Присадки в двигатель

Выбираем присадки в масло двигателя

Дата публикации: 13 апреля 2016.

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Хадо

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс

Ресурс – присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это — наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же – состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание – временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 – 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

Добавки для силового агрегата

Применяя присадку для двигателя автомобиля, возможно менять разные свойства масла, влиять на функционирование движка. Добавки применяются для усиления, ослабления, стабилизации работы автомасла, улучшения производительности мотора.

Моторное масло заключает в себе основную жидкость и присадочные элементы. Для производства основной жидкости применяется нефтяной или синтетический продукт. Основа располагает некоторыми свойствами и показателями, однако применять ее без добавок нельзя. Присадки в масло добавляются еще при изготовлении нефтепродукта. Благодаря этому повышаются показатели эксплуатации моторного масла.

Присадки для двигателя применяются для того, чтобы улучшить функционирование силового агрегата. Их льют прямо в масло, чтобы изменить в лучшую сторону его свойства.

В настоящее время существуют такие виды присадок в масло:

  1. Улучшающие вязкость. Применяются для того, чтобы улучшить текучесть моторного масла в мороз/жару. Заключают в себе полиметакрилатные, полиэфирные компоненты.
  2. Антиморозные. Благодаря их использованию масло для движка имеет отличную текучесть даже при -45 градусах, в нем не образуются парафиновые кристаллы. Заключают в себе полимитилметакрилатные, сополимерные компоненты.
  3. Антиокислительные присадки. Известно, что антиокислительные присадки дают возможность замедлить/остановить окислительные процессы, происходящие в моторном масле. Обусловлено это тем, что антиокислительные присадки содержат специальные элементы, которые принимают участие в окислении масла. В результате взаимодействия образуются компоненты, которые неактивны. Антиокислительные присадки обеспечивают продление периода эксплуатации масла.
  4. Дисперсные. При их применении все твердые отложения (смоляные, сажевые, грязевые образования), образующиеся при работе движка, сохраняются в форме суспензий.
  5. Антикоррозийные. Их назначение – снижать коррозийное воздействие на запчасти из металла, образуя на моторных деталях особую пленочку.
  6. Противофрикционные. Льются прямо в смазочный комплекс. Обеспечивают уменьшение трения, стабилизируют индекс трения, продлевают эксплуатационный ресурс запчастей.

Добавки для дизеля, бензина

Добавки для дизеля льют в топливо. Они повышают показатели эксплуатации горючего, продлевают рабочий ресурс мотора. Делятся на следующие разновидности:

  1. Антиизносные. Используются для улучшения антиизносных свойств автомасла, сохранения нормальной работоспособности автомобильных запчастей. Формируют тонкую пленочку на запчастях из металла. Заключают в себе алкилдифиофосфатные компоненты.
  2. Депрессорно диспергирующие присадки. Сейчас депрессорно диспергирующие присадки применяются для снижения фильтрационной температуры. Весьма распространены сегодня.
  3. Моющие присадки. Снижают износ деталей топливного комплекса, предотвращают образование нагарных отложений.

Бензиновые добавки заливаются в топливо перед заправкой авто. Бензин представляет собой углеводородное соединение, получаемое посредством обработки нефти. Добавки льют в бензин для повышения его физических и химических характеристик. Посредством их использования возможно изменить испаряемость, детонационную устойчивость, количество нагарных отложений, объем выхлопа. Существуют такие бензиновые добавки:

  1. Очищающие. Их используют водители, желающие помыть топливный комплекс своего авто.
  2. Антидетонаторы. Также известны как цетаноповышающие присадки. Не позволяют топливу взрывообразно сгорать. Благодаря этому минимизируется шанс перегревания мотора, возникновения стуков, шумов, резкого снижения эксплуатационных показателей.
  3. Дегидрирующие присадки. Не дают водяным капелькам кристаллизоваться в топливе. Благодаря этому исключается вероятность появления пробок изо льда.

Добавки для трансмиссии, выбор присадочных средств

Трансмиссия, как и силовой агрегат, заключает в себе множество различных запчастей, которые при вращении касаются друг друга. Ввиду этого в трансмиссию нужно лить особую смазочную жидкость.

Зачастую одной трансмиссионной смазки оказывается недостаточно для уменьшения износа и иных негативных факторов. Сначала в КПП могут возникнуть посторонние звуки, после этого недалеко до выхода агрегата из строя. По этой причине необходимо использовать особые присадочные средства для трансмиссии. Они обеспечивают повышение эксплуатационного периода КПП, позволяют переключать режимы плавно и бесшумно. Присадочное средство льется в трансмиссионную смазку.

Если вам требуются антиокислительные присадки, обратите внимание на «Кератек» от «Ликви Моли». Состоит присадка из жидкой керамики, дополненной кальциевыми и магниевыми элементами. Кроме того, изготовитель добавил в продукт молибденовый дисульфид, значительно уменьшающий трение. Борный нитрид дает возможность присадке правильно взаимодействовать с деталями авто. Класс опасности соответствует принятым нормам.

Если вам необходима антиокислительная присадка к дизельному топливу, купите «Бардахл Фулл Метал». Она содержит много фосфорных элементов. Уменьшая трение, добавка не позволяет образовываться задирам. Отремонтировать движок подобная присадка, разумеется, не сможет.

Чтобы защитить новый движок от быстрого изнашивания, необходимо покупать добавку 3ton Planet, позволяющую значительно снизить трение. Она заключает в себе медные, борные, цинковые элементы, образует специальную пленочку на запчастях.

Гидрокомпенсаторы моют от различных отложений посредством добавки «Бардахл Гидравлик Валв Лифтерс». Она заключает в себе набор очищающих элементов, устраняющих скопившуюся грязь, препятствующих образованию нагара и твердых частичек. Использование добавки дает возможность увеличить эксплуатационный период деталей в два-три раза.

Использовать добавки нужно, в первую очередь, водителям, которые ездят не на новом автомобиле. Новые машины не нуждаются в каких-либо присадках, а вот давно эксплуатируемым транспортным средствам депрессорно диспергирующие присадки, очищающие, противофрикционные точно лишними не будут.

Потратьте немного времени на то, чтобы изучить рынок присадочных средств. Благодаря этому вы сможете приобрести добавку, оптимально подходящую для вашей машины. Будьте осторожны, потому как использование некоторых присадок может повредить движок вашего автомобиля. Помните, что лить присадочное средство нужно именно в то место, которое указано в инструкции.

Тема: НИОД или Niod (советую читать всем)

Вобщем узнал на днях про девайс 21 века нод названием «НИОД»! Расказали за него много очень хороших вещей! Пробил по интернету нашол статейку! Вобщем читайте!!!
Такой эффект обеспечивает применение триботехнических составов типа НИОД.
Разработанная технология основана на том, что на трущихся металлических поверхностях образуется практически идеально гладкое керамическое покрытие. Это покрытие наращивается исключительно в тех местах и ровно в таком количестве, которое обеспечивает наибольшую гладкость поверхностей и идеальный тепловой зазор между ними с учетом реального режима эксплуатации агрегата и его нагрузок. Т.е. снижение коэффициента трения (в отличии от присадок) является хоть и положительным эффектом, но побочным! Основное назначение — восстановление изношенных или поврежденных металлических поверхностей.
Наращивание происходит на молекулярном уровне, и поэтому полученное покрытие имеет строение правильной кристаллической решетки, которая обеспечивает его прочность и твердость. Мелкодисперсное вещество, составляющее основу НИОД, сглаживает самые мелкие неровности трущихся поверхностей. В результате и коэффициент трения уменьшится до такого значения, которое в некоторых случаях позволяет эксплуатировать агрегаты без смазки. В частности, если речь идет о двигателе Вашего автомобиля, то «холодный» пуск, на который, как известно, приходится до 80% износа, станет практически безвредным.
Для того чтобы произвести обработку Вашего агрегата, не потребуется его демонтаж, разборка и прочие сложные (дорогие, а иногда и рискованные) технологические действия. Вместо этого нужно просто обеспечить доступ определенного количества вещества НИОД к трущимся поверхностям и продолжить эксплуатацию агрегата в нормальном режиме в течение некоторого времени. По окончании этого периода остатки вещества удаляются и Ваш двигатель готов к работе.
В настоящее время на рынке встречаются присадки к маслам, которые, на первый взгляд, действуют похожим образом и формируют тефлоновую, молибденовую или другую пленку на поверхности металла для снижения коэффициента трения. Однако технология НИОД принципиально отличается от применения упомянутых масляных присадок, в первую очередь тем, что покрытие, образованное после обработки составами НИОД, представляет собой не пленку, а кристаллическую структуру, которая внедряется в поверхностный слой металла, продолжая структуру его кристаллической решетки и компенсируя износ. Т.е. в процессе восстановления происходит наращивание «оборванных кристаллических связей». Иными словами, «природа не любит пустоты» и поэтому происходит восстановление участков поверхности наиболее подвергшихся износу. Обращаем внимание, что класс чистоты поверхности (т.е. среднестатистическая высота неровностей) образующейся кристаллической поверхности достигает значений, которые практически недоступны для обычных методов (токарная обработка, хонингование, шлифовка и т.п.). Кроме того, присадки действуют только до тех пор, пока они имеются в масле, а покрытие НИОД остается в структуре металлов «навсегда».
Приведем данные для сравнения этих технологий.

