При какой температуре включается вентилятор на калине, Гранта система охлаждения

Лада Гранта Лифтбек Норма 8 кл. › Бортжурнал › Система охлаждения Гранты, колхоз с термостатами. Несколько раз натыкался в интернетах на попытки "Гранто

Лада Гранта Лифтбек Норма 8 кл. ›
Бортжурнал ›
Система охлаждения Гранты, колхоз с термостатами.

Несколько раз натыкался в интернетах на попытки «Гранто-колхозников» заменить термостат на «погорячее».
Решил «капнуть» глубже и изучить вопрос, на самом ли деле производитель такой «дурной» и заведомо ставит «плохие» термостаты.

В итоге вот, что нарыл.

1. Особенности конструкции системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)

1.1 Двигатели автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) имеют одинаковую гидравлическую схему системы охлаждения, см. рисунок 1.

Рисунок 1

1.2 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта и Калина FL имеет особенности по сравнению с предыдущими моделями автомобилей:
– радиатор отопителя одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением, паянный алюминиевый, с повышенной тепловой эффективностью, встроен последовательно в «малый контур» системы охлаждения, в отличие от ранее принятой параллельной установки двухходового радиатора отопителя;
– термостат 2190-1306010 имеет один, а не два клапана и управляет только потоком ОЖ через радиатор системы охлаждения;
– одноходовой радиатор системы охлаждения с пониженным гидравлическим сопротивлением.
Циркуляцию ОЖ при её различных температурах см. на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2

При температуре ОЖ ниже температуры начала открытия клапана термостата (термостат закрыт) циркуляция 100 % ОЖ идёт через радиатор отопителя (малый контур), показано цветом на рисунке 2.

Схема циркуляции ОЖ при её температуре выше температуры начала открытия клапана термостата (термостат открыт) показана цветом на рисунке 3.

Рисунок 3

Открытие термостата, не прекращая циркуляции ОЖ через радиатор отопителя (малый контур), приводит к возникновению циркуляции ОЖ через радиатор системы охлаждения и его пароотводящий шланг (большой контур). Это сопровождается внешним проявлением в виде нагрева подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения, самого радиатора, а также в виде вытекания ОЖ из пароотводящего шланга в расширительный бачок.

2. Преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194)

2.1. Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя.

Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:

а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.

б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:

– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;
– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;
– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки.

в) Исключением возможности завоздушивания радиатора отопителя за счет удаления воздуха потоком ОЖ уже при минимальной частоте холостого хода двигателя за счет изменения схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. выше.

г) Улучшением аэродинамических и расходнонапорных характеристик вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и т.д).

2.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.

На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и горячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв термоэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигателя, что минимизировало инерционность* термостата и позволило более точно регулировать температуру ОЖ. Зависимость температурного режима работы двигателя от внешних факторов снизилась и стала определяться в основном температурой открытия клапана термостата.

*Инерционность термостата – это разница между температурой начала открытия клапана термостата и средней температурой ОЖ, поддерживаемой в системе охлаждения.

2.3 Третье преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина вытекает из двух первых преимуществ и заключается в возможности увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

Поскольку существенная часть тепла отнимается от ОЖ и передается на отопление салона (см. п.2.1), то у самой ОЖ тепла остается меньше и её температура понижается. Этому же способствует исключение неуправляемого завышения температуры ОЖ (см. п.2.2).
Дополнительные причины понижения температуры ОЖ:

а) улучшенные теплотехнические характеристики одноходового радиатора системы охлаждения;
б) дополнительное снятие тепла с элементов системы охлаждения двигателя улучшенной продувкой подкапотного пространства встречным потоком воздуха.

Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

3. «Недогрев» двигателя

3.1 Особенности системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) обуславливают улучшение потребительских свойств автомобиля при более низкой средней температуре ОЖ по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина (см. 2.1-2.3).

3.2 При отсутствии в комбинации приборов автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) указателя температуры ОЖ, владельцы автомобилей устанавливают дополнительный маршрутный компьютер с функцией визуализации значения температуры ОЖ, считываемой из контроллера ЭСУД.

Опираясь на свой личный опыт эксплуатации автомобилей Лада прежних моделей, владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. Сам по себе этот факт нейтрален. Но по причине субъективной «непривычности» он возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

3.3 Термин «недогрев» двигателя в устах владельца автомобиля или персонала СТО несёт явный негативный характер. Потребители вкладывают в него следующий смысл:

а) ухудшение отопления салона;
б) увеличение расхода топлива;
в) повышенный износ двигателя.

При этом, если по отоплению претензии встречаются, то по расходу топлива и износу претензии не предъявляются, но влияние «недогрева» на них активно обсуждается на форумах владельцев автомобилей в интернете. Возможно, что в результате этих обсуждений несоответствие (дефект) «недогрев» двигателя в большинстве случаев предъявляется как совершенно самостоятельная претензия, то есть без каких-либо дополнительных сопутствующих негативных проявлений.

3.4 Подозрения на увеличение расхода топлива и повышенный износ двигателя увязываются самими потребителями с понятием «неоптимального температурного режима» работы двигателя. Для описания температуры ОЖ потребители используют варианты терминов: «рабочая» или «оптимальная». Также используются варианты терминов, описывающих тепловое состояние двигателя: «холодный», «прогретый», «горячий».
Данная терминология требует комментария.

Во-первых, нормативный документ под названием «Технические условия» и «Руководство по эксплуатации» на автомобили Лада устанавливают граничные условия для температуры ОЖ двигателей от минус 40 °С до +115 °С.

Во-вторых, не существует нормативных документов, устанавливающих определение терминов «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий» и устанавливающих соответствующую этим терминам температуру ОЖ.

В-третьих, автомобиль – объект, эксплуатируемый с различным нагружением и в широком диапазоне условий. Даже на установившемся режиме, например, при равномерном движении автомобиля со скоростью 60 км/ч по горизонтальному участку дороги, температура ОЖ зависит от большого числа факторов:
– температуры окружающего воздуха;
– влажности воздуха;
– интенсивности ветра;
– направления ветра;
– направления движения относительно направления ветра;
– включенного или выключенного состояния отопителя (кондиционера);
– режима включенного отопителя (кондиционера);
– фактического технического состояния (исправности) отопителя;
– времени, прошедшего с момента пуска двигателя;
– времени, прошедшего с момента начала установившегося режима движения;
– фактической степени не герметичности клапана термостата;
– фактической температуры начала открытия термостата;
– фактического хода клапана термостата;
– степени загрузки автомобиля пассажирами, багажом, топливом;
– используемой передачи коробки передач;
– степени забитости радиатора системы охлаждения грязью.

Из-за большого количества влияющих факторов пронормировать температуру ОЖ для каждой конкретной температуры окружающего воздуха невозможно даже для установившегося режима движения. И тем более не возможно для переменного режима движения, каковым является эксплуатация автомобиля в городе. Отсюда вывод: понятие «рабочая» температура ОЖ не может быть четко определено, а значит, данный термин лучше не использовать из-за его неоднозначности.

Используемый потребителями термин «оптимальная» температура ОЖ перекликается с терминами «холодный», «прогретый», «горячий». Интуитивно понятно, что если двигатель «холодный», то он работает как-то не правильно (не оптимально). Так же интуитивно понятно, что «прогретый» или «горячий» двигатель работает лучше, чем «холодный», то есть, работает правильно (оптимально). Но при переходе от интуитивных ассоциаций к строгой технической логике всё не так понятно. Работу двигателя внутреннего сгорания характеризует много параметров. По некоторым из них «оптимальность» наступает при прогреве ОЖ уже до +20 °С (например, по составу смеси с +20 °С температуры ОЖ уже не требуется дополнительного обогащения смеси для обеспечения уверенного приема двигателем нагрузки). Некоторым параметрам хочется «погорячее», например, механические потери двигателя минимизируются при прогреве до температуры +65 °С, но только не ОЖ, а масла. А прямой зависимости температуры масла и температуры ОЖ нет. Отсюда вывод: «оптимальная» температура ОЖ понятие условное и корректно использовать его можно только применительно к конкретному параметру двигателя.

3.5 В двигателях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) в основном поддерживается стехиометрический состав топливовоздушной смеси (коэффициент избытка воздуха 1,0). Это обеспечивается комплексной работой ЭСУД и, в частности, лямбда-регулированием. Исключение – пуск и прогрев холодного двигателя, когда топливовоздушная смесь дополнительно обогащается топливом. Но это обогащение продолжается только до момента достижения температуры ОЖ +20 °С. Выше +20С обогащение выключается.

Таким образом, если температура ОЖ прогревается до +20 °С и выше – повышенного расхода топлива двигателем нет.

Отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Лада Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива.

Более того, за счет преимуществ системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина, состоящих в меньшей температуре ОЖ и меньшей температуре головки цилиндров прогретого двигателя (см. п.2.3), реализуются более высокие значения углов опережения зажигания, и, соответственно, достигается некоторая экономия топлива.

Повышенный расход топлива при низких температурах окружающего воздуха отчасти объясняется повышенными механическими потерями двигателя и трансмиссии, которые существенно зависят от характеристик применяемых масел и температуры масла. Минимальные величины механических потерь двигателя достигаются при температуре масла примерно +65С. С дальнейшим ростом температуры масла механические потери не уменьшаются.

3.6 Износ деталей двигателей ВАЗ не зависит напрямую от температуры ОЖ. Но явно зависит от вязкостно-температурных (и других) свойств смазочного масла и его температуры. Поэтому, в первую очередь, масло по своим свойствам должно со ответствовать конструкции двигателя. Во вторую очередь, масло должно быть подогрето. Слишком холодное масло, даже с широкими вязкостно-температурными свойствами, плохо проникает в узкие зазоры между деталями двигателя. Поэтому при начале движении автомобиля с холодным двигателем не рекомендуется давать двигателю сразу слишком большую нагрузку, а рекомендуется увеличивать её постепенно по ме- ре прогрева двигателя. При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ.

При прогреве масла до температуры примерно +40 °С двигатель может принимать 100 % нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры +40 °С и выше повышенного износа деталей двигателя нет. Поскольку прямой зависимости между температурой масла и температурой ОЖ нет, и по температуре ОЖ нельзя судить о температуре масла в двигателе, то отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышенному износу деталей двигателя.

4. Выводы

4.1 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества:

а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя;
б) более точное регулирование температурного режима двигателя;
в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

4.2 Улучшение потребительских свойств автомобилей по п.4.1 обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомо- билей Приора, Самара и Калина.

4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.

