17 июля 2022

Подвеска ниссан х трейл т31 схема, ремонт Nissan x trail t31

Содержание

Nissan X-Trail GreenLine ›
Бортжурнал ›
Ремонт задней подвески X-Trail T31

В прошлой записи, стук диагностировали и прикинули список запчастей (ключевое слово прикинули) ведь когда машину отправляешь на сервис, это рулетка) Могут что-то сломать, когда разбирают, или при разборе появятся еще косяки.

начальный список запчастей

Сайлентблок продольного заднего рычага Lyxn C9351 2 шт меняем парой
Стойка стабилизатора передняя Nissan 546681AA0E и 546181AA0E 2 шт меняем парой

3300р.

Почему линкс ? Было в наличии и не стал запариваться на других производителей и ждать не хотелось. В оригинале сайленты идут в сборе с рычагом за 19 тысяч рублей.

Стойка стабилизатор, уже новая
Болты прикипели намертво… их замачивали спец растворами, грели газовой горелкой, но все равно она не поддалась! И теперь меня терзает сомнение, что в 56000 км мне ее поменяли www.drive2.ru/l/8437706/ ну не могла она так прикипеть … вот ведь как бывает. нужно всегда присутствовать и проверять . делаем плохую рекламу этому недобросовестному сервису — Восток-Авто по адресу Н.Новгород, Бурнаковская улица, 3А

Спилили болгаркой и поставили новые.

Разбор задней подвески, раз уж разобрали — делаем все что найдем, чтобы не разбирать снова!

Беда с прикипевшими болтами пришла сзади… развальные болты сзади открутились через раз!

Дозаказываем

Сайлент поперечного рычага задней подвески VTR NI0204R 2 шт
Развальные болты
FEBEST 0229001 и 0229005 по 2 шт каждый они разных размеров
шайбы Nissan 545592S40A и 5522750Y0A по 2 шт.
Гайки Nissan 54588JG00A 4 шт.

При разборе поломалась тормозная трубка + 500 рублей к стоимости ремонта и литрушка Тормозухи

Полный размерМногострадальную защиту решил поменять

Полный размерАвтоБроня

Поставил АвтоБроня 111041111 с отверстием для слива масла и доп отверстиями для вентиляции

И естественно развальчик

Все это дело вышло (запчасти + работа + развал + мойка) с небольшим округлением на 16000 рублей.

Прокатился все стуки ушли — БУЛОЧКА я доволен))) Аш продавать перехотелось!

Ну думаю можно и сказать где делал — Автоцентр Авалон на ул.Полтавская д 32.литера Е

.. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..

Nissan X-Trail T31. Передняя подвеска

Описание конструкции
Передняя подвеска независимая, с телескопической амортизаторной стойкой, одним поперечным рычагом с каждой стороны и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Рычаг с внутренней стороны крепится к переднему подрамнику через сайлент-блоки, а с внешней — соединен с поворотным кулаком через шаровую опору.

Детали передней подвески: 1 — шаровая опора; 2 — наконечник рулевой тяги; 3 — поворотный кулак; 4 — аморти-заторная стойка передней подвески; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; в — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — подрамник; 8 — рычаг
Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, верхней опоры, цилиндрической пружины и верхней опорной чашки пружины.
Цилиндрическая пружина опирается на нижнюю и верхнюю опорные чашки. Нижняя опорная чашка приварена к корпусу амортизатора, а верхняя — закреплена на штоке амортизатора. Так же на штоке установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться при повороте рулевого колеса вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины, а резиновая подушка на опорной чашке пружины препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли, на нем установлен пыльник. Чтобы при пробое подвески не возникали резкие удары, на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.
Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к кузову автомобиля тремя болтами…

…стрелками указаны два болта и заглушка, под которой находится третий болт.
Снизу амортизаторная стойка прикреплена к поворотному кулаку двумя стяжными болтами.
Поворотный кулак, в свою очередь крепится к поперечному рычагу передней подвески через встроенную в рычаг шаровую опору. К поворотному кулаку крепится болтами ступица переднего колеса.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена через резиновые подушки к переднему подрамнику, а ее концы соединены со стойками передней подвески через стойки стабилизатора.
Проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания.
Оценить техническое состояние подвески можно на ходу. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Рекомендация_
Проверку состояния подвески целесообразно совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц кол ес._
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
Рекомендация_
Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений — вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
Замечание
Такая проверка позволяет выявить только полностью неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортиза-торными стойками можно только на специальном стенда.
3. Вывешиваем передние колеса автомобиля.

4. Покачивая колеса в вертикальной плоскости, проверяем состояние подшипников ступиц передних колёс.

5. Осматриваем амортизаторные стойки подве ски — подтекание жидкости из них не допускается.
6. Осматриваем пружины передней подвески. Просевшие, деформированные или лопнувшие пружины необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
7. Проверяем правильность установки пружин: концы вигков должны упираться в специальные выступы опорных чашек.
8. Покачивая рычаг передней подвески монтажной лопаткой, проверяем состояние переднего…

11. Проверяем состояние подушек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
12. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
13. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в них не допускаются. Поврежденные детали заменяем (см. соответствующие разделы).

Проверка резьбовых соединений подвески
Надежность креплений элементов подвески очень важна для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому необходимо проводить их проверку в строгом соответствии с планом технического обслуживания.
Для выполнения работы потребуется динамо-метрический ключ, смотровая канава или эстакада.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, вывешиваем его переднюю часть и снимаем передние колеса.
3. Динамометрическим ключом проверяем моменты затяжки резьбовых соединений деталей передней подвески:
а) болты переднего крепления рычага: 171 Нм, ключ на 21 мм (возможно, чтобы добраться до заднего по ходу движения автомобиля болта, придется отсоединить от стабилизатора его стойки и повернуть стабилизатор в сторону от болта);

Особенности работы сайлентблоков

Сайлентблоки представляют собой резиново-металлические цилиндры, которые служат для соединения подвижных частей подвески. Конструктивно они состоят из двух металлических втулок разных диметров, которые соединены между собой резиновым заполнителем. Наружной втулкой на рассматриваемом автомобиле сайлент-блоки запрессовываются в цилиндрическое отверстие на рычаге. Внутренняя втулка служит для болтового крепления рычага к раме или задней ступице.

Рычажная подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 состоит из трех рычагов: одного продольного и двух поперечных (верхнего и нижнего). Продольный рычаг одним концом закрепляется на раме автомобиля через сайлент-блок. На втором конце расположена ступица. Верхний и нижний поперечные рычаги одним концом закрепляются на раме, другим соединяются со ступицей. Здесь все соединения осуществляются через сайлентблоки.

Итого, задняя рычажная подвеска насчитывает по 7 сайлентблоков с каждой стороны.

СПРАВКА: В конструкции задней подвески присутствуют еще четыре сайлентблока, которые соединяют торсионный стабилизатор поперечной устойчивости с рамой автомобиля через тяги. Но эти элементы довольно редко выходят из строя.

Замена сайлентблоков задних рычагов Икстрейл Т31: предпосылки

Разрушающие факторы, воздействующие на сайлентблоки

Вся нагрузка в процессе работы сайлентблока выпадает на резиновую прослойку. Именно она чаще всего разрушается. Работает резина здесь в основном на скручивание и сжатие-растяжение в перпендикулярной оси втулок проекции.

Рассмотрим основные факторы, которые оказывают разрушающее воздействие на резиновую составляющую сайлентблока.

  1. Постоянные нагрузки с изменяющимся вектором. Несмотря на то, что материал прослойки является довольно устойчивым к циклическим нагрузкам, этот фактор оказывает наибольшее влияние на выход сайлентблока из строя.
  2. Увеличенный рабочий ход рычагов, связанный с систематической ездой по плохим дорогам. Этот фактор ускорит процесс усталостного разрушения.
  3. Агрессивное воздействие окружающей среды. Влага, перепады температуры и химикаты, которыми посыпают дороги зимой, постепенно разрушают резиновый заполнитель сайлентблоков.
  4. Неправильная установка. Если сайлентблоки смонтированы не по технологии, предписанной заводом-изготовителем – довольно скоро произойдет их разрушение.

ВАЖНО! Установка новых сайлентблоков на рассматриваемом автомобиле требует от механика четкого понимания, как это делать. Если в примитивных однорычажных подвесках все относительно просто, то на Nissan X-Trail эта процедура требует специфических знаний.

Также иногда разбиваются втулки сайлентблоков или крепежные болты. Это происходит из-за недостаточного зажима болтов при монтаже. Образовывается люфт, который со временем увеличивается и выедает посадочное отверстие во втулке или разрушает сам болт.

Основные неисправности и их признаки

Существует несколько неисправностей сайлентблоков. Рассмотрим эти неисправности и признаки, которые могут на них указывать.

