Приора подсос воздуха

Содержание

Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Ошибка P0300

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171, обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300, говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

  1. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

    Новые прокладки впускного коллектора

  2. Уплотнители форсунок в инжекторных моторах.
  3. Люфт и неплотности в осях дроссельных заслонок карбюраторных двигателей.
  4. Вакуумный усилитель тормозов.
  5. Патрубки и шланги, которые фиксируются на коллекторе.

    Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

  6. Прокладки дроссельных узлов в инжекторных моторах.
  7. Клапаны адсорбера, заглушки на коллекторе, неплотности в датчиках.
  8. Регуляторы холостого хода сомнительного качества могут быть негерметичными.

    Негерметичный регулятор холостого хода

  9. Втулки.
    Новые втулки Бронзовые втулки со следами износа

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Самодельный дымогенератор

Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

Другие способы

Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

Выводы

Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Для нормальной работы бензиновому двигателю жизненно необходимо точное соотношение топлива к кислороду. Подсос воздуха во впускном коллекторе приводит к увеличению доли окислителя, что, естественно, регистрируется ЭБУ двигателя (Engine Control Unit). Рассмотрим основные причины и симптомы неисправности, а также как найти негерметичность во впускном тракте с помощью дымогенератора.

Симптомы

  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. На холостом ходу механическая дроссельная заслонка закрыта, а воздух во впускной коллектор идет через байпасный канал ДЗ. В таком режим разряжение за дроссельной заслонкой максимальное, поэтому симптомы подсоса воздуха проявляются ярче всего. Открывая дроссельную заслонку, мы увеличиваем проходное сечение для прохождения потока воздуха, поэтому негативное влияние подсоса на работу двигателя уменьшается.
  • Повышенные холостые обороты.
  • Нестабильная работа двигателя после резкого сброса газа (глохнет при торможении).
  • На приборной панели загорается Check Engine по причине ошибки P0171 – бедная смесь. Считать коды ошибки можно через диагностический разъем мультимарочным сканером с подходящим программным обеспечением либо специализированным диагностическим прибором. Если после удаления ошибка снова появляется на холостых оборотах, велика вероятность, что причина именно в подсосе воздуха, а не поломке ДМРВ, кислородного датчика.

Следует учитывать, что по отдельности каждый из симптомов еще не свидетельствует о подсосе неучтенного воздуха и может быть вызван неисправностями системы питания, ДМРВ, РХХ, дроссельного узла или лямбда-зонда.

Влияние на работу двигателя

Причина симптомов подсоса воздуха кроется в неучтенном кислороде, поступающем в цилиндры. Впору вспомнить назначение и принцип работы ДМРВ. Датчик установлен за воздушным фильтром. Следовательно, ЭБУ может посчитать лишь прошедший через нагревательный элемент поток. О подсосе говорят в том случае, когда во впускном тракте за ДМРВ имеется негерметичность, через которую во впускной коллектор засасывается неучтенный воздух. Поскольку ЭБУ рассчитывает порцию топлива, опираясь на показания ДМРВ, смесь на холостых оборотах получается обедненной (избыток окислителя).

В системах с МАР сенсором (ДАД) ЭБУ опирается на давление во впускном коллекторе. Но для нормальной работы проходное сечение байпасного канала, которое контролируется вылетом штока РХХ, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровкам, заложенным в ЭБУ двигателя. Разумеется, подсос неучтенного воздуха вносит неразбериху в работу блока управления, поэтому он всячески пытается синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчика. Поэтому начинают плавать обороты, и в целом холостой ход нестабилен.

Возможные места негерметичности впускного тракта

  • Все трубки, шланги вакуумной системы. Чаще всего шланги рассыхаются в местах соединения со штуцерами, трескаются на изгибах. Также подсос неучтенного воздуха может возникнуть вследствие невнимательности, когда после ремонта забывают подключить либо путают местами шланги, сдергивают их со штуцеров по неосторожности.
  • Система вакуумного усилителя тормозов. Подсос воздуха может происходить не только через обратный клапан или шланг, но и через порванную мембрану, разгерметизацию корпуса вакуумной камеры. Мы уже рассматривали, как проверить ВУТ.
  • Прокладка впускного коллектора.
  • Уплотнительные резинки форсунок.

  • Уплотнитель РХХ в месте прикручивания к корпусу ДЗ.
  • Ось вращения механической дроссельной заслонки. Возникшая на больших пробегах выработка приводит к появлению люфта. Дроссельные заслонки с электропроводом проблемой подсоса неучтенного воздуха в таких местах не страдают.
  • Трещина во впускном коллекторе. Довольно типичная проблема для авто с пластиковыми коллекторами.
  • Система вентиляции картерных газов. Причиной подсоса становится негерметичность шлангов, трубок, клапана.
  • Негерметичность системы вентиляции бензобака.

Применение диагностического прибора

Сканер позволяет определить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причина нестабильных холостых оборотов именно в подсосе воздуха, Прибор позволит в реальном времени наблюдать:

  • показания лямбда-зонда;
  • степень открытия дроссельной заслонки;
  • положение регулятора холостого хода;
  • желаемые и действительные обороты холостого хода;
  • долгосрочные и краткосрочные топливные коррекции.

На видео специалист-диагност поясняет, как именно использовать эти значения для диагностики подсоса воздуха в двигателе.

Локализируем причину

Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.

  • Разбрызгивание очистителя карбюратора вблизи элементов впускного тракта. В состав очистителей входят легко испаряемые и воспламеняемые компоненты. Попадая через место подсоса воздуха в цилиндры, очиститель обогащает топливную смесь. В особо критичных случаях в такие моменты наблюдается кратковременное поднятие оборотов двигателя. Но гораздо достоверней во время теста наблюдать с помощью диагностического прибора за краткосрочной топливной коррекцией. Значения при всасывании очистителя будут подниматься, так как лямбда-зонд зарегистрирует обогащение смеси.
  • Разбрызгивание воды. Цель проверки – услышать характерный звук всасывания воды, что обязательно произойдет в месте подсоса воздуха. Для удобства наберите в бутылку воды, предварительно сделав небольшое отверстие в крышке. Обильно полейте места подключения шлангов вакуумной системы, по возможности место стыка блока цилиндров и впускного коллектора. С особой внимательностью проверьте участок после дроссельной заслонки, так как там разряжение и риск появления подсоса выше всего. Но не стоит целиком заливать двигатель холодной водой, а особенно, выпускной коллектор. Резкий перепад температур может привести к его растрескиванию.

Тест дымогенератором

Смысл проверки заключается в подаче во впускной тракт дыма. В местах подсоса воздуха дым будет выходить, что и позволит локализировать негерметичность. Вы можете купить дымогенератор либо соорудить прибор своими руками. В интернете предостаточно различных вариантов конструкции, один из которых показан на видео ниже.

Как дымогенератором найти место подсоса воздуха?

  1. Заблокируйте впускной патрубок перед воздушным фильтром. Если этого не сделать давление дыма во впускном тракте нарастать будет медленно.
  2. Отсоедините один из доступных шлангов вакуумной системы, вместо него подключите шланг дымогенератора.

С помощью компрессора подайте дым. Когда система полностью заполнится, вам остается наблюдать за местами утечки дыма, которые могут спровоцировать подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор.

Появление такой проблемы для любого водителя всегда неожиданно и неприятно. Сразу перед владельцем возникает несколько вопросов о том, что случилось с автомобилем, где искать неисправность, как её устранить. Большинство водителей обратятся за помощью к специалистам или «знатокам», хотя во многих случаях поиск и устранение неисправности можно выполнить самостоятельно.

Немного о признаках появления неисправности

Силовой агрегат автомобиля является сложной инженерной конструкцией. Если после обнаружения даже небольших отклонений в его работе, следует разобраться с возникшей проблемой и устранить её. Если это оставить без внимания, можно дождаться возникновения больших осложнений, которые повлекут за собой не только значительные материальные затраты, но и моральные издержки, длительный простой машины.

Что происходит в том случае, когда появляется подсос воздуха на ВАЗ 2112, 2114 или других моделях? О появлении такой неисправности может свидетельствовать ряд признаков:

  1. Затруднительный пуск двигателя после длительной стоянки;
  2. Холостые обороты мотора «плавают»;
  3. Теряется мощность двигателя;
  4. Возрастает расход топлива.

Плавание оборотов холостого хода может привести к тому, что двигатель остановиться. Если это произошло на перекрёстке, да к тому же мотор плохо заводится, это уже создание пробки, нервозность других участников движения, появляются предпосылки для создания аварийной ситуации. Если автомобиль оборудован силовым агрегатом с карбюратором, попытка отрегулировать холостой ход винтами количества и качества топливной смеси к успеху не приведёт.

Этому мешает появившийся подсос воздуха, идущий мимо каналов холостого хода. Станет заметна потеря мощностных показателей мотора. Автомобиль теряет свою резвость, движение на пониженных скоростях имеет продолжительный период. Движение можно начать только при повышенных оборотах. На машинах с инжекторными двигателями, которые оборудуются датчиками, контролирующими массовый расход топлива, будет замечено появление слишком низких холостых оборотов. Бортовой компьютер может показать сбой лямбда зонда. Обеднённая топливная смесь не позволит получить максимальный крутящий момент, становятся заметны частые пропуски воспламенения смеси в цилиндрах. Движение в привычном режиме приведёт к повышенному расходу топлива.

Совет! Заметив появление указанных признаков, остановите автомобиль и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Причиной сбоя может стать ослабленный хомут шланга, или другая подобная «мелочь».

Как обнаружить проблемное место

Иногда для этого может понадобиться всего несколько минут, в других случаях довольно длительный период. Кроме проявления указанных признаков, о появлении неисправности может указать бортовой компьютер сигналом «обеднённая смесь». Обнаружить подсос воздуха силового агрегата ВАЗ 2112, 2114 не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этой операции имеется несколько различных способов. В этой статье рассмотрим их более подробно.

Поступление «лишней» смеси возможно в местах соединений и уплотнений во впускном тракте мотора. Это в полной мере относится ко всем шлангам, прокладкам, форсункам, дроссельным заслонкам, датчикам, другим узлам впускного коллектора. Отмечены случаи, когда виновником подобного явления становилась прокладка между головкой и блоком цилиндров. В первую очередь следует отсоединить датчик МРВ. После этого запустить двигатель, и закрыть вход плоским предметом. Мотор должен остановиться, в противном случае имеется «прореха».

Попробуйте побрызгать на проблемные места обычную воду. Она может на короткое время закрыть появившееся отверстие, что приведёт к некоторому снижению оборотов. Вместо воды можно проделать эту же процедуру эфиром. В этом случае обороты должны повыситься. Найти пропуск лишней смеси силового агрегата ВАЗ такими методами удаётся не всегда, поэтому механики пользуются другими способами. Солидные автомобильные центры в таких случаях просто измеряют разрежение впускного коллектора. Для этого у них имеются специальные измерительные приборы. Они имеются в свободной продаже, но приобретать их для единичного использования экономически нецелесообразно.

Что же делать водителю? Эффективную помощь поиска мест подсоса воздуха ВАЗ 2112, 2114 оказывают парогенераторы, дымогенераторы. Они имеют простую конструкцию и легко собираются в домашних условиях. Процесс описания их изготовления можно легко найти в Интернете, поэтому останавливаться на этом не будем. Рассмотрим более подробно вопрос их использования. Любое, даже малейшее нарушение герметичности, может быть обнаружено по струйкам дыма, который образуется в дымогенераторе.

Чтобы быстро найти «прореху» нужно правильно подсоединить выход источника дыма к впускному тракту. Наиболее подходящим местом многие механики считают место подсоединения шланга от вакуумного усилителя тормозов. Подают дымовую смесь и пытаются найти неплотность в соединениях. В большинстве случаев это оказывается наиболее эффективным методом.

Несколько слов об устранении неисправности

Найти подсос воздуха в моторе ВАЗ 2112, 2114 удалось, теперь его следует устранить. Алгоритм устранения проблемы будет разным, в зависимости от места пропуска. Если виновниками становятся хомуты, их подтягивают. Если это выполнить невозможно из-за твёрдости резиновых патрубков, их лучше заменить новыми. Прохудившиеся прокладки также заменяют на новые. В некоторых случаях это может быть трудоёмким процессом, например, при замене прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Для этого одного желания недостаточно, так как потребуется использование динамометрического ключа для затяжки болтов головки блока, схема их установки и завинчивания. Через небольшой пробег их придётся ещё раз «дожимать». Немного легче будет заменить прокладку впускного тракта, но также придётся демонтировать, а затем снова установить целый ряд деталей.

Совет! Если такая операция выполняется впервые, запишите очерёдность снятия узлов и деталей. Это облегчит их установку при сборке.

Отмечены механиками случаи, когда силовые агрегаты ВАЗ 2112, 2114 имели подсос воздуха в топливной рампе. Производители ВАЗ почему-то устанавливают резиновый шланг, обжатый двумя хомутами в системе подачи топлива. После их повторного обжатия обычно проблема устраняется. Наиболее часто замена «устаревших» резиновых изделий во впускном тракте решает все возникшие проблемы.

Гораздо сложнее устранить неисправность датчиков впускного тракта таких как МРВ, холостого хода, регулятора холостого хода. Речь идёт не о замене прокладок, а о неисправностях датчиков, по вине которых возможен подсос воздуха в моторах. Устранять подсос воздуха в этих приборах мастера не берутся, просто меняют их новыми. Возможен ремонт токопроводящих дорожек, устранение загрязнений или окислений. На появление подсоса воздуха в автомобилях ВАЗ в топливной системе сопровождается наличием протечек.

Важно! Игнорирование водителем появившейся утечки топлива грозит возникновением пожара.

Это может быть место соединения электрического бензонасоса с топливной магистралью, регулятора давления топлива, в других местах. Перед началом работы сразу после остановки мотора, следует сбросить давление в топливной системе. В противном случае может произойти выброс топлива и его воспламенение.

Эта статья не является прямым руководством к действию, она носит информационный характер. Описать все возможные причины появления проблемы и способы их устранения сложно. Если у читателей имеются вопросы, посмотрите видео: https://vk.com/video240089429_170844002

Сегодня в Сообществе объяснял как проверить двигатель на «подсос воздуха». И чтоб больше не писать, как и что — решил сделать в фото.

1. Откручиваем крышку воздушного фильтра
2. Заводим машину
3. На работающей машине вставляем пакет в воздушную трубу(там сетка) которая ведет к ДМРВ.

Пакет притянется, машина побъется в конвульсиях, патрубок воздуха сожмется а машина заглохнет — значит подсоса нет!

Это самый простой способ, позволяющий на 80-90% понять сосет двигатель воздух из-вне или нет.

Еще сегодня проклеил немного панель, скрипела в районе прилегания серебристой накладки. Об этом можно понять по потертостям. Проклеил воздуховод и решетку. Тоже немного были скрипы.

PS
чуть позже инфа по кондюкам у меня в логине.

Лада Приора Седан 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Лада Приора, 2009

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2012

Комментарии 71

Очень полезный пост.

Закрывал рукой отверстие входа в короб воздушного фильтра, гофра немного сжалась и выпрямилась. Машина продолжала ровно работать с заткнутым отверстием. Разница есть где затыкать?

В коробе воздушного фильтра есть отверстие для слива воды

Тогда совсем другое дело. Размер его мм5 примерно?

