Тойота приус панель управления

Удивительно, но большое количество телефонных звонков в мастерскую приблизительно одинаковые:- У меня на панели загорелся какой-то красный значок, надо заменить

Содержание

Удивительно, но большое количество телефонных звонков в мастерскую приблизительно одинаковые:

— У меня на панели загорелся какой-то красный значок, надо заменить какой-то

предохранитель – делаете такое?

Непонятно по каким причинам, но много водителей почему-то считает, что, если на панели приборов или информационном дисплее загорелся вдруг «какой- то красный значок», то это говорит о том, что «надо заменить какой-то предохранитель».

Откуда берется такая информация — одному Богу известно.

Из Интернета?

Вот и получается, что при появлении такого значка на панели приборов или информационном дисплее, водитель думает, мол, появилась какая-то «простенькая» ошибка и её можно «скинуть» при помощи отсоединения клеммы аккумулятора.

Это уж точно из Интернета, там именно ТАК советуют делать.

Но стоит ли доверять таким советам?

Тем более, если Вы водитель «гибридного» автомобиля.

Не стоит.

И вот почему…

На Toyota Prius NHW 10 NHW 11 предупреждающим знаком, на который надо обязательно обращать внимание, является «треугольник с восклицательным знаком внутри».

На Toyota Prius NHW 20 Estima вид знака изменен и теперь это «машинка с восклицательным знаком».

Этот значок является обязательным предупреждением водителю: «Автомобиль неисправен, двигайтесь в автосервис».

В США, в Европе и в других странах водители именно так и поступают, и не имеют дальнейших проблем.

В России, видимо, срабатывает какой-то непонятный «кусочек чисто русского менталитета», и водитель вместо автосервиса, пытается самостоятельно «устранить» неисправность при помощи «скидывания клеммы».

И получает проблемы.

Например:

  • «Выход из строя инвертора»
  • «Перезаряд высоковольтной батареи вплоть до её разрушения»

,- и некоторые другие неприятности, но пока поговорим об этих.

Выход из строя инвертора

В предыдущей статье об инверторе: http://www.autodata.ru/autodata.ru/inverter_prius.pdf ,- мы уже говорили о том, что у инвертора есть своя система охлаждения, так как его детали сильно нагреваются при работе.

Но система охлаждения может не справиться с охлаждением, и тогда:

  • На Prius HNW 20 Estima на дисплее ДВА раза мигнёт предупреждающий сигнал «машинка с восклицательным знаком»
  • На Prius HNW 10 случаи перегрева редкие и там появление предупреждения: «Треугольник с восклицательным знаком», обычно означает проблемы с высоковольтной батареей

Сгоревшая плата инвертора

Какие «обычные» действия водителя в данном случае?

«У меня на панели загорелась ошибка, надо её «сбросить».

Снимается клемма с АКБ, система «обнуляется», но ошибка как была, так и остается. Система снова начинает проверять температуру, снова определяет «перегрев», снова «мигнет» два раза на дисплее, но «перегрев» никуда не исчезает, потому что данная ошибка является накопительной ошибкой. Как вариант – «инвертор сгорает».

Дальнейший путь этого автомобиля лежит в автосервис…

«Перезаряд HV Battery с возможным разрушением»

В случае критического «перегрева» высоковольтной батареи, блок управления зажигает на дисплее предупреждающий знак и останавливает автомобиль.

Водитель, как обычно, недоумевает, потом снимает клемму АКБ на какое-то время (типа, «надо обнулить бортовой компьютер»), одевает клемму обратно и едет далее.

Система «обнулена» и снова начинает проверять все параметры для безопасного движения автомобиля. И пока до ECU «доходит» тот факт, что идет хронический «перезаряд» — HV Battery может выйти из строя.

Система зарядки HV Battery устроена таким образом, что блок управления не может определить конкретно «недозаряд» конкретной банки.

И когда одна «банка» выходит из строя («просела», например, до критического уровня), то ECU «разрешает дозаряд» HV Battery, не обращая внимания на то, что заряд идет на ВСЕ «банки», а из строя вышла только одна или две.

Начинается «перегрев», «перезаряд» и самые «слабые» банки могут выйти из строя, вплоть до физического разрушения.

Фото слева: эти «бамбуки» пришлось заменить…

Пять элементов этой ВВБ вышли из строя в результате «скидывания» клеммы АКБ и продолжения движения автомобиля

Приведено только два случая неприятностей, которые могут ожидать водителя «гибрида» при использовании «авось». Не стоит пытаться обмануть автомобиль. Именно в этом он умнее Вас.

Информация поделились в Мастерской Когут Владимира Владимировича г. Москва

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Prius с 2009 г. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

ВВЕДЕНИЕ Гибридный автомобиль Toyota Prius впервые появился на рынке в 1997 году. Название модели происходит от латинского «prius» — «идущий впереди». Нужно отметить, что такое название вполне соответствует концепции этого автомобиля, в котором воплотились самые передовые технологии и решения.
В проектировании гибридных автомобилей существует два подхода: вариант с последовательной схемой (двигатель внутреннего сгорания работает исключительно на зарядку аккумуляторных батарей, а движение обеспечивается электромоторами) и с параллельной схемой (в зависимости от ситуации автомобиль может приводиться в движение как электромоторами, так и двигателем внутреннего сгорания). Японские инженеры объединили в Prius оба этих подхода, в результате чего получился необычайно экономичный и экологичный автомобиль.
До марта 2000 года Toyota Prius продавался исключительно на внутреннем японском рынке.
В 2003 году было представлено второе поколение модели, которое, едва появившись на рынке, завоевало сразу четыре престижные награды в США, в том числе «Лучший автомобиль 2004 года в Северной Америке». По версии журнала Forbes модель Toyota Prius вошла в десятку автомобилей, изменивших мир. Другими словами, Prius получил всемирное признание. Только в 2007 году было произведено 280 тыс. автомобилей Prius. В связи с этим перед создателями третьего поколения модели встала непростая задача: сохранить самобытность образа автомобиля, но при этом внести в него что-то новое. В апреле 2009 года состоялась премьера третьего поколения Toyota Prius (заводское обозначение — ZVW30). По сравнению с предшественником автомобиль увеличился на 15 мм в длину и на 20 мм в ширину, при этом высота кузова и длина колесной базы остались прежними. Дизайнеры сохранили «треугольный» силуэт, ставший символом «экомобиля». Передние и задние фонари соединила линия, проходящая через всю боковину кузова, что добавило некоторой агрессивности прежде мягким и плавным очертаниям. Если раньше самая высокая точка крыши находилась над головами водителя и сидящего впереди пассажира, то теперь она сместилась к центру салона, благодаря чему добавилось пространство над головами пассажиров, сидящих сзади. Благодаря созданию небольших выступов в переднем бампере удалось, перенаправив воздушные потоки, понизить коэффициент лобового сопротивления до Сх=0,25, что на 0,01 меньше, чем у Prius второго поколения. Если внешний вид модели изменялся осторожно, то интерьер Toyota Prius — радикально. На широком дисплее в центре верхней части приборной панели, помимо всего прочего, высвечиваются показания системы Touch Tracer, которая дублирует положения сенсорных переключателей на рулевом колесе. Полупрозрачный рычаг переключения режимов трансмиссии переместился с приборной панели на приподнятую над полом центральную консоль, которую словно вытянули из мягкой расплавленной массы и прилепили к боксу на тоннеле.
Отдельного внимания заслуживают качественные материалы обшивки. Это экологичные пластики древесного происхождения (в отличие от продуктов нефте- и углехимии), которые способствуют поддержанию в салоне здоровой атмосферы.
Спинки передних кресел стали тоньше на 30 мм, за счет чего места в области коленей сидящих сзади пассажиров стало больше. Изменив форму задних сидений и корпуса силовой батареи, конструкторы увеличили полезный объем багажного отсека до 445 л. При складывании задних сидений можно получить 1120 л багажного пространства.
Силовая батарея с системой вентиляции расположена столь компактно, что в багажнике осталось место и для просторного подполья, и для полноразмерного запасного колеса. Бензин-электрическая силовая установка третьего поколения Toyota Prius представляет собой все ту же запатентованную конструкцию: бензиновый четырехцилиндровый двигатель в паре с двухпоточной электромеханической трансмиссией Hybrid Synergy Drive, позволяющей объединить усилия от обоих двигателей при динамичном разгоне автомобиля. Но в отличие от предыдущих поколений модели под капотом третьего Prius устанавливается новый цельноалюминиевый 2ZR-FE рабочим объемом 1,8 л, а не 1,5-литровая «четверка». Казалось бы, довольно странное решение в погоне за экономичностью повышать рабочий объем двигателя. Однако в большинстве режимов за счет большего крутящего момента новый двигатель работает на меньших оборотах, а значит, потребляет меньше топлива. Помимо всего прочего, высокую экономичность прежде всего обеспечивает работа двигателя по циклу Аткинсона: за счет задержки закрытия впускных клапанов в начале такта сжатия часть топливовоздушной смеси выталкивается обратно во впускной коллектор. Таким образом, на средних оборотах двигатель предельно экономичен. Побочным эффектом цикла Аткинсона является неустойчивость работы двигателя на малых оборотах, однако для гибридной силовой установки это вовсе не является проблемой: в таком режиме нагрузка приходится на электромотор, а не на бензиновый двигатель.
Характерной особенностью Toyota Prius является полное отсутствие холостого хода (во время остановок двигатель просто выключается). Тяговый электродвигатель всегда выдает максимальный крутящий момент, обеспечивая отличную динамику автомобиля. А использование планетарной передачи позволяет полностью отказаться от коробки передач, упрощая управление автомобилем.
Вдобавок к режиму «EV Mode» (движение исключительно на электрической тяге) новая модель получила еще два: «ECO Mode» (экономичный режим) и «Power Mode» (для динамичного вождения). При обычном стиле вождения с остановками и подъемами расход топлива составляет 4 л на 100 км. В экорежиме можно достичь невероятного уровня — 1,75 л на 100 км!
Помимо многочисленных надувных подушек (в том числе подколенной для водителя) и штор за безопасность водителя и пассажиров отвечает опционная система Pre-Crash Safety System, предотвращающая и смягчающая последствия столкновения. В состав этой системы входит адаптивный круиз-контроль Dynamic Radar Cruise Control с «миллиметровым» радаром, который просматривает пространство перед автомобилем. И если электроника предвидит неизбежное ДТП, автоматически принимаются защитные меры. По результатам краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией EuroNCAP, модель получила наивысший рейтинг безопасности — пять звезд.
Уже в базовой комплектации покупателю Prius предлагаются ABS, ESP, семь подушек безопасности, полный электропакет, климат-контроль, система бесконтактного доступа Smart Entry, проектор на лобовое стекло и CD-магнитола. За дополнительную плату можно получить кожаный салон, приобрести биксеноновые фары головного освещения, датчики света и дождя, круиз-контроль, навигационную систему, систему Intelligent Parking Assist нового поколения, которая помогает водителю парковать автомобиль на ограниченной площади, и множество других интересных и полезных вещей. Уникальной опцией является сдвижная застекленная панель крыши со встроенными фотоэлектрическими элементами, питающими вентилятор, регулярно проветривающий салон припаркованного на солнечной стоянке автомобиля. В результате, когда водитель возвращается, в машине не так душно.
Toyota Prius — уникальный гибридный автомобиль, намного опередивший по многим эксплуатационным показателям всех конкурентов. Экономичный и экологичный, но вместе с тем комфортный, динамичный и надежный, этот Toyota Prius открывает новую страницу в истории автомобилей.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Prius (ZVW30), выпускаемых с 2009 года.

Toyota Prius (ZVW30) Бензиновый двигатель 1.8 (2ZR-FE) — 99 л. с./электромотор — 36 л. с.
Совокупная мощность: 134 л. с.
Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1798 см3 Трансмиссия: Hybrid Synergy Drive
Привод: передний Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 3,9/3,7 л/100 км

Индикаторы комбинации приборов и многофункционального дисплея Toyota Prius

1. . Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости, а) Индикатор загорается, если:
— включен стояночный тормоз;
— низкий уровень тормозной жидкости;
— неисправна электрическая цепь индикатора.
б) Если во время движения загорелся индикатор, то необходимо замедлить скорость, съехать с дороги и осторожно остановить автомобиль. Замедлить скорость можно торможением двигателя и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на педаль тормоза для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади. Проверьте стояночный тормоз, возможно он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. .
— Если уровень тормозной жидкости низок, долейте жидкость и в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо эвакуировать для ремонта.
Внимание: движение в автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно.
— Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неисправна электрическая цепь индикатора.
2. Индикатор системы «рекуперативного» торможения.
Индикатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть через несколько секунд.
Если индикатор загорелся во время движения, значит имеется неисправность в системе «рекуперативного» торможения. Незамедлительно обратитесь к ближайшему официальному дилеру «TOYOTA» для устранения неисправности.
Примечание: после включения зажигания индикатор системы «рекуперативного» торможения может продолжать гореть некоторое время. Это не является признаком неисправности системы, если индикатор погаснет в течение 60
3. Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS).
После включения зажигания индикатор загорается на несколько секунд, а затем гаснет.. Если во время движения загорается индикатор или индикатор не загорается, или не гаснет при включении двигателя, то возможно наличие неисправности в антиблокировочной системе.
Внимание: многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд.
Примечание: после включения зажигания индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) может продолжать гореть некоторое время. Это не является признаком неисправности системы, если индикатор погаснет в течение 60 секунд.
4. Индикатор неисправности системы «SMART» загорается при обнаружении неисправности в системе. В данном случае отпирание/запирание дверей, а также запуск двигателя при помощи системы «SMART» невозможен.
5. Индикатор «READY» гибридной установки.
Индикатор «READY» мигает во время проверки гибридной установки автомобиля и загорается при готовности автомобиля к движению. Более подробно см. раздел «Запуск двигателя».
6. Индикатор общей неисправности («треугольник»).
Индикатор загорается, когда в одной из систем автомобиля обнаружена неисправность. При этом на многофункциональном дисплее отображаются индикаторы систем, в которых могла быть обнаружена неисправность или информационное сообщение с информацией об возникшей неисправности.
При нажатии на один из отображаег мых индикаторов, на многофункциональном дисплее также отобразится информационное сообщение с информацией о возникшей неисправности.
7. Индикатор «проверь двигатель» (CHECK ENGINE).
Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» на несколько секунд, а затем гаснет, информируя водителя о проверке системы управления двигателем. Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной системе управления бензиновым двигателем. В данном случае необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем.
Примечание: индикатор также может загореться при полной выработке топлива. После дозаправки автомобиля топливом, индикатор должен погаснуть после совершения нескольких поездок на автомобиле.
8. Индикатор низкого уровня топлива. Индикатор мигает, когда включено зажигание, а количество топлива в баке близко к выработке. После того, как начал мигать индикатор, на многофункциональном дисплее загорается сообщение о необходимости дозаправки автомобиля топливом. На склонах или при поворотах индикатор может загораться из-за колебаний топлива в баке.
Внимание:
— Не ездите с очень низким уровнем топлива в баке. Выработка всего топлива может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
— Если указатель количества топлива мигает во время движения, это указывает на неисправность в топливной системе. Обратитесь к официальному дилеру «TOYOTA» для устранения неисправности.
9. Индикатор открытой или неплотно закрытой двери.
Индикатор остается включенным до тех пор, пока все двери не будут плотно закрыты.
10. Индикатор системы подушек безопасности (SRS).
