[Решено] Где находятся предохранители на рено логан

Почему перестал работать прикуриватель?Есть несколько распространенных неисправностей. Среди основных причин, из-за которых может потребоваться ремонт

Оглавление

Содержание

Почему перестал работать прикуриватель?

Есть несколько распространенных неисправностей. Среди основных причин, из-за которых может потребоваться ремонт прикуривателя модели Рено Логан, числятся следующие.

  1. Сгоревший предохранитель. Нужно заменить перегоревший элемент. Предохранитель расположен в монтажном блоке.
  2. Обрыв проводки прикуривателя. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, может произойти короткое замыкание. Из-за этого срабатывает предохранитель, выгорают провода и по самой цепи возникает разрыв. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваниваются на предмет сопротивления.
  3. Выгорание спирали. Из-за большого возраста или частого использования под нагрузкой спираль перегорает. Отремонтировать ее непросто – требуется замена на исправный элемент, а также новый предохранитель.
  4. Плохой контакт. От возраста на усиках прибора могут появляться окислы или следы коррозии. Если прикуриватель модели Логан перестал работать, то необходимо вытащить металлический патрон, а затем осмотреть его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить контактные места. Перед проведением процедуры нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это отключит зажигание, исключит возможность короткого замыкания цепи и срабатывания предохранителя прикуривателя.
  5. Перегоревшая лампочка подсветки. Вокруг гнезда прикуривателя находится специальная окантовка с лампой, облегчающая поиск в темное время суток. Она также способна перегореть. При возникновении такой неисправности необходимо поменять элемент новым.

Видео инструкция по замене лампы подсветки прикуривателя

Ремонтировать устройство своими руками несложно. Для этого потребуется обзавестись необходимыми инструментами:

  • защитные перчатки;
  • мультитестер для диагностики обрыва проводов;
  • паяльник и припой для ликвидации обрыва;
  • минусовая отвертка;
  • запасные части.

На видео о том, как снять прикуриватель. Инструкция поможет досконально разобраться в процессе и самостоятельно поменять прибор.

Снятие и установка патрона прикуривателя

На рынке продается много разных вариантов запасных частей. Стоимость прикуривателя начинается с отметки 400 рублей и заканчивается суммой 1200 рублей. Основным фактором при выборе станет цена товара. Дешевые китайские аналоги сделаны из некачественных материалов и могут перегореть в первые недели после замены прикуривателя при срабатывании предохранителя. Особенно, при подключении разветвителя, позволяющего использовать несколько приборов одновременно.

При покупке надо выбирать оригинальные детали, в том числе и предохранитель. Дополнительно надо обратить внимание на упаковку – она должна быть аккуратной, а внутри находиться сертификат соответствия стандартам.

Возможен ли ремонт?

Иногда прибор подлежит восстановлению. После того, как прикуриватель на Рено Логан уже был снят, следует проинспектировать наиболее частые места поломок. Первоначально необходимо просмотреть контакты на наличие окислов, обработать и подогнуть их для лучшей фиксации в разъеме.

Дополнительно необходимо проверить проводку и предохранитель. Здесь потребуется тестер для проверки целостности проводов. Схема подключения на Рено устроена следующим образом – к прибору приходят три провода:

  1. Черный, минусовой. Он припаян к самому металлическому тубусу. Второй конец провода – масса, замкнутая на корпус автомобиля.
  2. Красный. Плюс, отвечающий за нагрев металлической спирали.
  3. Желтый. Лампа фильтра подсветки. Плюс. Оба провода уходят к аккумуляторной батарее.

Переключаем мультитестер в режим сопротивления, а затем прозваниваем целостность проводов. При отсутствии контакта ищем обрыв и спаиваем концы паяльной лампой. После ремонта на Рено можно будет прикуривать сигареты или подключать в разъем разнообразные электрические приборы.

>Рено логан схема предохранителей

Предохранители, реле, их расположение и назначение

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи.

Предохранители можно извлечь и проверить визуально.

Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу .

Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности при помощи омметра или тестера для проверки электрической цепи на обрыв — если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал.

Учтите, что предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные предохранители различных номиналов.

Предупреждение! Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо использования предохранителя, так как это может стать причиной повреждения электрической цепи и возгорания.

Если предохранитель перегорел, обязательно проверьте электрическую цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.

Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без видимых причин.

Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения контактов предохранителя.

В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.

Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице

Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке

10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть) 10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)

таблица 10.2

2-й вариант расположения

Реле:

Замена предохранителей

Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)

ПодробностиРодительская категория: Устройство и ремонт Рено Логан

Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами.

Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины.

Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.

Предохранители и реле Рено Логан (с 2014 года) в моторном отсеке

Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.

Перед вами предстанет примерно следующая картина.

Далее мы в соответствии с обозначениями на картинке и расположением, привели информацию о предохранителях и реле согласно их функционального назначения.

№ Ef- предохранитель, Er-реле Сила тока, А (номинал) Питаемая цепь Ef1 40 Правый элемент обогрева ветрового стекла Ef2 40 Левый элемент обогрева ветрового стекла Ef3 50 ABS/ESP Ef4 60 иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 Ef5 60 Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23-F27, F34 и F39 Ef6 30 ABS/ESP Ef7 30 обогрев заднего стекла и зеркал Ef8 15 противотуманные фары передние Ef9 15 обогрев сидений Ef10 15 муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) 25 первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера ) Ef11 25 предохранитель для реле системы управления двигателем Ef12 40 электровентилятор системы охлаждения Ef13 15 система управления двигателем Er1 35 реле левого обогрева стекла Er2 35 реле правого обогрева стекла Er3 20 реле топливного насоса Er4 20 реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации) Er5 35 реле управления двигателем

Предохранители и реле Реле Логан ( с 2014 года) в салоне (панель приборов)

Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…

Далее приведено наименование и обозначение и расположение предохранителей согласно их применения.

F1 30 электростеклоподъемники передние F2 10 дальний свет левая фара F3 10 дальний свет правая фара F4 10 ближний свет левая фара F5 10 дальний свет правая фара F6 5 задние габариты, подсветка номера, подсветка F7 5 передние габариты F8 30 электростеклоподъемники задние F9 7.5 задний противотуманный фонарь F10 15 звуковой сигнал F11 20 центральный замок F12 3 ABS/ESP F13 10 освещение салона, климатическая установка F14 5 датчик угла поворота руля F15 15 стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода F16 5 аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости F17 7.5 ДХО F18 7.5 стоп сигнал F19 5 система управления F20 5 подушки безопасности F21 — резерв F22 5 резерв F23 — резерв F24 15 указатель поворота F25 10 противоугонная система F26 15 блок управления электрооборудованием F27 20 подрулевые выключатели (вход на ближний свет) F28 — резерв F29 25 подрулевые выключатели (вход на дальний свет) F30 — резерв F31 10 щиток приборов F32 7,5 аудиосистема F33 15 прикуриватель F34 15 диагностический разъем F35 5 обогрев наружных зеркал F36 5 привод зеркал F37 30 стартер F38 30 стеклоочиститель F39 40 кондиционер R1 35 реле кондиционера R2 35 реле заднего обогрева стекла

Как заменить блок предохранителей в Renault Logan?

В автомобилях Рено Логан есть два блока предохранителей (далее — БП). Один из них находится в салоне машины, а именно — с левой стороны торпеды под приборной панелью, напротив водительского сидения. Второй блок установлен производителем в моторном отсеке, в районе аккумуляторной батареи.

БП в салоне

Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства.

БП под капотом авто

Далее, рассмотрим схему и назначение каждого реле, установленном в БП, который находится в подкапотном пространстве.

Схема и назначение компонентов БП, установленного в подкапотном пространстве Рено Логан

Процесс снятия и замены БП

Бывает такое, что предохранители один за другим выходят из строя: такая проблема также знакома некоторым владельцам модели Логан. Если с потребителями энергии все в порядке, а проводка не требует ремонта, то, по всей вероятности, подошло время замены непосредственно БП. Далее мы расскажем вам, как правильно произвести его замену.

В салоне авто

  1. Для начала выключите зажигание, откройте капот машины и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Теперь найдите, где установлен ваш БП и снимите декоративную пластмассовую крышку. Снимите все компоненты, сложив их в одном месте.
  3. При помощи отвертки с крестовым наконечником открутите несколько шурупов: в зависимости от комплектации их может быть 2 или 3.
  4. Открутив винты крепления БП, будьте готовы к тому, что он провалится внутрь отсека, к педалям.
  5. Здесь вам предстоит выполнить нелегкую задачу, требующую ответственного и внимательного подхода. Отключите каждый провод цепь, подходящий к БП. Сделайте это так, чтобы вы без проблем смогли подключить новый БП: можно промаркировать каждый провод, чтобы было легче.
  6. Сделав это, возьмите новый БП и поставьте его на место установки. Правильно подключите все провода, чтобы не возникла путаница. Если вы перепутаете что-то, то потому могут возникнуть проблемы с подключением устройств. Сделав это, вставьте блок на место установки и накрутите шурупы.
  7. Вставьте все элементы БП, подключите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства. Если все действия выполнены верно, то в будущем проблем с эксплуатацией быть не должно.

При помощи отвертки отсоедините декоративную пластмассовую накладку БП.Сделав это, вы увидите примерно такое.

Красным цветом отмечено расположение шурупов крепления блока. Открутите их, чтобы произвести демонтаж БП.Открутив шурупы, БП должно вывалиться в районе педалей. Отсоедините поочередно все провода, заранее их промаркировав, чтобы не спутать при установке.

БП в подкапотном пространстве

Здесь процесс снятия и смены мало чем отличается от того, что описан выше. Разница только в месте установки и в нескольких нюансах, которые мы опишем ниже.

  1. Откройте капот авто и выключите зажигание.
  2. Чтобы избежать выхода из строя элементов БП, отключите аккумуляторную батарею. Сбросьте с нее обе клеммы, поскольку аккумулятор все равно придется снять для большего удобства.
  3. При помощи отвертки с крестообразным лезвием открутите три шурупа, на которых крепится сама коробка.
  4. Открутив винты, произведите демонтаж БП. Как и в случае с салонным блоком, промаркируйте все провода, подключенные к нему, чтобы впоследствии не перепутать. Отключите реле, подключенные к устройству, а после этого поочередно отсоедините все провода.
  5. Демонтируйте коробку.
  6. Возьмите новый БП и установите на место старого, предварительно подключив все провода.
  7. Установите реле на свои места, после чего поставьте на место аккумуляторную батарею.
  8. Подключите АКБ и включите зажигание, чтобы проверить работоспособность установленного БП.

Открыв капот, вы увидите примерно такую картину. Отключите клемму аккумуляторной батареи и демонтируйте ее, чтобы облегчить процесс замены БП.Красным цветом на фото отмечены шурупы, которые следует открутить для демонтажа БП.Установите на место новый БП, не забудьте также подключить аккумуляторную батарею.

На этом процесс смены устройств можно считать завершенным.

Видео от Рустама Абидуллина «Замена предохранителей Рено»

В этом видео автор рассказывает, как правильно произвести замену элементов БП в автомобиле Рено в блоке, установленном под капотом.

Предохранители Рено — Автоэлектрик

Большинство цепей питания электрооборудования автомобилей марки Рено (различных моделей и модификаций) защищено предохранителями. Фары, электрические двигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.

Практически все предохранители и реле установлены в отдельных монтажных блоках, которые находятся в салоне авто и в подкапотном пространстве — моторном отсеке.

