19 февраля 2019

Самые популярные автомобили в России 2018

Содержание

Ассоциация европейского бизнеса назвала самые продаваемые в России марки машин в 2018 году.

По данным организации, лидером стала Lada Vesta — за прошлый год продано 108364 автомобиля. На втором месте еще одна модель — Lada Granta — 106325 машин. Замкнула тройку модель Rio от Kia, возглавлявшая рейтинг годом ранее, — в 2018-м дилеры продали 100148 машин.

На четвертом и пятом местах оказались две модели Hyundai — Сreta (67588 штук) и Solaris (65581 штука).

В десятку также вошли еще две модели от Lada — Largus, занявшая седьмое место с результатом 44072 проданных машины, и Xray, оказавшаяся на десятом месте с показателем 34807 штук.

Всего в 2018 году автомобильный рынок в России вырос на 12,8 процента — до 1,8 млн реализованных авто.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», самой продаваемой в России моделью автомобиля с автоматической коробкой передач стала KIA Rio.

Всего за 11 месяцев 2018 года было продано 850 тыс. автомобилей с АКПП. Из них 60 тыс. машин приходятся на долю KIA Rio.

По данным аналитического агентства «Автостат», за 11 месяцев 2018 года россияне приобрели 663 тыс. новых легковых автомобилей на «механике», что составляет 44% от всего объема российского рынка.

Жители Краснодарского края потратили на новые автомобили 82 млрд рублей.

Из-за повышения налога на добавленную стоимость (НДС) с 2019 года большинство марок автомобилей в России подорожают.

Объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом по итогам 2018 года составил 5,4 млн машин. Это на 2,4% выше показателей 2017 года, что свидетельствует о росте продаж подержанных авто, пишет аналитическое агентство «Автостат».

Самой популярной маркой стала отечественная Lada — производитель занял четверть вторичного рынка, реализовав 1,4 млн автомобилей с пробегом. Наибольшим спросом пользуется хэтчбек Lada 2114 («Самара») — за год эту модель перепродали 147 тыс. раз.

В то же время для Lada такие показатели стали отрицательными, так как продажи за год уменьшились на 3,4% в сравнении с 2017 годом.

Вторыми по популярности стали подержанные автомобили марки Toyota с показателем 602,6 тыс. проданных машин. Замыкает тройку Nissan — автопроизводитель реализовал 301,9 тыс. авто с пробегом.

В пятерку вошли Hyundai (270,9 тыс.) и Kia (241,6 тыс.).

Согласно итогам 2018 года, российский автомобильный рынок вырос на 12,8%, то есть на 204 854 проданные машины, по сравнению с 2017 годом. Самыми популярными марками стали Lada, Kia и Hyundai.

Фото: Vostock-Photo

Развитие продаж подержанных автомобилей является наиболее перспективным для официальных дилеров, чья доля на вторичном рынке совокупно пока не превышает 15–20%.

По данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам 2018 года составил более 5,4 млн единиц, что на 2,4% превосходит результат 2017 года. Рынок Петербурга вырос на 0,7% и составил 192,6 тыс. единиц. За первое полугодие 2019 года «Автостат» зафиксировал снижение продаж б / у машин на 1,4% по России и на 8,6% — в Петербурге.

Дилеры вышли в лидеры. Первый рейтинг автомобильных дилеров Петербурга Рейтинги ДП

Дилеры вышли в лидеры. Первый рейтинг автомобильных дилеров Петербурга

13565

Старые догоняют новых

Объем вторичного рынка автомобилей превышает первичный. Высокая рентабельность этого направления (в среднем до 15%) и низкая конкуренция по сравнению с продажами новых машин способствуют его активному развитию среди официальных дилеров.

«Около 80% продаж подержанных автомобилей осуществляется между физическими лицами, а доля дилеров в продажах увеличивается с 3% в 2013 году до 13% в 2018 году. И даже несмотря на отрицательную динамику рынка подержанных автомобилей, это розничный бизнес с большим потенциалом роста доходности», — убежден Владимир Хвостов, и.о. генерального директора АО «Евросиб–Авто–УК».

По оценкам исполнительного директора дилерского комплекса «Автополе» Андрея Косарева, доля продаж б/у автомобилей официальными дилерами составляет около 15–20%. «Однако по некоторым брендам, в частности Volvo, может достигать 30–35%. При этом доля продаж б/у автомобилей через официальных дилеров имеет тенденцию к уверенному росту», — добавляет он.

Покупатели все охотнее обращаются к официальным дилерам, которые предлагают автомобили с пробегом с гарантией юридической чистоты. «Все больше покупателей автомобилей с пробегом готовы рассматривать исключительно предложения от официальных дилеров, поскольку только у них можно найти большой выбор проверенных автомобилей с пробегом в одном месте, а также получить широкий выбор дополнительных услуг, таких как кредитование и страхование, и достойный уровень сервиса», — утверждает Алексей Баринов, директор подразделения «Рольф Автомобили с пробегом».

Реклама

В 2018 году дилерские центры «Рольф» в Петербурге реализовали 22 тыс. автомобилей с пробегом, на 34% больше, чем годом ранее. В первом полугодии 2019 года результаты компании остались на уровне соответствующего периода 2018 года и составили 10,7 тыс. машин. Доля автомобилей с пробегом увеличилась до 47% в общих продажах компании.

В фокусе внимания. Рынок продаж новых автомобилей стагнирует Авторынок Петербурга

В фокусе внимания. Рынок продаж новых автомобилей стагнирует

6797

В «Аксель Групп» продажи подержанных автомобилей в 2018 году выросли на 47%, превысив 7,5 тыс. штук. По итогам 2018 года ему удалось добиться соотношения один к одному в продажах новых и подержанных автомобилей. За первые 6 месяцев 2019 года группа увеличила реализацию автомобилей с пробегом на 21% — до 4,3 тыс. единиц. В итоге на 100 проданных новых автомобилей группы пришлось 125 б / у машин. Активно развивать формат продаж автомобилей с пробегом «Аксель Групп» начал в августе 2018 года, открыв Outlet Auto Village в поселке Бугры.

Взаимовыгодный обмен

Основной источник поступления товарных автомобилей с пробегом для официальных дилеров — сделки трейд–ин (продажа нового автомобиля в зачет старого). Перспективное направление — развитие внутреннего трейд–ин, когда обменивается один подержанный автомобиль на другой с пробегом.

«С одной стороны, внутренний обмен выступает как дополнительный инструмент для поддержания склада продаж подержанных автомобилей. С другой стороны — помогает удерживать клиентов, которые по разным причинам не готовы к покупке нового автомобиля», — объясняет Владимир Хвостов.

«Наш рост в бизнесе по продажам автомобилей с пробегом сдерживает прежде всего ограниченность поступления качественных товарных автомобилей. Сегодня мы уперлись в потолок по уровню сделок трейд–ин при продаже новых автомобилей. Значит, надо развивать альтернативные источники поступления товарных автомобилей — выкуп с улицы (покупка автомобиля с пробегом у клиента без продажи ему другого автомобиля) и внутренний трейд–ин», — считает Алексей Баринов.

Так, по итогам июля 2019 года вклад выкупа с улицы в формирование товарного склада авто с пробегом в «Рольф» составил около 25%, доля внутреннего трейд–ин в сделках по продаже авто с пробегом — 15%.

Реклама

«В настоящее время мы стремимся снизить зависимость объема склада б / у от продаж новых автомобилей, поэтому направляем усилия в сторону развития выкупа машин и внутреннего трейд–ин», — рассказывает Никита Марголин, исполнительный директор Outlet Auto Village. В настоящее время 50% в структуре склада компании составляют машины, поступившие в зачет на новый автомобиль, и по 25% — внутренний трейд–ин и выкуп.

«Автополе» в 2019 году в 2 раза увеличил долю выкупа и комиссии за счет корпоративных парков своих партнеров. Сегодня доля выкупа и комиссии составляет 20% в структуре склада дилера.

Упор на качество

Наиболее востребованными у покупателей и, соответственно, интересными для дилеров являются недорогие модели с автоматической трансмиссией, такие как Ford Focus, Hyundai Solaris, KIA Rio, в ценовом диапазоне 500–600 тыс. рублей и дешевле. Второе место по популярности занимают кроссоверы.

«Сейчас дилерам наиболее выгодно заниматься теми автомобилями, марки которых у них представлены. Большое значение имеют программы производителей для автомобилей с пробегом, которые включают гарантию, специальные ставки на кредит, помощь на дорогах», — отмечает Андрей Косарев.

«Продать можно абсолютно любой автомобиль, все зависит от поставленных целей. Что можно сказать точно, так это то, что рынок очень сильно меняется и сейчас дилерам важно заниматься не каким–то конкретным сегментом, а делать упор на качество автомобилей», — говорит Никита Марголин.

Участники рынка рассчитывают наращивать продажи автомобилей с пробегом. «Учитывая тот факт, что в России средний срок владения новым автомобилем составляет 4–5 лет, а пик покупательской активности был в 2014 году, то можно говорить о положительном сценарии второй половины 2019 года», — ожидает Никита Марголин. По его мнению, когда клиенты будут готовы приобретать автомобили у официальных дилеров в среднем за 95–100% от среднерыночной стоимости, а у физических лиц только за 90–95%, это станет переломным моментом для всего вторичного рынка.

«Рынок автомобилей с пробегом не подвержен таким значительным колебаниям, как рынок новых автомобилей, поэтому мы не ждем серьезного изменения его объема. В то же время мы прогнозируем продолжение тенденции к обелению рынка и увеличению доли официальных дилеров. Доля сделок с участием серых дилеров и количество сделок из рук в руки будут и дальше снижаться», — надеется Алексей Баринов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Прошлый год оказался далеко не самым лучшим в истории страны в плане продаж не только новых автомобилей. Также снизилась статистика по реализации обычно крайне востребованных подержанных авто. Продажи действительно заметно упали. При этом список самых продаваемых б/у автомобилей в России за 2020 год также претерпел некоторые изменения. Перечень моделей остался примерно прежним, но вот их позиции в топ-10 поменялись. Какие-то авто стали менее востребованными, спрос на другие при этом резко увеличился. Нет полной доминации исключительно российского автопрома, хотя и самым популярным иномаркам на вершину рейтинга подняться пока не удалось. Изучая самые продаваемые и востребованные б/у машины, реализуемые на территории России, хочется акцентировать внимание на тиражности некоторых моделей. За счёт крупных объёмов производства и сборки, количество некоторых машин превышает численность конкурентов. Отсюда и их активный оборот.

Статистика продаж

В действительности собирать статистику на вторичном рынке и определять самые ликвидные, часто покупаемые и продаваемые в России машины не так просто. Но компания Автостат регулярно следить за актуальными событиями, что позволяет получать максимально свежие и достоверные данные. Специалисты отмечают, что первое полугодие в России оказалось не самым утешительным в плане динамики продаж б/у машин, но всё равно определить самые популярные подержанные автомобили им удалось безо всяких проблем. Данные за первые 6 месяцев наглядно показывают, что с каждым месяцев количество продаваемых и покупаемых машин снижалось. Особенно сильно динамика упала в мае. Это традиционно малоактивный месяц. Многие эксперты ожидают начала роста динамики уже к концу лета. Тогда Автостат обещает опубликовать новый отчёт.

