Предохранители фредлайнер центури

архив

Миша Отправлено: 26.04.08 09:04.
Большое человеческое спасибо

Роман Отправлено: 28.04.08 10:45.
Блин разведали таки где я их выложил )))) Нет ничего тайного что не стало бы явным ))) Как нашел то ? )))

Миша Отправлено: 28.04.08 21:39.
Колдун однако
А ес честно,то случайно,дай думаю к Роману загляну мож чего новенького узнаю.Бац,а тут предохранители висят

woxa Отправлено: 01.05.08 21:33.
Роман большое спасибо,нужная весчь.

Роман Отправлено: 01.05.08 21:37.
Еще один порядочный человек поблагодарил ))) на 120 человек всего двое ? Делаю потихоньку выводы

Миша Отправлено: 01.05.08 23:09.

Quote на 120 человек всего двое ?
Роман,на Гудвиле тоже ведь благодарят,знать всё-таки побольше будет.
Ну а большинство просто не заморачивается ,наверно,или просто лень кнопки нажимать.

VOIN13 Отправлено: 01.05.08 23:11.
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ.

Роман Отправлено: 04.05.08 08:51.

Quote Вот так всегда: пока не намекнешь, народ даже и не подумает сказать простое человеческое СПАСИБО. То ли воспитания не хватает, то ли еще что…не знаю… Ром, делай выводы…
Какие ? Сделать тему закрытой и давать доступ по факту регистрации как на дальнобое? Я конечно злобный тип но не до такой же степени Хотя с учетом того что мне пишут в личку «Ты козел все выкладываешь хлеба сервисы лишаешь — водилы сами все делать начнут и денег нам не повезут» решение не из самых худших

Mega Отправлено: 04.05.08 10:41.
Роман спасибо огромное вы по ходу первый кто расшифровал и перевел предохранители на Freightliner и выложили это народ мечется и ищет а нигде нет — и в яндексе и гугде по запросу предохранители Freightliner выскакивает одна фигня — «фредлайнер это грузовик а предохранители в нем в бардачке» как будто никто не знает где они. А вас нашел чисто случайно , вы в поисковике на 182 позиции не добратся хотя расшифровки и перевода как у вас нигде нет. Надо как то поднять в поисковиках чтоб народ не мучился искать

ДиЛеМа Отправлено: 09.07.08 22:14.
Спасибо тебе огромное, очень полезная информация!

Mishel Отправлено: 13.07.08 20:18.
Спасибо Роман! Хорошая вещь.

Mishel Отправлено: 13.07.08 20:23.
Как получил визитку сразу зашел и скачал.

Роман Отправлено: 23.07.08 20:04.
Да не за что . Людям надо помогать.

Миша Отправлено: 25.07.08 22:36.

Quote Да не за что . Людям надо помогать.
Оч полезный форум,спасибо Вам……..от Нас,от пользовтелей(да извинят меня все,что я от их имени),ну мне помогает,спасибо

Fail Отправлено: 27.08.08 13:24.
Спасибо очень нужную и полезную вещь Вы сделали Роман. Вообще форум крайне полезный и нужный.

изумруд Отправлено: 21.09.08 21:19.
Роман молодец я случайно попал сюда и не ожидал всё это увидеть

Airat Samsonov Отправлено: 06.12.08 11:03.
Роман спасибо за предохранители! Распечатал и каждому в машину положил! А то замучался с водительского анлийского по телефону соеращенный теханглийкий переводить

belokurov64 Отправлено: 19.03.09 01:46.
А вот у меня не получается распечатать про предохранители-ошибку выдает и что ,сервер не находит.Как быть?

Миша Отправлено: 19.03.09 09:59.

Quote А вот у меня не получается распечатать про предохранители-ошибку выдает и что ,сервер не находит.Как быть?
Точно не открывается
Вот сюда я засунул, думаю Роман не обидится

Ильнур Отправлено: 08.05.09 11:52.
Позвольте присоединиться к благодарящим, Роман.
отличный форум, отличные темы

petroff Отправлено: 13.05.09 20:04.
СПАСИБО!!!

ВВС Отправлено: 14.05.09 17:40.
СПАСИБО,РОМАН!!!

