Прадо или паджеро спорт?

Настоящий большой японский внедорожник обладает хорошим уровнем оснащения, надежной рамной конструкцией, возможностью выбора между мощным бензиновым и дизельным силовым агрегатом. И при этом речь идет о невероятно стильном и динамичном автомобиле. Существуют ли у такой безупречной во всех отношениях модели, как Mitsubishi Pajero Sport, достойные конкуренты?

На ум приходит только другая японская машина — «Лэнд Крузер Прадо». И здесь дело не только в качестве сборки внедорожников из Страны восходящего солнца, но и в схожих габаритах, офроудных качествах и популярности обоих брендов в России.

Сравнение внешнего вида

При сравнении внешнего вида можно отметить брутальность и массивность, свойственную обеим моделям. При этом «Паджеро Спорт» в соответствии с названием имеет более аэродинамичный силуэт и в целом спортивную внешность.

Экстерьер «Тойоты» традиционен для класса и схож с множеством европейских и американских SUV, в то время как «Мицубиси» смотрится более стильно за счет оригинальных декоративных элементов. При практически идентичных размерах «Паджеро Спорт» визуально кажется значительно больше, а выделение отдельных резких линий, включая колесные арки, придает его дизайну футуристический вид.

Сравнение технических характеристик

При сравнении технических характеристик оказывается, что внедорожник от «Мицубиси» обходит своего одноклассника от «Тойоты» по целому ряду параметров — объем багажного отделения (715 против 621 л), больший клиренс и меньший радиус разворота.

Сравнение цен

При сравнении цен преимущество явно будет на стороне «Паджеро Спорт». И дело здесь не только в стоимости моделей в базовом оснащении — «Тойота» дороже на 75–185 тысяч рублей, в зависимости от года сборки Pajero.

В качестве начального силового агрегата у «Мицубиси» предлагается 2,4-литровый181-сильный дизель, и разница с аналогичной версией «Прадо» (2.8 177 л. с.) будет составлять уже больше миллиона.

Окончательно определиться, что лучше — Mitsubishi Pajero Sport или его конкурент Toyota Land Cruiser Prado, вам поможет тест-драйв. Официальное представительство одного из двух автогигантов, концерна «Мицубиси», в Красноярском крае есть — это автосалон «Медведь-Север», Северное шоссе, 19д.


Их осталось двое! Оба против настоящего русского бездорожья! На зимнем тест-драйве под проливным ледяным дождём встретились два последних представителя класса среднеразмерных рамных внедорожников — легендарный Toyota Land Cruiser Prado и значительно помолодевший Mitsubishi Pajero Sport. За рулём постоянный участник наших off-road выездов директор ФК «Торпедо Владимир» Дмитрий Вязьмикин и чемпион Европы по мини-футболу, обладатель Кубка России Владимир Циглов — трофи-пилоты со стажем и опытом.

Надо признать, соревноваться с Toyota Land Cruiser Prado на грунте решится не каждый «одноклассник». Вообще, очень сложно найти ему достойного соперника. Единственным, кто годится для выполнения поставленной задачи и при этом не станет откровенным «мальчиком для битья», по-нашему мнению, является новый флагман семейства Pajero – тоже с рамной конструкцией кузова и продвинутой системой полного привода. Главный вопрос грядущего тест-драйва: может ли бензиновый атмосферник составить конкуренцию турбодизелю на бездорожье?

Напомним, в 2015 году четвёртое поколение культового Toyota Land Cruiser Prado пережило второе рождение. Теперь, в числе прочего, внедорожник оснащается абсолютно новым 2,8-литровым турбодизелем 1GD-FTV мощностью 177 л.с. с максимальным крутящим моментом 450 Нм при 1600-2400 об/мин. По рабочему объёму этот мотор на 227 см3 (-7%) компактнее бестселлера 1KD-FTV, но в мощности и моменте превосходит предшественника на 4 л.с. и 40 Нм (+9,5%) соответственно. На грунте, разумеется, это ключевое преимущество должно выражаться в большей тяге в нижнем диапазоне — самом любимом «блюде» в меню трофи-пилотов.

Разработку нового турбодвигателя Toyota Motor Company смогла доверить только своим собственным инженерам, для которых пожелания клиентов всегда закон — нужно меньше характерных дизельных шумов и вибраций. С этой целью были разработаны абсолютно новые блок цилиндров, поршневая группа, картер, клапанный механизм… Получился совершенно новый цепной мотор с турбиной изменяемой геометрии и фронтально расположенным интеркулером. Главное, он не адаптирован, а специально разработан именно для Toyota Land Cruiser Prado с учётом всех особенностей эксплуатации автомобиля. Отсюда реальное уменьшение шумов и вибраций, а также снижение расхода топлива на 0,7 л/100 км в смешанном цикле и ускоренный отклик при нажатии на педаль газа.