4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

  • Ремонт ЛАДА ГРАНТА своими руками
  • Технические характеристики
  • Паспортные данные
  • Расположение органов управления и приборов
  • Ключи к автомобилю
  • ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Передние и задние двери
  • Капот
  • Крышка багажника
  • Сиденья
  • Плафон освещения салона
  • Комбинация приборов
  • Подрулевые переключатели
  • Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар
  • Блок управления системой отопления и вентиляции
  • Расположение основных узлов и агрегатов
  • Регламент технического обслуживания
  • Проверка состояния колес и шин
  • Замена масла и масляного фильтра двигателя
  • ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния и замена свечей зажигания
  • ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
  • Проверка уровня масла в коробке передач
  • ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
  • ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ
  • Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
  • Проверка состояния рулевого управления
  • Проверка состояния тормозной системы
  • РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА
  • ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
  • Коленчатый вал не проворачивается стартером
  • Сильный шум при работе стартера
  • Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
  • Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
  • Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля
  • Хлопки во впускной трубе
  • Выстрелы в глушителе
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Детонация
  • Недостаточное давление масла
  • Двигатель перегревается
  • Постоянно работает электровентилятор
  • Падение уровня охлаждающей жидкости
  • Посторонние шумы и стуки в двигателе
  • Сильная вибрация двигателя
  • Замер компрессии
  • Проверка катушки зажигания и ее цепей
  • Проверка высоковольтных проводов
  • Проверка давления в системе питания двигателя
  • Сцепление пробуксовывает
  • Сцепление ведет
  • Рывки при трогании
  • Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
  • Повышенный шум при выключении сцепления
  • Шум в коробке передач
  • Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
  • Передачи самопроизвольно выключаются
  • Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
  • Шум главной передачи
  • Течь масла из коробки передач
  • Стук при троганьи
  • Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
  • Стук при проезде небольших неровностей
  • Стуки, скрипы при работе подвески
  • Течь стойки
  • На чехле шарнира и/или вале привода колеса видны следы смазки
  • Стук, щелчки при поворотах
  • Вибрация при движении
  • Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
  • Быстрый износ протектора шин
  • Неравномерный износ протектора шин
  • Увеличенный свободный ход рулевого колеса
  • Рулевое колесо вращается туго
  • Скрип, визг при торможении
  • Вибрация при торможении
  • Увод или занос автомобиля при торможении
  • Увеличенный ход педали тормоза
  • Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
  • Неполное растормаживание всех колес
  • Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
  • Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
  • При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
  • Аккумуляторная батарея разряжена. Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно. Тускло горят лампы
  • Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 13,8 В
  • ШУМ ГЕНЕРАТОРА
  • Не горят лампы блок-фар, фонарей
  • Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой
  • Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя
  • Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
  • Не работает указатель уровня топлива
  • Не работает спидометр
  • Не работает тахометр
  • Двигатель. Описание
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАСЛА
  • Замена сальника распределительного вала
  • Снятие распределительного вала
  • Замена маслоотражательных колпачков клапанов
  • Замена переднего сальника коленчатого вала
  • Замена заднего сальника коленчатого вала
  • Снятие и разборка головки блока цилиндров
  • Снятие поддона картера
  • Снятие маслоприемника
  • Снятие и разборка масляного насоса
  • Демонтаж шатунно-поршневой группы
  • Снятие опор двигателя
  • Снятие и установка двигателя
  • РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
  • Снятие контроллера
  • Снятие датчика положения коленчатого вала
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
  • Снятие модуля педали «газа»
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СЦЕПЛЕНИЯ
  • ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
  • СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА
  • Снятие топливной рампы и форсунок
  • Снятие дроссельного узла
  • Снятие ресивера
  • Снятие впускной трубы
  • Снятие топливного бака
  • Снятие адсорбера
  • Снятие клапана продувки адсорбера
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА
  • Снятие вентилятора радиатора
  • Снятие радиатора
  • ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
  • СЦЕПЛЕНИЕ.ОПИСАНИЕ
  • Замена троса привода выключения сцепления
  • Снятие «корзины» и ведомого диска
  • Снятие деталей механизма привода выключения сцепления
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОПИСАНИЕ
  • Снятие и разборка механизма управления коробкой передач
  • Замена сальников приводов колес
  • Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
  • СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • Замена сальника первичного вала
  • РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • Приводы передних колес. Описание конструкции
  • Снятие приводов передних колес
  • Снятие наружного шарнира
  • Снятие и разборка внутреннего шарнира
  • ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. ОПИСАНИЕ
  • СНЯТИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ
  • Снятие растяжки
  • Снятие рычага
  • Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПЕНЧАТОГО ПОДШИПНИКА
  • Задняя подвеска. Описание
  • Снятие задней стойки и пружины
  • Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески
  • Снятие балки задней подвески
  • Замена заднего ступенчатого подшипника
  • Рулевое управление. Описание
  • Снятие наружного наконечника рулевой тяги
  • Снятие рулевой тяги
  • Снятие рулевой колонки с электроусилителем
  • РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
  • Тормозная система. Описание
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
  • ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
  • Снятие главного тормозного цилиндра
  • Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана
  • Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса
  • Замена диска тормозного механизма переднего колеса
  • Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
  • Снятие элементов стояночной тормозной системы
  • Элктрооборудование .Описание.
  • Замена предохранителей и реле
  • Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера
  • Замена генератора
  • Разборка генератора
  • Снятие и проверка стартера
  • Разборка стартера
  • Замена ламп в блок-фаре
  • Снятие блок-фары
  • Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
  • Замена ламп в заднем фонаре
  • Снятие заднего фонаря
  • Замена лампы фонаря освещения номерного знака
  • Снятие плафона освещения салона, замена лампы
  • Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
  • Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов
  • Снятие выключателя света заднего хода
  • Снятие выключателя сигналов торможения
  • Снятие очистителя ветрового стекла
  • Снятие комбинации приборов
  • Снятие подушки безопасности водителя
  • Снятие блока управления блокировкой дверей
  • Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки
  • Кузов. Описание конструкции
  • Снятие замка капота
  • Снятие переднего бампера и облицовки радиатора
  • СНЯТИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА
  • Снятие обивки передней двери
  • Снятие наружного зеркала заднего вида
  • Снятие внутренней ручки передней двери
  • СНЯТИЕ СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
  • Снятие механизма электростеклоподъемника передней двери
  • Снятие наружной ручки передней двери
  • Снятие замка передней двери
  • Снятие обивки задней двери
  • Снятие внутренней ручки задней двери
  • Снятие стекла задней двери
  • Снятие механизма стеклоподъемника задней двери
  • Снятие наружной ручки задней двери
  • Снятие замка задней двери
  • Снятие замка и привода замка крышки багажника
  • Снятие облицовки туннеля пола
  • Снятие центральной накладки панели приборов
  • Снятие панели приборов
  • Система отопления и вентиляции. Описание
  • Снятие вентилятора отопителя
  • ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ
  • Снятие блока управления системой отопления и вентиляции
  • Снятие корпуса вентилятора отопителя и корпуса отопителя
  • Лампы, применяемые в автомобиле

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: