Pontiac gto 1970

1 поколение

Купе Pontiac GTO, появившееся в 1964 году, стало основоположником класса «масл-каров» (muscle-car) — недорогих и мощных двухдверных автомобилей. За основу было взято ничем не примечательное компактное купе Pontiac Tempest, на которое установили двигатель V8 6.5 мощностью 325 или 348 л. с. Так получилась модель Tempest GTO (первые два года автомобиль позиционировался не как самостоятельная модель, а как модификация). Автомобиль сразу же стал сверхпопулярен: в первый год было продано 32 тысячи купе, кабриолетов и хардтопов (при том, что руководство «Понтиака» планировало реализовать пять тысяч единиц), а годом позже — 75 тысяч машин. В 1967 году GTO обзавелся новым двигателем объемом 6,6 литров в нескольких версиях: стандартной (335 л. с.), дефорсированная (255 л. с.) и форсированная (360 л. с.)

Хардтоп Pontiac GTO (1965)

2 поколение

Внешний вид автомобиля менялся, по тогдашней американской традиции, каждые один-два года. В 1968 году в результате более значительной модернизации появился Pontiac GTO второго поколения с совершенно новым кузовом. Выбор двигателей остался прежним. В 1969 году появилась модификация The Judge, которая включала в себя 366-сильную версию двигателя, антикрыло на крышке багажника и двухцветные полосы на боковинах кузова. Автомобили 1970 модельного года существенно отличались менее агрессивным оформлением передней части. В дополнение к прежей 6,6-литровой «восьмерке» (350-370 л. с.) стали предлагать новый мотор объемом 7,5 л, развивавший 360 л. с.

В самом начале 1970-х годов были введены экологические ограничения на автомобили, выросла стоимость страховки на мощные машины… Все это привело к резкому падению спроса: в 1971 году было продано всего 10,5 тысяч машин, а годом позже — менее 6 тысяч автомобилей. Вместе с тем была уменьшена мощность силовых агрегатов, а из модельного ряда исчез кабриолет.

Кабриолет Pontiac GTO (1970)

3 поколение

В 1974 году автомобиль обновили еще раз, но после резкого роста цен на бензин время «масл-каров» окончательно прошло. Поэтому в том же 1974 году Pontiac GTO покинул конвейер.

4 поколение

Обзор Фото

Возхрожденное купе Pontiac GTO, получившее имя легендарного автомобиля 1960-х годов, на самом деле являлось копией модели Holden Monaro и выпускалось в Австралии с 2004 года. Покупателям предлагалось выбрать один из двух двигателей V8 — объемом 5,7 и 6,0 литров мощностью 350 и 400 л. с. соответственно. Pontiac GTO не пользовался успехом и покупателей и в 2006 году автомобиль ушел с рынка. Всего было произведено 40,8 тысяч машин.

В недалеком прошлом, в советские времена оценку технического состояния автотранспортных средств при проведении государственного технического осмотра давали на глазок — пинали ногой по колесам, покачивали руль и выполняли прочие действия. Сегодня для проведения техосмотра требуется огромное количество специальных приборов. Потому к проверке технического состояния транспортных средств с использованием приборов диагностики при проведении ГТО допускаются юридические лица — пункты технического осмотра, где специально обученные контролеры оценивают состояние машины и его соответствие требованиям безопасности, то есть ГОСТам. А госинспектор там же выполняет свои функции, сверяя номера узлов и агрегатов с регистрационными документами. В Красноглинском районе г. Самара для удобства владельцев т/с и исключения очередей имеется два ПТО, которые расположены в п. Управленческий и п. Мехзавод. К сведению автолюбителей диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей, только диагностикой.
Для владельцев легковых автомобилей порядок прохождения техосмотра по годам таков: 3+2+2+1. После постановки на учет новой машины и получения талона техосмотра следующий осмотр нужно проходить через три года. Потом — через два года, а по прошествии 7 лет — каждый год.
Легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн, с количеством мест не более восьми, без учета места водителя, а также прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а так же мототранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый ГТО до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства — через 36 месяцев;
С года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска — каждые 24 месяца;
С года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска — каждые 12 месяцев.
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны каждые 12 месяцев.
Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили оборудованные для систематической перевозки людей, с число мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев.
На пункте техосмотра составляется только диагностическая карта, в которой указывается, что все в порядке или наоборот, состояние таких-то узлов и агрегатов не соответствует требованиям, замечания о выявленных в ходе проверки дефектах и дополнительная информация. А сам талон техосмотра выдает госинспектор, в том числе и на основании этой диагностической карты.
Техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО. Здесь сформирована и работает единая база данных по учету транспортных средств. Поэтому если, скажем, вы живете в одном районе города, а прошли техосмотр в другом, то данные об этом будут доступны и по месту регистрации вашей машины. Но пока невозможно пройти техосмотр в другом регионе.
Так же в планах оформление результатов гостехосмотра одновременно с регистрацией новых автомобилей без проверки их технического состояния. Действительно если вы купили «нулевую» машину, на которую производитель предоставляет довольно приличный срок гарантии, зачем лишний контроль? Производитель гарантирует. Но это нововведение пока еще в перспективе.