Вторым новшеством стала 6-ступенчатая автоматическая КПП, которую теперь ставят на все без исключения Toyota Land Cruiser Prado.

Дмитрий Вязьмикин, участник тест-драйва: «Мощности у Prado по-прежнему вполне достаточно, чтобы преодолевать любые препятствия. Проходимость, как всегда, на высоте. В салоне меня всё устраивает: и посадка, и приборная панель — всё комфортно. Дизель работает в штатном режиме — «гудит-тарахтит», как мне нравится. Нисколько меня не смущает. Вообще, очень приятно работает. Главное, экономичный и оборотистый — то, что надо для внедорожника. Скромная мощность в «лошадях» значения большого не имеет — с тягой на низах всё в норме. Внедорожник получился на уровне!».

У Toyota Land Cruiser Prado независимая подвеска спереди и пневмоподвеска сзади сочетаются с высокотехнологичной полноприводной трансмиссией. Система выбора одного из пяти режимов движения Multi-terrain Select меняет сочетание настроек подвески, мотора и коробки в зависимости от типа покрытия под колёсами. Причём перемены эти не на бумаге и особенно полезны для пассажиров сзади — крены кузова уменьшаются в разы. С другой стороны, система кинетической стабилизации может полностью отключить поперечные стабилизаторы, тем самым увеличивая и без того впечатляющие ходы подвески. А ещё есть три режима настроек жёсткости шасси, выбор постоянной скорости движения по бездорожью, понижающая передача, специальный помощник Crawl Сontrol и блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов. В общем, только большой специалист с могучим желанием и богатым опытом может попробовать намеренно заставить Toyota Land Cruiser Prado испытывать трудности на грунте. И даже в этом случае с большинством проблем «японец» ожидаемо справится, вообще не напрягаясь.

А вот новый Mitsubishi Pajero Sport стал для нас настоящим открытием — такого уровня комфорта никто не ожидал. Пожалуй, во всём семействе Pajero за всю его многолетнюю историю это теперь самый комфортный автомобиль. Нет ни одного показателя, который не был бы улучшен в новом поколении внедорожника. Радиус разворота снижен до 5,6 м, что является минимальным значением в классе. Коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,4, а клиренс увеличен до 218 мм (+3 мм), глубина брода — до 700 мм (+200 мм), изменены углы рампы, въезда и съезда. Кроме того, новый Mitsubishi Pajero Sport оснащается системой мониторинга слепых зон на скорости до 140 км/ч, радаром для предотвращения попутных столкновений и при парковке, дополнительным обогревом руля и кресел второго ряда, 2-зонным климат-контролем, бесключевым доступом и запуском с кнопки, 4 камерами кругового обзора и новой мультимедийной системой, поддерживающей приложения Apple CarPlay и Android Auto. Может, платой за такой высокий уровень технической оснащённости стал знаменитый внедорожный потенциал «рамника»?

Под капотом Mitsubishi Pajero Sport стоит модернизированный 3-литровый бензиновый атмосферный V6 мощностью 209 л.с. с крутящим моментом 279 Нм при 4000 об/мин. В трансмиссии новая 8-ступенчатая автоматическая коробка сочетается с системой полного привода Super Select 4WD II, дающей возможность выбирать одну из 4 колёсных формул: заднеприводную (2Н), полноприводную с распределением момента 40:60 между осями на скорости до 100 км/ч (4Н), с блокировкой межосевого дифференциала TorSen (4HLс ) и с понижающей передачей (4HLLс). В двух последних случаях возможна активация новой противобуксовочной системы с 4 внедорожными режимами движения. А «на закуску» — принудительная блокировка заднего межколёсного дифференциала. В итоге, Mitsubishi Pajero Sport предстал перед нами во всём своём техническом богатстве и внедорожной мощи!

Владимир Циглов, участник тест-драйва: «Во-первых, я сижу в машине очень комфортно. Для меня это важно по жизни. Вот только что пересел с «баварца», и как ни странно, большой разницы в посадке не заметил. Удобная, плотная боковая поддержка добавляет спортивных ощущений. Компоновка салона мне подходит — всё под рукой, а если какие-то кнопки «не на месте», то постепенно привыкну. Мощности этой бензиновой «шестёрки» мне хватает — динамично набирает. Работает, кстати, мотор беззвучно. И, наконец-то, Паджеро чётко держит траекторию на асфальте, без кренов и лишней валкости. По-спортивному подтянутый автомобиль.»

