Поворотники в машине

Ужесточение норм импорта подержанных машин с правым рулем, которое должно было вступить в силу с 1 июля 2019 года, перенесено на один год. В результате еще в течение года жители Дальневосточного федерального округа (ДФО) смогут ввозить праворульные б/у автомобили по старым правилам.

Как пишет портал «Колеса.ру», Евразийская экономическая комиссия отодвинула на год, то есть до 1 июля 2020-го, введение ГОСТа 33670-2015. Это значит, что пока что свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) можно будет получать по той же схеме, что и сейчас. Причина, по которой срок вступления изменений в силу решили перенести, заключается в неготовности инфраструктуры. Предполагается, что дополнение позволит странам Евразийского экономического союза подготовить испытательную базу к проведению испытаний единично ввозимых автомобилей. В Росстандарте признали тот факт, что лабораторий, которые смогли бы выдавать сертификаты о безопасности по новым правилам, сейчас, по сути, нет.

Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты о безопасности ТС, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. О них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и т.д. На обновление лабораторий понадобится примерно 30 млн рублей. Эти расходы в итоге будут переложены на карманы клиентов, то есть отразятся на итоговой стоимости СБКТС. Пока что новым правилам соответствует всего одна лаборатория на весь ДФО. Известно, что еще три лаборатории также подали документы в Росаккредитацию, чтобы получить аттестацию в соответствии с новыми требованиями, но информации о принятых решениях нет.

Напомним, раньше у тех, кто ввозил в РФ «праворульки», были проблемы из-за отсутствия устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас вопрос с отсутствием приборов для оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях решен, но временно: на «бэушные» иномарки с правым рулем, которые «частники» из Дальнего Востока ввозят в Россию в личных целях, до декабря текущего года можно не устанавливать эти устройства. Как оказалось, система не работала так, как должна была. При этом владельцы таких машин платили за оснащение терминалом до 35 тыс. рублей.

Как отмечает руководитель категории Автомобили «Авито Авто» Кирилл Вотяков, авторынок Дальнего Востока довольно своеобразен и обособлен. Одна из его особенностей заключается в том, что местные автосервисы привыкли работать с праворульными японскими моделями, а в других частях страны такой сервис найти гораздо труднее. Близость японского авторынка обеспечивает наличие деталей и запчастей.

«Если говорить об эксплуатации, технически праворульные автомобили являются «зеркальным отражением» левосторонних, однако управление таким транспортом требует определенной сноровки, ведь руль приходится крутить правой рукой, а коробка переключения передач и приборная панель расположены слева от водителя и «заточены» под левую руку. Более того, правостороннее движение с правым рулем лишает водителя возможности контролировать встречную полосу и совершать уверенный и безопасный обгон. Для решения этой проблемы водители часто устанавливают специальное зеркало. Расположение переднего пассажирского сидения слева осложняет высадку, так как спутник выходит не на тротуар, а на проезжую часть. При этом сидящему справа водителюлегче контролировать остановку, так как он лучше видит бордюр», – рассказал Кирилл Вотяков.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России насчитывается порядка 3,33 млн японских автомобилей с правым рулем. При этом более 50% из них эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% – в Сибири.

Первыми дублировать сигналы поворота таким образом стали премиальные бренды. Сейчас эта привилегия широко доступна и в бюджетных машинах. Можно долго гадать, чем руководствуются в таких случаях автопроизводители, но все-таки хочется надеяться, что прежде всего это делается исключительно в целях безопасности, а не дизайна ради.

Согласитесь, в экстремальных дорожных условиях при ограниченной видимости — во время тумана, дождя, снегопада — дополнительный световой сигнал поворота никогда лишним не будет. А, как известно, большинство ДТП случается при совершении маневра, о котором, как раз предупреждает именно поворотник.

Кроме того, в вялотекущей пробке нередко случаются ситуации, когда намерение водителя соседней машины перестроиться можно заведомо определить только с помощью указателей поворота, расположенных на корпусах боковых зеркал. Например, если автомобиль с одинаковой скоростью двигается в соседней полосе впритык к вашему борту, вам совсем невидно ни его передних, ни задних повортников. И только мигающие сигналы на уровне ваших глаз проясняют ситуацию, которую вам под силу заранее проанализировать.

Так что справедливости ради отметим, что такой бонус может сослужить весьма полезную службу, и будем надеяться, что в будущем подобная опция войдет в базовое оборудование всех автомобилей.

В ходе опросов, проводимых сотрудниками ГИБДД, около 20% водителей стабильно отмечают, что одной из частых проблем, приводящих к дорожно-транспортному происшествию, становится проведение манёвров при невключённых сигналах поворота, поэтому важно знать, когда нужно и когда не стоит включать поворотники.

Правила включения поворотников

Включение сигналов, предупреждающих о том, что машина собирается совершить манёвр, регулирует п. 8.1 Правил дорожного движения (ПДД). Это действие необходимо для того, чтобы сообщить другим участникам движения о своих намерениях.

Важно! Сигнал поворота необходимо включать за 50–100 м до момента изменения автотранспортом траектории. При перестроении в другую полосу во избежание недоразумений со стороны других водителей следует включить поворотник непосредственно перед манёвром.

Для того чтобы включить сигнальные индикаторы, необходимо опустить или поднять рычаг поворотников, находящийся под рулём. Опускание вниз включает левый индикатор, поднятие вверх — правый. Сигналы должны включаться обязательно, независимо от того, есть ли поблизости другие ТС или пешеходы, двигается ли авто по проезжей части или во дворе.

Когда нужно включать поворотники

Согласно ПДД, водитель движущегося авто обязан каждый раз включать световые указатели при осуществлении следующих манёвров:

  • на старте движения транспортного средства (ТС);
  • перед поворотом;
  • перед разворотом;
  • перед обгоном другого ТС;
  • при перестроении на другую полосу;
  • при движении по кругу;
  • при совершении сложного манёвра;
  • перед тем как остановиться.

Правила гласят, что при поломке световых индикаторов водитель или пассажир на переднем сиденье должны подавать сигналы рукой, высунутой из бокового окна. Руками подают сигналы и те, кто управляет ТС, в которых нет поворотников — велосипедами, мопедами.

Так, левая рука, вытянутая в сторону или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом, указывают на то, что авто планирует повернуть влево. Следует выставить из окна правую руку или согнуть в локте и выставить левую руку, если запланирован поворот направо. На остановку указывает любая рука, вытянутая вверх.

Независимо от подачи сигналов манёвр должен выполняться таким образом и в том месте, где не создаёт помехи для других участников движения. Включение поворота не означает, что водитель должен получить приоритет в движении. Ему необходимо пропустить все ТС, которые требуется согласно ПДД, и убедиться в том, что осуществление манёвра безопасно.

Когда не нужно включать поворотники

К опасной ситуации на дороге может приводить не только невключение сигналов поворота, но и их невыключение после осуществления манёвра либо включение, когда это не требуется. Такое поведение может быть расценено водителями авто, передвигающимися рядом, ошибочно. В результате они будут действовать так, как расценят подачу сигнала согласно ПДД, а это может привести к трагедии.

Важно! Недопустимо осуществлять включение сигнала поворота в момент самого манёвра. В такой ситуации другие водители не успеют изменить траекторию своего движения или затормозить.

Согласно ПДД, включать поворотники не следует при таких ситуациях:

  • при изменении направления трассы вне пересечения дорог;
  • при движении по криволинейному участку трассы без изменения полосы.

Выключать сигналы поворота необходимо сразу же после того, как выполнен манёвр.

Штрафные санкции

Если водитель вовремя не включил или не выключил сигналы поворота, ему грозит административное наказание, прописанное в ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В статье указано, что сотрудник ГИБДД после фиксации нарушения может вынести предупреждение или выписать штраф на сумму 500 руб. Предупреждение может быть вынесено, если водитель признаёт свою вину и у него отсутствуют штрафы за другие нарушения на протяжении 6 месяцев. Оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой через сайт «Госуслуги» на протяжении 20 дней с момента фиксации нарушения.Если инспектором было зафиксировано нерабочее состояние световых индикаторов, указывающих на поворот, то в этом случае применяется наказание, указанное в ч. 3 ст. 12.5.

Нарушителю может быть вынесено предупреждение либо штраф в сумме 500 руб. Таким образом, своевременное включение и выключение поворотников в ситуациях, описанных в ПДД, предотвращает хаос и создание опасных ситуаций на дорогах. Важно подавать сигналы правильно, как это описано в статье, чтобы они были понятны для других водителей и не вызывали недоразумений.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Дорогие мои уважаемые!
Вот только вчера написал, что не умею вести блоги по принципу «есть крики души, и я буду его орать», и уже сегодня пишу именно на эту тему. ибо достало.
Это обращение ко всем автолюбителям необъятной родины и Новосибирска в частности!

Дорогие современные йоу-водители! Запомните, или запишите, а еще лучше выжгите себе на морде лица следующую схему:
На праворукой машине рычаг включения поворота находится СПРАВА под рулем
На леворукой, — СЛЕВА.
И их надо дергать, если в голову пришла мысль перестроиться из ряда в ряд. ЭТО КРУТО! ЭТО МОДНО! ЭТО — СУПЕРМЕГАВАУ! ПОВТОРЯЙТЕ ВСЕ!
а то достали. вчера чуть не попал в серьезную аварию с женой и ребенком, потому что человек, находящийся (видимо прямо за рулем) в интимной связи с ослом, без поворотника перестроился с крайне левого ряда на крайний правый. Я-то оттормозился по гололеду. и за мной человек оттормозился, а вот человек за человеком, — НЕТ.
Думаете этот деятель, кто все создал, остановился? неа. он поехал дальше первым рядом!

Дорогие автолюбители, кто еще включает поворотники не потому что перепутали их с дворниками, пожалуйста, распространяйте свое джедайское умение среди прочих. Некошерно это, ездить с мыслью «зачем мне включать поворотник, если я тут каждый день поворачиваю!».
Всем здравствовать и быть добру.