Подушка двигателя ока передняя

На пробеге 176 тыс.км. появилась вибрация силового агрегата. Беглый осмотр выявил болтающийся в моторном отсеке двигатель. Заглянули за мотор и увидели

На пробеге 176 тыс.км. появилась вибрация силового агрегата. Беглый осмотр выявил болтающийся в моторном отсеке двигатель. Заглянули за мотор и увидели оторванную заднюю опору двигателя. Спасибо обильным снегопадам зимы 2011 года и нерадивым дорожникам — все проспекты города в колеях и ямах, а ездить нужно.

Заглядываем за двигатель:

Видим, что шляпка болта, крепящего опору к блоку цилиндров, оторвалась. Становится очень весело от того, что тело болта осталось в блоке цилиндров и вытащить его не представляется возможным — болт срезало заподлицо с блоком цилиндров. Второй болт остался целым, но открутился частично, в результате силовой агрегат болтается.

Сверлить или сделать надрез невозможно — места с трудом хватает просунуть две руки. Подцепить тело болта чем-то тоже невозможно. Неужели снимать двигатель из-за оборванного болта?
Попробовал приварить к телу болтик, что-бы выкрутить за него — не получается.

Решение пришло немного иное — на тело болта удалось накапать электродом «хвостик». После этого болтик обильно залили WD-шкой и маленькими пассатижами начали раскачивать за хвостик. После недолгих усилий тело болта сдвинулось и начало выкручиваться из блока!

А вот и выкрученное тело болта с приваренным хвостиком:

Новый болт затянут, второй болт тоже поменяли. Работа сделана:

Необходимо отметить, что если бы оторвался второй болт, то двигатель, вероятнее всего, пришлось бы снимать, т.к. ко второму болту подлезть крайне трудно.

Алоха.

Банальное вроде действие описанное в названии, но увлекательное.

Давно мне не давало покоя, то что я часто чиркаю об неровности дороги горфой приёмной трубы. Второй раз, в течении двух лет, именно по этой причине меняю гофру.
Правда не было мыслей о дохлой опоре, так как двигатель на завалило назад, ударов при переключении не наблюдалось, да и в принципе все проходило в стандартном порядке.

Побудило меня к проверке следующее, я свои выходные стал проводить на даче с семьей и для моей «козявки» есть пустующий гараж. Грех не воспользоваться. Но заезд в него был рассчитан не под мой не совсем низкий клиренс.
При первоначальном заезде я сел на мель.

Сели на мель

Дальше пошли в ход доски и полки от стеллажа. Въезжаю, но все же чиркаю.

Маргошке 1.3 года

Маргошке 1.3 года

Маргошке 1.3 года
Думал сделать новый заезд с менее крутым подъемом.
И как то меня натолкнуло посмотреть состояние задней опоры, оно меня расстроило, вид поношенный, резина потрескавшаяся.

Вид снизу слева, подсвечена резиновая часть опоры
И только вскоре я понял, именно по этой причине, у меня приёмная труба имеет наклон N% по отношению к полу кузова.

Новая опора была приобретена давно про запас, (возможно пару лет назад) так как было три окушки в нашей банде. (я, брат, друг)

Очень хороший сайлентблок, жесткий, написано на нем 2110

Опять повторюсь, замена не стоит максимальных усилий при демонтаже-монтаже (Если полагаться на то, что ранее болты были смазаны консистентной смазкой).
Но на этот раз замена меня выбесила. По моему на своем моторе я её не менял. лишь переднюю. (Сейчас установлен двигатель от машины брата, ему приходилось ранее менять)

Так вот, продолжим, все три болта очень легко откручиваются снизу, т.е под машиной.
Мне легко поддались только поперечный и один болт опоры (правый), я их благополучно вынул.
Наверное, всю ту камасутру что я проделал с левым болтом, в обязательном порядке нужно включить с их иллюстрациями в книгу, я даже висел на ключе упёршись в яме.
Но он не поддавался. 2 часа я не мог что либо сделать по отношению к болту, не хватало места и не было моего инструмента. (В моём распоряжении было, лишь два комбинированных ключа, головки с трещоткой не помещались)
Передых навеял мысль о былой смекалке, я так же менял задние опоры расположившись сверху двигателя. (Когда в четыре руки собирали моторы, я под капотом, брат из ямы)
Снял; корпус воздушного фильтра и отвернул кронштейн приёмной трубы.
Так же приподнял домкратом двигатель за корпус коробки.

Ничего путного мне это не принесло, места так же не хватало.

Взгляд слева
Через три часа Томка стала говорить о том, что, «Раз ты так долго мучаешься, судя по всему, ни к чему хорошему это не приведет, либо машину сломаешь, либо сам покалечишься, а на даче магазина с запчастями нет».
Представив последствия, я еще немного поизобретал «новый» инструмент.
Болт не поддался.

Закончил надрывать пупок, начал собирать обратно. Пока пытался открутить болт, вышло так, что опора тоже поддалась поворачиванию против часовой стрелки.
Раз так, теперь будем закручивать, немного дав усилие на закручивание болт немного повернулся и тут я решил попробовать отвернуть, О ЧУДО… Пошел как маслом намазанный.

Сняв старую опору, сравниваю с новой.

Как видите, на старой даже сайлентблок установлен не правильно (необходимо перепрессовать). Трапециевидная его часть на втулке, с фиксированным упором на корпусе опоры должны располагаться сверху, чтобы не давать сильных прогибов втулке. Что предотвратит заваливание двигателя назад.

Установил новую опору без особых усилий.

Отличия в работе двигателя появились, не колбаситься (жестко стоит), перестал бить по полу выхлоп при езде задним ходом. Приподнялась гофра приёмной трубы. И манипуляции при передаче мощности коробке стало четче (не знаю как охарактеризовать).

Вот правильно говорят. «Любая поломка — к тюнингу» (Есть к чему стремиться)

Последняя запись была о вырваном креплении подрамника.

Так я ездил считай три дня, на 3-х опорах. Ездил как в анекдоте про ёжиков «Очень осторожно»)

И вот сегодня наконец солнечный день — и я быстрее принялся устранять разрушения. Срезал болгаркой остатки старого крепления, зубилом вырубил окошечко из салона (моей болгаркой в салоне вообще не вариант воевать — большая)

И вот мы видим свет в конце тоннеля, точнее в днище. «дырочка», будь она трижды неладна.

На фотке хорошо видно, что место крепления как бы усиленно, сверху на усилитель наварена пластина ещё. Но! Между этой пластиной и усилителем моторного щита зазор где то в миллиметр, в итоге усиления нифига не выходит. Как случилось у меня: сперва разрушилось место сварки к этому внутреннему «усилителю» и его выдрало. Пошли щелчки при езде по просёлку, и подрамник стал гулять. Начало бить в тормоза, в руль. Создавалось полное ощушение раздолбаной рейки и кривых тормозных дисков. И я почти год себе выносил мозг, копаясь в рулевой и тормозах… При этом крепление подрамника выглядело полностью затянутым, мощным ключом не проворачивалось. Так я проездил аж целых 20 штук км! Я в шоке блин. И вот наконец хороший стук в прямом смысле вылез наружу)))

Ладно, хватит теории) Приступаю к рассказу своего лечения

Для лечения прикупил я две новые подушки, болт крепления задней балки от 2108, две шайбы из растяжки 2108 и колёсная гайка от нивы. Почему именно эта гайка? У неё больше витков резьбы, что в таком месте я думаю вообще не лишнее будет.

Новая подушечка и старая. Разница ощутима

Далее. После долгих поисков у тестя в мастерской чисто случайно наткнулся на стальную пластину. Замерил толщину — 5мм. Вот это по нашему)

Обмерил полость, которую мне нужно было закрыть, сделал шаблон из картона и начал вырезать из стали. И немного офигел… Что бы вырезать нужную мне заплатку, у меня ушло 2 отрезных круга по нержавейке. Хорошая однако сталь…

Разместил заплатку в её новом месте жительства, поджал подрамник домкратом и через сайлентблок со втулкой маркером ответил, где должен быть на заплатке болт. Взял дрель и забубенил дырочку — всего то 13мм) Благо сверло было нужное. Диаметр болта 12.5мм. Так что болт зашёл тютелька в тютельку.

Ну а дальше сборы. Сперва собрал подушку подрамника. Обязательно в них вставлять стальную втулку, иначе всё раздолбает) Втулку новую я купить не смог, в магазинах лишь разводили руками. Старую на станке шлифанул до приличного состояния. Так вот. Собираем подушку. Сверху подушки ложим шайбу от растяжки 2108, снизу под головку болта ставим родную шайбу, тоже широченную. И суём болт в салон) Подрамник перед этим обязательно нужно поджать, иначе никакого болта не хватит. Тут нам нужен помошник (или жена)), который будет из салона на болт накручивать гайку. Под гайку желательно положить ещё одну шайбу от растяжки, но у меня не вышло — длинны болта не хватило… Кстати пластину и полость пролил кислотным грунтом и преобразователем ржавчины. Хотя как видно ржы там особо и нет, всё поверхностное только.

Вид снизу Вид из салона. Сверху ещё поставил потом контрагайку. И на днях всё таки поставлю шайбу. А то не тру А тут видно шайбочку между подушкой и кузовом. Мясо конечно(((

Ну и всё, закручиваем всё как следует) В итоге получаем монолитную конструкцию. Подрамник стоит намертво. Но я конечно всё приварю, и заплатку к кузову, и гайку к заплатке… Да и окошечко залатать нужно. Но всё это только после того, как проделаю такую же операцию с другой стороны. Просто для профилактики. Надоели сюрпризы…

О результатах:
1) Двигатель стал как положено
2)Полностью пропали стуки в руль на ходу. Оказывается рейка то в идеале. Ездил на кашкае недавно, так на оке в руль бьёт не больше)
3) Пропали все стуки и щелчки от подвески. Даже непривычно…
4) При торможениях ничего не бьёт, машину не переставляет
5) Просто офигенно острый руль. И хорошее реактивное усилие в повороте. Я в восторге
6) А теперь о плохом. Начисто ушел сход-развал. Руль теперь стоит вот так:

Машину немного тянет направо при этом. Так что скоро сход развал, как всё приварю.

Ну и в завершение немного мертвечинки)))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: