Производитель саньенг

SsangYong — не слишком популярная марка автомобилей в широких кругах. История ее возникновения начинается в 1954 г. вместе с появлением корейской фирмы Ha Dong-hwan Motor Co., Ltd., которая специализировалась на производстве военных джипов, грузовиков, пожарных и других специальных машин. В 1967 г. автобусы этой компании поставлялись на рынки Вьетнама. 1977 г. ознаменован очередной сменой названия на Dong-А Motor Co., Ltd. За это время номенклатура продукции значительно расширилась. Произошло это за счет разработки многоместных джипов, снегоуборочных машин, грузовых машин с прицепами. Также построен очередной автозавод в Пьонгтеке.

Эра легковых автомобилей SsangYong началась в 1983 г., когда была приобретена компания Keohwa Motors. Это предприятие производило внедорожники под названием Korando. Известность в мире марке принес вездеход Korando Family. В 1992 г. была заключена сделка с Mercedes-Benz AG. Таким образом Ssang Yong Motors вышла на международный рынок и получила надежного технического партнера.

В 1998 г. финансовое положение фирмы пошатнулось. Контрольный пакет акций переходит сначала к Daewoo Group, потом к SAIC Motor. В данный момент владельцем марки является индийская компания Mahindra & Mahindra.

Отечественные автолюбители знакомы с продукцией марки SsangYong начиная с конца 90-х годов. А в 2005 г. на производственных мощностях предприятия «Северсталь-Авто» стали выпускать модели Rexton, Kyron и Actyon. Объем продаж в России в 2014 г. составил около 25 тыс. автомобилей. В основном это были модели, собранные в РФ.

Ssang Yong Actyon — ребрендинговый кроссовер с системой активного полного привода. Двигатель собран по лицензии Mercedes-Benz. Пикап Ssang Yong Actyon Sports не только имеет большой грузовой отсек, он также может взять на буксир прицеп весом до 2,3 т.

Просторный внедорожник Ssang Yong Kyron доступен в 12-ти комплектациях с бензиновым или дизельным моторами. Режим трансмиссии меняется одним нажатием кнопки на приборной панели.

SsangYong Stavic — 7-местный минивен с эргономичным салоном и высоким уровнем безопасности. Это настоящий семейный внедорожник.

SsangYong Rexton воплощает в себе все достижения более чем полувековой истории бренда. Это лонжеронная рама, постоянный задний привод, электронные системы контроля безопасности, экономичный дизельный двигатель и комфортный салон.

ОАО «Северсталь-авто» начало серийное производство в России внедорожников SsangYong Kyron на сборочной площадке ОАО «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА) в г. Набережные Челны. Об этом говорится в сообщении компании. Начальная стоимость импортируемых SsangYong Kyron составляла 925 тыс. руб. В то же время цена базовой модели российской сборки составляет 810 тыс. руб.
SsangYong Kyron – вторая модель, производство которой организовано в России в рамках сотрудничества ОАО «Северсталь-авто» с южнокорейской компанией SsangYong Motor Company. Напомним, что лицензионное соглашение о производстве в России внедорожника SsangYong Kyron было подписано между компаниями в октябре 2006 г.
Автомобили SsangYong Kyron российской сборки будут выпускаться в четырех комплектациях. Все они будут оснащены дизельным двигателем объемом 2 литра (141 л.с.) и системой подключаемого полного привода (Part Time 4WD). Двигатель может агрегатироваться как с механической 5-ступенчатой, так и с автоматической 5-диапазонной коробками передач. На сегодняшний день официальные продажи автомобилей SsangYong осуществляются через 56 дилерских центров. До конца 2006 г. их число возрастет до 60, а по итогам 2007 г. составит 80 автосалонов.

Южнокорейский производитель, занимающийся в основном, автомобилями повышенной проходимости. История марки началась в 1954 году, с основания в Сеуле (где и по сей день находится её штаб-квартира) компании Ha Dong-hwan Motor Workshop. Она занималась созданием классических внедорожников Jeep и грузовиков для американских солдат. Прошел лишь год после окончания Корейской войны, американских войск в Южной Корее было предостаточно и необходимость в подобных автомобилях была большая.

Как известно, на военных заказах компании процветают. Так случилось и с Hadonghwan. Со временем ассортимент выпускаемой продукции был расширен и гражданской техникой. В 1963 году, в результате объединения с Dongbang Motor Co., Ltd. (основана в 1962 году), она меняет название на Ha Dong-hwan Motor Co., Ltd,

Компания быстро развивается. Постепенно расширяется ассортимент выпускаемой продукции — появляются пожарные автомобили, автобусы и многое другое. В 1977 году она снова меняет название. На этот раз на Donga Motor Co., Ltd. Начинают предприниматься попытки выхода на международный рынок. Продукцию на экспорт в то время составляли автобусы.

