Подвеска рено дастер

Страница 1 из 4

Передняя подвеска независимая, рычаж­но-пружинная типа Макферсон, с телеско­пическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пру­жинами, поперечными рычагами, стаби­лизатором поперечной устойчивости тор­сионного типа.

Основные элементы передней подвески — телескопические амортизаторные стойки, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и дем­пфирующего элемента вертикальных коле­баний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны ви­тые цилиндрические пружины, буфера сжа­тия с защитными кожухами и верхние опо­ры с упорными подшипниками. Через верх­нюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка со­единена с рычагом подвески через пово­ротный кулак шаровой опорой.

Штанга стабилизатора поперечной ус­тойчивости соединена с подрамником пе­редней подвески двумя скобами через ре­зиновые подушки, а с амортизаторными стойками, стойками стабилизатора по­перечной устойчивости.

Рычаги подвески прикреплены к под­рамнику передней подвески через рези­нометаллические шарниры.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиаль­но-упорных шариковых подшипниках.

Снятие подрамника мы рассмотрели в статье – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Замена подшипника ступицы переднего колеса рассмотрена в статье – Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Duster.

Рассмотрим замену остальных узлов подвески.

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Стойку стабилизатора снимаем замены при деформации ее стержня, появлении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески. Работу проводим на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу. Снимаем колесо.

Ключом на 16 откручиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора, удерживая шестигранником на 5 от проворачивания

Выводим палец из отверстия кронштейна амортстойки

Таким же образом откручиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора

Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости

Устанавливаем стойку в обратном порядке. Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора затягиваем моментом – 35 Нм.

Особенности элементов подвески Рено Дастер

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы.
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Конструкция задней подвески автомобиля Рено Дастер 4×4

Задняя подвеска Рено Дастер 4×4 — самостоятельная, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими стойками амортизатора, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.
Стойки амортизатора включают в себя упругие детали — пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая непрерывное сцепление с дорогой. Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что влияет на безопасность и комфортабельность движения.
Стойка амортизатора задней подвески Рено Дастер 4×4 внизу прикрепляется к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.
Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые. Кулак через сайлент-блоки объединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом — с кронштейном, закрепленном на кузове.
Рис.36. Устройство задней подвески автомобиля Рено Дастер 4×4
1 — ступица заднего колеса; 2 — кулак; 3 — амортизаторная стойка; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подрамник; 7 — передний поперечный рычаг; 8 — задний поперечный рычаг; 9 — кронштейн кузова; 10 — продольный рычаг
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля понимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля — поперечными рычагами задней подвески.
Левый и правый кулаки задней подвески Renault Duster — невзаимозаменяемые. В кулаке размещен двухрядный радиально-торцевой шариковый подшипник закрытого типа, который зафиксирован в кулаке упорным кольцом.
Рис.37. Компоненты задней подвески Рено Дастер 4×4
1 — подрамник; 2 — болт с эксцентриковой шайбой; 3 — скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — задний поперечный рычаг; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — амортизаторная стойка; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — передний поперечный рычаг
Рис.38. Сборочные детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер 4×4
1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 — верхняя опорная чашка пружины; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя опора стойки; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — резино-металлическая опорная шайба; 8 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 — пружина; 10 — виброшумопоглощающий пыльник пружины
Во внутренних кольцах подшипника с натягом расположена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике основания наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует наполнения смазки.
Рис.39. Левый кулак задней подвески Рено Дастер 4×4
1 — кулак; 2 — подшипник ступицы заднего колеса; 3 — отверстие под датчик ABS; 4 — сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 — сайлент-блок продольного рычага; 6 — тормозной защита; 7 — сайлент-блок заднего поперечного рычага
Рис.40. Детали стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер 4×4
1 — стойка стабилизатора; 2 — скоба; 3 — подушка; 4 — штанга
Гайки крепления ступиц колес идентичные, с правой резьбой. Для увеличения поперечной устойчивости и снижения углов наклона кузова размещен стабилизатор поперечной устойчивости. Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами объединены с амортизаторными стойками.
Стойки стабилизатора взаимозаменяемые. Штанга стабилизатора соединяется двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески Рено Дастер 4×4. Штанга сделана из пружинной стали.
Из углов установки задних колес регулируется только их схождение. Задний поперечный рычаг подвески соприкасается с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и шайбу. Поворотом этого болта регулируется схождение колес.
Рис.41. Соединение заднего поперечного рычага с подрамником Рено Дастер 4×4
1 — кронштейн подрамника; 2 — болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 — задний поперечный рычаг
При проворачивании болта с шайбой изменяется его состояние в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля Renault Duster уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следственно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси — угол возрастает.
Рис.42. Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику Рено Дастер
1 — эксцентриковая шайба; 2 — болт
Снятие рычагов задней подвески Рено Дастер 4×4
Рычаги задней подвески Рено Дастер 4×4 демонтируем для замещения при их деформации, а также при крепком износе сайлент-блоков рычагов. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рычага. Прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства.
Замена заднего поперечного рычага автомобиля Рено Дастер 4×4:
— Задняя подвеска имеет корректировку углов схождения колес, поэтому маркируем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при дальнейшей установке можно было проверять углы установки колес. Положение головки болта при этом можно не обозначать.
— Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески Рено Дастер 4×4 и поджимаем кулак.
— Отворачиваем гайку корректировочного болта крепления рычага к подрамнику, фиксируя регулировочный болт от прокручивания головкой того же размера.
— Удаляем эксцентриковую шайбу.
— Болт имеет фальц для крепления шайбы в определенном расположении.
— Отвинчиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески Рено Дастер 4×4, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.
— Вытаскиваем болт или выбиваем его посредством выколотки из мягкого металла.
— Снимаем задний поперечный рычаг.
— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка корректировочного болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля Рено Дастер 4×4; сделанная риска на эксцентриковой шайбе должна совпасть с меткой на подрамнике.
— Гайки болтов крепления рычага полностью зажимаем предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».
— Проверяем и при необходимости регулируем углы установки задних колес.
Замена переднего поперечного рычага автомобиля Рено Дастер 4×4:
— Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.
— Отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески Рено Дастер 4×4, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.
— Вытаскиваем болт или выбиваем его посредством выколотки из мягкого металла.
— Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера и достаем болт из отверстий рычага и подрамника.
— Снимаем передний поперечный рычаг задней подвески Renault Duster.
— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
— Гайки болтов крепления рычага полностью зажимаем предписанным моментом.
Замена продольного рычага автомобиля Рено Дастер 4×4:
— Выводим резиновую втулку жгута кабелей датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага.
— Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
— Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма и из отверстия в кронштейне продольного рычага.
— Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески Рено Дастер 4×4 и поджимаем кулак, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.
— Удаляем болт или выбиваем его посредством выколотки из мягкого металла.
— Откручиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.
— Длина болта не позволяет извлечь его из отверстий кронштейна и рычага, следовательно отвинчиваем три болта крепления кронштейна к днищу кузова.
— Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном задней подвески Рено Дастер 4×4.
— Вытаскиваем болт и отсоединяем рычаг от кронштейна.
— Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности.
— Гайки болтов крепления рычага полностью затягиваем нужным моментом.
Снятие и установка кулака задней подвески Рено Дастер
Кулак задней подвески снимаем для замены подшипника ступицы заднего колеса, тормозного щитка, а также для замены кулака в сборе с подшипником и сайлент-блоками.
Работы по замене кулака задней подвески Рено Дастер:
— Отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.
— Снимаем заднее колесо и прочно фиксируем автомобиль на подъемнике.
— Вынимаем датчик скорости вращения заднего колеса из отверстия кулака Рено Дастер.
— Снимаем задние тормозные колодки и отделяем штуцер тормозной магистрали от колесного цилиндра.
— Выводим наконечник троса стояночного тормоза из отверстия в щите тормозного механизма.
— Отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к кулаку, вытаскиваем болты и смещаем стойку от кулака.
— Отсоединяем поперечные и продольный рычаги подвески от кулака автомобиля Renault Duster.
— Выводим шлицевой хвостовик основания наружного шарнира привода заднего колеса из ступицы и снимаем кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом.
— Устанавливаем кулак задней подвески Рено Дастер в обратной последовательности.
— Гайки болтов крепления двух поперечных рычагов и продольного рычага к кулаку задней подвески полностью затягиваем предписанными моментами.
Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобиля Рено Дастер 4×4
Подшипник ступицы заднего колеса подлежит замене при выходе его из строя — гул, вой в зоне заднего колеса. Показываем замену подшипника ступицы левого колеса. Замену подшипника ступицы правого колеса производим аналогично.
Операции по замене подшипника ступицы заднего колеса автомобиля Рено Дастер 4×4:
— Снимаем кулак Рено Дастер 4×4 в сборе со ступицей и тормозным щитом.
— Зажав кулак в струбцинах, наносим удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего диаметра и выпрессовываем ступицу, на которой должно остаться одно внутреннее кольцо подшипника.
— Чтобы снять это кольцо, зажимаем фланец ступицы в струбцинах.
— Вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
— Полностью выпрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы Рено Дастер 4×4.
— Вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки кулака.
— Для выпрессовки подшипника из кулака опираем кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку надлежащего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в кулаке и канавку под упорное кольцо.
— Подшипник можно запрессовать посредством молотка или съемника, прикладывая силу только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак Рено Дастер 4×4.
— После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака упорное кольцо.
— После этого запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
— Последующую сборку и установку кулака проводим в обратной последовательности.