Про дастер

Помнится, мы говорили о Renault Kaptur, который построен на «тележке» Дастера, и подробно разобрали отзывы потребителей об этом автомобиле. Теперь интересно сравнить их с отзывами о Дастере и понять, что создатели Каптюра пытались улучшить, а что упустили в погоне за улучшением.

Любовь #5: невысокая стоимость обслуживания

Стоимость планового техобслуживания у Дастера вполне адекватная: ТО-1, например, вместе с расходниками и маслом обходится сейчас в сумму около 8 000 – 10 000 рублей у дилера и порядка 4 000 – 5 000 рублей на неофициальном СТО. Большинство владельцев может без особых трудностей позволить себе обслуживать машину, благо в целом надёжность конструкции довольно высока и «сюрпризы» – по крайней мере, в гарантийный срок – появляются довольно редко. За надёжность, неприхотливость и соотношение «цена/качество» (имея в виду и цену на обслуживание и ремонт) многие и выбирают Дастер.

Ненависть #5: течи сальников силовых агрегатов

Но и на старуху, простите, бывает проруха. Речь именно о силовых агрегатах, то есть, двигателе, коробке передач и раздаточной коробке (если она имеется). Чаще проблема обнаруживается на двухлитровых бензиновых моторах и всегда – на механических коробках передач. Вот реальные отзывы, судите сами: «Потёк передний сальник ДВС» (2 л, 4х4, МКП, пробег 14 000 км), «потёк сальник КПП» (1,6 л, 4х4 МКП, пробег 45 000 км), «потёки масла на двигателе, потеет привод со стороны КПП» (2,0 л, 4х4, МКП), «течь масла из раздатки» (2,0 л, 4х4, МКП, пробег 30 000 км)… И так далее.

Любовь #4: экономичность механических версий

Люди хвалят Дастеры на механике за небольшой расход, причем как с обоими бензиновыми двигателями, так и с 1,5-литровым дизельным мотором. Он тут в лидерах: полноприводный «дизель» сжигает всего 5,3 литра дизтоплива на сотню километров. Что касается бензиновых версий, то базовый моноприводный Дастер с мотором 1,6 л и «пятиступкой» имеет паспортный расход в смешанном цикле 7,4 л/100 км, а его полноприводный собрат, у которого механика уже шестиступенчатая (5-я и 6-я довольно «длинные», под трассу) – 7,6 л/100 км. Да и двухлитровая полноприводная машина с МКП6 лишь немногим более прожорливая – 7,8 л/100 км. Да, в реальности вы стоите в городских пробках и едва ли получите меньше десятки на любом из бензиновых вариантов, но и это неплохой показатель для довольно крупного автомобиля.

Ненависть #4: прожорливый и нерасторопный автомат

Сам по себе факт, что у Дастера есть автомат, да ещё и в сочетании с полным приводом в своё время окончательно закрыл вопрос о конкуренции этого автомобиля с Chevrolet Niva. С тех пор их даже не пытаются сравнивать. Только вот АКП у Дастера – это 4-диапазонная DP8, эволюция логановской DP2, которая является «проверенной» и отчасти «надёжной», но никак не новой или быстрой, да и внедорожные возможности автомобиля несколько скрадывает. Что касается экономичности, то 2-литровая полноприводная машина на автомате потребляет 8,7 л/100 км в смешанном цикле и 11,3 литра – в городском. Это «по паспорту», а на самом деле будет 12, 13 или даже 14 литров.

Любовь #3: наличие версий с полным приводом

Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.

Ненависть #3: отсутствие внедорожной защиты

Свой кроссоверный, «не внедорожный» характер Дастер проявляет, в частности, в этом: скакать по камням на нём противопоказано. Во всяком случае, без специальной подготовки – точно. Защита картера у Дастера имеется, а вот бензобак и муфта полного привода (и главное – её проводка!) таковой не имеют. В результате люди либо покупают «броню» на стороне, либо пишут гневные комментарии после уже случившейся неприятности.

Любовь #2: хорошая геометрическая проходимость

Но кое в чем Дастер даст фору и кроссоверам, и даже некоторым «честным проходимцам». Помнится, мы говорили о геометрической проходимости Kalina Cross и в контексте того разговора затронули несколько других автомобилей, в частности – Renault Duster. Выяснилось, что по «чистой геометрии» Дастер стоит вплотную за лидером в этой номинации – великой и ужасной LADA 4×4 3d – а по углу съезда в 36° даже опережает её. Угол рампы 23°, дорожный просвет 205-210 мм, короткие свесы – с такими показателями Дастер спокойно позволял бы куда большую удаль на бездорожье, если бы не вышеуказанное обстоятельство.

Ненависть #2: маленький и неудобный багажник

Тот случай, когда всё познаётся в сравнении. Судите сами: багажник полноприводной версии Дастера вмещает 408 литров, а переднеприводной машины – все 475 литров. И этого владельцам зачастую оказывается мало, а ведь у «последователя» Kaptur — вообще лишь 387 литров, и это при тесноте на заднем ряду. Однако ругают чаще не сам объём багажного отделения Дастера, а его «бюджетную» компоновку – отсутствие специальных ниш, ломающийся пенопластовый органайзер… Капризы? Возможно, но многие люди становятся капризными, когда цена их автомобиля подбирается к миллиону рублей.

Любовь #1: надёжная подвеска

Это настоящая визитная карточка Renault Duster. Владельцы очень часто отмечают как ходовые качества подвески, так и её надёжность, так называемую «неубиваемость». Обратной стороной «истинно российской» подвески – с довольно большими ходами, хорошей упругостью и высоким ресурсом – является управляемость: на скорости Дастер становится валким, довольно сильно кренясь в поворотах. Но ведь и создан он совсем не для кольцевых гонок.

Ненависть #1: слишком простой и неудобный салон

Интерьер Дастера – как и всех недорогих моделей Renault – мало чем может порадовать владельца. Как этот салон только не называют: «рубленый», «бюджетный», «спартанский», «неудобный»… Особые нарекания вызывают сиденья – им, по мнению большинства владельцев, явно не хватает профиля, и спине в дальних поездках приходится несладко. Также не вызывают симпатий дешёвый пластик передней панели и слабая шумоизоляция салона.

***

Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей. Это едва ли недостаток, а просто реальность, к которой в посткризисную пору большинство никак не может приспособиться. Тем не менее, Дастер с базовой ценой в 639 000 рублей всё ещё относится к разряду «бюджетников», и хотя машину по такой цене крайне сложно купить, в реальности у него масса поклонников, и это неспроста.

В данный момент его положительных качеств хватает, чтобы опережать братца Kaptur. Но надолго ли? Ведь кризис, какой бы отпечаток он ни наложил, пройден, рынок растёт, люди начинают присматривать машины подороже и посимпатичнее… Пока что Дастер, в отличие от Каптюра, стабильно оказывается в ТОП-10 продаж легковых автомобилей в России, где-то совсем рядышком с задающей нынче тон Hyundai Creta… Однако если взглянуть на рейтинги продаж в сегменте кроссоверов, то Крета – на первом месте, Дастер на втором, а на третьем – как раз Каптюр, и его продажи, в отличие от Дастера, растут стремительно.

Будет ли у нас новый Дастер, призванный вернуть лидерство Renault в сегменте SUV, или же эта роль отведена более дорогому Каптюру? За неимением официальных комментариев нам остаётся лишь строить предположения. Ну а владельцам нынешних Дастеров – мириться с минусами этой машины, наслаждаться плюсами и бросать презрительные (или завистливые?) взгляды на владельцев Kaptur.

Покупаете автомобиль? РЕНО центры «СИАЛАВТО» предлагают вам полный спектр услуг по продаже автомобилей легендарного французского бренда Renault. Мы – единственный официальные дилеры в Рено в Красноярске, которые предлагают всё, что нужно автовладельцу, и даже больше. У нас есть собственный онлайн шоурум, где вы можете:

  • ознакомиться с актуальным модельным рядом (Рено Дастер, Рено Каптур, Рено Логан, Рено Колеос, Рено Аркана и пр.);
  • изучить каждую модель во всех комплектациях и цветовых версиях (Например, Степвей серии);
  • воспользоваться множеством удобных онлайн сервисов (Онлайн расчет кредита, онлайн оценка автомобиля, онлайн покупка, доставка автомобиля до вашего дома);
  • принять участие в выгодных дилерских программах (Первый/семейный автомобиль, трейд-ин и другие);
  • получить услуги профессионалов по ремонту и детейлингу.

Почему именно мы должны стать вашим путеводителем в мир лучших автомобилей мирового автопрома? Что касается Renault, то он не нуждается в рекламе: легендарный бренд уже много лет находится на первых строчках мирового рейтинга по продажам благодаря высокому качеству своих машин, а также привлекательному дизайну со свойственным ему европейским шармом. Выбор в пользу РЕНО центров «СИАЛАВТО», можно объяснить следующим:

  • у нас – самый полный модельный ряд новых авто и популярных иномарок, включая мировую премьеру Arkana, внедорожники и кроссоверы Koleos, Duster, Kaptur, легковые городские седаны Dokker, Sandero, Logan, модели серии Stepway;
  • мы проводим регулярные акции, программы лояльности и специальные предложения от автосалона, включая программу трейд-ин, летние программы обслуживания авто, комплексное ТО и многое другое;
  • предоставляем полный спектр профессиональных сервисных услуг – слесарные ремонт, шиномонтаж, шинный отель, межсервисные замены масла, антибактериальная обработка кондиционера, кузовной ремонт, тюнинг, техобслуживание;
  • предлагаем выгодное кредитование совместно с ведущими российскими банками;
  • ведем лизинговые программы для корпоративных клиентов;
  • у нас даже есть продажа автомобилей с пробегом по более низкой цене.

Выбирая автомобили Рено у официального дилера, вы можете быть спокойны и не волноваться о:

  • гарантии – на все модели распространяются гарантийные обязательства от 3 лет;
  • регулярном техобслуживании – у нас действует техническая поддержка автомобилей Renault старше 2-х лет в рамках услуги Renault Assistance, а также постгарантийное сервисное обслуживание;
  • поиске деталей – все необходимые оригинальные запчасти, которые могут потребоваться вам для ремонта, уже есть у наших специалистов;
  • страховании – РЕНО центры «СИАЛАВТО» сами заботятся об оформлении полисов ОСАГО и КАСКО по наиболее выгодным условиям от надежной страховой компании.

Что еще нужно вам, чтобы купить новый автомобиль в нашем автосалоне? Если вы привыкли доверять своим ощущениям, а не рекламе на сайте, то можете смело выбирать авто, записываться на тест-драйв и проверить свою будущую машину лично у нас. Мы предоставляем всем будущим владельцам Рено возможность бесплатно прокатиться на новеньком автомобиле, чтобы вдохнуть запах нового салона, услышать гул двигателя и ощутить, как водительское сидение заботливо поддерживает спину. Приезжайте скорее в наш дилер центр и становитесь обладателем автомобиля своей мечты!

Месяц назад купил Дачию Дастер. Комплектация Престиж – 1.2 TCE, 125 кобыл, 6-ступ. МКПП. Привод передний (полный идет только с дизелем). Пробег пока небольшой – 2300 км.

Движок показал себя с очень хорошей стороны. Тянет бодро – овощем его никак не назовешь. 125-ти скакунов хватает всегда – при обгонах, на подъемах, с кондиционером и т.д. Кручу максимум до 3000 об/мин, а при обычной езде – до 2000.

Подвеска, так сказать, всеядная – глотает любые неровности на дороге. При этом нет никакой тряски. На бездорожье тоже все отлично – днищем землю не цепляет.

Сборка неплохая – думал, что будет хуже. Есть только один нюанс – скрипят дверные ручки. Видимо, придется проклеить стыки скотчем (слышал, что это помогает). Все остальное собрано аккуратно – нет ни сверчков, ни стуков.

Сиденье комфортное. Как-то раз за день намотал почти 500 км, но никакой усталости не чувствовал. Единственное, кондиционер слабоват – через час-полтора начинает потеть спина.

Приятно удивила и шумоизоляция. В салоне тишина, особенно если ехать со скоростью до 100 км/ч. Дальше появляется шум ветра, но это вообще не раздражает.

А вот аудиосистему, скорее всего, поменяю – оказалось, что звук в Дастере не тянет даже на троечку. Но должны же быть у него хоть какие-то недостатки.

По расходу. Сейчас выходит в среднем 10 литров. Если честно, думал, что будет поменьше. С другой стороны, я привык ездить динамично, да и кондиционер постоянно работает. Плюс, очень часто стою в пробках. Хотя, со временем расход наверняка упадет (хочется в это верить).

В целом впечатление положительное. Я счастлив, что сделал выбор в пользу Дастера. Он превзошел все мои ожидания – езжу и никак не могу нарадоваться. Чувство эйфории не покидает меня целый месяц.