Cреди систем активной безопасности в арсенале Mitsubishi Pajero Sport, кроме стандартных ABS и EBD, значатся системы предупреждения и помощи при экстренном торможении, курсовой устойчивости, стабилизации прицепа, а также электрический стояночный тормоз и ассистенты при старте в гору и спуске. Уровень безопасности действительно соответствует спортивному характеру SUV. Кстати, управлять переключением передач можно и в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков, аккуратно укладывая стрелку тахометра в красную зону — коробка послушно позволит «похулиганить» с оборотами. Вообще, складывается впечатление что в свои 35 лет Mitsubishi Pajero Sport «ягодка опять»: бодр, подтянут, свеж и готов на любые подвиги. Кризис среднего возраста уже миновал, поиск себя, однозначно, окончен — дальше только оттачивание мастерства.

В итоге становится ясно, что будущее класса рамных SUV в надёжный руках двух породистых «японцев», а кому из них суждено править на городских улицах, трассах и грунте, пусть россияне решат сами на тест-драйвах — это лучший способ сделать выводы.

Оцените Toyota Land Cruiser Prado на тест-драйве у официального дилера «Тойота Центр Иваново» на ул. Загородная, 8а, тел: (4932) 549-999/

Проверьте Mitsubishi Pajero Sport на тест-драйве у официального дилера во Владимире «Техцентр Гранд» на ул. Тракторная, 33, тел.: (4922) 45-03-20.

Их осталось мало

Как там незабвенный Булат Шалвович пел: «Их осталось мало, и это наша боль»? Ну, не совсем так он пел, согласен, но факт остается фактом: их, в смысле, настоящих внедорожников, на рынке осталось всего ничего, раз, два, да и обчелся… А вот тех, кому нужен не кроссовер и не премиальный SUV, и именно работяга на все случаи жизни, в нашей стране неухоженных направлений и вечнозеленых помидоров пока что хватает. Потому появление нового Pajero Sport было встречено вполне благожелательно. Только вот благожелательность эта получилась какой-то платонической и теоретической: за два квартала 2016-го и четыре месяца 2017-го года было продано немногим более 700 машин. Почему?

Причин довольно много, но одной из них явно стало отсутствие на рынке дизельной версии. Стоит напомнить, что на один проданный Pajero Sport предыдущего поколения, оснащенный бензиновым V6, приходилось 9 дизельных… В июле прошлого года сотрудники Mitsubishi клялись и божились, что дизель всенепременно будет, и вот, наконец, их обещания сбылись. Так что есть основания предполагать, что если упомянутое выше соотношение сохранится для третьего поколения модели с заводским индексом QE, то продажи марки рванут ввысь, как поднятый по тревоге истребитель-перехватчик. Или не рванут? Каков будет дизельный «пан Спортсмен» в деле и в повседневной жизни? Пока не попробуешь, не поймешь…

Дизайн против проходимости

Нужно сказать, что при первой встрече новый Pajero Sport произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, смотрится автомобиль действительно импозантно. Впереди – хищные «жвалы» с хромированной окантовкой, мускулистые, четко очерченные бугры колесных арок, энергичный профиль, дерзко взбегающая вверх подоконная линия, затекающие на крылья треугольники задних фонарей, продолжающиеся резкой подштамповкой, и симметричная подштамповка на переднем крыле, обилие хромированных деталей…

Как передняя, так и задняя светотехника отличаются затейливыми формами. Особенно задняя, со стекающей до уровня бампера лопастью. Да, третий Sport — это уже не просто работяга, изготовленный путем прикручивания незамысловатого кузова типа «универсал» на шасси легкого грузовичка. И все-таки дизайн этой модели весьма неоднозначен. На мой вкус — слишком вычурно, и отдельных деталей многовато.

Но важно даже не это… Mitsubishi Pajero Sport по своей сути представляет собой классический рамный внедорожник, то есть транспортное средство, сочетающее достаточный комфорт с утилитарностью и способностью преодолевать серьезные внедорожные препятствия. А теперь скажите, положа руку на сердце, легко ли будет решиться использовать весь этот сложносочиненный Dinamic Shield (именно такое название придумали японские дизайнеры для описания геометрии передка) для того, чтобы, например, проломить дорогу через кусты или снести край какой-нибудь канавы? Или такой вопрос: а где найти плоскость для крепления клюза лебедки? Ведь внедорожник — это автомобиль, который застрянет в местах, до которых кроссовер просто не доедет. Так если вы начнете использовать проходимость Pajero Sport на полную катушку, то непременно окажетесь в таких хлябях, что без лебедки не обойтись. Вот вы все это осознали, в вас вызрела готовность пройти семь кругов административного ада для внесения изменений в ПТС… Но куда лебедку-то ставить?

Или вот взять красивые подножки, входящие в штатную комплектацию. В городе они, безусловно, будут и уместны, и полезны. Вот помогаете вы взобраться в кабину какой-нибудь миниатюрной барышне в мини-юбке: «Вот сюда, дорогая, на подножечку, позвольте, я вам помогу…» А «в пампасах»? Что-то я сильно сомневаюсь, что эти подножки могут выполнять функцию силовой защиты порогов, а вот геометрическую проходимость они ухудшают, и весьма ощутимо.

Снаряженная масса 2 095 кг

Ну а мне с моим ростом подножки только мешают садиться в кабину: все-таки рама у Pajero Sport имеет вполне прогрессивную форму с восходящими передними и задними ветвями, так что подушки водительских сидений расположены не слишком высоко. А после грязевых ванн их вообще нужно опасаться: испачкать брюки об их края — раз плюнуть.

Проблема позиционирования смартфона

Есть определенные вопросы и к организации внутреннего пространства автомобиля. Еще при первой встрече с внедорожником я отметил, что мне на водительском месте тесновато. Садишься в кресло, и в голове начинает крутиться строчка из Высоцкого: «тут примчались санитары, зафиксировали нас»…

1 / 2 2 / 2

В российском представительстве Mitsubishi не устают повторять: «мы не позиционируем свои автомобили как премиальные!» Ну, премиум, не премиум, но «бюджетным» Pajero Sport уже не назовешь. Цена комплектации Ultimate вплотную приближается к планке в 3 миллиона рублей, а в случае для дизельной версии она ее переваливает. И вот тут возникает вопрос: а готовы ли вы при такой цене мириться с гулким, как барабан, жестким пластиком передней панели?

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Действительно бюджетной модели легко простили бы и отсутствие мест для размещения в дороге всяческих мелочей, в первую очередь — телефонов, и недостаточное количество 12-вольтовых розеток и гнезд USB. Да, новая медиасистема с сенсорным управлением имеет встроенные приложения Apple CarPlay и Android Auto, и вы можете интегрировать свой смартфон и пользоваться массой разнообразных сервисов. Только куда этот смартфон девать? Никакого подходящего места в переднем салоне я не нашел, разве что в подстаканник поместить.

1 / 2 2 / 2

На втором ряду сидений довольно просторно, но никаких дополнительных жизненных благ его обитателям не положено. Даже управляемые воздуховоды появились только на автомобилях 2017 модельного года. Но вот ни 12-вольтовых розеток, ни слотов USB для подключения всяческих гаджетов как не было, так и нет.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Хочу увидеть близкое!

Но больше всего вопросов вызвала у меня компоновка водительского места и обзорность. Нет, в городе и на трассе никаких проблем не возникает (хотя мне с моими 182 сантиметрами роста пришлось сдвинуть сидение назад до упора), но стоит съехать в «пампасы»…

Объем багажника 673 / 1 624 литров

Дело в том, что Pajero Sport относится к «низким» внедорожникам с «полукомандирской», почти легковой посадкой. В результате массивный капот перекрывает все, что находится непосредственно перед автомобилем. Тот факт, что на асфальте предметы, находящиеся на уровне дороги, скрываются из вида уже за 20-30 метров, никого не смущает. Но на бездорожье хочется видеть то, что находится непосредственно перед бампером! И ведь не просто так хочется, иногда это жизненно необходимо. Я, конечно, попробовал поднять сидение повыше, но голова воткнулась в крышу, да и само сидение сместилось вперед. Не помогло и перемещение руля, который теперь регулируется и по углу, и по вылету. Остается надеяться на систему кругового видеообзора, которую еще нужно научиться понимать.

«Суперселедка» как шедевр

Сама по себе внедорожная платформа не вызывает никаких сомнений. В арсенале Pajero Sport есть огромные ходы и высочайшая энергоемкость подвесок, механическая блокировка заднего моста и, конечно же, трансмиссия Super Select II с солидной понижающей передачей в раздаточной коробке.

Super Select, или на джиперском жаргоне «суперселедка», — это настоящий шедевр инженерии, коробка, позволившая соединить достоинства схемы с принудительно подключаемым передним мостом и постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. Единственное, чего не хватало — это тяговитого дизеля, но и он не заставил ждать себя слишком долго. Так что если обо всех новациях, появившихся в третьем Pajero Sport мы уже, в сути, рассказали еще прошлым летом, то теперь сам бог велел сосредоточиться на особенностях поведения дизельной версии.

Тем более, что организаторы тест-драйва проложили действительно интересный маршрут, на котором были и скоростные трассы, и узкие горные серпантины, и достаточно сложные участки горного бездорожья. К тому же в нашем распоряжении были как дизельные, так и бензиновые автомобили. В общем, можно было сравнить свои ощущения если не на одних и тех же участках, то, по крайней мере, в очень похожих условиях.

Асфальтовый раунд

Начнем с асфальта, потому что владельцы Pajero Sport, как правило, живут не на дальних кордонах в заброшенных лесничествах, а в городах. Соответственно, и внедорожный экстрим у них начинается обычно с достаточно продолжительных поездок сначала по городу, а потом по загородным трассам.

В этих условиях, безусловно, первенство остается за бензиновым V6. Вроде бы и разница в динамике не так уж велика: дизель разгоняет двухтонный аппарат до «сотни» за 12.3 секунды, а трехлитровый V6 — за 11.7, но субъективно это чувствуется весьма остро. Впрочем, на городских скоростях эта разница минимальна, и то, что бензиновый мотор все же несколько отзывчивей, компенсируется избытком крутящего момента двигателя с воспламенением от сжатия, что позволяет ускоряться без переключения на пониженные передачи.

Автомобиль неплохо маневрирует в стесненных условиях: его радиус разворота составляет всего 5,6 метра. Тем не менее, стоит учитывать, что даже на дороге второй категории (ширина проезжей части — 7.5 метра, плюс метровые обочины) развернуться в один прием вы не сможете.

Объем топливного бака 70 литров

На парковках очень помогает круговой видеообзор с динамической разметкой, а при перестроениях на многополосных магистралях — система BSW (Blind Spot Warning, предупреждение о наличии объектов в слепых зонах). Датчики этой системы хорошо видны на внешних краях заднего бампера. Не остается без работы и система предупреждения фронтального столкновения Forward Collision Mitigation System (FCM): тормозит Pajero Sport так, как ты и ожидаешь от тяжелого и инертного автомобиля, а именно с некоторой ленцой.

Значительно больше разница в поведении версий ощущается на загородных трассах, особенно двухполосных. На кавказских серпантинах обгонять вообще непросто, даже если ты сидишь за рулем автомобиля со спортивным характером, но обгоны на дизельном Pajero Sport и вовсе требуют особого навыка.

Средний расход топлива на 100 км 8 литров

И тут недостаточно просто перейти на ручное переключение передач: нужно учитывать, что на отметке 4000 оборотов начинается «красная зона». Соответственно, стоит отпустить обгоняемую фуру хотя бы метров на 50-60, выждать момент, переключиться на пару передач вниз, а затем, уже в ходе разгона, опять переключаться вверх. Собственно, восьмиступенчатый автомат делал бы примерно то же самое, но с еще большей растяжкой по времени, да и переключение вниз на кик-дауне тоже происходит отнюдь не мгновенно. В случае бензинового движка некоторые задержки тоже наблюдаются, но сам мотор все-таки поотзывчивей, да и крутится до 5-6 тысяч оборотов без особых проблем, так что обгоны через полосу встречного движения получаются всё же несколько проще.

И что действительно нравится — это звукоизоляция, причем и у «зажигалки», и у версии с двигателем на тяжёлом топливе.

Говорим «дизель», подразумеваем «экстрим»

Но стоит свернуть с асфальта на горные грунтовки, как картинка меняется с точностью до наоборот. На подъемах, которые дизельный Pajero Sport просто не замечает, коробке бензиновой машины все-таки нужно переключиться на пару передач вниз. Там, где на дизельной машине проезжаешь в режиме 4H или, в крайнем случае, 4HLc, то есть, заблокировав межосевой дифференциал Torsen, на бензиновой машине лучше включить пониженную передачу, иначе даже на небольших подъемах двигатель придется крутить, и колеса начнут срываться в пробуксовку. Ну, а на крутых спусках дизельная версия гораздо эффективней тормозит двигателем: даже в весьма экстремальных местах можно обойтись пониженной передачей и переключением коробки в ручной режим. А дальше дело за вами: хотите спускаться побыстрей, выбирайте вторую передачу, хотите совсем красться — первую.

1 / 2 2 / 2

На автомобиле с бензиновым V6 лучше все-таки включить специальный режим спуска с горы. Кстати, для дальних путешествий с элементами экстрима дизельный вариант тоже подходит значительно лучше, прежде всего из-за куда большей автономности по топливу. Бортовой компьютер бензинового автомобиля бесстрастно зафиксировал, что в ходе внедорожных упражнений расход перевалил за 30 литров на 100 км, а для дизельной версии этот показатель не превысил 12 л.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Оценил я и работу электронных вспомогательных режимов. Вообще-то мне нравится японский подход к этому вопросу. Если английские инженеры в первой системе такого рода доверили электронике многое, в том числе блокировку межосевого и межколесных дифференциалов, японцы оставили в ведении искусственного интеллекта только режимы работы коробки и отклик двигателя на педаль газа. Ну и режим работы ESP, естественно.

1 / 2 2 / 2 Клиренс 218 мм

Действительно, в режиме «гравий» стабилизация работает довольно активно, а вот в режиме «камни» она попросту отключается. В режиме «снег/грязь» отчетливей всего чувствуется, насколько более «длинной» становится педаль газа. В общем, полезные режимы, хотя в Pajero Sport они носят сугубо вспомогательный характер. Скажем, вопрос о блокировке заднего дифференциала водителю предлагается решить самостоятельно. На предложенном маршруте мне блокировка так и не понадобилась, хотя в одном месте, на подъеме по каменной «лестнице», автомобиль попал в ситуацию диагонального вывешивания. Буксовать я не стал, откатился метра на полтора назад и решил, что попробую другую траекторию, если и по ней машина не пойдет, то тогда уж буду ломиться на блокировке. Пошла…

Куда смотрят колеса

В целом, как и следовало ожидать, Pajero Sport чувствует себя на бездорожье очень уверено, и в грязи, и на скалах, и в бродах. Да, он не любит глубоких колей, и на рельефе нужно быть очень внимательным: можно запросто приложиться теми самыми подножками о какой-нибудь бугор, вплоть до отрыва этих самых подножек. В частности, по этой причине ситуация с не слишком хорошим обзором вперед-вниз меня реально напрягала.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

А еще было бы неплохо дополнить пиктограмму состояния трансмиссии, которая выводится на маленький дисплей, расположенный на приборной панели, информацией об угле поворота передних колес. Это на асфальте угол поворота колес чувствуется сразу, а вот в грязи не редкость ситуация, когда машина вроде как едет прямо, а руль у тебя вывернут в сторону, причем не в ту, в которую нужно. По рации кричат «Руль влево», ты выкручиваешь «баранку» на пол-оборота, а тебе снова кричат «Влево! Влево!» Оказывается, до «ноля» — еще полный оборот, а до нужного положения — полтора…

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

В принципе, можно ориентироваться по линиям динамической разметки на картинке камер кругового обзора, но большой дисплей все-таки находится не прямо перед глазами, а над центральной консолью, и чтобы посмотреть на него, нужно оторвать взгляд от дороги (хотя в данном случае «дорога» — это то место, где вы собираетесь проехать). А еще меня очень порадовало, что автомобили 2017 модельного года снабдили дополнительным демпфером рулевого управления. Теперь и на «быстрых» бугристых грунтовках, ни на каменных подъемах «отдача» в руль сократилась до вполне приемлемых уровней.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Они не конкуренты, но…

В общем, мне все понравилось — и автомобиль, и маршрут. И пусть у Pajero Sport есть реальные недостатки, хорошо, что он есть, и что есть основания надеяться, что класс настоящих внедорожников не уйдет в историю. Но вот удастся ли третьему Pajero Sport повторить успех второго? Если честно, то пока не знаю… Потому что автомобиль такого рода по своей сути утилитарен. Он нужен тем, кто любит отдыхать на природе, причем в местах весьма труднодоступных, или же тем, кому по делам приходится много ездить по очень плохим дорогам. Но многим людям, относящимся к этой категории, Pajero Sport окажется все же дороговат, и они скорее смирятся с отсутствием многих приятных опций, но купят пикап с таким же мотором и трансмиссией.

Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DID Краткие технические характеристики Габариты (Д х Ш х В): 4 785 x 1 815 x 1 805 мм Двигатель: дизельный DI-D, 2.4 л, 181 л.с., 430 Н·м Трансмиссия: АКПП, 8-ступенчатая Привод: полный, многорежимный Super Select II Разгон до 100 км/ч: 12,3 сек Максимальная скорость: 180 км/ч

А вот многим ли из тех, кто готов выложить за автомобиль 2.5 — 3 миллиона рублей, нужны столь серьезные внедорожные способности? При этом он вполне может показаться им недостаточно плавным на ходу, плохо управляемым, не слишком динамичным… И эта категория скорее будет смотреть в сторону больших кроссоверов, которые, конечно, даже рядом не стоят с Pajero Sport в плане проходимости, зато легко обходят его по оснащению и дорожным манерам. Плюс и в плане престижности Pajero Sport сложно тягаться с аналогичными моделями других брендов, особенно премиальных. Вот у ушедшего, но готовящегося к камбэку Pajero есть некий шанс потягаться даже с внедорожниками премиальных марок: за его спиной бешеный успех и культовый статус, заработанный в последнее десятилетие ушедшего века. А Pajero Sport всегда был работягой. Но — посмотрим. Российский рынок иногда выкидывал такие фокусы…

Вам понравится Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DID, если:

  • Ваш предыдущий автомобиль — Pajero Sport второго поколения;
  • Словосочетание «открытие сезона» для вас означает исключительно открытие сезона охоты на тот или иной вид дичи;
  • Периодически вас тянет отдохнуть от людей — вот вы и купили дом в заброшенной деревне где-то в глуши.

Вам не понравится Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DID, если:

  • Вы не понимаете, как в автомобиле за три миллиона может быть жесткая передняя панель;
  • Ваша супруга предпочитает ездить на заднем сидении, но терпеть не может тряски;
  • Вид габаритных огней ползущего впереди грузовика действует на вас, как красная тряпка на быка.

Фото: Вячеслав Крылов

Сменив поколение, внедорожник Pajero Sport примерил роль флагмана Mitsubishi. По своим габаритным размерам он вплотную приблизился к изрядно устаревшему Pajero, а по техническому оснащению и цене вовсе превзошел его. Land Cruiser Prado, напротив, не заходит в поле, где правит бал «двухсотый». И даже в топовом исполнении он на 15 тысяч долларов дешевле базового тойотовского флагмана.

Однако, несмотря на столь разный статус этих моделей внутри собственной линейки, на внешнем рынке они самые что ни на есть прямые конкуренты. Рамная конструкция кузова, неплохая геометрическая проходимость, серьезный внедорожный арсенал – все это делает эти автомобили не просто транспортом для перемещения по маршруту, а настоящими покорителями дикой природы. И большинство владельцев будут на них съезжать не только на дачную грунтовку, но и наверняка отправятся на охоту, рыбалку и прочие радости полноценной мужской жизни. При этом, если взглянуть на обширные прайс-листы машин и список доступного дополнительного оборудования, можно понять, что комфорт, оснащение и статус для потенциальных покупателей этих моделей играют не меньшую роль, чем их внедорожные возможности.

Богатый внутренний мир

Интерьер Pajero Sport после обновления преобразился. Канули в Лету и недорогой отделочный пластик, и неказистая серебрянка на центральной консоли, и топорно торчащие из центрального тоннеля рычаги управления трансмиссией. Дизайн теперь приятный, материалы – добротные, а управление автоматом и «раздаткой» возложено на аккуратный селектор и удобную шайбу на центральном тоннеле.

В отличие от Land Cruiser Prado новоиспеченный флагман Mitsubishi предлагается лишь в 5-местном исполнении. Зато объем багажного отделения этого внедорожника может достигать 2500 л!

Посадка за рулем по-легковому удобная. Спинка кресла спрофилирована удачно, поэтому сидеть комфортно. Впрочем, идеальным ничего не бывает. Поэтому пару огрехов в салоне Pajero мы все же обнаружили. Во-первых, кнопка запуска двигателя расположена слева от руля в не самом удобном месте. А во-вторых, несмотря на солидные размеры машины, за рулем слегка тесновато. Нет, места тут достаточно и по длине, и над головой, но массивная центральная консоль слегка придавливает правую ногу рослым водителям. И смириться с этим кому-то будет нелегко.

Land Cruiser Prado не столь современен внутри. По крайней мере с точки зрения дизайнерских решений. Все-таки сказывается солидный возраст модели. Но по отделке он мало чем уступает Pajero, а по эргономике в чем-то даже превосходит. Нам не понравилось лишь расположение блока управления полноприводной трансмиссией. Клавиши тут скомпонованы на центральной консоли вертикально. И для включения нужной функции приходится внимательно вглядываться в них. Все-таки смотреть на пиктограммки клавиш сверху, как в Pajero Sport, удобнее.

Посадка за рулем Prado командирская. Даже в крайнем нижнем положении кресла получается так, что «высоко сидишь – далеко глядишь». Для внедорожника решение, в общем-то, правильное, но в дальней дороге такая посадка, как правило, быстрее утомляет. Плюс профиль спинки кресла Land Cruiser, несмотря на наличие регулируемого поясничного подпора, нам показался менее удачным, чем у Pajero Sport.

Land Cruiser Prado доступен на украинском рынке как в 5-местном, так и в 7-местном исполнении. Объем багажного отделения при сложенных креслах второго ряда может достигать внушительных 1934 л

Mitsubishi поставляется в Украину только с дизельным мотором с непосредственным впрыском топлива. При объеме в 2,4 л агрегат под капотом Pajero Sport выдает 181 л.с. и 430 Нм. Характеристики неплохие и для комфортного передвижения по городу, и за его пределами возможностей мотора вполне хватает. Тем более что теперь ему ассистирует новый 8-диапазонный автомат. По умолчанию он тяготеет к высшим передачам, дабы экономить топливо. Однако, если как следует давить на педаль газа, коробка быстро адаптируется к такому стилю и начинает практически постоянно удерживать стрелку тахометра в активной зоне. Правда, и плавность хода от этого страдает. Переключения коробки отчего-то становятся более резкими. На бездорожье же с излишне экономичными настройками автомата можно справиться с помощью ручного режима.

Характеристики двигателя Prado почти идентичны. Турбодизельная «четверка» D-4D рабочим объемом 2,8 л выдает 177 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. С учетом столь близких показателей волне логично, что и динамика у Prado сопоставима с Pajero Sport. Возможно, «Тойоте» чуть легче даются ускорения с ходу и обгоны, но не сказать, что Pajero Sport начинает выглядеть как-то серо на его фоне. Тут сказывается и работа коробки. Ведь в паре с мотором Prado трудится 6-диапазонный автомат. Он не столь ловкий, как более современная и «скорострельная» коробка Pajero, однако работает очень логично и плавно. Так что и здесь тандем, в общем-то, удачно справляется со своей работой. Да, кстати, как и у «Спорта», у коробки Prado предусмотрен ручной режим, столь необходимый на бездорожье.

Если в большинстве дисциплин наши соперники идут ноздря в ноздрю, то на ходу Pajero Sport все же ощущается благороднее Prado. Обновление явно пошло ему на пользу. В ходе модернизации инженеры Mitsubishi оптимизировали настройки подвесок своего внедорожника в угоду лучшей управляемости. Толще стали и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом прежняя непробиваемость «спортовской» ходовой никуда не делась, а небольшие асфальтово-грунтовые неровности демпферы глотают тихо с едва заметной передачей вибраций на кузов.

И не сказать, что подвеска Prado боится пробоев, но мелкую рябь, а также средние ямки и выбоины она отрабатывает не так упруго и беззвучно, как хотелось бы. А на острых швах и стыках эстакад кузов Toyota и вовсе то и дело неприятно содрогается. Да и с точки зрения водителя Land Cruiser не так легок в управлении и не так точен в действиях, как Pajero Sport. Он проявляет большую склонность к недостаточной поворачиваемости, а «баранка» обеспечивает менее прозрачную обратную связь с дорогой, нежели у соперника.

Равные возможности

Выезд на глубокую снежную целину не выявил безоговорочного лидера в этой дисциплине. Возможности обоих внедорожников в первую очередь ограничивала беззубая заводская резина, а уж потом только параметры геометрической проходимости или возможности полноприводных транс­миссий. Тем более что по этим характеристикам автомобили очень близки. Так, за счет более массивного переднего бампера угол въезда Pajero Sport уменьшился по сравнению с предшественником: с 36 до 30 градусов. При этом клиренс увеличился на 3 мм и достиг 218 мм. А из-за перекомпоновки некоторых узлов и агрегатов под капотом увеличилась и глубина преодолеваемого брода. Причем значительно: с 500 до 700 мм.

У Prado угол въезда чуть больше – 32 градуса. Однако на деле эта разница какого-то ощутимого преимущества не дает. Так же как и клиренс в 220 мм, который лишь на 2 мм больше, чем у Pajero.

Что касается систем полного привода, то у обеих машин они схожи и конструктивно, и по настройкам. И у Toyota, и у Mitsubishi за распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал Torsen, который по умолчанию разделяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси. У обоих дифференциалы имеют функцию принудительной блокировки. И оба внедорожника оснащены демультипликаторами. Кроме того, на обеих моделях можно блокировать задний межколесный дифференциал.

В дополнение к «железу» автомобили обладают электронными помощниками, которые в довольно широком диапазоне меняют настройки силового агрегата, коробки передач и противобуксовочной системы. У Prado предусмотрено пять режимов («Грязь и песок», «Щебень», «Могул/кочки», «Камни и грязь» и «Крупные камни»), а у Pajero Sport – четыре («Гравий», «Грязь/снег», «Песок» и «Камни»). Во время нашего выезда на целину в случае с Mitsubishi с выбором подходящего режима проблем не возникло. Он был очевиден. А вот c Toyota Land Cruiser пришлось поэкспериментировать. И наиболее подходящим для снега оказался режим «Грязь и песок».

Выводы

Кроме нашей тестовой модификации Toyota предлагается еще и с бензиновыми моторами рабочим объемом 2,7 и 4 л. Есть из чего выбирать. А бензинового Pajero Sport у нас пока не будет. Если же говорить конкретно о тестируемых версиях, то Prado все же немного уступает Pajero Sport. Но надо понимать, что основная причина этого отставания – солидный возраст модели. Впрочем, масштабное обновление семейства Land Cruiser уже не за горами.

1 of 6 Мультимедийные устройства Land Cruiser Prado и Pajero Sport образцовыми не назовешь. По расторопности и функционалу они где-то по соседству друг с другом. Что же касается удобства пользования, то у Toyota мультимедиа чуть дружелюбнее, поскольку часть функций возложена на аналоговые клавиши по бокам тачскрина. У Pajero Sport же всем функционалом управляют сенсоры