В 1983 году произошло поглощение Geohwa Motors, что занималась производством внедорожников под брендом Korando. Именно с приобретением этого бренда и начался новый этап в истории SsangYong. Компания начинает активное развитие именно в направлении создания автомобилей повышенной проходмости и повышенного комфорта. Представленная в 1986 году новая модель Korando, на которой и удалось «выехать» на рынок «паркетников». Первый «удар» принял на себя японский рынок, а двумя годами позже начался экспорт на рынки Европы.

В 1987 году была приобретена британская компания PANTHER CAR Co., UK, выпускавшая спортивные автомобили Kallista, которые в результате стали называться SsangYong Kallista. Выпускались они до 1993 года. Всего было выпущено 78 штук.

В 1988 году компания в очередной раз меняет название, на этот раз на SsangYong Motor Co., Ltd.. «SsangYong» можно перевести с корейского как «двойной дракон» ну или «два дракона».

Несколькими годами позже было заключена договоренность с Mercedes, в результате которой продукция SsangYong получила возможность использовать технологии немецкого производителя.

SsangYong Chairman


1997 год ознаменовался появлением первого легкового автомобиля корейской компании — появился эксклюзивный Chairman, в основу которого лег Mercedes E-класса. Однако на этом все и закончилось, расширить модельный ряд «легковушек» так и не удалось. Одной из причин этого стал кризис, что разразился в Корее в конце 1997 года. Результатом кризиса сало вступление SsangYong с состав Daewoo Motors. Впрочем ненадолго — в 2000 году компания вновь обретает независимость, поскольку теперь уже Daewoo испытывало серьезные проблемы.

Ренессанс, что начался в 2001 году не слишком то и затянулся – в 2004 году SsangYong вновь попадает под влияние. На этот раз китайской корпорации SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). Которая благополучно довела его до банкротства в 2008 году. Дело кстати было довольно мутным — по мнению многих, SAIC специально сделала это, по причине трудных отношений с корейскими провсоюзами, что требовали улучшений условий труда и обвиняли китайцев в воровстве технологий. Ведь другие то бренды SAIC чувствовали себя превосходно, а сама корпорация даже вела переговоры с Ford Motors о приобретении бренда Volvo. Впрочем, как бы то ни было, но в итоге SAIC почти полностью утратила контроль над SsangYong, оставшись лишь с 10% акций. А корейская компания получила через суд независимость и возможность реструктуризовать производство.

SsangYong Action Sport


Но недолго было суждено SsangYong существовать в новом амплуа. На него стали заглядыватся Renault-Nissan и Mahindra&Mahindra из Индии. Не против были отхватить этот лакомый кусочек и Hyundai с Samsung Motors. Но в результате решено было выбрать индийцев.

Руководство корейской компании SsangYong приняло решение прекратить производство единственной легковой модели в нынешней гамме. Речь идет о представительском седане Chairman W, которому вот-вот исполнится десять лет. Спрос на эту модель был и без того невыдающимся (например, в 2015 году корейцы купили 1290 машин), а с выходом седана Genesis G90 почти иссяк: в сентябре продано 54 штуки, а в октябре и вовсе 33 экземпляра. В компании заявили, что такой объем ниже порога рентабельности производства, поэтому Chairman W покинет конвейер уже в декабре этого года, запасы будут распроданы к апрелю.

История модели SsangYong Chairman началась в 1997 году: седан первого поколения базировался на лицензионном заднеприводном шасси Мерседеса W124, но имел оригинальный кузов и был гораздо крупнее исходника (5055 мм в длину). Машины оснащали рядными «четверками» 2.3 (150 л.с.) и «шестерками» объемом 2,8—3,6 л (197—279 л.с.), которые также имели мерседесовское происхождение. Первый Chairman пережил три модернизации и продержался на конвейере до 2014 года, причем последние годы он назывался Chairman H, чтобы дистанцироваться от машины второго поколения.

Новый седан под именем Chairman W дебютировал в 2008 году и снова имел мерседесовскую технику — на этот раз от S-класса серии W220: это пневмоподвеска, «автомат» 7G-Tronic, полный привод и даже мотор V8 5.0 (306 л.с.), хотя основными остались рядные «шестерки» 3.2 и 3.6 (225 и 250 л.с.). Этот седан пережил только одну модернизацию в 2011 году.

SsangYong Chairman W в изначальном виде (2008 год)

Сейчас SsangYong Chairman W в Корее стоит от 51 до 72 тысяч долларов. На экспорт эти машины практически не поставляют, хотя одно время их даже собирали крупноузловым способом в Казахстане (на заводе АгромашХолдинг). Chairman W также показывали на Московском автосалоне в 2012 году, но продажи в России так и не начались.

Наследника у седана не будет. Освободившиеся мощности компания SsangYong отдаст под производство кроссоверов и внедорожников. В следующем году должны выпустить пикап на базе рамного вездехода Rexton нового поколения, а на 2019 год намечен выход электрического паркетника.