21 февраля 2023

Покраска дисков в хром — как покрасить хромом своими руками?

Содержание

Хромирование дисков своими руками

Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.

Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.

Хромированные диски на автомобиле

Среди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:

  • обеспечение зеркального эффекта;
  • защиту от повреждений и ржавчины;
  • устойчивость дисков к переменам погоды;
  • возможность окрашивания своими руками;
  • относительную ценовую доступность материалов.

Хромирование позволяет литым дискам не бояться перепадов температур при нагреве тормозов. Однако стоит помнить, что некоторые разновидности хрома достаточно дорого стоят и требуют повторного нанесения на деталь при появлении на них хоть одной царапины.

Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.

Хромированные диски на автомобиле

Технологии хромирования и ухода

Есть 2 метода нанесения хрома на детали:

  • диффузионный;
  • гальванический.

Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.

Диск с гальваническим покрытием хромом

Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.

Диффузный метод хромирования

Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:

  • регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
  • при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
  • при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
  • чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.

Как покрасить диски

К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».

Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:

  • краска «под хром» в баллонах;
  • дрель с необходимыми насадками;
  • наждачная бумага;
  • подложка черного цвета;
  • ветошь;
  • средство обезжиривания поверхности.

В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.

Существует несколько этапов нанесения краски:

  • очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
  • грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
  • укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
  • нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
  • финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.

Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).

Хромирование дисков: до и после…

Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.

О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке

Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.

Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч?..

Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:

  • красиво смотрятся;
  • более устойчивы к агрессивным средам;
  • не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.

Минусы:

  • высокая цена;
  • требуют тщательного ухода;
  • сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).

Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.

Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.

Гальваническое хромирование

Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.

Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.

На заметку

Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.

Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.

Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.

Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.

А есть ли альтернатива хромированию?

Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.

Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.

Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.

Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.

На заметку

Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).

Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.

Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.

Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.

Хромовая краска для дисков: дань моды или практическая необходимость?

Сделать свой автомобиль уникальным просто благодаря современным достижениям производителей лакокрасочной продукции. Достаточно покрыть зеркальной краской наружные элементы, чтобы сделать экстерьер болида особенным.

Если нужна краска для дисков, то хром в жидком виде подойдёт идеально. Но более эффектно будет смотреться авто, если обновить лакокрасочное покрытие (далее ЛКП) по всему кузову. Изначально достичь эффекта хромированной отделки, можно было посредством обшивки тончайшими пластинами вредоносного шестивалентного хрома, который покрывали лаком.

Краска с эффектом полированного металла демонстрирует как эстетические, так и практические свойства. С помощью хрома кузов надёжно защищён от агрессивного воздействия окружающей среды.

Такое сочетание стимулирует автопользователей покупать жидкий хром, несмотря на его дороговизну, что делает краску популярной. К сведению, за сто грамм придётся заплатить порядка 450 рублей и более, а за литр – от 4 тыс. рублей. Но для эксклюзивных моделей апгрейд по сравнению с техническим обслуживанием кажется дешёвым.

Цветовая палитра хромовых красок

Колористы научились смешивать хром с различными пигментами, благодаря чему получить краски различных оттенков с зеркальным эффектом не проблема. Наиболее востребованы пигменты серебро и золото. Но встречаются и другие цвета: красный, синий, голубой, зелёный, фиолетовый.

Покрытие ложится как на металл, так и на пластик, стекло. При этом достигается высокая степень адгезии.

Но получить эффект хрома, можно также при помощи:

  • плёнки;
  • гальваники;
  • каталитической технологии;
  • электрохимической технологии.

В зависимости от способа покраски авто хромом цена будет несколько отличаться. Но нельзя забывать о качественной характеристике каждого из методов.

Применение электрохимического метода требует больших затрат. Здесь подразумевается использование никелевой основы с последующим осаждением хрома под электролитическим воздействием.

Чтобы автомобиль блестел, как слиток серебра или золота, его обрабатывают по гальванической технологии. С её помощью удаётся усилить вдвое возможности хромового покрытия в сочетании с иными оттенками металлика.

Кто решил использовать не жидкий хром в качестве покраски, а плёнку, может неплохо сэкономить на материалах. Однако, такая технология недолговечна и существенно уступает по качеству. Зато «самоклейка» будет защищать лакокрасочное покрытие, нанесённое на авто в фабричных условиях.

Для тех, кто решил своими силами осуществить покраску авто либо деталей хромом, необходимо ознакомиться с технологическим процессом. До того как дело дойдёт до нанесения раствора, необходимо хорошо подготовиться к работе. В помещении, где будут выполняться малярные процедуры, должно быть идеально чисто, отсутствовать пыль, сквозняки.

Как наносить жидкий хром?

После этого работы выполняются по следующему алгоритму:

  1. Поверхность обезжиривается.

  2. Высушивается при комнатной температуре на протяжении четверти часа.

  3. Подложка чёрного цвета STYLING BASECOAT – JET BLACK тщательно перемешивается в банке.

  4. Вливается разбавитель REDUCER (AMR – 2712) соответственно пропорции 1:1, перемешивается с глянцем.

  5. Смесь переливается через сито внутрь бачка окрасочного пистолета, где уже установлена дюза 1.4 мм. На выходе давление не должно превышать 1.8 атмосфер.

  6. Подложка наносится равномерно по детали.

  7. Свежий слой высушивается в течение 15 минут.

  8. Затем наносится двухкомпонентный лак SPEED CLEAR (SC – 1230) с добавлением отвердителя SPEED CLEAR HARDENER (SC – 1230), в соотношении 4:1, дюза и давление не меняются (температура в помещении должна составлять минимум 25 °).

    Первый слой должен быть тонким, затем выдерживается интервал до 20 минут.

    Второй проход лаком базовый, более толстый, выдерживается 4 часа.

  9. При выявлении пылинок, шагрени на прозрачном слое либо иных дефектов осуществляется

    полировка с применением соответствующих компонентов. Чтобы не осталось следов полироли либо жира, поверхности необходимо обработать обезжиривателем, а лучше при помощи медицинского спирта.

  10. Лишь сейчас автомобиль готов к хромированию. Банку с краской MIRRA CHROME нужно встряхнуть, затем перелить жидкий хром в бочонок.

    На аэрографе Evolution Silverline выставляется положение дюзы на 0.6 мм, при исходящем давлении 2.5 атмосфер.

    Для краскопульта Mini Jet используется дюза 1.0—1.2 мм, при давлении 1.4–1.7 атмосфер. А подача материала должна быть минимальной.

  11. Содержимое с жидким хромом наносится тонкими слоями, каждый из которых высушивается на протяжении трёх часов;

  12. Удаление опыла осуществляется плавно, с помощью увлажнённой полировальной салфетки.

    Выдерживается интервал 10 минут.

  13. Поверхность, окрашенная хромом, лакируется в два приёма двухкомпонентным раствором, в составе которого — SPEED CLEAR (SC–1230) с добавлением отвердителя SPEED CLEAR HARDENER (SC–1230) (пропорции и настройки устройств те же).

  14. Интервал между слоями – 20 минут.

  15. Финальная сушка составляет 4 часа.

  16. После того как была проверена визуально работа, покраску жидким хромом можно считать завершённой.

Каким-бы способом ни окрашивал в хром свой автомобиль хозяин, главное, чтобы были соблюдены все технологии. Тогда стальной конь прослужит ещё очень долго, демонстрируя всем своё сияние и идеальные пропорции.

Эксперт: Андрей Волков.

Ещё материалы:

  • необычная покраска авто;
  • шагрень при покраске авто;
  • уникальная водная покраска штампованных дисков автомобиля;
  • порошковая покраска дисков.