Индикатор загорается при включении зажигания. Через несколько секунд индикатор погаснет. В случае, если индикатор не загорелся или горит/мигает во время движения, имеется неисправность в компонентах системы SRS.
11. Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя. Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гасне1, если водитель пристегнут. В случае если водитель не пристегнут ремнем безопасности, индикатор продолжает гореть (мигать) и звучит «зуммер» в течение 4-8 секунд.
12. Индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира. Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет. В случае, если передний пассажир не пристегнут ремнем безопасности индикатор начинает мигать постоянно.
Примечание: если на подушке сиденья переднего пассажира расположен какой-либо тяжелый груз или багаж, индикатор может продолжать гореть.
13. (Модели для американского рынка) Индикатор о необходимости замены масла в двигателе.
Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет. Если индикатор загорелся во время движения на 3 секунды и после беспрерывно мигает 12 секунд, это свидетельствует о том, что с момента последней замены масла в двигателе автомобиль прошел примерно 7200 км и необходимо заменить масло. После того, как автомобиль прошел 8000 км после последней замены масла в двигателе, индикатор будет гореть постоянно после запуска двигателя.
После замены масла необходимо самостоятельно погасить индикатор «MAINT REQD». а) Выключите двигатель при включенном одометре.
б) Удерживая кнопку «ODO/TRIP» в нажатом состоянии, включите зажигание.
в) Удерживайте кнопку нажатой около 5 секунд. На одометре высветятся нули и индикатор погаснет.
14. Индикатор системы курсовой устойчивости (VSC).
Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в системах VSC (подробнее см. раздел «Система курсовой устойчивости (VSC)».
15. Индикаторы указателей поворотов. Индикаторы мигают при включении указателей поворотов или аварийной сигнализации. Слишком частое мигание индикаторов указывает на плохое соединение в цепи указателей поворотов или на отказ лампы указателя поворота.
16. Индикатор включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.
17. Индикатор включения габаритов загорается при включении габаритов.
18. Индикатор включения противоту-манных фонарей загорается при включении противотуманных фонарей.
19. Индикаторы положения селектора трансмиссии («Р», «R», «N», «D» или «В»). При переводе селектора трансмиссии в любое положение или при нажатии выключателя режима «Р» трансмиссии, на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор «Р», «R», «N», «D» или «В». Более подробно см. раздел «Управление автомобилем».
20. Индикатор включения режима «EV» движения автомобиля.
Индикатор загорается при включении режима «EV» движения автомобиля и информирует водителя о том, что автомобиль работает только на электроэнергии от высоковольтной батареи. Если во время движения автомобиля в данном режиме звучит звуковой сигнал и индикатор мигает три раза, а затем гаснет, это свидетельствует о том, что система управления гибридной установки автоматически отключала режим «EV» для избежания полной разрядки ВВБ. Более подробно см. раздел «Общие сведения и советы по эксплуатации гибридного автомобиля».
21. Индикатор скольжения. Индикатор загорается при включении зажигания. Через несколько секунд индикатор гаснет. Индикатор мигает при работе антиблокировочной системы тормозов (ABS), противобуксовочной системы (TRC), системы курсовой устойчивости автомобиля (VSC) и при проскальзывании колес.
22. Ийдикатор системы поддержания скорости загорается при включении системы поддержания скорости. Более подробно о работе системы см. раздел «Система поддержания скорости».
23. Индикатор низкой температуры воздуха окружающей среды загорается при включении зажигания и должен погаснуть через несколько секунд.
Если температура воздуха окружающей среды менее чем +3″С индикатор продолжает гореть. При температуре воздуха окружающей среды более чем +3°С индикатор мигает три раза, а затем гаснет.
24. Индикатор иммобилайзера.
При вынимании чип-карты из слота для чип-карты на комбинации приборов начинает мигать индикатор иммобилайзера. Более подробно см. раздел «Блокировка дверей».
25. Индикатор включения автоматического режима работы кондиционера и отопителя загорается при включении данного режима. Более подробно см. раздел «Управление отопи-телем и кондиционером».
26. Индикатор включения режима рециркуляции воздуха в салоне автомобиля загорается при включении’данного режима. Более подробно см. раздел «Управление отопителем и кондиционером».
27. Индикатор обогрева лобового стекла загорается при включении обогрева лобового стекла. Более подробно см. раздел «Управление отопителем и кондиционером».
28. Индикатор обогревателя стекла задней двери загорается при включении обогревателя стекла задней двери. Более подробно о работе системы см. в разделе «Обогреватель стекла задней двери».