Роман Отправлено: 27.05.09 00:15.
Да не за что . Самое интересное — то что таки я дотряс мэйловцев — предохранители с мэйловского альбома вместе с мэйловским почтовым ящиком ремавтотулы снесли администраторы мэйла после того как им на техподдержку пришло письмо «на этом адресе лежит перевод выполненный без разрешения американской стороны» . Бред однако сработало-мэйловцы же не спецы в траках .
Мне не раз некие горе-сервисмены писали » чего ты перевел да еще и выложил его в свободный доступ они же сами теперь делать начнут и мы и ты в деньгах потеряешь». Видимо поняв что я все равно не уберу перешли к активным действиям , причем подловили момент когда меня долго не было в сети. Только толку то … перевод разбежался по всей РФ и за пределы Отдельное спасибо Мише что выложил на альтернативный ресурс.

VNL64T Отправлено: 27.05.09 00:34.
А вот и Ромик нарисовался.

Роман Отправлено: 27.05.09 00:51.
Да куда я от вас денусь теперь )))) сижу восстанавливаю почту которую эти упыри снесли. И заодно переношу с жесткого на радикал … ну и на майле тоже альбом восстанавливаю раз пошла такая война. Дело принципа — зажимает такие вещи только тот кому выгодно парить клиента «у вас сгорели мозги фар оставляйте машину и готовьте 25800 » а сам меняет сгоревший предохранитель. Реальный случай кстати. Щас подредактирую первый пост чтоб народ не так мучился.

maxvbg Отправлено: 12.10.09 19:05.
Спасибо, Роман за информацию. Сыкономил кучу времени, а время это деньги!!!

sync79 Отправлено: 14.10.09 17:05.
спасибо
нужная вещь

АртемБ Отправлено: 22.02.10 19:20.
Спасибо за перевод ,очень кстати

nam163 Отправлено: 03.03.10 22:33.
Огромное спасибо, Роман

Petren82 Отправлено: 16.03.10 12:41.
Большое спасибо Роман. я ранее задавал вопрос на разных форумах но ответа не было. Да в личку вам писал но после этого нашёл эту ветку. Огромное спасибо:)

Роман Отправлено: 22.03.10 21:51.
Пожалуйста

Adil 283 Отправлено: 02.05.10 22:06.
супер! давно искал! спасибо!!!

deniel Отправлено: 08.06.10 15:07.
спасибо !

ivkondratenko Отправлено: 08.07.10 23:19.
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ

marina879 Отправлено: 16.07.10 09:31.
СПАСИБО

Роман Отправлено: 15.09.10 15:59.
Всем пожалуйста )
Ссылки на форум были сделаны по просьбам первых получателей сего документа «вбей там крупно адрес во всю страницу чтоб знать где спросить если что» . Так что убирать смысла не вижу-практика себя оправдала

дальнобойщик74 Отправлено: 02.10.10 05:19.
Спасибо тебе Роман!!! Вчера очень твой перевод помог

kilowatt3 Отправлено: 29.10.10 20:51.
Спасибо огромное тебе Роман!!!

Роман Отправлено: 31.10.10 20:13.
На здоровье вам всем

BadDog Отправлено: 25.12.10 17:49.
Здравствуйте!
Народ, помогите, если есть возможность.
Нашел эту тему по расшифровке предохранителей и думал уже счастье мне настало, распечатал, думаю сейчас все узнаю, какой за что отвечает, открываю крышку и горе, у меня не сокращенные названия предохранителей, а просто над каждым написан номер (1,2,3,4…44 и т.д.)
Машина Фред Центури 2005 года, я так понял это у них только с 2005 года пошла номерация, т.к. на 2004 смотрел ещё везде написаны сокращенные названия.
Ладно только сменили надписи на цифры, но эти янки и месторасположения всех поменяли, т.к. сделал фото машины 2004 года, совсем не сходится месторасположения в 2005
Роман, прежде всего у Вас прошу помощи, т.к. в Вашей богатой практике думаю должны были встречаться такие экземпляры с предохранителями.

Роман Отправлено: 25.12.10 19:38.
а над блоком пластиковая пластина его закрывает- на ней же написаны все обозначения (те же самые )по номерам- у вас ее нет ?Тогда надо найти и сфоткать у кого она есть.
телефон на форуме в разделе «способ связи»

BadDog Отправлено: 26.12.10 01:21.
Вас понял, пластины нет, буду искать.
Но Фреды 2005 года очень редко попадаются, а у Вас нет расшифровки по номерам?

Роман Отправлено: 28.12.10 12:10.
Как только зайдет в ремзону такой отфоткаю. Но сами тоже посмотрите — может попадется.
Обидно-дня три назад только был.

BadDog Отправлено: 29.12.10 02:22.
Эх, жаль, ушел нужный Фредик с инфой
Спасибо, буду надеется что ближайшее время ещё зайдут машины 2005 года к Вам и я наконец долгожданную раскладку увижу
Сам конечно буду искать, но пока чё-то тоже не попадаются, все 04 и 03 года

andron3100 Отправлено: 30.12.10 22:58.
спасибо огромное помогло очень

jora78 Отправлено: 04.01.11 16:15.
как скинуть не знаю

BadDog Отправлено: 04.01.11 16:59.
jora78, добрый день!
Вы как разместите фотку, черканите сообщение на форум, думаю многие у кого машины 2005 года будут благодарны, т.к. думаю не только у меня проблема с пониманием где какой предохранитель

jora78 Отправлено: 04.01.11 17:21.
отправил на remautotula@mail.ru

Роман Отправлено: 04.01.11 17:30.
jora78 спасибо большое — хороший подарок людям на НГ от Вас

jora78 Отправлено: 04.01.11 17:59.
за спасибо отдельное спасибо. я и сам много полезного тут почерпнул. так что чем могу

BadDog Отправлено: 05.01.11 00:13.
Роман, jora78, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Роман, подскажите, исходя из этой раскладки предохранителей, за туманки отвечает пункт 27,28, Верно?
И ещё вопрос, список который выложен в начале содержит значительно меньше пунктов, чем номерация, которую выложил jora78, с чем это может быть связано?

jora78 Отправлено: 05.01.11 11:38.
В ЭТОМ БЛОКЕ РЕЛЕ ТОЖЕ СВОИ НОМЕРА ИМЕЮТ

Роман Отправлено: 05.01.11 20:14.
BadDog совершенно верно , 27=реле , 28=предохранитель туманок.
jora78 совершенно верно заметил — идет сквозная нумерация как предохранителей так и реле. Обозначения все те же — названия практически одинаковы.

М. Шелепенков, фото автора

Изначально была красивая идея – сравнить между собой американский тягач и сопоставимый с ним по цене европейский. С выбором «американца» проблем не возникло, это популярный у нас капотный тягач Freightliner Сentury Class не дороже $40 000. А вот достойного европейского тягача за такие «смешные» деньги мы просто не нашли! И хотя сравнительного теста в классическом его понимании не получилось, вопрос «Какой тягач лучше?» остался…

Американские магистральные тягачи становятся все популярнее у отечественных автоперевозчиков. Если постоять часокдругой на трассе Москва–Питер, то заметишь, что треть всех проезжающих тягачей – машины с североамериканского континента. Только ли в низкой цене американских тягачей причина такого нашествия или, может быть, у этих машин есть другие неоспоримые преимущества перед «европейцами»?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы взяли на испытания американский тягач Freightliner Сentury Class FLC 112. Только тягач этот оказался с сюрпризом. На первый взгляд, все как обычно – кабина со «спальником», три моста, выведенная наверх выхлопная труба, но смотришь на него и чувствуешь: чтото не так! Оказывается, этот тягач был специально укорочен в России. Зачем это было нужно, мы объясним чуть позже, а пока отметим, что эта машина выпущена в 2000 году и имеет пробег почти в миллион километров (965 000 км).

Красота – страшная сила

На фоне однотипных бескапотных «европейцев» американские тягачи выглядят как легенда и привлекают всеобщее внимание. Даже во время теста нам часто приходилось слышать: «Эй, ребята у вас самый красивый тягач!» Появлялось чувство гордости за тестируемый автомобиль, хотя Сentury Class далеко не самый шикарный американский тягач – в США это обычный стандартный рабочий грузовик для больших транспортных компаний, а самые «навороченные» тягачи обычно лелеются в Америке частными эксплуатантами. Но в России и Freightliner красавец! И есть люди, которые готовы приобрести американский тягач только из-за этой красоты. Остальным эффектный внешний вид достается бесплатным бонусом при покупке машины.

Еще один фактор, который по слухам является, чуть ли не решающим в выборе между европейской и американской машиной – большой спальный отсек на машинах из США. На первый взгляд это действительно так, спальный отсек у «американцев» не просто большой, он огромный! А насмотревшись рекламных проспектов, в воображении рисуешь еще и обязательное богатое оснащение такого «спальника» (злоумышленники, кстати, тоже!), но в действительности в Россию приходят автомобили в самых дешевых комплектациях. К тому же в Америке дополнительное оборудование на машины часто устанавливают сами транспортные компании, и они его потом переносят с одной машины на другую, поэтому далеко не в каждом автомобиле можно найти микроволновую печь или холодильник. А магнитолы и телевизоры на американских тягачах вообще работают в других диапазонах и в России не пригодны. Поэтому на поверку «спальник» американского автомобиля – это просто большой жилой объем, без изысков. И все его преимущество сводится лишь к одному – в отличие от «европейца» здесь от водительского сиденья до спальной полки можно сделать пару лишних шагов.

С капотом или без него

В то время как в Европе полностью отказались от капотных магистральных тягачей, в Новом Свете, наоборот , отказываются от бескапотных. У бескапотных автомобилей двигатель не занимает отдельного пространства и такой автомобиль более рационален – меньше общая длина и колесная база, выше маневренность и лучше обзорность. На капотном же грузовике водитель чувствует себя в большей безопасности благодаря выступающему капоту и находится в более комфортабельной зоне в пределах колесной базы, где не так чувствуется поперечное раскачивание автомобиля, особенно при торможении. Но это в теории. На практике у Freightliner капотная кабина очень сильно надвинута на двигатель, так что ее передняя стенка оказывается над передней осью. Учитывая, что на «американце» очень жесткая передняя подвеска колес, то о комфортных поездках на таком тягаче можно забыть. От вибраций не спасает даже пневмоподвеска кабины. Правда, на хорошей дороге вибрации практически исчезают , но много ли в России хороших, гладких дорог, без выбоин?

Внутри меньше, чем снаружи

Кабина водителя на американском тягаче более узкая, чем на любом европейском грузовике, а ветровые и боковые стекла значительно меньше. Оптимисты это сочетание назовут уютным, а пессимисты обязательно пожалуются на тесноту кабины. Но при дефиците места вокруг водителя американский тип посадки водителя не назовешь неудобным – наоборот, все органы управления автомобилем сориентированы на водителя и буквально окружают его. Если говорить об удобстве рабочего места водителя по результатам испытаний, проведенных на Дмитровском полигоне, можно заметить, что тягач Freightliner Сentury Class соответствует российским требованиям ОСТ 37.001.413–86 по компоновке рабочего места водителя, кроме одной позиции – педали тормоза и подачи топлива расположены очень близко друг к другу. По ОСТу должно быть не менее 50 мм, а у Freightliner – 40 мм.

Сиденья у Freightliner мягкие, с подлокотниками, как на домашних креслах, – американские водители прежде всего ценят комфорт рабочего места, даже в ущерб свободе передвижения по кабине, так как пробираться через узкую кабину в «спальник» нелегко. Зато пол у капотной кабины совершенно ровный по всей ее площади. Кстати, пассажирское сиденье в Freightliner подчеркнуто отделено от зоны водителя, к тому же у тестируемой машины оно было установлено жестко, без всякой подвески – пассажиров здесь явно не жалуют.

На первый взгляд внутри кабина на Freightliner сделана в американском ключе, однако многие решения перекликаются с европейскими тягачами (сказывается вхождение Freightliner LLC в концерн Daimler Chrysler). Светлосерый цвет внутренней отделки оставляет впечатление аккуратности и делает кабину светлой, но все ящички в кабине без крышек и прикрыты лишь сетками. Наполнение вещевых ящиков постоянно на виду. Есть еще закрытый вещевой бокс под спальной полкой, но его объем очень маленький, так как основное место заняла система автономного отопления. Зато в консоль передней панели встроены не только подстаканники, но и мусорное ведро (!), которое с первого раза не сразу заметишь.

Отдельно хочется сказать об удобстве посадки в кабину Freightliner. На капотном тягаче длина подножек не ограничена, а ступени расположены не строго друг над другом, наподобие трапа в башенном кране, а со смещением внутрь, как на обычной маршевой лестнице. Вот только для полного идеала не хватает более высокого дверного проема кабины, людям высокого роста при проходе через дверной проем приходится «беречь голову».

А под капотом пламенный мотор

Freightliner широко использует моторы Detroit Diesel (компания Detroit Diesel также входит в концерн Daimler Chrysler), но на тесте была машина с двигателем Cummins ISM мощностью 370 л.с. Американские силовые агрегаты при правильной эксплуатации славятся своим большим ресурсом. Видимо, по этой причине большая часть моторного отсека Freightliner Сentury Class расположена глубоко под кабиной. При такой компоновке частый ремонт двигателя просто невозможен! А вот обслуживать американский тягач удобно. Большой пластмассовый капот легко и быстро откидывается вручную, для этого лишь нужно отстегнуть два фиксатора по бокам капота. Правда, в этом есть и отрицательный момент – подкапотное пространство легко доступно любому желающему, ведь капот двигателя дополнительно не запирается.

Заливные горловины для технических жидкостей собраны под капотом в одном месте и удобны для контроля водителем, но расположены высоковато, хотя при желании долить нужные жидкости в бачки можно прямо с земли, никуда не поднимаясь. Так же с уровня земли, но уже с другой стороны машины можно проверить уровень масла и заменить воздушный фильтр.

Считаем мосты

У американских дальнобойных тягачей, как правило, три моста, из которых два задних ведущие. Европейские тягачи обычно двухосные. А что лучше для российских условий, два или три моста? На первый взгляд европейский подход более рационален: чем больше крутится колес, тем больше сопротивление качению, выше расход топлива и, естественно, больше финансовых расходов на замену износившихся покрышек. Да и хорошо нагруженный единственный ведущий мост в некоторых условиях движения (грязь, мокрый снег) оказывает необходимое давление на дорогу. С другой стороны, два задних моста на тягаче перегрузить значительно сложнее, чем один. И к распределению груза в полуприцепе можно подходить уже не так строго, как на двухосной машине, а для полуприцепов-контейнеровозов трехосные тягачи более предпочтительны. Большее количество ведущих колес, особенно с жестко блокированным дифференциалом незаменимо на скользких затяжных подъемах. Какое-нибудь колесо да зацепится, и тогда больше шансов забраться с грузом в горку. «Выживаемость» автомобиля с тремя мостами на дорогах несколько выше двухосных – при выходе из строя одного из задних мостов водители на «американцах» просто фиксируют неисправный мост в верхнем положении и добираются до места на оставшемся рабочем мосту.

Выбираем передачи

Механическая коробка передач на Freightliner с типичным для американских тягачей способом переключения. Сцепление здесь выжимается только при начале движения, последующие переключения передач осуществляются уже без нажатия педали сцепления. Из-за редкого пользования сцеплением педаль сделана без усилителей, и чтобы выжать сцепление до конца, нужно прилагать изрядное усилие. Вообще к переключениям передач без сцепления нужно привыкать, так как без сноровки пользоваться такой КП сложно. Сначала переключения часто оказываются неудачными – то скорость у машины уже неподходящая для смены передачи, то обороты двигателя уже упали и приходится делать перегазовку. Со временем к несинхронизированной коробке привыкаешь, и все переключения получаются с первого раза. Но привыкнуть к тяжелой педали сцепления, кажется, не удастся никогда, особенно если в дорожных пробках этой педалью приходится работать постоянно.

Осматриваемся по сторонам

При внешнем осмотре кажется, что большой капот автомобиля попадает в поле зрения водителя через ветровое стекло и создает большую «мертвую зону» перед автомобилем, но сидя на водительском сиденье, видишь, что капот имеет продуманную покатую форму и почти не мешает водителю. Факт: по обзорности Freightliner Сentury Class полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51266, за исключением нормирования захвата стеклоочистителем ветрового стекла. Да и то, чтобы уложиться в ГОСТ, здесь не хватило самой малости – неочищенной осталось всего 3% регламентированной зоны.

За рулем Freightliner Сentury Class сразу обращаешь внимание на обилие зеркал заднего вида вокруг машины. Всего их шесть – с таким «трюмо» обстановка вокруг тягача контролируется великолепно. А дополнительное окошко в нижней части пассажирской двери устраняет последнею возможность возникновения «мертвой зоны» с правой стороны машины. Но есть и один огрех в расположении зеркал тягача: если пассажир на правом сиденье вздумает держаться за поручень на стойке ветрового стекла (а поручень там специально для этого сделан), то его рука полностью перекрывает правое сферическое зеркало тягача.

Управляем

Управлять американским тягачом не сложнее, чем европейским, если, конечно, не считать проблем с несинхронизированной КП. Двигатель ISM при старте с места и при переключении передач требует предварительной раскрутки. И вроде обороты при этом не очень высокие, но издаваемый двигателем рокот солидный. Европейские тягачи в аналогичных условиях значительно тише. Запаса мощности двигателя достаточно, чтобы груженный по полной массе автопоезд на любой скорости имел приемлемую динамику, но многие американские автомобили комплектуют более мощными двигателями и на их фоне 370 «лошадок» не впечатляют. Зато по расходу топлива Freightliner Сentury Class с двигателем ISM весьма экономичен. По результатам замеров топливной экономичности «американец» превосходит аналогичные европейские тягачи. Естественно, сравнение проведено с более мощными «европейцами», но не будем забывать, что Freightliner трехосный, а не двухосный, т. е. реально заметной разницы в расходе топлива нет, а вот максимальную скорость на Freightliner можно развить большую. Ограничитель срабатывает на скорости 102 км/ч, а на европейских тягачах предел наступает уже на 90 км/ч.

Рабочая тормозная система Freightliner требует аккуратного обращения – чуть больше нажал тормозную педаль, и автомобиль начинает тормозить очень резко, а чуть отпустишь – торможения не чувствуется вообще. Если нужно лишь слегка притормозить автопоезд, то намного удобнее пользоваться тормозом полуприцепа, так называемым «парашютом». Длинный рычажок с надписью «Trailer brake» расположен на панели приборов и до него легко дотягиваешься пальцами, не отпуская при этом руля. Сначала были опасения, что этим рычажком вручную сложно дозировать тормозное усилие на прицепе, но они оказались напрасными. Удобной оказалась и стояночная тормозная система с раздельным затормаживанием тягача и полуприцепа. Приводится она в действие двумя большими кнопками на панели приборов. Легко контролировать, удобно включать и выключать.

Знаменитые кнопки американской версии стояночного тормоза отдельно для полуприцепа и тягача

Не забываем про сервис

Пробег в миллион километров у американских тягачей считается только половиной их ресурса, но ремонт такому автомобилю рано или поздно все равно понадобится – для ремонта американских грузовиков необходимы не только оригинальные запчасти, но и специальный дюймовый инструмент. Правда, моторы на тягачах (Cummins, Detroit Diesel, Caterpillar) адаптированы под метрическую систему. Найти сервис и магазин с запчастями для американских грузовиков несложно лишь в Московском регионе и Санкт-Петербурге, а в других районах с сервисом «американцев» могут возникнуть проблемы. Еще надо учесть бо’льший срок доставки запчастей из США, нежели для европейского тягача, но при этом американские запчасти дешевле.

Благодарим компанию ООО «Транс-Груп СПб» за предоставленную машину, т. (812) 346-6916

Техническая характеристика Freightliner Century Class FLC112

Колесная формула 6х4
Полная масса автопоезда, кг 36 300
Допустимая нагрузка на седло, кг 18 130
Двигатель:
тип
рабочий объем двигателя, см3
мощность, л.с. (кВт)
Cummins ISM 370
Турбодизель, I-6
10 800
370/272 при 1800 мин–1
Коробка передач Meritor 10 SPD
Вместимость топливного бака, л 378х2
Шины передней оси
Шины средней и задней оси
295/70 R22,5;
275/80 R22,5
Диски впереди/сзади Алюминиевые /стальные

*МЕЦ – магистральный ездовой цикл.
**ИГД – имитация городского цикла.

Погодные условия при проведении испытаний

Freightliner Сentury Class FLC 112 MAN TG460A Mercedes-Benz 1840LS
Температура, °С 26 19…24 25…28
Скорость ветра, м/с 1…3 1…4 3…5
Давление, гПа 1002 991…1001 1001…1007
Относительная влажность, % 44 37…61 51…57

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90.

Особое мнение

К сожалению, в Москве достойного американского тягача для испытаний мы не нашли и обратились за помощью в С.Петербург в компанию «Гудвил Холдинг» – к официальному дистрибьютеру компании Freightliner. Автомобиль нам дали, но с условием провести сравнительные испытания с европейским тягачом, находящимся в одной ценовой нише с предоставленным автомобилем – $37 000. Но на поверку таких европейских тягачей не оказалось. В любом случае они были дороже, чем Freightliner Сentury Class FLC 112.

На мой взгляд, сравнивать «американца» с «европейцем» совсем и не надо. Вопервых, на вкус и цвет товарищей нет. Вовторых, седельные тягачи европейского производства занимают в сегменте перевозок одну нишу, американского производства – другую. А втретьих, мне «американцы» больше по душе. Мне вообще капотники по дизайну больше нравятся. Такие солидные с виду машины, мощные. Одной своей фактурой внушают доверие. Еще и «спальник» солидный – квартира да и только. Но тестируемый Freightliner Сentury Class FLC 112 оказался с низкой кабиной, одним «спальником» и укороченной базой, что привело к перестановке седельного устройства ближе к третьей оси, поскольку европейский полуприцеп в сцепку с тягачом не входил.

Тем не менее такие переделки не повлияли на мое положительное мнение о «Фреде», как называют Freightliner водители. Не испортили положительных эмоций ни очень жесткая педаль сцепления, ни ломообразный рычаг переключения КП. Кстати, чтобы включить передачу, надо всего один раз нажать на педаль сцепления. Дальше можно переключать их, не трогая педали. Почти как джойстиком, только увеличенным по высоте. Коробка передач огорчений не доставила, поскольку я уже знал, что синхронизаторов на ней нет, как у всех американских грузовиков.

Даже «слабенький» дизель Cummins ISM мощностью 370 л.с., установленный на автомобиле вместо Detroit Diesel, не ввел меня в уныние.

А управлять «Фредом» одно удовольствие. Он очень легок в управлении, почти как легковой автомобиль. Да и маневрировать на таком автомобиле много не приходится – он же магистральный.

Поэтому кто бы что ни говорил, американские магистральные тягачи – это отдельный класс грузовиков. Даже клан, если хотите. И вряд ли нужно эти машины с чемнибудь сравнивать. Даже если наш «Фред» и прошел 965 тыс. км по дорогам Америки, он столько же пройдет еще и по российским. Одно слово – «американец».

Зачем его укоротили?

Наш тягач укоротили уже в России, для того чтобы уложиться по длине в 16,5 м в составе с полуприцепом-контейнеровозом под 40-футовый контейнер IAA. Занимается этим официальный дистрибьютор компании Freightliner в России – «Гудвил Холдинг», но технологию конверсии капотной модели FLC в короткий тягач позаимствовали у одной из компаний в США. К короткому тягачу идеально подходят низкорамные полуприцепы-контейнеровозы типа Gooseneck, которые тоже производит компания «Гудвил Холдинг». При высоте седла на тягаче 1,1 м на таком полуприцепе можно перевозить даже нестандартные контейнеры высотой 2,9 м (High Cube), не превышая установленных ограничений по высоте. Укороченный тягач также можно использовать с полуприцепами-самосвалами, трейлерами-тяжеловозами, плитовозами и другим специализированным составом, где трехосный тягач предпочтительнее двухосного. При этом неоспоримое преимущество укороченного тягача – его лучшая маневренность по сравнению со стандартной машиной, что критично, например, на площадках с ограниченным пространством.

Укорачивают машину путем отрезания рамы автомобиля сзади, а средняя часть рамы остается нетронутой. Далее переносят заднюю подвеску вперед, уменьшая и балансируя заново карданный вал. Заодно на автомобиле укорачивают спальный отсек. Сокращенный «спальник» немного жалко, но оставшееся жилое пространство оказывается не меньше, чем на большинстве европейских тягачей. Кстати, в «Гудвил Холдинг» укорачивают только тягачи Freightliner Сentury Class FLC 112 с низкой спальной кабиной, которая изначально оснащена только одной спальной полкой.

Цены

Этим летом еще можно было говорить о стабильных ценах на импортные поддержанные грузовики, но все изменилось 26 сентября, когда вступило в силу постановление № 451 от 22.07.2006 г., предусматривающее изменение таможенных пошлин на грузовые автомобили полной массой свыше 5 т, на автомобили старше 5 лет. Если раньше высокими пошлинами фактически ограничивался ввоз в Россию поддержанных грузовых автомобилей старше 7 лет, то сейчас возрастной ценз снижен до пяти. Формально это забота о качестве ввозимой техники, чтобы не завозили откровенно старые машины, но реально это постановление перекрывает доступ на наш рынок недорогим грузовым автомобилям, которые по цене оказывались часто ниже новых отечественных автомобилей того же класса.

Пока постановление временное, сроком на девять месяцев, но это совсем не означает, что в конце июня 2007-го все вернется назад. Скорее, наоборот – постановление станет постоянным. Как отреагирует рынок, будет ясно уже скоро, и машины дешевле уже не будут. Поэтому ценник в $37 000, а именно столько стоил летом такой Freightliner Сentury Class FLC 112, как на наших снимках, осенью придется переписывать.

Фредлайнер, надежный Американский грузовик. Но бывают случаи, когда вдруг автомобиль заглох и не заводится. При этом на дисплее приборной панели загорается чек. Но бывают ситуации, когда ошибки и чек не высвечиваются. Для начала нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности :

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель грузовика
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам Фредлайнер, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время выехать на помощь. Дилерское оборудование.

Давайте более подробно рассмотрим каждый из вариантов неисправности грузового автомобиля.

Не крутит стартер

Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность главного реле автомобиля
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Неисправность Аккумуляторной батареи
  • Обрыв «массы”
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя стартера
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Механическая поломка двигателя

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля Freightliner при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • «Завоздушивание» топливной аппаратуры
  • Неисправность свечей накала
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Модельный ряд

Производим запуск двигателя следующих моделей:

  • Century (Центури)
  • Columbia (Колумбия)
  • FLD (ФЛД)
  • Argosy (Аргоси)

История из практики ремонта

Freightliner M-2 не заводится

Теперь о дальней поездке. Во Владимирской области на трассе М-7 в районе п.Сенино встал и перестал заводиться груженный под завязку Фредлайнер М2 (FreightLiner M-2) с двигателем Катерпиллер С7 2004 года выпуска. Преодолев расстояние более 250 километров и проведя диагностику неисправности заглохшего грузовика, мастер выявил отсутствие напряжения электро питания электронного блока управления двигателем. Углубившись в проблему наш автоэлектрик обнаружил сгнивший разъем колодки предохранителя, который собственно и являлся виновником незапланированной остановки тягача. После замены предохранителя машина всё равно отказывалась заводится, хотя стартер очень бодренько крутил. Пришлось сделать диагностику топливной системы и стало понятно, что пока грузовик стоял, система успела «завоздушиться». Только после прокачки топливной магистрали автомобиль благополучно завёлся и смог продолжить движение. Ему предстояло преодолеть ещё порядка 800 километров до города Набережные Челны.

Неисправность стартера Коламбия

Поступил заказ. Клиент объяснил, что он купил стартер, водитель установил стартер на двигатель. При повороте ключа зажигания промежуточное реле щелкает и из втягивающего реле идет дым. Наш мастер выехал на место. Когда был произведен осмотр, и диагностика цепей подключения стартера. Было принято решение о снятии стартера.

При проведении диагностики стартера Фредлайнер Колумбия (Freightliner Columbia) выяснилось, что втягивающее реле перевернуто на 180 градусов, и вследствии этого подключено неправильно. На обмотку включения втягивающего реле при включении массы сразу подавалось напряжение, и она разогревалась и дымило. Был допрошен, с пристрастием, водитель (он же установщик стартера), который позже сознался, что перевернул втягивающее, так как оно мешало установке стартера в посадочное место мотора автомобиля.

Фредлайнер встал на трассе М-7

Сразу же ребята из Электрогорска выдвинулись в сторону Владимирской области, где на Горьковской автотрассе «встал» американец Фредлайнер Центури (Freightliner Century) . Водитель вкратце объяснил, что по всей видимости, где то сгнила силовая проводка и нет питания на ЭБУ двигателя, но делать выводы и ставить диагнозы автомобилю — не дело водителя, посему решено было выдвинуться на помощь замерзающему «американцу». Дорога не близкая и опасная, поэтому за этой темой будем следить внимательно. По приезду на место была проведена диагностика. Проблема оказалась в топливной системе, прохудилась одна из прокладок топливопровода и начал подсасываться воздух, до того момента как система совсем не завоздушилась и двигатель заглох. Манжету заменили на временную прокладку, прокачали топливную аппаратуру и с помощью быстрого старта завели заглохший Американский грузовой автомобиль Фредлайнер