  1. Надрыв, деформация или трещина резинового слоя. Начальная стадия разрушения сайлентблока. Зачастую симптомы этой неисправности слабо выражены и могут длительное время оставаться незамеченными. К характерным признакам можно отнести появление глухих ударов и небольшое изменение в работе подвески. При проезде неровностей, например, задняя часть автомобиля более чувствительно начинает на них реагировать. Также возможно появление неравномерного износа протектора шин, который выражен слабо и почти незаметен.
  2. Полное разрушение резинового слоя. Эта неисправность уже отчетливо дает о себе знать. Появляется характерный металлический стук. Часто появляется небольшое смещение задней ступицы, которое становится причиной неравномерного износа шины. Автомобиль может становиться менее устойчивым на дороге. Иногда нарушается устойчивость при прямолинейном движении: машину стягивает в какую-либо одну сторону.
  3. Ослабление крепления к кузову или ступице. Иногда вибрации или недостаточная затяжка при монтаже вызывает самоотвинчивание крепежных болтов. При этом может появиться характерный стук. Здесь важно своевременно обнаружить эту проблему и затянуть болты. Если же момент упущен – произойдет разрушение болтов или сайлентблоков, что повлечет за собой их замену.

ВАЖНО! Полное разрушение сайлентблока относится к тем неисправностям, которые следует устранять как можно скорее. Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой может вызвать цепную реакцию и повлиять на состояние прочих элементов подвески. Также возможно разрушение рычага, что приведет не только к его полной замене, но и может стать причиной аварии.

При появлении любых посторонних звуков в задней подвеске или других характерных признаков рекомендуется пройти квалифицированную диагностику.

Диагностика, ремонт, замена сайлентблоков Nissan X-Trail T31

Сеть наших автосервисов предоставляет свои услуги по диагностике и ремонту задней подвески автомобиля Nissan X-Trail любой сложности. Мы занимаемся обслуживанием этих автомобилей уже много лет и за годы практики наработали отлаженную методику ремонта.

Диагностика сайлентблоков сводится к следующим операциям:

  • наружный осмотр на наличие видимых повреждений;
  • проверка люфтов на вывешенном автомобиле;
  • проверка состояния и моментов затяжек болтовых соединений.

СПРАВКА: Дополнительно производится проверка других элементов задней подвески. Нередки случаи, что в процессе диагностики обнаруживаются неисправности в прочих узлах подвески.

После диагностики составляется дефектный акт, в котором указывают обнаруженные неисправности. Далее формируется предварительная калькуляция. После согласования стоимости с заказчиков производится замена изношенных сайлентблоков.

В нашем автосервисе существует несколько принципов и правил, которым мы неукоснительно следуем.

  1. Допуск к ремонтным работам обученного персонала, имеющего опыт ремонта задней подвески автомобиля Nissan X-Trail. Подвеска здесь довольно сложная, и замена сайлентблоков требует высокой квалификации и знаний технологии.
  2. Применение в работе профессионального инструмента и специализированных приспособлений. У нас в наличии имеется все необходимое для замены сайлентблоков по технологии, предписываемой производителем автомобиля.
  3. Прозрачное и справедливое формирование цены. Перед началом ремонта создается предварительная калькуляция, которая согласовывается с автовладельцем. Стоимость, указанная в ней, без согласования с заказчиком, не может быть изменена. Если в процессе ремонта появились какие-либо дополнительные моменты, не учтенные при первичной диагностике – дополнительный объем работ может быть увеличен только после согласия автовладельца.

После окончания ремонта мы оформляем гарантийный талон.

Nissan X-Trail Уверенный автомобиль!!! ›
Бортжурнал ›
Ремонт двс MR20DE

Началось с того что что хитрый то начал хитрить с маслом. Жор начинался по маленько и по чу чуть с прошлого лета. Особо не напрягало. Но потом жор масла начал увеличиваться. Решил проверить машину перед зимой. Снял впускной коллектор чтоб проверить свечи а с коллектора прям ливанулось масло когда поставил на бок в гараже. После снятия коллектора было видно хорошо клапана а по клапану течёт масло и так на всех. Стало понятно что это маслосъемные колпачки (МСК). Всё поставил обратно и заказал МСК фирмы
NOK K1320753Y00 (japan) по 92 рубля за штуку так как на оригинал особой доверии нет уже и прокладку клапанной крышки Nissan 13270-EN200 955 рублей.
Утром в субботу поехал я в гараж с другом заняться любимым делом а то кроме замены колодок и лампочек ничего в нём не делал. Как то ничего не ломалось. Сняли клапанную крышку и тут стало очень весело.

1

Пришлось снять подушку ДВС и ставить домкрат под ДВС, натяжной ролик, генератор, помпу (нужно сливать антифриз), топливную рампу и всю проводку. Откручивать боковую плиту и при этом домкратить постоянно вверх или вниз чтоб открутить болты с плиты боковой.

2

Потом снимаем звёздочки с распредвалов потом плиту распредвалов и затем только сами распредвала и рассухариваем. По глупости или точнее по незнанию во время перекура друг крутанул коленвал за шкив чтоб проверить метки для цепи. В это время падает один клапан в цилиндр (верхний левый). Стало ещё веселее.
Но тут немного осталось открутить только штаны и саму голову.

3

Здесь находятся обычные стаканы с размерами. На фото видно МСК с права родной с выработкой внутри а с лева новый NOK. Пользовался только ниссановским маслом 5w30 и другого она никогда не видела и меняю масло каждые 5-7 т.км. Может быть поддельное масло залил или это такие МСК, не знаю. ДВС внутри имеет много нагара из за попадания масла в камеру сгорания.

4

5

6

Конечно поршня остались не без внимания. Уже не верилось что кольца там в хорошем состоянии.
Поэтому было решение снять поршня после увиденного этого всего.
Что бы снять поршня надо располовинить блок двигателя, точнее снять балансировочную плиту.
Крутить пришлось ещё много чего. Снять компрессор кондиционера, патрубки, крепление подшипника привода правого и много болтов по низу в том числе прикрученные к коробке.

Балансировочная плита с низу если снять поддон

Сам балансир не откручивайте а то его не соберёте. Там даже специальные болты чтоб не крутили. Он там очень четко собран.

Балансировочная плита

После разборки головки (гбц) было видно что выпускные клапана и сёдла нуждались в шлифовке а впускные в отличном состоянии. Распредвалы были тоже в отличном состоянии.

Сёдла выпускных клапанов

9

10

11

12

Балансировочная плита.

Собственный вывод: Из за того что МСК начали пропускать масло в камеру сгорания там появился нагар и в том числе на самих клапанах. Из за того что на клапанах появился нагар они закрывались не плотно и начали пропускать излишки высокого давления в голову через клапана в направляющих и МСК. В голове да и вообще в двигателе появилось повышенное давление из за чего через верхние выходы для картерных газов (сапун) начало выкидывать с легкостью очень много масла впускной коллектор и опять же масло попадало в камеру сгорания.
Если знал бы эту болезнь то заранее поменял бы эти МСК для профилактики. Так дешевле обошлось бы.
Если знал бы что такой ремонт предстоит то помыл бы двигатель заранее.

Конечно ещё проблема была в том что расход бензина увеличился до 4 литров и потеряла несколько там лошадок из за масла в камере сгорания и сниженной компрессии. А компрессию я хотел померить но не успел))

Продолжение ремонта Поршневая группа

Всем добра и удачи на дорогах!

Всем доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте двигателя на Nissan X-Trail

Приехал к нам Nissan X-Trail в 31-м кузове (комплектация с QR25DE) с жалобой на посторонние звуки в моторе предположительно с привода ГРМ.

Возраст автомобиля 10 лет, пробег 205000 км.

Данный мотор представляет собой модифицированную версию QR20DE посредством увеличения хода поршня на укороченных шатунах.

Вцелом это вполне заурядный мотор с довольно неплохим (по современным меркам) сроком службы — 200-250 тыс. км до кап. ремонта.

Из каких-либо проблем можно выделить растяжение цепи ГРМ на моторах раннего выпуска (позже выпустили усиленную цепь и проблему решили), а также износ поршневых колец.

На данном автомобиле мотор уже вскрывался для ремонта по причине маслянного аппетита.

Со слов владельца, при прошлом ремонте обновили хон в цилиндрах и поставили новые поршня с кольцами стандартного размера, но из группы наибольшего диаметра.

Однако через некоторое время появился цепной шум.

Снятие малого поддона двигателя показало обильное наличие металлической стружки, после чего было принято решение о полном разборе и дефектовке мотора.

Изначально было предположение, что это стружка с вкладышей, однако дефектовка показала, что ни коленвал, ни вкладыши не имеют выработки вообще.

Обнаружили, что при предыдущей сборке мотора было повреждено кольцо масляного канала, идущего на ГРМ.

Из-за этого не хватало смазки и началась выработка башмаков цепи.

После промерки блока обнаружили «бочку» в двух цилиндров, поэтому обновление хона — была всего лишь временная полумера.

В данном случае правильное решение одно — растачивать блок под поршни увеличенного диаметра.

Nissan поставляет один размер ремонтных поршней для данного мотора (+ 0,2мм).

Распредвалы и их постели также не имеют выработки.

Далее отрегулировали зазоры клапанов в ГБЦ и приступили к сборке мотора.

В данном случае вмешательство было своевременным: основные дорогостоящие детали двигателя не успели пострадать.

Из запчастей на этот мотор понадобились только прокладочный комплект, ремонтные поршни и кольца, комплект ГРМ, фильтра и технические жидкости.

Желаем Вам долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Коллектив JNI-Motors