Индикаторы многофункционального дисплея Приус

В случае обнаружения неисправности в одной из систем автомобиля, на комбинации приборов загорается индикатор общей неисправности, а на многофункциональном дисплее отображаются индикаторы систем, в которых возможна неисправность. При нажатии на один из индикаторов, на многофункциональном дисплее также отобразится информационное сообщение с информацией о возникшей неисправности.
1. Индикатор неисправности гибридной установки.
Индикатор загорается при наличии неисправности в электродвигателе, преобразователе, аккумуляторной батарее гибридной установки или в других компонентах гибридной системы. Если во время движения загорелся индикатор, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь к официальному дилеру «TOYOTA» для ремонта автомобиля.
2. Индикатор зарядки высоковольтной батареи загорается в следующих случаях:
а) Если селектор трансмиссии установлен в положение «N» при включенном зажигании. В данном случае индикатор информирует водителя о том, что зарядка высоковольтной батареи не осуществляется. Нажмите на выключатель режима «Р» трансмиссии.
б) Если высоковольтная батарея разряжена. В данном случае остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь к официальному дилеру «TOYOTA» для осуществления ремонта.
3. Индикатор перегрева двигателя. Индикатор загорается, если температура охлаждающей жидкости двигателя близка к температуре перегрева. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и выполните процедуры, описанные в подразделе «Перегрев двигателя» данной главы. Индикатор погаснет, когда температура охлаждающей жидкости понизится до допустимых значений.
4. Индикатор зарядки вспомогательной аккумуляторной батареи. Индикатор загорается в случае обнаружения неисправности в системе зарядки АКБ. Однако двигатель будет продолжать работать, пока вспомогательная аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключите дополнительное оборудование (кондиционер, вентилятор, радиоприемник и др.) и двигайтесь к месту ремонта.
5. Индикатор низкого давления моторного масла.
а) Индикатор загорается, если давление моторного масла слишком низкое.
б) Если во время движения отобразился индикатор, то необходимо съехать на обочину и выключить двигатель.
— Индикатор может загореться, когда уровень масла в двигателе слишком низок. Но данный индикатор не предназначен для информирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень с помощью щупа.
Проверьте уровень масла и убедитесь в отсутствии утечек.
— Если уровень масла находится в допустимых пределах и утечки отсутствуют, отбуксируйте или эвакуируйте автомобиль для ремонта.
— Если уровень масла ниже минимально допустимого и утечки отсутствуют, долейте масло и запустите двигатель. Если индикатор продолжает гореть, то выключите двигатель и отбуксируйте или эвакуируйте автомобиль для ремонта.
6. Индикатор неисправности системы усилителя рулевого управления. Индикатор отображается при обнаружении неисправности в системе усилителя рулевого колеса.
7. Индикатор системы автоматической коррекции положения фар. Если индикатор загорается во время движения, то остановитесь и выключите зажигание. Повторно включите зажигание и если индикатор загорелся и не гаснет, это свидетельствует о наличии неисправностей в системе автоматической коррекции положения фар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: