Подвеска пассат б3

Volkswagen Passat В3 «Взаимная Белка» ›
Бортжурнал ›
Passat B3: замена расходников передней подвески

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Наступил тот долгожданный день, когда подвеска моего горемычного Пассата вновь оживёт!
Прежде чем описывать весь процесс произведённых работ, мне очень бы хотелось поблагодарить моего друга Евгения, который так выручил меня сегодня! Скажем ему: Огромное Спасибо =) !
Итак, детали закуплены. В фирмы особа не вдавался, так как знаю (в нашем случае) ставь хоть дорогие, хоть «китай дешёвый» — отходит столько же — увы, но зачем платить больше если поменяю через 1…1,5 года.

Полный размерЗакупленные новые детали подвески…сайленты, шаровые, тяги и всё такое…
Ниже я укажу оригинальные номера VAG и артикулы заменителей деталей того что я поставил…
вариант VW Passat B3 1992 (2.0 двс 2Е) — есть различия поэтому внимательнее…

1.Шаровая опора 357 407 365 (4U VV-B-87258 — 2 шт.)
2.Сайлентблоки рычагов:
— передний 357 407 182 (NAKAYAMA J10001 — 2 шт.)
— задний 191 407 181 D (NAKAYAMA J10014 — 2 шт.)
3. Тяга стабилизатора с подушками 357 411 315 D (NAKAYAMA N40008 — 2 шт.)

К сожалению (в плане финансового вопроса) передняя подвеска — полностью под замену — диагностика показала (да какая тут диагностика, тут даже всё на лицо!) Барабанило всё что можно! Да и в плане безопасности езды…

Полный размерПравый

Полный размерЛевый

Хотелось бы обратить внимание на этот странный колхоз — чуть позже я расскажу что это =)

Полный размерУбитая тяга стабилизатора, с убитым его же сайлентом…

Полный размерВыпресовали только резинку, остальное пришлось пилить

Полный размерГотовый первый рычаг, который в свою очередь так долго снимался

Итак, про странный колхоз… Тот кто уже этим занимался, в плане переборки подвески Пассата, знают про заветную гайку…
В данном случае гайка не приварена… Пришлось исправлять всеми возможными и невозможными…

О майн Гот! Болгарка, дремель, полуавтомат… и Вот что получилось.

Сопли убирать особо не стали, чуток зачистили и подкрасили от ржи. Да и фиг с ним, кто там с низу разглядывать то будет? Педантам просьба не смотреть =))))

Приступили ко второму рычагу

недожали однако предыдущие мастера

Тяги стабилизатора, их сайлентблоки и т.д.всё что от них осталось

По ходу заменили пыльник ШРУСа, так как он был порван.

Огромная просьба, по поводу запчастей аля «Гавно Китай» или «Оригинал Тулс Рулит» там и всё такое не писать! Одни фиг на просторах Беларуси продают Китай Китай и ещё раз Китай. Один фиг отходит столько же сколько и именитая фирма. МЫ не в Европа! И дороги у нас тоже, явно не Европа… Кто знает, тот поймёт. А так всем спасибо.

Передняя подвеска Volkswagen Passat B3

Снятие и установка телескопических стоек и пружин подвески

Примечание: Креплени телескопической стойки к поворотному кулаку обеспечивает регулировку угла развала передних колес путем установки специальцых болтов.

Рис. 8-1. Детали передней подвески: 1 — подрамник; 2 — рычаг подвески; 3 — телескопическая стойка; 4 — пружина подвески; 5 — защитный чехол 6 — защитный колпак гайки; 7 — буфер хода сжатия; 8 — верхняя тарелка пружины; 9 — верхняя опора стойки; 10 — подшипник верхней опоры; 11 — защитный колпак верхней опоры стойки; 12 — поворотный кулак; 13 — антивибрационная накладка; 14 — стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие

• Подмять переднюю часть автомобиля, установить ее на подставку и снять переднее колесо
• Отвернуть гайку крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая шток стойки шестигранным ключом, вставленным в углубление на торце штока (рис. 8-2).
• Нанести метки положения болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку и отвернуть болты.
• Снять телескопическую стойку с автомобиля
• С помощью специального приспособления зажать телескопическую стойку в тисках
• Отвернуть гайку со штока стойки.
• Сжать пружину подвески универсальным приспособлением для сжатия пружин и отвернуть верхнюю гайку.
• Снять верхнюю опору стойки, чашку пружины и шайбу со штока стойки
• Снять пружину подвески.
• Снять со штока стойки буфер кода сжатия и втулку.

Рис. 8-2. Крепления телескопической стойки: Л — верхнее; Б — нижнее. Стрелкой показаны болты крепления стойки к поворотному кулаку

Установка

• Установить на шток стойки втулку и буфер хода сжатия.
• Вытянуть до отказа шток стойки.
• Сжать пружину подвески и надеть ее на телескопическую стойку.
• Установить на шток стойки шайбу, чашку пружины, затем верхнюю опору телескопической стойки, проверив состояние опоры
• Навернуть гайку на шток стойки и затянуть ее требуемым моментом.
• Снять приспособление для сжатия пружин, следя за правильной установкой концов пружины в опоры.
• Установить телескопическую стойку на автомобиль.
• Завернуть болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку по ранее нанесенным меткам или отрегулировать угол развала передних колес.
• В случае замены телескопических стоек проверить угол схождения передних колес.

Снятие и установка рычагов передней подвески

Снятие

• Поднять переднюю часть автомобиля и установить ее на подставки.
• Отвернуть гайку пальца шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и действуя каким-либо инструментом как рычагом, отсоединить шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака
• Отвернуть передний и задний болты крепления рычага подвески к подрамнику передка
• Снять рычаг подвески

Установка

• Установить рычаг подвески на место вставляя конец штанги стабилизатора поперечной устойчивости в ушко крепления к рычагу.
• Установить болты крепления рычага подвески к подрамнику и затянуть их гайки моментом 13 кгс,м.
• Вставить палец шарового шарнира рычага подвески в отверстие поворотного кулака, завернуть и затянуть гайку крепления пальца шарового шарнира
• Проверить углы установки передних колес и при необходимости отрегулировать их.

Замена сайлент-блоков рычагов подвески

• Снять рычаг подвески и с помощью пресса выпрессовать сайлент-блоки из отверстий рычага подвески.
• Запрессовать прессом новый передний сайлент-блок.
• Запрессовать новый задний сайлент-блок в направлении сверху вниз, направив вырез сайлент-блока к внутренней стороне автомобиля (рис- 8-3),
• После установки новых сайлент-блоков проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Рис. 8-3, Установка заднего сайлент-блока рычага подвески: А — вырез, обращенный к внутренней стороне автомобиля

Регулировка углов установки передних колес

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо:

— установить автомобиль в снаряженном состоянии на ровную площадку;
— убедиться, что размеры, степень износа шин и давление в них одинаковы для обоих колес;
— убедиться в исправном состоянии резиновых опор передней подвески, в отсутствии больших люфтов шаровых шарниров и подшипников;
— при необходимости устранить торцевое биение ободьев колес

Регулировка углов развала передних колес

• Регулировка углов развала колес производится заменой болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку болтами меньшего диаметра.
• Убедиться, что нарушение регулировки угла развала произошло не по причине повреждения какой-либо детали передней подвески.
• Заменить верхний болт крепления телескопической стойки диаметром 12 мм болтом диаметром 11 мм марки УАЗ,
• Отрегулировать угол развала колеса перемещением болта крепления в отверстиях стойки и поворотного кулака, что обеспечивает изменение угла развала примерно на 1°, Если заменой верхнего болта получить нужную величину угла развала не удалось, заменить нижний болт крепления и повторить регулировку

Регулировка схождения передних колес

• Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля, проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.
• Ослабить затяжку контргайки правой рулевой тяги (рис. 8-4) и вращением рулевой тяги добиться нужной величины угла схождения, следя за тем, чтобы не перекручивался защитный чехол шарового шарнира.

Рис. 8-4 Регулировка схождения передних колес. Стрелкой показана контргайка правой рулевой тяги

Примечание: Не регулировать схождение колес левой рулевой тягой, так как размер «а» (смотри раздел «Рулевое управление») должен оставаться постояным.

Ступицы передних колес

Замена подшипника ступицы переднего колеса

• Поднять переднюю часть автомобиля. установить ее на подставки и снять переднее колесо с нужной стороны
• Отвернуть гайку ступицы.
• Снять поворотный кулак.
• Снять диск и суппорт тормозного механизма.
• Выпрессовать ступицу колеса из поворотного кулака.
• Снять внутреннее и наружное стопорные кольца подшипника ступицы и выпрессовать подшипник.
• Перед запрессовкой нового подшипника поставить на место наружное стопорное кольцо.
• С помощью пресса и оправок нужного размера запрессовать новый подшипник ступицы.
• Установить ступицу в порядке, обратном снятию.

Рис. 8-5. Детали ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — зубчатое колесо датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов; 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — защитный кожух; 6 — диск тормоза; 7 — гайка ступицы

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Сообщества ›
Volkswagen Club ›
Блог ›
Победил стук в передней подвеске.

Всем привет.
Наконецто я нашел что всетаки брякало у меня в передней подвеске(Брякало с обоих сторон при маленькой скорости на мелких неровностях), притом брякало с невероятной силой, Урал Тех Центр со своей супер диагностикой найти ничего не мог, ну и вправду зрительно там ничего не увидиш, на вид все в идеальном состоянии.
Дело было в задних сайлентблоках передней подвески, зриттельно они в идеальном состоянии, никаких люфтов даже на вибростенде небыло видно. Расскажу как определить что сайлент изношен, откручиваем патрон с сайлентблоком от кузова, держится он на 3х болтах 2 на 16 и, 1 на 18, если он слазиет с рычага от руки то проблема в нем, тоесть снашивается не сам сайлентблок а посадочное ШЕСТИГРАННОЕ место.

Как лечится.
Менять изношенный сайлентблок смысла нету, так как это конструктивная недаработка, и нового вам хватит на 10 — 15 тыс.км. Решается проблема очень просто и с минимальными затратами, нужно для этого всеголиш 2е гильзы от патрона 12го калибра.

Действия.

1. Снимаем сайлентблок.
2. Забиваем гильзу на рычаг резиновым молоточком.
3. Отрезаем железный наконечник с гильзы.
4. Забиваем сайлентблок обратно.
5. И кайфуем от бесшумной работы подвески!

Все идеально просто)))

Спасибо segarum за грамотные советы!

P.S. патроны использовать стреляные.