С моей машиной творится жуть. На что только уже не было подозрений, в том числе и на воздух. Мне отсоединяли патрубок, вставляли туда типа масляного фильтра с компрессором, надували систему и поливали все шланги и слушали и смотрели, 2 раза так сделали, вроде нет подсоса воздуха. Решил ещё таким способом проверить, правда у меня сеточки нет, пришлось взять крепкий пакет и держать его крепко, но я задушил её пакетом, Лада Дездемона. Всё как надо, сжался патрубок и заглохла ( Не знаю уже что смотреть. На холостых падают обороты, машина почти глохнет и добавляет обороты, затем всё в норме, через секунд 30 всё повторяется. Двигатель очень сильно троит, аж стучит всё, на ходу нет тяги, машина не едет, если только газ в пол тогда ещё более менее, при разгоне такая картина: тупняк-разгон, тупняк разгон, разгон получается тяжелым и с рывками. С утра всё нормально, всё отлично, как поездишь пол часа на прогретой машине начинается эта фигня, в холодную погоду может не тупить, было +4 я ездил почти нормально, как поднялось до +17 на улице, адский тупняк, сегодня целый день, даже если машина постоит час, только заводишь сразу троит и обороты проваливаются. Ставили другой дроссель, мозги, катушки, нет результата. Бывает что вдруг раз и нет этой фигни, может 4 дня, может 2 недели, мой рекорд, но это очень редко чтоб пропадало. Давление в рампе мерили-3.8, сливали стакан бензина оттуда, чистый бензин. Компрессия 15 с половиной везде. Отключал ДАД и катался, отключал лямбду и катался, без неё меньше тупило но двигатель троил так же. Делал диагностику у всех мастеров в городе, показывает пропуски по всем цилиндрам и что коррекция топлива идёт до минус 20%.Машина новая, с 1000км пробега это началось, сейчас 4700км, так как проблема плавающая, дилеры этим пользуются и не видят проблему в упор. А бывает что день очень тупит, на следующий еду к дилеру, а с машиной всё ок и на меня как на дурочка смотрят. Им так везёт, что во время их диагностики даже пропусков нет, всё идеально. В общем я не знаю уже что делать, всё таки лезть в бак, но тогда фига с рампы бензин хороший. Кстати машина заводится всегда отлично и сама не разу не глохла.

С моей машиной творится жуть. На что только уже не было подозрений, в том числе и на воздух. Мне отсоединяли патрубок, вставляли туда типа масляного фильтра с компрессором, надували систему и поливали все шланги и слушали и смотрели, 2 раза так сделали, вроде нет подсоса воздуха. Решил ещё таким способом проверить, правда у меня сеточки нет, пришлось взять крепкий пакет и держать его крепко, но я задушил её пакетом, Лада Дездемона. Всё как надо, сжался патрубок и заглохла ( Не знаю уже что смотреть. На холостых падают обороты, машина почти глохнет и добавляет обороты, затем всё в норме, через секунд 30 всё повторяется. Двигатель очень сильно троит, аж стучит всё, на ходу нет тяги, машина не едет, если только газ в пол тогда ещё более менее, при разгоне такая картина: тупняк-разгон, тупняк разгон, разгон получается тяжелым и с рывками. С утра всё нормально, всё отлично, как поездишь пол часа на прогретой машине начинается эта фигня, в холодную погоду может не тупить, было +4 я ездил почти нормально, как поднялось до +17 на улице, адский тупняк, сегодня целый день, даже если машина постоит час, только заводишь сразу троит и обороты проваливаются. Ставили другой дроссель, мозги, катушки, нет результата. Бывает что вдруг раз и нет этой фигни, может 4 дня, может 2 недели, мой рекорд, но это очень редко чтоб пропадало. Давление в рампе мерили-3.8, сливали стакан бензина оттуда, чистый бензин. Компрессия 15 с половиной везде. Отключал ДАД и катался, отключал лямбду и катался, без неё меньше тупило но двигатель троил так же. Делал диагностику у всех мастеров в городе, показывает пропуски по всем цилиндрам и что коррекция топлива идёт до минус 20%.Машина новая, с 1000км пробега это началось, сейчас 4700км, так как проблема плавающая, дилеры этим пользуются и не видят проблему в упор. А бывает что день очень тупит, на следующий еду к дилеру, а с машиной всё ок и на меня как на дурочка смотрят. Им так везёт, что во время их диагностики даже пропусков нет, всё идеально. В общем я не знаю уже что делать, всё таки лезть в бак, но тогда фига с рампы бензин хороший. Кстати машина заводится всегда отлично и сама не разу не глохла.

бери Японский автопром и не будет проблем.

Тебе хорошо в Хабаровске, разборок навалом и мастеров. А у нас тазами все занимаются. Мне самому японцы нравятся, но после ниссана своего боюсь старую иномарку брать. На приоре я хотя-бы не попаду на большие деньги.

С моей машиной творится жуть. На что только уже не было подозрений, в том числе и на воздух. Мне отсоединяли патрубок, вставляли туда типа масляного фильтра с компрессором, надували систему и поливали все шланги и слушали и смотрели, 2 раза так сделали, вроде нет подсоса воздуха. Решил ещё таким способом проверить, правда у меня сеточки нет, пришлось взять крепкий пакет и держать его крепко, но я задушил её пакетом, Лада Дездемона. Всё как надо, сжался патрубок и заглохла ( Не знаю уже что смотреть. На холостых падают обороты, машина почти глохнет и добавляет обороты, затем всё в норме, через секунд 30 всё повторяется. Двигатель очень сильно троит, аж стучит всё, на ходу нет тяги, машина не едет, если только газ в пол тогда ещё более менее, при разгоне такая картина: тупняк-разгон, тупняк разгон, разгон получается тяжелым и с рывками. С утра всё нормально, всё отлично, как поездишь пол часа на прогретой машине начинается эта фигня, в холодную погоду может не тупить, было +4 я ездил почти нормально, как поднялось до +17 на улице, адский тупняк, сегодня целый день, даже если машина постоит час, только заводишь сразу троит и обороты проваливаются. Ставили другой дроссель, мозги, катушки, нет результата. Бывает что вдруг раз и нет этой фигни, может 4 дня, может 2 недели, мой рекорд, но это очень редко чтоб пропадало. Давление в рампе мерили-3.8, сливали стакан бензина оттуда, чистый бензин. Компрессия 15 с половиной везде. Отключал ДАД и катался, отключал лямбду и катался, без неё меньше тупило но двигатель троил так же. Делал диагностику у всех мастеров в городе, показывает пропуски по всем цилиндрам и что коррекция топлива идёт до минус 20%.Машина новая, с 1000км пробега это началось, сейчас 4700км, так как проблема плавающая, дилеры этим пользуются и не видят проблему в упор. А бывает что день очень тупит, на следующий еду к дилеру, а с машиной всё ок и на меня как на дурочка смотрят. Им так везёт, что во время их диагностики даже пропусков нет, всё идеально. В общем я не знаю уже что делать, всё таки лезть в бак, но тогда фига с рампы бензин хороший. Кстати машина заводится всегда отлично и сама не разу не глохла.

это датцик массового расхода воздуха либо хх

У меня нет ДМРВ, на новых приорах ДАД, его я пробовал отсоединять.

С моей машиной творится жуть. На что только уже не было подозрений, в том числе и на воздух. Мне отсоединяли патрубок, вставляли туда типа масляного фильтра с компрессором, надували систему и поливали все шланги и слушали и смотрели, 2 раза так сделали, вроде нет подсоса воздуха. Решил ещё таким способом проверить, правда у меня сеточки нет, пришлось взять крепкий пакет и держать его крепко, но я задушил её пакетом, Лада Дездемона. Всё как надо, сжался патрубок и заглохла ( Не знаю уже что смотреть. На холостых падают обороты, машина почти глохнет и добавляет обороты, затем всё в норме, через секунд 30 всё повторяется. Двигатель очень сильно троит, аж стучит всё, на ходу нет тяги, машина не едет, если только газ в пол тогда ещё более менее, при разгоне такая картина: тупняк-разгон, тупняк разгон, разгон получается тяжелым и с рывками. С утра всё нормально, всё отлично, как поездишь пол часа на прогретой машине начинается эта фигня, в холодную погоду может не тупить, было +4 я ездил почти нормально, как поднялось до +17 на улице, адский тупняк, сегодня целый день, даже если машина постоит час, только заводишь сразу троит и обороты проваливаются. Ставили другой дроссель, мозги, катушки, нет результата. Бывает что вдруг раз и нет этой фигни, может 4 дня, может 2 недели, мой рекорд, но это очень редко чтоб пропадало. Давление в рампе мерили-3.8, сливали стакан бензина оттуда, чистый бензин. Компрессия 15 с половиной везде. Отключал ДАД и катался, отключал лямбду и катался, без неё меньше тупило но двигатель троил так же. Делал диагностику у всех мастеров в городе, показывает пропуски по всем цилиндрам и что коррекция топлива идёт до минус 20%.Машина новая, с 1000км пробега это началось, сейчас 4700км, так как проблема плавающая, дилеры этим пользуются и не видят проблему в упор. А бывает что день очень тупит, на следующий еду к дилеру, а с машиной всё ок и на меня как на дурочка смотрят. Им так везёт, что во время их диагностики даже пропусков нет, всё идеально. В общем я не знаю уже что делать, всё таки лезть в бак, но тогда фига с рампы бензин хороший. Кстати машина заводится всегда отлично и сама не разу не глохла.

смог найти причину плаваний оборотов

С моей машиной творится жуть. На что только уже не было подозрений, в том числе и на воздух. Мне отсоединяли патрубок, вставляли туда типа масляного фильтра с компрессором, надували систему и поливали все шланги и слушали и смотрели, 2 раза так сделали, вроде нет подсоса воздуха. Решил ещё таким способом проверить, правда у меня сеточки нет, пришлось взять крепкий пакет и держать его крепко, но я задушил её пакетом, Лада Дездемона. Всё как надо, сжался патрубок и заглохла ( Не знаю уже что смотреть. На холостых падают обороты, машина почти глохнет и добавляет обороты, затем всё в норме, через секунд 30 всё повторяется. Двигатель очень сильно троит, аж стучит всё, на ходу нет тяги, машина не едет, если только газ в пол тогда ещё более менее, при разгоне такая картина: тупняк-разгон, тупняк разгон, разгон получается тяжелым и с рывками. С утра всё нормально, всё отлично, как поездишь пол часа на прогретой машине начинается эта фигня, в холодную погоду может не тупить, было +4 я ездил почти нормально, как поднялось до +17 на улице, адский тупняк, сегодня целый день, даже если машина постоит час, только заводишь сразу троит и обороты проваливаются. Ставили другой дроссель, мозги, катушки, нет результата. Бывает что вдруг раз и нет этой фигни, может 4 дня, может 2 недели, мой рекорд, но это очень редко чтоб пропадало. Давление в рампе мерили-3.8, сливали стакан бензина оттуда, чистый бензин. Компрессия 15 с половиной везде. Отключал ДАД и катался, отключал лямбду и катался, без неё меньше тупило но двигатель троил так же. Делал диагностику у всех мастеров в городе, показывает пропуски по всем цилиндрам и что коррекция топлива идёт до минус 20%.Машина новая, с 1000км пробега это началось, сейчас 4700км, так как проблема плавающая, дилеры этим пользуются и не видят проблему в упор. А бывает что день очень тупит, на следующий еду к дилеру, а с машиной всё ок и на меня как на дурочка смотрят. Им так везёт, что во время их диагностики даже пропусков нет, всё идеально. В общем я не знаю уже что делать, всё таки лезть в бак, но тогда фига с рампы бензин хороший. Кстати машина заводится всегда отлично и сама не разу не глохла.

Это гидро компенсаторы. У меня было почти то же. Объездил с десяток мастеров. Купил 3 комплекта компенсаторов новых (ино, ваз, и дешевые какието).В итоге крышка при закручивания давила на компенсаторы и то Троила то пропуски зажигания давало. Токарь сточил все компенсаторы и проблемы ушли. С тех пор 16 клапаных машин у меня не будет

Интересный случай у тебя, первый раз такое слышу, но в моём случае это не гидрики оказались, мне проводку по гарантии поменяли, и машина стала работать как надо, уже год катаюсь всё норм. Жгут проводов системы зажигания виноват был.

Обнаружение подсоса ведётся с осмотра прокладки впускного коллектора, соединений и тела шлангов. Не исключается подсасывание воздуха при пробоях прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), кольцевого манжета форсунок. Неполадки такого типа возникают чаще на авто с большим ресурсом эксплуатации. Двигатель теряет мощность на малых или повышенных оборотах, в зависимости от вида топлива, на котором работает машина.

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

Обнаружение подсоса поддаётся водителям с опытом многолетнего вождения и умения прислушиваться к работе мотора. Первыми признаками наличия оного становятся запуски по утрам или после долгого простоя авто.

  1. Не запускается по утрам, как обычно. Требуется длительное прокручивание стартером. Двигатель троит и глохнет. Причиной тому ТНВД (топливный насос высокого давления), который слабо реагирует на прохождение топлива в режиме высоких оборотов. А на малом (холостом) не успевает с излишним воздухом в камере сгорания.

    Тяжелый запуск двигателя по утрам — причина в ТНВД

  2. Неустойчивая работа холостого года, падающие обороты (ниже 1000) и остановка мотора. Винт (жиклёр) качества топлива не влияет на соотношение смеси, так как воздух с излишком попадает в камеру.
  3. Увеличенный расход смеси на старте и движении для поддержания высоких оборотов. Приходится постоянно держать ногу на педали газа, хотя КПП находится на низкой передаче.
  4. Падение мощности, когда во впускной системе ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) держатся низкие обороты холостого хода. В системе с датчиком абсолютного давления сохраняются высокие обороты Х/Х и имеют место задержки впрыска, пропуски цикла воспламенения.

Выявление

Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.

Опрыскиванием

Признаки подсоса определяются опрыскиванием воды (можно шприцем) на шланги работающего двигателя. Жидкость, попадая в щели, на отверстия, трещину рукавов или пробитую прокладку, вызывает снижение оборотов мотора.

Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.

Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания

Дымо или парогенератором

Места протока выявляются, так называемым парогенератором, способным определять любые пробои, трещины, отверстия. Аналогом этого устройства, часто используемым специалистами, является дымогенератор.

Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.

Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора

Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.

Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора

Возможные неисправности

Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:

  • Трещина в соединении выпускных клапанов.

    Межклапанная трещина

  • Пробоина прокладки коллектора.
  • Прокладки дросселя.
  • Вакуумный усилитель, шланги.
  • Неполадки крышки РХХ (задней).
  • Рукава от воздушного фильтра до дроссельного узла.
  • Уплотнения манжет форсунок.
  • Заглушка ресивера.
  • Клапан адсорбера.
  • Диафрагма датчика давления топлива.

Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.

Операция пережима выполняется только круглогубцами, во избежание порчи рабочего рукава.

Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.

Методы диагностики

Отказ мотора работать на холостых оборотах является следствием обеднённой смеси, причиной чему излишний воздух в топливной магистрали.

Этому сопутствуют:

  • Ржавые трубки подачи топлива.
  • Топливные шланг, рассохшиеся в результате долгой эксплуатации и не удерживающие уже хомуты.
  • Топливный фильтр с дефектами уплотнения.
  • Трубы выхлопной магистрали, потерявшие герметичность.
  • Уплотнения ТНВД.
  • Попадающий воздух через ручной рычаг бензонасоса.
  • Уплотнения топливного насоса.
  • Моральное старение уплотнителей.

Диагностика дефекта предусматривает отключение топливного насоса и запитывание его от другого сосуда (например, пластиковой канистры). Самостоятельная работа потребует 3÷4 литровой тары, два прозрачных шланга, длиной один метр, пары хомутов. Соблюдая меры чистоты, меняются прямой и обратный топливопроводы от ТНВД на прозрачные трубки, и удаляется из него воздух.

Одним из способов удаления подсоса считается чистота места работы и расположения бачка выше топливного насоса. Нужно отвернуть болт «обратки», через которое по принципу сифона воздух выходит до появления топлива. Болт штуцера возвращается на место. Запуском двигателя на несколько минут, удаляется остатки воздуха.

Видео о диагностике топливного насоса на подсос воздуха

Заключается в опробовании топливного фильтра (штатного), поместив его ниже ТНВД. Способ ориентирован на определение подсоса через фильтр. В случае отсутствия результата проверяются все трубки, бак, шланги. Подобный метод запитывания выдаёт точные неполадки трудного запуска мотора.

Происхождение не герметичности топливной системы автомобилей с дизельным двигателем обосновывается атмосферным давлением. Оно выше того давления, которое создаётся при перекачке горючего из автомобильного бака. Связано это с заменой латунных топливопроводов резиновыми, пластмассовыми трубками и соединением их хомутами. Между тем шланги из таких материалов имеют меньший срок службы. Делается ссылка на то, что синтетические трубы в подкапотном пространстве греются, провисают, трутся, и, истираясь, способствуют просачиванию воздуха.

Таким образом, механическое воздействие, перегрев, использование средств очистки способные размягчать неметаллические материалы и герметические составы, можно отнести к первопричинам появления подсоса.

Видео как устранить подсос воздуха топливного фильтра на дизельном двигателе