Как правило, на внутренней стороне крышки блока нанесена схема расположения реле и предохранителей, а также находятся запасные предохранители различных номиналов и пластмассовый пинцет для извлечения их из монтажного блока.

Напоминаем: прежде чем заменить сгоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. Вторая часть сборника схем всех предохранителей Рено.

Схема электрооборудования — предохранители Renault Megane (Рено Меган)

  • А — Оранжевый, 60А — разъем блока питания, комбинированные выключатели освещения и стеклоочистителя на рулевой колонке
  • В — Оранжевый, 60А — Замок зажигания, комбинированные выключатели освещения и стеклоочистителя на рулевой колонке
  • С — Черный, 40А — кондиционер воздуха
  • D — Красный, 60А — подогрев лобового стекла
  • Дополнительный блок предохранителей питания:
  • 30А — система впрыска топлива (бензин)
  • 70А — система преднакала (дизель)
  • 40А — ABS
  • Коричневый, 30А — система впрыска топлива (бензин)
  • Коричневый, 70А — система преднакала (дизель)
  • Черный, 40А — кондиционер воздуха
  • Зеленый, 60А — разъем блока питания
  • Оранжевый, 60А — разъем блока питания, комбинированные выключатели освещения и стеклоочистителя на рулевой колонке
  • Оранжевый, 60А — Замок зажигания, комбинированные выключатели освещения и стеклоочистителя на рулевой колонке и мотор стеклоочистителя

Это должен знать каждый владелец авто:

Показаны три различные схемы диагностических разъемов для автомобиля MAZDA, в том числе стандартный для многих авто 16 контактный разъем OBD-II. Также указано их расположение в авто…

Совету автомобилисту — как можно самостоятельно вымыть двигатель и почему нельзя делать очистку двигателя на автомойке. Рано или поздно перед каж…

Показаны различные схемы диагностических разъемов для авто MERCEDES, в том числе универсальный для многих автомобилей 16-ти контактный разъем OBD-II. Различные типы разъёмов для д…

Предохранители Рено Логан: схема, замена и блок предохранителей

Схема предохранителей Рено Логан

Схема подачи питания на прикуриватель Рено Логан проста. Действующий источник питания подает напряжение на предохранитель мощностью 10А, расположенный в монтажном блоке Рено Логан. Монтажный блок находится в салоне, над рычагом открытия капота. Непосредственно от монтажного блока провода направляются к гнезду на консоли.

При возникновении неполадок первым делом необходимо проверить соответствующий предохранитель. Маркируется он красным цветом и символами «F38». Нужно помнить, что отдельного обозначения на крышке монтажного блока прикуриватель не имеет. Он работает от сети магнитолы, поэтому ориентироваться необходимо именно на её обозначение там.

Наиболее частая причина перегорания блока предохранителей Рено Логан – подсоединение потребляющих слишком много тока приборов. Если устройство в определенный момент своей работы потребляет ток более 10 ампер, то перегорание гарантировано.

Среди подобных устройств лидер по причинам поломок – электрический насос. Для нормальной работы придется накачивать колеса без музыки. Ведь магнитола и насос работают в одной сети.

Прежде чем присоединять шланг к ниппелю, нужно дать компрессору поработать на холостом ходу.

Еще одна распространенная причина проблем Рено Логан – несоответствие размеров штекера устройства и гнезда. Недостаточный контакт клемм и штекера приводит к нагреванию первых. Достигая определённой температуры, клеммы оплавляются и вызывают короткое замыкание. Такое развитие событий заменой не обойдется. Придется менять и сам блок Рено Логан.

Расположение F38 в монтажном блоке Рено Логан 1.4:

Возможности профилактики

Если не хочется постоянно закупаться тоннами предохранителей, то можно применять специальную схему для борьбы с их высокой смертностью.

Первый и самый распространенный способ – замена на более мощный. Мастера самостоятельного обслуживания автомобилей рекомендуют устанавливать устройство на 15 ампер. Проблем не наблюдалось, а вот вероятность его сгорания в несколько раз ниже.

Во-вторых, важно внимательно выбирать устройства. На упаковке всяческих видеорегистраторов, пылесосов для салона и прочих компрессоров четко обозначена электрическая мощность.

Хорошо, если у таких устройств имеется собственный предохранитель. Поэтому во избежание очередного перегорания нужно внимательно ознакомиться с характеристиками устройства, прежде чем подключать его к электросети авто.

Прочитать инструкцию проще, чем в очередной раз выколупывать предохранитель.

Третье – необходимо правильно подключать штекер. Из-за несоответствия стандартов штекера устройства и гнезда (хоть их и всего два) могут возникать упомянутые выше проблемы. Для этого достаточно подключать штекер правильно – контакты должны располагаться в горизонтальном положении, а не вертикальном. То есть по бокам, а не сверху и снизу. Это позволит избежать оплавления клемм.

Если беда все же приключилась и деталь безнадежно испорчена, то ее придется менять. Производится процедура предельно просто, в Рено Логан 1.4 его можно достать, поддев плоской отвёрткой.

Меры предосторожности и безопасности

Система плавких предохранителей предназначена для предотвращения пожара, причиной которого стала электросеть автомобиля. Но даже при этом никто не застрахован от несчастного случая. Причиной пожаров в машине часто становится прикуриватель, а точнее – халатное к нему отношение.

Для предотвращения аварийных ситуаций нужно:

  • Внимательно читать инструкции к подключаемым приборам. Особо опасными могут быть преобразователи на 220 В.
  • Внимательно следить за качеством приобретаемых приборов. Мини-телевизоры, ионизаторы воздуха в салоне, зарядные устройства потребляют заведомо меньше тока, но только если они отвечают стандартам качества.
  • Правильно подбирать штекер, он должен плотно сидеть в гнезде и не выскакивать даже при сильной тряске.
  • Провод, подающий питание на устройство, не должен быть натянут, тогда он не сможет выдернуть штекер.
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные устройства, особенно если прикуриватель не обесточивается при изъятии ключа зажигания.

Блок предохранителей и реле Renault Logan 1

Рассмотрены автомобили Рено Логан 1 поколения с двигателями 1.4 и 1.6 л

Где находится монтажный блок реле и предохранителей

Расположение в салоне. Сбоку панели приборов.

На внутренней стороне крышки расположены схема расположения предохранителей, запасные предохранители и пинцет для для извлечения предохранителей

1 — запасные предохранители, 2 — пинцет

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла

Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажи­гания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла

Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера

Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближне­го света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар

Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)

Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)

F13 (30 А) и F14 (30 А)

Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно

Цепь звуковых сигналов

Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фона­ря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока

Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фо­наря; лампы плафона освещения вещевого ящика

Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения

Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем

Силовая цепь центрального замка

Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар

Силовая цепь реле обогрева заднего стекла

Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя

Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом Renault Logan Dacia

Вариант 1. Цифра 13.

При снятой крышки

Расшифровка Вариант 1

Блок реле/ предохранителей

Номер реле/ предохранителей

Назначение реле/ предохранителей

Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне

Питание платы реле

Цепь питания реле системы впрыска

Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска

Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле

Насос омывателя фар

Реле включения компрессора кондиционера

Реле малой скорости вращения электровентилятора

Реле освещения дневного движения

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Реле вентилятора отопителя

Реле большой скорости вращения электровентилятора

Вариант 2. Расположение монтажного блок под капотом. Цифра 13.

При открытой крышке выглядит так

Расшифровка Вариант 2

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключа­теля наружного освещения

Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле Кб системы управ­ления двигателем

Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле Кб системы управления двигателем

Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

Реле вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя

Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор)

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Реле топливного насоса и катушки зажигания

Топливный насос и катушка зажигания

Главное реле системы управления двигателем

Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2, КЗ, К4

Прикуриватель, на легковом автомобиле Рено Сандеро, располагается на передней консоли справа от рычага переключения передач. Водители используют гнездо прикуривателя, как по прямому назначению, так и в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, что, в большинстве случаев, и приводить к выходу его из строя.

Основной неисправностью самого прикуривателя, считается перегорание пластин накаливания, из-за чего происходит разрыв электрической цепи при его включении, в результате чего пластины перестают нагреваться. В этом случае прикуриватель подлежит замене. Вторая неисправность связана с тем, что прикуриватель перестаёт фиксироваться в гнезде после нажатия на его ручку. Происходит это по причине разгибания усиков центрального контакта. Устранить эту неисправность можно при помощи плоской отвёртки путём возврата усиков в исходное положение, только делать это нужно при выключенном зажигании, чтобы внутри гнезда не произошло короткое замыкание.

При использовании гнезда прикуривателя в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств водитель должен помнить о том, что необходимо правильно вставлять штекера в это гнездо, иначе может произойти короткое замыкание, которое вызовет перегорание предохранителя F38. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля с левого торца передней панели. Доступ к нему возможен только после открытия водительской двери. Этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь автомагнитолы, поэтому и символ на крышке монтажного блока, который помогает найти точное место расположения этого предохранителя, будет виде ноты.

Перегореть предохранитель F38 может ещё и по причине того, что к гнезду прикуривателя подсоединили устройство или через разветвитель несколько устройств, в результате чего сила тока в этой электрической цепи становиться больше номинала предохранителя, от чего он обязательно сгорит.

Кроме этого, бывают случаи, когда сгорает не только предохранитель F38, но специально установленная шайба на обратной стороне положительного контакта гнезда прикуривателя. Она предназначена для защиты гнезда от перегрева и возгорания, подходящих к нему проводов. При появлении этой неисправности заменять придётся не только предохранитель F38, но и само гнездо прикуривателя.

Как работает прикуриватель?

Электрическая схема подачи питания на прикуриватель Рено Логан достаточна примитивна и проста. Мощность подаётся на прикуриватель через предохранитель, который находится в монтажном блоке в салоне автомобиля.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Renault Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Возможные причины поломки

Когда возникают неисправности, связанные с прикуривателем, в первую очередь стоит обращать внимание именно на предохранитель под номером F38 на 10 ампер.

Схема блока-предохранителей

  1. Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс. Во время работы устройство потребляет ток больше чем 10 ампер, от чего и происходит перегорание предохранителя.
  2. Вторая причина кроется в несоответствии размеров штекера, подключаемого устройство и самого гнезда. Так как площадь соприкосновения контактов гораздо меньше от требуемого, слабые элементы перегреваются и просто отпадают вызывая короткое замыкание. (Если произойдет подобная поломка, придется менять прикуриватель).

    Оплавился прикуриватель, его только под замену теперь

Как вы могли убедиться, причина неисправности прикуривателя чаще всего бывает вышедший из строя предохранитель. И для того, чтобы продолжить работу с прикуривателем, необходимо просто заменить этот плавкий элемент электрической цепи.

Меры предосторожности по работе с предохранителем

  • Внимательнее читайте инструкцию в подключаемым прибором. Особенно это касается автомобильных инверторов на 220 В.
  • Обращайте внимание на штекер подключаемого устройство, оно должно плотно сидеть в гнезде.
  • Провод, который подключён к прикуривателю, не должен быть натянут.
  • Приобретаемые приборы, должны соответствовать всем требованиям вашей электрической сети автомобиля.
  • Не оставляйте без присмотра все устройства которые подключены к устройству при включённом зажигании.

И самое главное правило – это держать всегда в запасе комплект плавких предохранителей, потому как именно от них зависит стабильная работа всех элементов в электрической цепи.

>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: