10 января 2023

Продажа авто из под такси в Москве – бросовые цены

Содержание

С помощью грамотной предпродажной подготовки «конфетку» можно сделать практически из любой машины. Приличное с виду авто может оказаться настоящим хламом на колесах. Больше всего не повезет покупателю, если ему достанется автомобиль из такси.

Чтобы понимать, с какими проблемами предстоит столкнуться владельцу бывшего таксомотора, для начала расскажем о том, в каких условиях их содержат и как продают. Информацией об этом с нами поделился водитель одной из крупнейших служб такси в Петербурге.

— Машина в такси нередко эксплуатируется в режиме 24/7, то есть круглосуточно и ежедневно. Хорошо если в течение суток мотор работает по 16-17 часов. Очень часто водители, передавая авто сменщику, вообще не глушат ее. Неизвестно, в каком состоянии аккумулятор и стартер, и заведется ли потом двигатель.

— За сутки автомобиль проходит от 300 до 600 километров, в зависимости от загруженности. То есть в год на одометре «набегает» от 100 до 200 тысяч км. Нужно ли говорить, что перед продажей одометр «скручивают»…

— Разумеется, в поездках по городу и за его пределами никто из таксистов не бережет подвеску. Когда торопишься за клиентом, притормаживать перед рельсами или рытвинами никто из водителей не станет.

— Регулярных ТО машины в такси не проходят. Иначе их пришлось бы гонять к дилеру ежемесячно, что вышло бы слишком дорого. Раз в 10 тыс. пробега на автомобилях силами собственной ремонтной службы в обязательном порядке меняют только моторное масло и фильтры, чтобы раньше времени не «стуканул» двигатель.

— В остальных случаях таксомоторы отправляются в ремонтный бокс только тогда, когда на машине становится невозможно ездить. Гудящий подшипник, вылетающие передачи, грохочущая подвеска, скрипящие колодки – вовсе не повод для того, чтобы снимать машину с рейса и отправлять на техобслуживание.

— Режим труда и отдыха у водителей постоянно нарушается: в особо оживленные дни (праздники, выходные) таксисты работают по нескольку суток подряд с 5-часовыми перерывами на сон. Поэтому несколько раз в год (а то и чаще) машины в такси попадают в серьезные ДТП. Бамперы, крылья, фары и фонари считаются в таксопарках расходным материалом.

— Так как век машины в такси недолог, ремонтники используют только самые дешевые запчасти – в основном китайские аналоги.

— Как правило, больше двух лет таксомотор не служит, и парк от нее избавляется. Только если машина разбита «в тотал», ее используют как «донора» для остальных автомобилей. Чаще всего ее приводят в приличный внешний вид, подкрашивают и выставляют на продажу по обычной цене, указывая, что авто «не бито, не крашено».

— Чаще всего таксопарки «сливают» отслужившие свое машины через «дружественные» автосалоны, получающие часть дохода от продажи. Клиент, покупающий машину в салоне, вряд ли будет заказывать независимую экспертизу. А продавец-посредник, в свою очередь, не несет никакой ответственности за техническое состояние автомобиля.

Вывод из всего этого напрашивается простой: всегда при покупке машины с пробегом проверяйте ее на СТО, не относящейся к продавцу. Особое внимание уделяйте проверке толщины лакокрасочного слоя – если он разный на разных элементах, значит авто было в ДТП. Это повод попросить серьезную скидку или вовсе отказаться от покупки.

Насколько велик шанс купить машину из такси? Сказать сложно, но судите сами: по информации самих таксистов, новые автомобили в парк закупаются примерно раз в квартал, большими партиями и со значительными скидками от дилеров. Обратите внимание: на большинстве таксомоторов сейчас висят новые номера, уже с регионом «178». Большинство старых машин продано на вторичном рынке незадачливым автомобилистам.

Суды рассмотрели уже около 200 споров между украинскими предприятиями и фискальными органами по трансфертному ценообразованию (ТЦО). И в основном это дела «по форме», то есть касаются вопросов определения операции контролируемой, подачи отчетности по контролируемым операциям (КО), формы и сроков подачи, законности проведения проверки по вопросам ТЦО и других вопросов скорее технического характера.

Споры по сути

Только в нескольких делах по сути применения правила «вытянутой руки» (или «обычных цен» за период 2013 — 2014 годов) приняты решения. Первопроходцы уже могут подтвердить, что эта категория дел, как и аналоги зарубежных споров, сопряжена с существенными доначислениями либо огромными суммами понесенных затрат (от 2 млн до 1,6 млрд грн!).

Вместе с тем в противовес зарубежным спорам споры, касающиеся применения правил ТЦО, молниеносно проходят судебные инстанции. Например, дело № 816/515/17 прошло все три инстанции за восемь (!) месяцев — от открытия производства 11 апреля 2017 года до вынесения решения кассационной инстанции 12 декабря 2017 года. Все три решения вынесены в пользу налогоплательщика. По данным исследования KPMG Law Ukraine за период 2013 — 2017 годов, общее соотношение результатов всех решений относительно ТЦО — 60 % в пользу налогоплательщиков и 40 % в пользу органов Государственной фискальной службы (ГФС).

Важно, что споры по сути ТЦО в иностранных судах слушаются около года-полтора только на этапе первой инстанции.

Чтобы далеко не ходить с целью поиска прецедентов для сравнения, можно проанализировать сроки рассмотрения споров по результатам плановых и внеплановых налоговых проверок в нашей стране. Ввиду отсутствия надлежащего количества судей с полномочиями в окружных административных судах с 2015 года и тенденции перехода к письменному производству «выписывание» решения может затянуться на два (!) года (причем если не учитывать сроки рассмотрения в апелляции и кассации)…

К слову, и тексты зарубежных служителей Фемиды могут достигать сотен страниц и содержать глубокий анализ доводов сторон спора (как например, решение на 69 страницах Федерального суда Австралии от 21 апреля 2017 года в споре «Шеврона»). Материалы рассмотренных в нашей стране дел «по сути» ТЦО значительно короче — например, решения по спорам № 815/3424/17 и № 826/19192/16.

В то же время позитивным фактором большинства украинских решений дел относительно ТЦО можно назвать глубокий анализ требований законодательства в части правил ТЦО, данных и релевантности подзаконных нормативно-правовых актов (например, так называемого перечня низконалоговых юрисдикций) и даже использование Руководства Организации экономического сотрудничества и развития по ТЦО для транснациональных компаний и налоговых служб. Первыми ласточками использования Руководства стали решения по делам № 820/8334/15 и № 826/19192/16.

Прогноз на 2018 год

Предвосхищая тенденции судебных разбирательств относительно ТЦО в 2018 году, можно с уверенностью сказать, что судебных споров станет больше — как по форме, так и по сути.

В части налоговых споров по форме вопрос признания операций контролируемыми останется, наверное, самым популярным. Именно он звучит в большинстве актов по результатам налоговых внеплановых проверок, а в свете обновленного перечня низконалоговых юрисдикций становится еще более актуальным.

Скорее всего, болезненным станет в этом году и вопрос применения штрафных санкций за неподачу либо несвоевременную подачу отчета, предоставление уточненного отчета о КО. Эта категория споров, сопряженная с фискальным прочтением органами ГФС норм подпункта 120.3 и подпункта 120.4 статьи 120 Налогового кодекса, с 2017 года уже в судах вылилась в принятие решений с неодинаковыми выводами и применением норм материального права. Будет интересно проследить, какую позицию займет кассационный суд (дела № 815/1471/17, № 826/20210/16, № 804/2802/17, № 805/2961/17-а и ряд других).

И поскольку количество проверок по сути ТЦО увеличилось (по последним публикациям ГФС, инициирована 51 проверка, 21 — завершена), количество споров по сути также увеличится. Эта категория — самая интересная в части подбора доказательств, разработки стратегии защиты.

Волна споров относительно ТЦО требует мобилизации как представителей защиты бизнеса, так и ГФС и судей, ведь дела предполагают междисциплинарный подход (экономическая и юридическая составляющие), проведение активных заседаний, привлечение экспертов (без профессионального суждения в этой категории невозможно обойтись, как показывает практика зарубежных судов), применение доктрин, выход на уровень экономического анализа операции.

Наличие указанных составляющих делают категорию налоговых споров по ТЦО интересной, но одновременно бросают вызов всем участникам судебных разбирательств — необходимо наращивать знания не только в шлифовке нового процессуального законодательства, но и в материальном праве как минимум. И, что уже понятно, дальше будет интересней, поскольку уже с 2019 года появятся дела, содержащие анализ применения так называемого перечня организационно-правовых форм, споры с участием представительств иностранных лиц (и вопрос их процессуальной дееспособности), и ряд других. Скучно не будет!

АНТОЩУК Лариса — руководитель практики по разрешению налоговых споров KPMG Law Ukraine, адвокат, г. Киев

Новые споры

Ангелина ЦМОК, младший юрист ESQUIRES

Соглашусь с автором статьи по поводу увеличения количества споров относительно ТЦО как по форме, так и по содержанию, ввиду того, что Кабинет Министров определил новый перечень государств, с которыми хозяйственные операции становятся контролируемыми. Новая юрисдикция приведет к новым судебным спорам.

Если проанализировать решения, содержащиеся в Едином государственном реестре судебных решений (ЕГРСР), начиная с конца 2017 года, то по состоянию на январь 2018 года предметом спора, касающегося трансфертного ценообразования, так и остаются признание противоправными и отмена налоговых уведомлений-решений, а также признание неправомерными действий по вынесению приказов о проведении документальной внеплановой проверки и направления на проверку на разных основаниях: сомнение в правильности определения цен контролируемых операций от обычных (рыночных) цен, непредоставление отчетов о контролируемых операциях, отнесение плательщиком операций к неконтролируемым и др.

По информации, размещенной в ЕГРСР, за последний месяц подано 13 исков к Государственной фискальной службе о признании противоправным и отмене налогового уведомления-решения и отмене приказов о проведении документальной внеплановой проверки, 10 исков суды первых инстанций удовлетворили, посчитав действия со стороны ГФС и приказы противоправными. По моему мнению, это свидетельствует о том, что органы ГФС, не всегда имея объективные основания, издают приказы и налоговые уведомления-решения без системного анализа ситуации в отношении конкретного субъекта хозяйствования, и такая тенденция будет наблюдаться и в 2018 году в силу внесенных изменений в налоговое законодательство.

Не количеством, а качеством

Вадим МЕДВЕДЕВ, советник ЮФ AVELLUM

Наличие споров относительно ТЦО в государстве со значительными объемами импортных и экспортных операций является абсолютно нормальным и скорее необходимым следствием защиты государством собственных экономических интересов. В связи с этим мы не видим необходимости уменьшения количества споров относительно ТЦО как самоцели. В то же время следует понимать, что данная сфера налогового контроля при правильной работе будет затратной для государства, так как проведение анализа одного кейса по ТЦО требует значительных административных ресурсов контролирующего органа. В данной сфере крайне важно правильно определить акценты контроля, чтобы брать не количеством, а качеством. Важно, чтобы ГФС надлежащим образом наладила риск-ориентированный подход к аудиту. Также нужно уменьшить количество формальных споров (хотя какая-то их часть все равно будет). В этом ключе более целесообразна правильная организация работы функции аудита ТЦО со стороны ГФС, а не уточнение законодательства. Необходимо отметить, что во многих случаях позиция профильного управления ГФС по этому вопросу исходит именно из этих соображений.

Ни для кого не секрет, что машина после работы в такси сильно измотана, и её технические характеристики навевают печаль. Сотрудники таксопарков, понимая, что продать такое авто за хорошую сумму очень сложно, ищут выход из ситуации. И находят, маскируя «рабочие лошадки» под новые приличные автомобили. Мастерство хитрых продавцов доходит до того, что покупатель даже на секунду не задумывается об обмане, выкладывая за машину кругленькую сумму. А уж последствия не заставляют себя ждать. Приходится рвать на себе волосы, но поздно – сделка заключена, автомобиль куплен. Так стоит ли покупать машину после такси или лучше проверить авто перед покупкой?

Покупка машины после такси: плюсы и минусы

Положительного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется купить машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За честную цену машины из такси «подбирают» люди, у которых мало денег, но они готовы постепенно вкладывать в ремонт, либо специализированные фирмы.

Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:

  • небольшие повреждения кузова из-за езды по дворам;
  • потрепанный салон из-за большого количества пассажиров и частого пользования услугами химчистки;
  • разболтанные дверные механизмы;
  • большой пробег и нестабильная работа двигателя;
  • зачастую в продажу попадают машины, ни разу не проходившие техосмотр.

И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на запчасти.

Денис, бывший сотрудник такси:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо мотаться постоянно по самым разным городским улицам без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, поскольку некоторые из них работают сутками. От этого, в первую очередь, страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже обычно в машину вкладываются по минимуму, лишь бы продать.

Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании такси нещадно, только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Но, это машины компаний. Сами же автовладельцы, которые подрабатывают в такси на своих машинах, наматывают примерно в 2-3 раза меньше. Но всё равно покупать подобные ТС не советую».

Продажа автомобилей после такси

Находок и идей у недобросовестных продавцов хоть отбавляй. Помните: они сделают всё возможное, чтобы скрыть факт износа транспортного средства. Определить подвох несведущему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из способов обмана:

    • Продавцы скручивают пробег больше, чем в два раза, аккуратно реставрируют изношенные детали и убеждают покупателя, что машина использовалась только в личных целях.
    • Новую иномарку полностью, кроме фар и стекол, оборачивают в желтую пленку, а после выводят на линию. Через несколько лет от пленки избавляются, а пробег скручивают. Выходит, автомобиль почти новенький и проездил от силы 50 км. Обязательно добавят, что бывший владелец машины – дедуля, который часто оставлял ласточку в гараже. И никаких улик — сервисная книжка подделана, история авто чиста, проверить невозможно, продают по рыночной цене.
    • Бывает и такое, что таксопарки отправляют «по дружбе» состарившиеся машины в автосалоны, с которыми делятся процентом от продаж. Приобретение транспорта через салон усыпляет бдительность покупателя, а на продавце-посреднике ответственности нет.

К слову, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто, как скручивают пробег, как определить скрученный пробег.

Какие машины работают в такси

Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы к ним подходили разные виды запчастей.

  • Самая «ходовая» марка – «Рено Логан». Мотор у данной машины надежный, а ремонт не требует больших затрат.
  • «ВАЗ» – стоит недорого и быстро окупается.
  • «Шевроле Лачетти» и «Хёндай Акцент», у которых мотор может служить долго и верно.
  • «Дэу Нексия» – новая машина стоит копейки.

Также в такси встречаются «Киа Рио», «Солярис», «Шевроле Круз» и изредка «Тойота Королла». В целом они надёжные, и цены на них незаоблачные.

Как узнать машину, работавшую в такси

Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось техобслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.

Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства:

    • О том, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатации пассажиры их закрывают и открывают бесчисленное количество раз. Изношенность дверей – первый повод, чтобы задуматься.
    • Многие таксисты используют шашки, от которых остаются небольшие царапины и потертости на крыше или багажнике.
    • Изношенные продавленные сиденья говорят о том, что в авто часто перевозили пассажиров.
    • То, что водитель часто ездит по городу, подтверждает коврик, протертый до дыр.
    • Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на труднодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.

Более надежный способ проверить автомобиль на работу предлагает сервис avtocod.ru.

Как проверить авто на работу в такси

Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Автокод». Вводите на сайте данные авто и наслаждаетесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Проверьте авто на работу в такси прямо сейчас!

Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовит подробный отчет о состоянии машины.

Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.

Профессия таксист

Таксисты – какие они?
В списке самых опасных профессий, составленном бразильским страховым агентством, таксисты находятся в верхних строчках по соседству с полицейскими, боксерами и футбольными судьями.

Профессия таксиста официально признана одной из самых опасных для жизни и в Англии, и в США, и в других странах. Работа таксиста – опасная и сложная. Не зря говорят, что таксист – это не профессия, а призвание.

Таксист должен быть смелым, ведь нередко ему приходится заглядывать в лицо опасности. Трус в этой профессии надолго не задерживается! Водителю такси нужно обладать ангельским терпением, так как приходится иметь дело с самыми разными людьми, многие из которых не отличаются вежливостью и тактом. Таксисту, особенно в нашей стране, необходимо умение слушать и говорить слова поддержки – известно, что водителям такси приходится по совместительству быть психологами и исповедниками.

Существует такое понятие, как «синдром попутчика» — случайный спутник, будь то сосед по купе поезда или таксист, становится иногда той долгожданной жилеткой, в которую можно выплакаться, или единственной живой душой, которой можно поведать о самом сокровенном. Каждому таксисту приходилось узнавать о проблемах и радостях своих пассажиров, сочувствовать, успокаивать и давать советы.

Американский таксист, проведший на дорогах Нью-Йорка не один десяток лет, рассказал о случае, произошедшем с ним много лет назад. На улице была отвратительная погода – слякоть и лужи. Помогая своей пассажирке выйти из машины, таксист по щиколотку провалился в слякоть, намочив ноги. Все это наблюдал мужчина, ожидающий, пока такси освободится. Когда водитель такси привез этого мужчину к дому, тот попросил подождать. Через пару минут пассажир вернулся с сухими носками.

С тех пор прошло много лет – этому водителю такси приходилось получать от клиентов роскошные чаевые, но не о чаевых он вспоминает, а о том мужчине с носками. Гуманность таксиста была оценена – а это дорогого стоит! Таксисты работают с людьми, поэтому человеколюбие – одно из основных их качеств, а другие в этой профессии надолго не остаются.

Некоторым таксистам «выпадает счастье» выполнять обязанности акушеров.

О подобных случаях время от времени сообщают СМИ. Таксист принимает роды у пассажирки, после чего привозит ее в больницу. Работники приемного покоя обычно отмечают, что принявший роды таксист находится практически в шоковом состоянии. Еще бы! Принять роды – это не для слабонервных!

А такие (слабонервные) и не задерживаются в этой профессии. Таксисты не только оказывают первую помощь, но и нередко спасают жизнь своим пассажирам — даже ценой собственной жизни. Один из последних таких случаев произошел осенью прошлого года: в такси сели две женщины и 10-летний мальчик. Выскочившая из-за поворота «Мазда» на огромной скорости неслась навстречу такси – одно мгновение, и раздался сильный удар!

Пассажиры практически не пострадали, ребенок отделался легкими ушибами, а молодой таксист погиб. В считанные доли секунды, видя приближающуюся опасность, таксист развернул автомобиль таким образом, чтобы удар пришелся на водительское место – спасая пассажиров, таксист не оставил себе шансов. Да, не все таксисты такие – а другие долго в этой профессии не задерживаются, потому что смотреть в лицо опасности из дня в день – это не каждому под силу.

Таксисты не только гуманные психологи и акушеры, но и сознательные граждане – водители такси нередко оказывают помощь милиции в поиске и поимке преступников. А несколько лет назад в одном из российских городов проходил уникальный эксперимент – таксисты стали работниками (внештатными) ГИБДД. Их задачей было смотреть в оба и не пропустить на дороге краденое авто, координаты которого сообщались сотрудниками ГИБДД диспетчеру таксопарка.

Увидев краденую машину, таксист сообщал по рации о том, где он ее обнаружил. Дальше уже действовали сотрудники ГИБДД. В общем и целом таксисты помогли найти не менее восемнадцати краденых авто.

И это неудивительно! Британские ученые доказали, что у таксистов со стажем наблюдается рост интеллекта. Умение хорошо ориентироваться в городе положительно влияет на работу мозга, развивает мышление. Кстати, автор этого открытия Элинор Магуайер получила за него знаменитую Игнобелевскую премию.

На церемонии она сообщила, что после этого открытия лондонские таксисты всей душой полюбили ее – теперь они возят ее по городу с 50-процентной скидкой. Таксист (речь, конечно же, о хорошем таксисте со стажем) – это психолог, человеколюб, сознательный гражданин своей страны и к тому же высокоинтеллектуал. При этом он настоящий ас в своем деле! А другие в этой профессии просто не задерживаются!

Таксист – профессия героическая.
Такси это визитная карточка города.
Такси – это романтический образ, символизирующий дорогу. Чаще всего в песнях такси мчит по ночному городу – лирический герой стремится туда, где тепло и светло, где его кто-то ждет. А такси – это мостик между одиночеством в ночном городе и островком счастья. Такси — одно из немногих мест,где люди искренне делятся своими взглядами,бедами и радостями. Почему таксистам и их автомобилям уделяется так много внимания в искусстве? Объясняется это, видимо, тем, что в профессии таксиста есть некоторые противоречия – кажется, что человек этой профессии должен быть сообразительным, ловким и хватким, т.е. весьма приземленным. Однако вечная дорога и общение с разными людьми наделяют его качествами романтика и даже поэта. Сам автомобиль такси является символом дороги, бесконечного пути, иногда длиною в жизнь. Такси и его водитель заняли свое место в современном искусстве, став любимыми персонажами миллионов!

Фильм: «Таксист»Мартина Скорсезе. В главной роли:» Роберт Де Ниро» он открывает дверь на «кухню» таксистов.

«Таксист» (англ. Taxi Driver) — американский кинофильм Мартина Скорсезе, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 1976 года. Роберт де Ниро играет таксиста,где рассказывает о работе в такси и приоткрывает таксистскую кухню и показывает реальную жизнь …
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.Глаза от усталости покрытые дымкой .Бог создал его одиноким .Ночью город переходит во власть таксистам. Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи. Главная причина стресса – это ежедневный контакт с уродами. Все люди, да не все человеки.
А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом, он мечтает реально наказать всех этих уродов…
• В ролях: Роберт Де Ниро, Сибилл Шеперд, Питер Бойл, Джоди Фостер, Харви Кейтель, Леонард Харрис, Альберт Брукс, Дайэнн Эбботт, Фрэнк Эду, Джино Ардито, Виктор Арго, Гарт ЭйвериГарри Кон, Copper Cunningham, Brenda Dickson-Weinberg … «
Слава Богу, пошел дождь, который смыл… …мусор и грязь с тротуаров. Теперь я работаю по ночам. С шести вечера до шести утра, иногда даже до восьми. Шесть дней в неделю, бывает, что и семь. Это изматывает, но без работы паршиво. Иногда я делаю в неделю долларов 300-350. Иногда бывает и больше, если возить без счетчика. По ночам выползает всякая мразь. Шлюхи, сутенеры, ворье, бродяги, наркоманы. Больные и порочные. Придет день, и ливень смоет с улиц всю эту падаль. Я езжу повсюду. Я вожу людей в Бронкс, Бруклин, Гарлем. Мне плевать. Мне все равно, куда ехать. А другим нет. Многие даже черных не сажают. А мне наплевать. Угол 48-й и 6-й авеню. Ты шикарная девчонка. Просто красавица. Нельзя, чтобы нас остановили. Нам этого не нужно. Если все будет хорошо, ты получишь чаевые. Ты — прелесть. Ты — прелесть. Ну вот, теперь совсем другое дело! Жми на газ, приятель! Каждую ночь, когда я загоняю машину, я смываю сперму с заднего сиденья. Иногда я смываю кровь. И не могу уснуть ни ночью, ни днем, всплывают картины этой ночи….

«Мой дом — весь мир,

Жизнь моя — дорога,

Профессия моя — творить добро»!

ДОРОГА — ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ.

«Дорога»(Из поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души»)

«Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!

и как чудна она сама, эта дорога… Кони мчаться… как соблазнительно крадётся дремота и смежаются очи,

и уже сквозь сон слышатся и «НЕ белы снеги», и сап лошадей, и шум колёс… Проснулся: пять станиц

убежало назад; луна, неведомый город, церкви с старинными деревянными куполами и чернеющими остроконечьями,

тёмные бревенчатые и белые каменные дома. Сияние месяца там и там: будто белые полотняные платки развешались

по стенам, по мостовой, по улицам; косяками пересекают их чёрные, как уголь, тени; подобно сверкающему металлу

блистают вкось озарённые деревянные крыши, и нигде ни души — всё спит…

Боже! как ты хороша подчас, далёкая, далёкая дорога! Сколько раз, как погибающий и тонущий я хватался за тебя,

и ты всякий раз меня великодушно выносила и спасала! А сколько родилось в тебе чудных замыслов, поэтических грёз,

сколько перечувствовалось дивных впечатлений!..»

( Н. ГОГОЛЬ)

МОЛИТВА ВОДИТЕЛЯ.

Господь и хранитель мой!

Тебе единому хочу вверить я жизнь мою

прежде, чем отправлюсь в дорогу.

В Твои святые и добрые руки отдаю

я дом мой и домашних моих,веря,

что они под надежной охраной и защитой.

Не знаю, что ждет меня впереди,

но успокаиваюсь в надежде на Твою

великую милость, любовь и заботу.

Когда я буду в пути, сохрани

мою машину от аварий и поломок,

В самую тяжёлую минуту моей поездки

пошли мне спокойствие, выдержку и силу,

чтобы справиться с любыми обстоятельствами.

Благослови моё возвращение в дом родной

и пребудь со мной каждую минуту жизни моей.

Аминь!

Такси из Англии в США: две страны дружат машинами

Такси через океан – оказывается, это возможно, если за дело берутся два профессиональных водителя – в Англии и в Америке.
Если бы прожитые годы, как таксометр, можно было сбросить и завести заново, бывший нью-йоркский таксист Альваро Галлего точно знал бы, где ему хотелось крутить баранку. По улицам Манхэттена он колесил четверть века, работал на всех марках такси, включая легендарный «Чекер» — карету «желтых королей», как принято называть местных таксистов. Эту икону Нью-Йорка сняли с маршрута еще в начале 80-х.
Альваро Галлего, таксист: «Здесь было вольготно, удобно, развалишься так — красота, машина просто создана для такси. Всегда она мне нравилась».
Никто и не спорит, таких экипажей уже не выпускают. Заполонившие сегодня улицы мегаполиса «Форды» или «японки», может, экономичны и выглядят современно, но Альваро всегда питал слабость к классике, так что увидев 12 лет назад знаменитый лондонский «блэк кэб», влюбился в него с первого взгляда. С тех пор мистер Галлего пересел на другую сторону кабины и поджал ноги — пришлось: в отличие от американцев у англичан куда все миниатюрнее.
Альваро Галлего, таксист: «Это крепкая машина, она редко ломается, хороша для любых дорог. Только для водителя места маловато, приходится сидеть прямо, руки подтянуть, у нас так бабушки водят, но все равно одно удовольствие».
Проскочить незамеченным на таком авто, как ни старайся, все равно не удастся. Пешеходы Нового Света восторженно замирают при виде раритета из старушки Европы. Альваро теперь главный нью-йоркский эксперт по лондонский кэбам. У него их заказывают для праздников, рекламы и даже кино.
Поймать лондонский кэб на улицах Манхэттена не просто, но если повезет, это будет увлекательная поездка. Таких машин в Нью-Йорке не много, не более 10. Содержать их сложно, и если с ними что-то случится, Альваро знает, к кому обратиться.
Правда, на обычном кэбе к нему не доедешь! Далекий друг, который и запчастью, и советом поможет, живет в Англии, под Манчестером. Он тоже полжизни провел за баранкой, и отлично разбирается в хороших, классических «таксомоторах»!»
Это Рей Томкинсон снабжает Альваро лондонскими такси. Ремонтирует, наводит глянец и отправляет морем в Нью-Йорк. Для него это не бизнес. Скорее обмен любимыми игрушками — ведь из Америки Альваро присылает ему «чекерсы». Такой машины, точнее машин — у Рэя их 7 — в Манчестере нет ни у кого.
Рей Томкинсон, таксист: «Любое старое такси — это история! Наверняка эта машина возила кинозвезд, в ней признавались любви, а иногда в такси рожают! Честное слово!»
Да, конечно, мы чудаки, но мы с Альваро, объясняет Рей, не автомобили собираем, а историю своих городов. Отправив друг другу дюжину машин и горы запчастей, бывшие таксисты из Нью-Йорка и Манчестера пока дружат по телефону.
Альваро Галлего, таксист: «Я всегда говорил себе: на следующий год обязательно поеду в гости к Томкинсону. Но до сих пор не сподобился. На следующий год точно планирую поездку в Англию!»
Рей Томкинсон, таксист: «Это правда, вечно какая-то суета! Времени нет. А вообще-то надо увидеться!»
А почему бы не в Манчестере? Сходили бы в хороший паб, а потом сразу к Рею в гараж. Здесь есть на что посмотреть. Для своего «брата по бензину» англичанин приготовил сюрприз.
Рей Томкинсон, таксист: «Посмотри — это «Остин» 1930 года выпуска! Красавец, самое старое такси в моей коллекции! Английская вещь, высокая, как карета!»
При всем уважении к другу, эту машину Рей Альваро не отдаст – за ней уже выстроились в очередь киношники и богатые коллекционеры. Да и не нужна она Альваро. Из Англии нью-йоркский таксист хочет привезти еще один обычный черный кэб. Хороших машин мало не бывает.
Андрей Черкасов, Дмитрий Сошин.

Настоящие таксисты, кто они?

Дождь, машина такси, работает рация, а из динамиков льётся. подобно дождевым потокам,музыка любимой радиостанции. У каждого человека, работающего в такси, своя обособленная жизнь,мысли,чувства и судьба. Кто-то там,в прошлой жизни был директором крупной фирмы, но по каким то причинам сейчас работает обычным водителем. А кто-то крутит баранку чуть-ли не от рождения, но объединяет этих непохожих людей живущих этой непростой жизнью пять таких знакомых всем с рождения букв-«ТАКСИ»
И это уже не просто буквы,название или аббревиатура-это стало для них самой жизнью, стилем поведения, привычкой быть одним из многих и одним единственным в своём роде. Они-таксисты! Они-голубая кровь водительского состава! Они-знатоки всего и вся в городе и за его пределами и только им знакомы и ведомы все места и закоулки.И никто не знает города лучше них ведь они-ТАКСИСТЫ, а это значит, что именно они являются истинным и настоящим лицом города в который приезжают люди из самых разных уголков нашей планеты.
Кого встречает приезжий или командировочный в городе первым-таксиста! У кого узнаёт в первые минуты пребывания приезжий человек нужную ему информацию,кто его доставляет с пометкой «Очень срочно» через пробки до нужного места в непогоду-правильно! Всё это возможно сделать только через таксиста! Не через службу такси, не через справку(особенно если Вы впервые в незнакомом месте), а именно у такого порой незаметного и простого парня таксиста.Да и выручают многих из нас в трудную минуту именно таксисты, а не бомбилы! Ведь в такси уже давно укоренились свои правила и законы и настоящий таксист никогда не пойдёт на то, за что потом будет наказан и жалеть о своём неблагонравном поступке всю жизнь! Это бомбиле всё равно, а таксисту-нет! И потому наши СМИ частенько кричат сводками противоправных действий,что напали дескать таксисты или обокрали кого. Не таксисты это делают, а те-кто под «шашкой» предлагает данный вид услуг,а на деле ничего не знает да ещё и показать дорогу просит за ваши же деньги!
Граждане, горожане и приезжие! У официального городского такси слишком много отличий от частных подвозил и нечестных извозчиков. И если вам дорога Ваша жизнь, репутация, ценности и вещи-посмотрите внимательно вокруг когда будете «ловить машину»! Из 5 машин,которые остановятся обязательно 1-2 будут из официального таксомотора! Ваша жизнь и безопасность гораздо дороже 5 минут ожидания и 30 минут страха.Не садитесь в машины без опознавательных знаков такси и тогда с Вами не случится неприятностей, или просто позвоните в службу-таксомотор и терпеливо дождитесь поданной специально именно для Вас машины такси. Пусть это будет чуть дороже,но безопасность и жизнь ни за какие деньги не купить, а русский «Авось» не всегда будет сопутствовать именно Вам! Помните, цена дешёвого такси -жизнь!

Один из таксистов Нью-Йорка написал у себя на странице Facebook:
— Я приехал по адресу и посигналил. Прождав несколько минут, я просигналил снова. Так как это должен был быть мой последний рейс, я подумал о том, чтобы уехать, но вместо этого припарковал машину, подошел к двери и постучал… «Минуточку», — ответил хрупкий, пожилой женский голос. Я слышал, как что-то тащили по полу.
После долгой паузы дверь открылась. Маленькая женщина лет 90 стояла передо мной. Она была одета в ситцевое платье и шляпу с вуалью, как будто из фильмов 1940-х годов. Рядом с ней был небольшой чемодан. Квартира выглядела так, будто никто не жил в ней в течение многих лет. Вся мебель была покрыта простынями. Не было ни часов на стенах, ни безделушек или посуды на полках. В углу стоял картонный ящик, наполненный фотографиями и стеклянной посудой.
«Вы не помогли бы мне отнести сумку в машину?» — попросила она. Я отнес чемодан в машину, а затем вернулся, чтобы помочь женщине. Она взяла меня за руку, и мы медленно пошли в сторону автомобиля.
Она продолжала благодарить меня за мою доброту. «Это ничего», — сказал ей я, — «Я просто стараюсь относиться к моим пассажирам так, как я хочу, чтобы относились к моей матери».
«Ах, ты такой хороший мальчик», — сказала она. Когда мы сели в машину, она продиктовала мне адрес, а затем спросила: «Не могли бы вы поехать через центр города?».
«Это не самый короткий путь», — ответил я.
«О, я не возражаю», — сказала она. — «Я не спешу. Я отправляюсь в хоспис».
Я посмотрел в зеркало заднего вида. Ее глаза блестели. «Моя семья давно уехала», — продолжала она тихим голосом — «Врач говорит, что мне осталось не очень долго».
Я спокойно протянул руку и выключил счетчик.
«Каким маршрутом вы хотели бы поехать?» — спросил я.
В течение следующих двух часов мы ехали через город. Она показала мне здание, где она когда-то работала лифтером. Мы проехали через район, где она и ее муж жили, когда были молодоженами. Она показала мне мебельный склад, который когда-то был танцевальным залом, где она занималась ещё маленькой девочкой.
Иногда она просила меня притормозить перед конкретным зданием или переулком и сидела, уставившись в темноту, ничего не говоря. Потом она вдруг сказала: «Я устала, пожалуй, поедем сейчас».
Мы ехали в молчании по адресу, который она дала мне. Это было низкое здание, что-то вроде маленького санатория, с подъездным путём вдоль портика.
Два санитара подошли к машине, как только мы подъехали. Они бережно помогли ей выйти. Должно быть, её ждали. Я открыл багажник и внёс маленький чемодан в дверь. Женщина уже сидела в инвалидной коляске.
«Сколько я вам должна?» — спросила она, достав сумочку.
«Нисколько» — сказал я.
«Вы же должны зарабатывать на жизнь» — ответила она.
«Есть и другие пассажиры» — ответил я.
Почти не задумываясь, я наклонился и обнял её. Она крепко обняла меня в ответ.
«Ты подарил старушке немного счастья» — сказала она. — «Благодарю тебя».
Я сжал ее руку, а затем ушел… За моей спиной дверь закрылась, это был звук закрытия еще одной книги жизни…
Я не брал больше пассажиров на обратном пути. Я ехал, куда глаза глядят, погруженный в свои мысли. Для остальных в тот день, я едва мог разговаривать. Что, если бы этой женщине попался рассерженный водитель, или тот, кому не терпелось закончить свою смену? Что, если бы я отказался от выполнения её просьбы, или, посигналив пару раз, уехал?..
В конце я хотел бы сказать, что ничего важнее в своей жизни я еще не делал.