Не так давно, собрав всю аналитику и статистику про самые популярные и наиболее продаваемые в России подержанные автомобили, Автостат опубликовал итоги прошедшего года. По результатам изучения данных за 2018 год оказалось, что за указанный период россияне приобрести 5,42 миллиона машин на вторичном рынке. Это на 2,3% больше, нежели по результатам 2017 года. Причём основной прирост пришёлся на иномарки. На машины зарубежных марок приходится около 3,9 миллиона проданных экземпляров, а отечественные автомобили приобрели в количестве 1,52 миллиона единиц. При этом спрос на иномарки увеличится снова, а популярность российских машин снизится. Но говорить о точных результатах пока рано. За оставшиеся полгода ситуация может измениться. Пока же динамика отрицательная, и наблюдается тенденция уменьшения количества сделок по покупке и продаже подержанных автомобилей.

Актуальный рейтинг

Теперь стоит взглянуть на актуальный рейтинг продаж среди б/у автомобилей, реализуемых в России на вторичном рынке. Несмотря на общую доминацию иномарок, статистика по отдельно взятым моделям выглядит несколько иначе. Она показывает определённое превосходство автомобилей отечественного производства. Но тут речь идёт лишь об определённых машинах. Несколько удивляет тот факт, что возглавляет рейтинг продаж среди самых популярных б/у автомобилей в России модель, имеющая ряд проблем и неисправностей, с которыми сталкивается владелец в ходе эксплуатации. Другие же машины, которые объективно лучше, качественнее и надёжнее, занимают последние места в топе. Но тому есть ряд причин и объяснений. Актуальный рейтинг будет представлен в виде топ-10 самых востребованных в России подержанных машин. Причём начнётся топ с условных аутсайдеров, а в конце вы сможете узнать, какой б/у автомобиль позиционируется в 2020 году самый продаваемый в стране. В расчёт брали исключительно сухую статистику, которую собирает, анализирует и публикует компания Автостат.

Lada Granta

На 10 строчке оказалась отечественная Лада Гранта или ВАЗ 2190. Причём в случае с этой моделью её нахождение на 10 позиции временное, и вскоре ожидается стремительный рост популярности на вторичном рынке. Это сравнительно новая модель, которая выпускается до сих пор. Фактически Гранта постепенно вытесняет с рынка такие машины как ВАЗ 2110, 2170 и пр. Спрос на одни стремительно падает, а Гранта активно набирает статистику в свою пользу. Эксперты предполагают, что уже в следующем году Лада Гранта займёт минимум 5-7 метров аналогичном рейтинге, а занимающие сейчас 8 и 9 место машины вовсе покинут топ-10.

Lada 4×4

Очень востребованный подержанный внедорожный автомобиль российского производства. Пока Нива занимает 9 позицию в рейтинге, но объёмы продаж с каждым месяцем падают. Несмотря на то, что машина пришла к нам ещё из советского прошлого, оставаясь практически неизменной с тех пор, российский внедорожник до сих пор ликвидный, и уверенно штурмует вторичный рынок. Нива также производится и продаётся новой через официальных дилеров. Спрос обусловлен низкой стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Лада 4х4 менее активно теряет свои позиции, нежели ВАЗ 2110, но долго удерживаться в топ-10 Нива вряд ли сможет.

ВАЗ 2110

Популярнейшая десятка или ВАЗ 2110 некогда приближалась вплотную к лидерам рейтинга по продажам, а в некоторые месяцы, согласно информации от Автостат, даже возглавляла топ. Но в 2020 году ВАЗ 2110 занимает лишь 8 строчку среди самых продаваемых и покупаемых подержанных машин. Отечественная десятка в своё время производилась в огромных количествах, из-за чего объём этих машин на российских дорогах крайне внушительный. Автомобиль оказался на удивление долговечным, простым и доступным в обслуживании. Именно это позволяет десятке до сих пор держаться в числе лидеров по продажам. Но это временное явление. Уже сейчас специалисты отмечают стремительное падение популярности модели ВАЗ 2110 на вторичном рынке. Десятку вытесняют более новые российские машины, а также востребованные иномарки бюджетной категории. Всё чаще россияне отдают предпочтение недорогим машинам зарубежных марок.

Lada Priora

Добротный и весьма востребованный российский автомобиль, который стал заменой сразу для нескольких устаревших и прекративших своё существование на конвейерах моделей. Лада Приора может похвастаться более современным дизайном, сравнительно неплохо организованным внутренним пространством и повышенной надёжностью в сравнении с предшественниками. Да, в Приоре далеко не всё так идеально. Зато машина стоит немного, а на вторичном рынке за небольшие деньги можно приобрести седан в топ комплектации. Хотя Приора так же хорошо продаётся и в сегменте новых автомобилей.

Toyota Corolla

Наиболее именитый и достаточно популярный японский автомобиль, который является объективно качественным и надёжным. Одним из главных преимуществ Toyota Corolla является способность машины крайне медленно терять в цене, даже несмотря на выход рестайлинговых версиях и новых поколений. Toyota Corolla у многих справедливо ассоциируется с надёжностью и отменным японским качеством. Это действительно хороший автомобиль, а потому он и хорошо покупаемый на вторичном рынке. Причём основной спрос приходится на 8-10 поколения, то есть Corolla довольно старого образца. Но также неплохо продаются и покупаются свежие модели, включая самые актуальные 11 и 12 генерации. Главной причиной, из-за которой продажа Corolla не позволяет занять место хотя бы топ-3 по популярности на вторичном рынке, является высокая стоимость. Да, Toyota Corolla во многом оправдывает свой ценник, но не все готовы тратить такие деньги за подержанную машину. Но если вы рассчитываете приобрести б/у авто на 2-3 года, а затем продать, именно Corolla можно считать одним из наиболее правильных вариантов. При последующей продаже вы потеряете деньги, но не так, как в случае с рядом других авто.

Kia Rio и Hyundai Solaris

По ликвидности на 5 и 6 место можно поставить две машины, которые оказались уже довольно высоко на вторичном рынке России, хотя и это для них не предел. Справедливо ликвидные южнокорейские автомобили уверенно двигаются вверх по рейтингу. Ожидается, что в скором времени они будут ещё выше. Kia Rio и Hyundai Solaris пришли на российский рынок в очень правильное и удачное время. Южнокорейские производители сумели доказать и наглядно показать, как за небольшие деньги можно создавать автомобили достойного уровня качества. Две машины, являющиеся разработками южнокорейских брендов, уверенно подпирают позиции автомобилей АвтоВАЗ. Именно Kia Rio совместно с Hyundai Solaris приближаются к статусу самых массовых иномарок в стране. Хотя на вторичном рынке они всё ещё уступают фавориту. Если же взглянуть на сегмент новых машин, то тут Solaris и Rio выступают безоговорочными фаворитами.

Да, у Hyundai Solaris и Kia Rio есть свои недостатки в виде местами тонкого металла, слабой устойчивости к низкокачественному топливу и пр. Капитальный ремонт для их моторов порой проводить бессмысленно, поскольку они считаются необслуживаемыми. Но даже при своих минусах это самые ликвидные южнокорейские машины на российском вторичном рынке. Наверняка Rio и Solaris ещё долго будут продаваться в России, причём спрос на них должен только расти с течением времени. Есть высокая вероятность того, что Rio и Solaris в какой-то момент потеснят текущих лидеров рейтинга, и займут самые высокие позиции. Существенной проблемой для покупателей Hyundai Solaris и Kia Rio на вторичном рынке является активное использование этих машин в службах такси. Это говорит о потенциальной возможности приобрести авто со скрученным пробегом и множеством других скрытых неприятностей.

ВАЗ 2107

Крайне удивительно для многих в 2020 году, что на 3 месте в рейтинге, где собраны самые ликвидные и популярные подержанные машины на вторичном рынке в России, оказалась устаревшая и снятая с производства модель. Это настоящая вазовская классика, которая давно и успешно реализуется на российском рынке. У машины столько же преимуществ, сколько и недостатков. И вряд ли о них стоит лишний раз напоминать и рассказывать. До сих пор, несмотря на то, что ВАЗ 2107 не производится с 2012 года, по местным дорогам и городам передвигаются тысячи живых и неплохо сохранившихся семёрок. Их уверенно продают и с удовольствием покупают. Машина крайне живучая, очень дешёвая в обслуживании, детали стоят копейки. Этим и объясняется такая статистика продаж и 3 уверенная позиция в рейтинге 2020 года. В настоящее время ВАЗ 2107 можно приобрести и за 25 тысяч, и за солидные 150 тысяч рублей.

Ford Focus

Если и говорить про действительно хорошие и популярные автомобили на российском рынке, то тут обязательно стоит рассказать про самые покупаемые подержанные иномарки в стране. Ими являются разные поколения модели Ford Focus от американского бренда. Эти автомобили с пробегом пользуются заслуженным спросом в России. Выходя на рынок подержанных авто, серьёзным, оправданным и разумным выбором справедливо будет считаться Ford Focus. Причём эта модель собирается в России с 2002 года. Буквально сразу за машиной выстроилась очередь. При ценнике в 10 тысяч долларов за базовую комплектацию покупателям приходилось ждать по 4-6 месяцев, чтобы получать свой долгожданный Focus.

Наиболее высокий спрос наблюдается на Ford Focus 3 поколения, который начали собирать в России с 2011 года. 3 генерация популярного авто от американского бренда разошлась тиражом более чем 500 тысяч экземпляров. Многие из них успели сменить уже несколько владельцев. Несмотря на все проблемы с новыми легковыми автомобилями Ford в России, включая Focus, на вторичном рынке ситуация выглядит весьма неплохо. Это подтверждается 2 позицией в рейтинге среди самых востребованных автомобилей с пробегом на вторичном рынке России.

Lada Samara

А вот какие машины берут чаще остальных в России, так это автомобили серии Лада Самара. Именно они выступают в 2020 году как самые продаваемые и покупаемые б/у машины. Покупателей не смущает вечная проблема с образованием ржавчины, они осознают необходимость постоянной покупки новых запчастей. Лада Самара предельно простая в ремонте и обслуживании. Многие даже не обращаются в автосервисы, решая большинство возникающих проблем в гаражных условиях. Лада Самара прекрасно подходит для эксплуатации по российским дорогам и городам. Она неплохо справляется с неровностями дорожного покрытия, уверенно ведёт себя за пределами асфальта, требует минимум финансовых вложений. А ремонтировать Самару можно самому, опираясь на руководство по эксплуатации, либо просто изучая видео ролики в сети.

В этом компоненте лидер текущего рейтинга 2020 года выглядит несколько странно. Но это сухая статистика, с которой не поспоришь. Лада Самара действительно прочно удерживает позиции лидера. Но насколько долго машина будет сохранять за собой первую строчку, вопрос актуальный. С каждым месяцев спрос постепенно падает. Удивляться этому не приходится, поскольку Самара уже устарела, а ей на смену пришли более качественные российские машины, а также россыпь неплохих бюджетных иномарок. Те же Hyundai Solaris и Kia Rio совместными усилиями без особых проблем сумеют обойти Самару в ближайшее время.

Рейтинг по популярности производителей

Напоследок предлагаем изучить ещё один рейтинг, в котором учитывались продажи различных автомобилей одного бренда. Здесь ситуация достаточно ожидаемая, если говорить о лидерах. В расчёт брались показатели продаж за первые 6 месяцев текущего года. Соответствующие данные были опубликованы аналитическим агентством Автостат в начале июля. Начиная с лидера рейтинга, актуальный топ-10 среди наиболее популярных автопроизводителей выглядит так:

  • АвтоВАЗ (Lada).
  • Toyota.
  • Nissan.
  • Hyundai.
  • Kia.
  • Chevrolet.
  • Ford.
  • Volkswagen.
  • Renault.
  • Mitsubishi.

Основной акцент на вторичном рынке делается на сравнительно недорогие, бюджетные и среднебюджетные автомобили. Это ожидаемо самый популярный сегмент машин в России. Выбирая подержанный автомобиль, не стоит опираться сугубо на рейтинги и статистику. Даже если вы хотите взять машину не из числа лидеров, обязательно изучайте её историю, проверяйте техническое состояние, а также учитывайте вопрос адекватной эксплуатационной стоимости. Некоторые марки и модели откровенно не подходят для российского рынка, хотя они всё равно продаются и покупаются. Их недостатки заключаются в высокой стоимости деталей, отсутствии хороших автосервисов, необходимости длительного ожидания поставок запчастей и прочих нюансов. При этом никто не заставляет вас покупать Ладу Самару, Kia Rio или тот же Hyundai Solaris.


Сложной была и концовка года, когда начал формироваться большой отложенный спрос из-за новых ставок акцизов. В итоге, в декабре реализация новых авто в автосалонах сократилась на 26,42%, а общий объем был даже ниже, чем в ноябре. Такой «слабый» декабрь на рынке новых авто наблюдается впервые за многие годы. Не было и традиционного ажиотажа в автосалонах перед Новым Годом. Но целый ряд брендов сумел воспользоваться временным затишьем и в декабре улучшил свои результаты.
Украинский авторынок за 2017 год установил посткризисный рекорд
Рейтинг самых продаваемых моделей авто в Украине за 2017 год

По итогам 2018 года лидером рынка новых легковых автомобилей вновь стала Toyota, заняв 12,3%. Притом, Toyota смогла улучшить прошлогодний результат. Стабильно сохранили свои места и Renault, Volkswagen, Skoda – все эти бренды преодолели рубеж в 5 тыс. авто. Но в 2018 году к «пятитысячникам» добавился и Nissan. Дилеры японской марки, в условиях, довольно скромного модельного ряда смогли прибавить в продажах сразу на 22%.

С близкими результатами финишировали Hyundai и Kia. И удивительно, что Hyundai вырос за 2018 год почти на столько же авто, сколько недосчитались в Kia. Еще один тренд 2018 года – это прорыв Audi в Топ-10. Немецкий бренд обозначил свои претензии на лидерство еще в 2017-м, когда финишировал на грани «десятки», а за 2018 год сумел обосноваться на 9-м месте.

Жесткая конкуренция в премиум-сегменте за прошедший год лишь усилилась. К тому же, о своих амбициях в борьбе за состоятельных клиентов обозначились и Land Rover, и Volvo.
На какие авто пересели украинские покупатели авто в 2018 году
Когда покупатели почувствуют эффект от новых акцизов на авто. Мнения основных операторов
Что изменится в налогообложении авто, когда заработает закон №8487
2018 год стал полностью провальным для бюджетных брендов. Выдерживать конкуренцию с рынком подержанных авто и «еврономеров» многим оказалось не под силу. В итоге, по разным причинам, но катастрофически упали продажи и Ravon, и ЗАЗ, а реализация китайских автомобилей свелась к нескольким сотням. Но из каждого правила, как известно, есть исключение. Так, наоборот, очень неплохо пошли продажи новых моделей Chery. Рост в 91,6% и возврат в число объемообразующих марок – главный итог 2018 года для Chery.

Ждать ли в Украине автокредитного бума?
Каких годов «евробляхи» растамаживают украинцы. Первые результаты
Увы, но 2018 год запомнился и окончательным уходом с украинского рынка, как минимум, двух брендов. А дилерские сети переформатировались и трансформировались. Но главное, что в 2018 году украинскому рынку новых автомобилей удалось устоять и почти сохранить объемы продаж. Какими они были, смотрите в нашей таблице.

Продажи новых легковых автомобилей в Украине за 2018 год

Самые резонансные события 2018 г на авторынке
Какие автомобили покупал в 2018 году украинский бизнес
Что дали украинскому рынку льготы на импорт электромобилей. Итоги 9 месяцев продаж
Продажи новых легковых автомобилей в Украине за декабрь 2018 года
Как авторынок отреагировал на новые автомобильные законы. Итоги ноября