Применение технологии НИОД во многих случаях позволят избежать капремонта и таким образом сэкономить значительные средства. А заблаговременная профилактическая обработка позволит продлить срок службы агрегатов в 2-3 и более раз.
Возможны различные варианты применения технологии НИОД в автомобиле.
Обработка поршневой группы двигателя восстанавливает поверхности цилиндров (если на них имеются задиры, царапины или некоторая выработка), снижает трение, повышает компрессию и, как следствие, улучшает динамику автомобиля, снижает расход масла, уменьшает дымность и т.д.
При полной обработке двигателя кроме поверхностей цилиндров воздействию подвергаются все трущиеся детали: подшипники скольжения, втулки, масляный насос, сальниковые набивки и т.п. Наращивание керамического слоя происходит на поверхностях скольжения коленчатого и распределительного валов и соответствующих ответных частях. Такая обработка повышает компрессию, увеличивает давление масла, значительно снижает трение и компенсирует износ во всех трущихся узлах, увеличивает ресурс двигателя и во многих случаях позволяет избежать капитального ремонта.
Если все-таки капитального ремонта двигателя не избежать, то эффективным оказывается применение полной обработки двигателя сразу после капитального ремонта. Это позволит во много раз сократить процесс обкатки двигателя и улучшить качество притирки поверхностей трения, т.к. притирка деталей осуществляется с одновременным образованием керамического покрытия. Кроме того, в процессе обычной обкатки, как известно, трущиеся детали подвержены максимальному износу. А керамическое покрытие во много раз снижает трение и, как следствие, износ деталей. Очевидно, что все прочие перечисленные ранее эффекты применения полной обработки двигателя, включая увеличение ресурса двигателя после капитального ремонта, будут получены и в данном случае.
Применяется также обработка редукторов и механических коробок передач, которая восстанавливает повреждения в них, уменьшает трение, снижает шум, значительно продлевает их ресурс.
Можно привести множество примеров. Но, пожалуй, самый интересный и показательный случай произошел с автомобилем Hyundai Sonata 2.0i. У автомобиля наблюдался повышенный расход масла, недостаточная динамика.
Была произведена полная обработка двигателя. В результате через 30 минут работы двигателя на холостом ходу после обработки давление масла повысилось с 1.0 до 1.5 кг/см2. Через 50 км контрольного пробега компрессия во всех цилиндрах выросла с 10 до 12. На участке дороги, на котором машина до обработки с трудом набирала скорость 160 км/ч, после обработки легко разогналась до 185 км/ч.
Довольный хозяин эксплуатировал свою машину, которая вела себя, как новая… до тех пор, пока повреждение радиатора не привело к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Перегрев привел к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, и потребовал вмешательство мотористов.
Когда была вскрыта головка блока, невооруженный глаз мотористов сразу увидел повреждения на стенках цилиндров в виде нескольких задиров. Была также видна хорошо заметная выработка.
Однако попытки ощутить эти повреждения на ощупь не удались: поверхность цилиндров была идеально гладкая! Кроме того, измерения специальными инструментами показали, что выработка в цилиндрах отсутствует! А то, что видит глаз (а точнее – НЕ видит), это практически прозрачный керамический слой на зеркальной поверхности цилиндров, который заполнил неровности и компенсировал выработку. И эта поверхность абсолютно не пострадала в результате перегрева. Как говорится, не верь глазам своим.
Так что, есть информация к размышлению. И если мастер огорчил Вас необходимостью капитального ремонта двигателя или замены редуктора, или же Вас просто смущает недостаточная динамика Вашей машины, излишняя дымность либо повышенный расход масла, не отчаивайтесь. Независимо от того, какой марки Ваш автомобиль (японский, европейский, американский, азиатский или отечественный), Вашу проблему можно попытаться решить принципиально новым и значительно более дешевым способом, чем традиционный ремонт двигателя. Обращаем Ваше внимание на необходимость диагностики и правильной интерпретации её результатов для выяснения причин происхождения замеченных недостатков.
Если с Вашей машиной все в порядке, но Вы хотите, чтобы она служила Вам достаточно долго, может быть, имеет смысл провести профилактическую обработку, которая увеличивает ресурс автомобиля и позволяет защитить его в экстремальных случаях.
Некоторые подробности о результатах применения на двигателе RF (Mazda) т.н. средства НИОД.
Дополнение.
…Тогда надо определиться, что является присадкой, а что нет. Я полагаю, что все, что изменяет химический состав масла, считается присадкой…
В случае простейшей обработки поршневой группы состав НИОД дозировано (обычно обратно пропорционально компрессии) вводится непосредственно в каждый цилиндр через свечные отверстия или через отверстия для форсунок. Обратите внимание — практически никакого контакта с маслом.
В более сложном случае (при «полной» обработке двигателя) полностью сливается масло, вставляется фильтр-пустышка, состав НИОД на основе минерального моторного масла заливается в двигатель. Затем двигатель проходит обработку (20 мин на ХХ, затем 50 км реальной езды под нагрузкой), возвращается на СТО. Масло с НИОД’ом полностью сливается, ставится нормальный фильтр, заливается обычное моторное масло. Без присадок! В дальнейшем обычная эксплуатация автомобиля на обычном масле. Таким образом, присадок в масло нет как таковых.
Если утверждается, что наиболее активно этот процесс происходит именно при повышенной температуре и давлении, то в тех цилиндрах, в которых компрессия наибольшая (более «новые»), эффект будет наибольший — то есть совсем не там где надо.
Нет, Вы немного не точны.. Во первых, следует говорить не о компрессии в цилиндрах, а о давлении в зоне контакта кольцо-поверхность цилиндра. Процесс происходит наиболее эффективно в местах повышенного трения и температуры (а не давления в цилиндре и температуры). Поэтому от компрессии не зависит. А определяется согласно закону действия масс, концентрацией НИОД и, согласно закона Вант-Гоффа, температурой и степенью «нерегулярности» структуры поверхности металла.
» …Еще один момент это действие самого масла. Оно тоже рассчитано на проникновение в верхний слой металла. Если это место занимает керамика, то эффект действия масла нулевой…».
Масло не проникает в металл — оно образует пленку на поверхности металла, которая снижает коэффициент трения. А процесс диффузии керамики — это процесс проникновения атомов керамики в кристаллическую решетку металла поршневого кольца, гильзы, вкладыша и т.д. Это не поверхностный процесс, а глубинный. Кстати, если верить документации, в случае правильной обработки трение настолько снижается так, что позволяет эксплуатировать агрегаты вообще без смазки. Коэффициент трения керамики о керамику на порядок ниже, чем металла о металл.
С редукторами такой опыт проводился — все нормально. С двигателем это невозможно, т.к. масло в двигателе, кроме смазывающих свойств, является также теплоносителем, улучшающим его тепловой режим и поэтому без него не обойтись.
P.S. В 2001 году применение этой технологии на этой СТО прекращено, так как это ощутимо снизило объемы продаж завезенных из Японии б/у двигателей. «Подъем денег» на привезенном железе, как вы понимаете, намного больше 😉

BaBkA-SuperGeroi ›
Блог ›
Присадки и очистители двигателя.

Всем привет! Как я недавно обещал на одном из форумов, написать подробное назначение и показать на примере действие набравших популярность в наше время присадок и очистителей ДВС.

Для начала думаю стоит разбить на подгруппы, а уже потом отдельно поговорить по каждой. Существует пять основных подгрупп это:
1. Присадки в масло.
2. Присадки для дизельного топлиаа.
3. Присадки для бензина.

Присадки в масло

это всевозможные раскоксовыватели, герметики (особенно часто используются в гидроусилителях), добавки для улучшения характеристик масел, ну и промывки двигателя.
Главная задача, которую выполняет любая присадка к моторному маслу – изменение химического состава масла для решения определенных проблем, которые возникли в двигателе. Правда, многие производители присадок цинично меняют в своей рекламе слово «проблем» на слово «задач», чувствуете разницу?
Сказать честно не чего плохого о данных присадках не могу так как сам периодически экспериментирую с ними и сказать однозначно поможет или нет данная присадка нельзя. Всё зависит от износа ДВС и категоричности неисправности.
Из последнего что помню это залили в сонату раскоксовку хозяин был безумно рад так как расход масла снизился с 5л масла на 7000 км. до 1л. (действительно результат крутой), но точно такая же присадка в мазде 626 не помогла абсолютно(((
Так что решать остаётся Вам, но перед стоит ознакомиться с инструкцией и покупать только качественные бренды (заниматься рекламой не буду).
И в любом случае 300-500р. это же не ремонт двигателя так что можно попытать счастье))

Перейдем к присадкам в топливо

(это необходимо для России) тут я объединю дизель и бензин принцип практически одинаков.
Они делятся на: очиститель форсунок, клапанов, сажевых фильтров и катализаторов и самое главное впускных клапанов и системы EGR (клапан турбодвигарелей набравших немалую популярность).

Ну тут все просто в России нет хорошего топлива (я думаю, что многие сталкивались когда привезённый из за бугра мерседес отказывается работать на нашем топливе XDD)
Принципы действия расписывать тоже нет смысла (они написаны на пузырьках), единственное, что могу сказать это следуйте инструкциям и покупайте проверенных производителей.
Ну и соответственно вот примеры очистки:
системы EGR
Тест очистки Hyundai Elantra
До

после