которых невысокая цена, широкий ассортимент продукции, малое количество подделок. Однако в последнее время в продаже встречаются и они. Ремни производят для большинства европейских машин, а также для «корейцев», «японцев», бюджетных «Шевроле» и прочих. Поэтому если ремни ГРМ Lemforder стопроцентный оригинал — то они однозначно рекомендованы к покупке.

BOSCH

Данная компания не нуждается в представлении, ассортимент изготавливаемых ею изделий воистину впечатляет. Что касается ремней ГРМ Bosch, то они производятся в разных странах мира, в том числе и на территории Российской Федерации. Здесь же, собственно, и реализуются. Многие автовладельцы отмечают, что продукция, изготовленная в Германии или других странах Евросоюза гораздо качественнее той, которая произведена на просторах СНГ, в Индии, Китае.

Соответственно, желательно покупать ремни ГРМ «Бош» европейского производства. Правда при этом придется заплатить гораздо большую цену (обычно в несколько раз). Поэтому целесообразность покупки остается под вопросом. Но все же для бюджетных автомобилей такие ремни могут стать вполне приемлемым решением.

Quinton Hazell

Данная компания родом из Великобритании, и является упаковщиком запчастей. Соответственно, недостатком данного бренда является то, что при покупке ремней ГРМ Quinton Hazell автолюбитель «играет в лотерею». То есть, неизвестно, ремень какого бренда будет находиться в упаковке. Однако судя по найденным в интернете отзывам автолюбителей, в большинстве случаев качество ремней все же неплохое. А учитывая их невысокую цену их вполне можно рекомендовать для обладателей недорогих бюджетных машин, причем в которых не гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ. Стартовая цена ремней начинается приблизительно от 10 долларов.

Таким образом, пусть каждый автовладелец сам ответит на вопрос — какой фирмы ремень ГРМ лучше купить. Это зависит от ассортимента продукции, соотношении цены и качества, а также непосредственно от марки и типа двигателя конкретного автомобиля. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования того или иного ремня ГРМ — напишите об этом в комментариях.

Как не купить подделку

В настоящее время рынок автозапчастей буквально переполнен поддельной продукцией. Ремни ГРМ не являются исключением. Причем подделывают не только продукцию, относящуюся к дорогим брендам, но и среднеценовые запчасти. Поэтому при выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на его качество и следовать нескольким несложным правилам, которые помогут свести к минимуму вероятность покупки контрафакта.

  1. Совершайте покупки в проверенных магазинах. Вне зависимости от того, какой ремень ГРМ купить вы собрались, дешевый или дорогой. Лучше всего обращаться к официальному представителю производителя конкретных ремней ГРМ.
  2. Внимательно изучайте упаковку. Уважающие себя фирмы всегда тратят немалые средства на качественную полиграфию. Печать на коробках должна быть четкая, а изображения не «поплывшими». Кроме того, в описании товара должны отсутствовать грамматические ошибки. Желательно, чтобы на упаковке также была голограмма (хотя ее наносят не все производители).
  3. Внимательно изучите ремень и другие элементы из ремонтного комплекта. Непосредственно на внешней стороне ремня всегда имеется информация о его предназначении и характеристики. В частности, указывается торговая марка, размеры и прочее. Кроме этого, на резине не должно быть расслоений, вкраплений чужеродных частиц и прочих повреждений.

Некоторые производители внедряют онлайн-проверку оригинальности упаковки. Для этого на ее поверхность наносят коды, рисунки, QR-коды или другую информацию, с помощью которой можно однозначно идентифицировать подделку. Обычно это делается с помощью смартфона с доступом к интернету. Другой вариант — отправка SMS с кодом с упаковки.

Помните, что поддельный ремень не только не проработает положенное ему время (пробег), но и не будет должным образом обеспечивать работу газораспределительного механизма и других элементов двигателя, движение которых он обеспечивает. Поэтому покупка оригинала — залог продолжительной эксплуатации как ремня, так и двигателя.

Мифы и правда о поддельных ремнях

Среди неопытных автолюбителей распространен миф о том, что если на ремне ГРМ имеется шов, то это изделие — бракованное. На самом деле это не так. Практически все ремни имеют этот шов, поскольку технология их изготовления подразумевает его наличие. На заводе ремни получают путем разрезания широкого рулона с соответствующими геометрическими параметрами, концы которого сшиты крепкими нитками. Поэтому на наличие шва не нужно обращать внимание. Другое дело — оценить на его качество либо цифры указывающие на номер такой полосы.

Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет. На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта.

Аналогичный миф заключается в том, что якобы на поверхности тефлонового ремня всегда имеется надпись Teflon®. Это также является неправдой. Информацию о составе компонентов ремня ГРМ необходимо уточнять дополнительно. Например, многие ремни, которые на самом деле сделаны с добавлением тефлона, внешне никак не указывают на это.

Заключение

Выбор того или иного ремня ГРМ — это всегда компромисс нескольких решений. Желательно на двигатель автомобиля устанавливать такой же ремень, какой был изначально предусмотрен производителем в качестве оригинального. Это касается как его технических характеристик, так и производителя. Что касается конкретных торговых марок, то их выбор во многом зависит от соотношения цены и качества, представленного ассортимента, а также просто наличия в магазинах. Не стоит покупать откровенно дешевые ремни, поскольку они вряд ли проработают положенный им срок. Лучше покупать оригинальную продукцию или ее качественные аналоги из среднего или высшего ценового диапазона.

Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. Замена ремня же обойдется не так дорого. Несмотря на кажущуюся простоту, об этом элементе системы газораспределения есть что рассказать. Разберемся же с тем, каких типов бывают ремни ГРМ, как их выбирать и на продукцию каких фирм стоит обращать внимание.

Каким бывает привод ГРМ

Сегодня в автомобилестроении используется лишь 3 типа привода газораспределительного механизма. Из всей троицы лишь один ремень используется наиболее активно и фактически является главным представителем всей плеяды приводов газораспределительного механизма. Но все пройдемся по особенностям всех трех приводом:

  • Шестеренчатый привод. Такие привода еще можно встретить в очень старых автомобилях, большая часть которых уже не на ходу. Привод активно использовался в нижневальных двигателях. Об этой конструкции мы еще поговорим;
  • Цепной привод. Ремень или цепь – всегда есть натяжитель, который, выдавая усилие, предотвращает смещение и перескакивание фаз. Цепь имеет очень сильный натяг, и к тому же отличается высокой износоустойчивостью. Главный ее недостаток в том, что, будучи часть ГРМ, она производит очень много шума. Сегодня автопроизводители практически не используют цепной привод;
  • Ременной привод. Ремень, в отличие от цепи, работает практически бесшумно. Главные его недостатки в следующем: низкая износоустойчивость (высокий риск обрыва), низкий натяг. Последнее означает, что мощность двигателя не всегда удается полностью реализовать, холостой ход становится нестабильным и затрудняется запуск. Во всем остальном, ремень очень хорош – он легкий, недорогой, простой в замене.

Как уже было сказано, в большинстве случаев привод ГРМ ременной. Так что автолюбитель с почти стопроцентной вероятностью будет искать именно ремень газораспределительного механизма, если привод вышел из строя.

Почему ремень ГРМ выходит из строя

Причин, по которым приводной ремень может выйти из строя, немало. По статистике, больше всего обращений к мастерам на СТО по части неполадок с ремнем ГРМ является результатом:

  1. Перенатяжения ремня в ходе его установки. Материал ремня попросту растягивается, а на ролики с подшипниками оказывается излишнее давление. Вся система исправно работает, но ее ресурс расходуется катастрофически быстро. Обычно ремень попросту обрывается;
  2. Ослабления натяжение ремня. Как говорят специалисты, как только половина ресурса ремня расходуется, нужно отправиться на диагностику и проверить степень натяжения. В случае ослабления его нужно подтянуть;
  3. Эксплуатации автомобиля в жарком климате. Все производители ремней ГРМ советуют менять элемент чаще обычного, если автомобиль эксплуатируется в условиях постоянно высокой температуры;
  4. Разгерметизации защитного кожуха. Стоит только попасть грязи или пыли в газораспределительный механизм, как отдельные его элементы могут выйти из строя намного раньше положенного. Ремня это тоже касается.

Даже если при осмотре ремня были выявлены мелкие трещины, беспокоиться о его обрыве рано. Дело в том, что под неопреновой частью находится металлическая основа, благодаря которой весь элемент обладает колоссальной устойчивостью к ударным нагрузкам. Однако если ослабнет металлическая основа, машину будет сложнее завести и она начнет шуметь – это будут первыми признаками того, что ремень ГРМ нужно менять.

Выбор ремня газораспределительного механизма

Как и всякую другую запчасть, подходящий ремень можно найти несколькими способами. Во всех случаях от автолюбителя требуется минимум времени и усилий, так как для поиска достаточно иметь доступ к сети и смартфон, планшет или компьютер. Поиск можно вести по:

VIN-коду автомобиля. Самый простой и надежный способ найти запчасть в сети или в магазине. Во втором случае менеджер сам уточнит совместимость и наверняка предложит ближайшие к оригинальному ремню аналоги;
По данным автомобиля. Нужно указать производителя, модель, комплектацию, учесть технические данные двигателя. Это отлично реализовано в электронных каталогах известных маркетплейсов – автолюбитель будет двигаться по дереву каталога, сначала выбирая марку и модель, а затем подбирая из списка нужный двигатель. В самых продвинутых каталогах к оригиналу «подтягиваются» и подходящие аналоги.

Когда ремень попадет к вам руки, обратите внимание на упаковку. На целлофановом пакете пропечатана комбинация цифр. Обычно первые три цифры являются заводским обозначением, а следующие за ними – год выпуска (последняя цифра) и неделя выпуска. Чем новее ремень, тем дольше он прослужит. На самых старых изделиях, ни разу не бывавших в эксплуатации, можно видеть следы расслоения.

Как ни странно, опытные автомеханики советуют ставить не оригинальный ремень, а аналог от ведущих производителей. На нынешнем рынке в товарных группах «ролики» и «ремни» ведущие позиции занимают от силы десять производителей, а на всех остальных приходится не более 4% рынка. Давайте разберемся с тем, почему полки автомагазинов забиты ремнями от конкретных производителей и на чью продукцию стоит обращать внимание в первую очередь.

Экскурс по брендам

Здесь начинается самое интересное. Если у вас на выбор несколько ремней с проверенной совместимостью с имеющимся на автомобиле ГРМ, нужно обращать внимание на бренд. Как уже было сказано, оригинальный ремень вполне может уступать хорошему аналогу. К тому же аналог обойдется дешевле. На продукцию следующих фирм стоит обращать внимание в первейшую очередь:

Gates (США). Компания предлагает усиленные ремни ГРМ, в основе которого использование не неопрена, а насыщенного нитрила. Этот материал прекрасно себя показывает даже при высоких температурах. Показатели брака в изделиях Gates феноменальны – 2 изделия на 6 миллионов;

Contitech (Германия). Производитель, наступающий на пятки Gates. Дело в том, что немецкий Contitech поставляет ремни прямо на заводы нескольких автоконцернов. На вторичном рынке компания известна как поставщик продукции, относящейся к премиальному сегменту;

Dayco (США). Именитый американский производитель, продукция которого в последние годы собирает скорее прохладные, нежели восторженные отзывы покупатель. Причин две: высокая вероятность натолкнуться на подделку под именем Dayco (об этом мы поговорим позже) и качество, не дотягивающее до качества оригинального ремня. Однако и стоить изделие будет дешевле оригинального, так что если ваши финансы ограничены, можете смело брать американский аналог;

Bosch (Германия). Один из самых известных производителей автозапчастей, который, также может похвастать неплохими ремнями ГРМ. К тому же они дешевле оригиналов;

Quinton Hazell (Великобритания). Это фирма-упаковщик, которая распространяет оригинальные ремни. Однако если возьмете английскую запчасть, то получите все тот же оригинал, но по меньшей цене. В некоторых случаях в упаковке можно найти аналог отвратительного качества – тут уж как повезет.

Резюмируя, скажем, что при выборе ремня ГРМ отдавайте предпочтение или оригиналу, или же Contitech, Gates и Bosch. Вероятность наткнуться на упакованный под именем этих брендов плохой аналог не так уж велик.

Отличие ролики ГРМ предлагают следующие фирмы: INA (Германия), SKF (Швеция), SNR (Франция), GMB (Япония), Koyo (Япония). Ролики последней фирмы особенно хороши, но их не так уж и просто найти. GMB предлагает недорогие решения среднего качества – если вы хотите купить лучшее, ищите SKF, Koyo или SNR.

Полезные советы

Автолюбителям стоит помнить о следующем:

  1. В запасе всегда стоить иметь хотя бы один ремень ГРМ;
  2. Периодичность замены элемента зависит от того, какой марки ваш автомобиль. В среднем пробег одного ремня составляет 50000-80000 километров, в редких случаях – 90000 километров и больше;
  3. Внимательно следите за состоянием сальник;
  4. Вместе с заменой ремня стоит менять натяжной ролик.

Поскольку большая часть автолюбителей покупает ремни Gates, заострим внимание на том, как отличить фирменную запчасть от поддельной. Впрочем, эта методика применима к поиску запчастей ремней других фирм. Внимательно изучите следующее:

  1. Упаковку. Обратите внимание на дизайн, наличие голограммы, материал упаковки. Оригинальная упаковка выполнена из плотного картона. Если есть придирки к дизайну, поищите фото упаковки от фирменной детали в сети и сравните с той, что перед вами. Малейшие отличия указывают на подделку. Голограмма на оригинальной упаковке всегда наклеена на одно и то же место, причем очень хорошо – легко убрать ее можно только канцелярским ножом;
  2. Содержимое упаковки. Здесь все строго индивидуально. Сегодня оригинальные ремни Gates помещаются в пластиковые формы, а не заворачивают в полиэтилен;
  3. Маркировку, внешний вид. На оригинальном ремне маркировка немного срезана, но пропечатана очень четко и хорошо читается. На подделке же среза нет, шрифт более мелкий, цвет надписи другой (в оригинале она имеет голубоватый оттенок);
  4. Натяжной ролик в комплекте. Поддельный ролик не имеет гравировки на металлической части, а маркировка на пластиковом крае плохо читаема;
  5. Обводной ролик. Зачастую на поддельном обводном ролике попросту нет гравировки.

Вывод

Серьезные проблемы с ремнем ГРМ возникает лишь у тех водителей, которые игнорируют необходимость регулярного техобслуживания и продолжают эксплуатацию автомобиля даже тогда, когда без обладания специальными знаниями можно заподозрить неисправность ДВС (затрудняется запуск, меняется цвет выхлопных газов, мотор начинает шуметь и перегреваться). Если вы хотите проверить целостность ремня газораспределительного механизма, то внимательно изучите его на предмет трещин и расслоений. Если же ремень затвердел, то после надавливания на его поверхность острием отвертки не остается небольшой вмятины. Когда ресурс ремня исчерпан медлить уже нельзя – халатное отношение к этой детали может вылиться в серьезную поломку двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.

Авдеева Маргарита, Avto.pro

На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что к выбору ремней ГРМ нужно подходить с максимальной ответственностью и осторожностью, так как от качества, прочности и общей надежности изделия напрямую будет зависеть не только стабильность работы ДВС, но и его исправность.

В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.

Другими словами, впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в четко заданные моменты, которые будет соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода поршня и последующего выпуска отработавших газов из цилиндра. При этом любые смещения ремня, недостаточное его натяжение, проскальзывание и другие отклонения от нормы могут привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата.

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

  • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).

Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

  • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ по меткам при замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях правильной установки данного элемента на двигатель.

При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

Лучшие производители ремней ГРМ

Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

  1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
  2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
  3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.

Какой ремень ГРМ лучше купить

Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

  • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

Как правило, у «официалов» изделия в каталогах могут быть указаны под маркой автопроизводителя, а не самого изготовителя ремней. Это относится и ко многим другим запчастям, а сами такие детали называются оригинальными.

Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

  • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

  • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

Несколько слов о подделках ремней ГРМ

Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.

Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не заводится после замены ремня ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым двигатель может не запуска после манипуляций с элементами привода механизма газораспределения.

Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.