09 апреля 2022

Передняя опора двигателя, замена подушек ауди а4 б5

Содержание

Audi A4 Kaktusgrün ›
Бортжурнал ›
Передняя опора двигателя. Регулировка

Сначала предисловие 🙂 Ещё год назад заметил что у меня потекла правая гидроопора двигателя, цвет жидкость как антифриз красный. Забил, забыл. Недавно лазил под машиной и вспомнил, купил опору Ruville, не знаю как по качеству, продавец уверял что Германия, и типа поставщик указал что Германия, на металлической части напечатано Ruville бла бла бла и всё, на резине ничего не указано, никаких логотипов. Сам Ruville — упаковщик, ничего не клепает, по крайне мере опоры точно. Следовательно где логотип конторы изготовителя? Нету. Вывод — Китай. Но пох. Цена в два раза ниже кортеко, которой не было нигде в наличие, лефёрдера тоже не было 🙁 К слову, Лемфёрдер сам не делает гидроопоры, упаковывает кортековские. Посмотрим как походит приобретённая.

Процесс замены опишу вкратце: снял защиту>>открутил с обеих опор нижние гайки>>с правой опоры открутил вторую гайку сверху, для этого снял воздуховод к воздушному фильтру, открутил болт теплового экрана над подушкой и отогнул его, теперь добраться до гайки удобнее>>спереди по центру двигателя есть ещё упор, резиновый набалдашник в рамке (8D0 199 339 P), рамка прикручена к двигателю тремя болтами, открутил их, главное потом отрегулировать этот упор, расскажу ниже>>поддомкратил двигатель, домкрат поставил под кронштейн от кондея, сверху друган смотрел чтоб ничё никуда не упёрлось при поддомкрачивании двигателя>>достал гидроопору, поставил новую, на опоре сверху есть два штырька, направил их в пазы в кронштейне, закрутил сверху гайку, чтоб с пазов не выскочила, опустил двигатель, закрутил нижнюю гайку>наживил на место рамку передней центральной опоры…

…после вышеописанного осталось лишь ПРАВИЛЬНО отрегулировать рамку упора, долго искал ответ на форумах и только придя домой нашёл правильный и чёткий материал, ниже приведу картинку:

Правильная регулировка передней опоры двигателя, в зависимости типа КПП. Этот упор служит, для того, чтобы двигатель не прыгал вверх-вниз когда вы выжимаете сцепление, резко газуете и т.д.Фото старого оригинала, материал — резина
Фото нового оригинала, материал — полиуретан

В общем после регулировки, неправильной, завтра отрегулирую правильно, отогнул назад тепловой экран, прикрутил его, поставил патрубок к воздушному фильтру, кожух, закрыл капот, прикрутил снизу защиту. На этом всё.

P.S. Моё личное мнение: со временем двигатель проседает на гидроопорах, и рамка сама нависает на этот упор, что для механической КПП — не правильная регулировка. Иногда стоит проверять положение упора.

+ Бонус, кто прочитал до конца:

Учимся грамоте!

Замена гидроопоры двигателя AHL на Audi A4 B5

Нужно снять защиту двигателя, затем открутить нижние болты с обеих опор. Потом с правой опоры открутить и вторую гайку (та, которая сверху). А чтобы её отвентить нужно снять воздуховод к воздушному фильтру, открутить крепящий болт теплового экрана над подушкой и немного отогнуть его. Как результат – значительно удобней доступ к гайке. Спереди по центру двигателя есть ещё упор, резиновый набалдашник в рамке. Эта рамка рамка прикручена к двигателю тремя болтами, их нужно открутить (тут главное потом правильно отрегулировать этот упор). Домкратим движок (домкрат можно установить под кронштейн от кондиционера). Достаем гидроопору, меняем на новую. Тут есть небольшой нюанс — сверху на опоре есть два штырька, их нужно направить в пазы кронштейна, и закручиваем гайку сверху, чтоб не выскочила с пазов. Опускаем мотор, закручиваем нижнюю гайку, наживляем на место рамку передней центральной опоры и регулируем рамку упора. Этот упор нужен, чтобы ДВС не прыгал вверх-вниз когда вы выжимаете сцепление или резко даете газ.

Фото как регулировать:

Отогнуть тепловой экран назад, прикрутил, поставить патрубок к воздушному фильтру, кожух, прикрутил защиту.

Поскольку со временем на гидроопорах двигатель проседает и рамка нависает на этот упор, как результат регулировка сбивается — временами стоит проверять положение упора!

Как снимать опору двигателя ANB можно посмотреть в отчете про замену маслонасоса, там снимался поддон двигателя и переднее опора в том числе.

Audi A4 Avant B5 1.8 ›
Бортжурнал ›
Замена подушек двигателя

Стало стучать при заводки и глушения двигателя. Естественно сразу понял, что умерли подушки двигателя. Поехал в магазин и купил левую и правую на свою машину.

комплект левой и правой подушек двигателя Meyle

Собственно сами подушки. Разница в цене копеечная. Но например у Ruville в Лал-авто разница аж 600 рублей. Внешне подушки не различаются
Заехал как обычно в гараж снял защиту двигателя, расходометр и патрубки которые мешались и брызнул на крепления подушек WD-40.

Правая подушка двигателя сверху
ослабил все крепления подушек двигателя.

Левая подушка двигателя сверху

Правая подушка снизу
Левая подушка снизу
Потом поставил домкрат под левый кронштейн двигателя. и открутил полностью левую подушку двигателя.

Домкрат под кронштейн левой подушки

Снимать подушки двигателя очень просто, если открутить крепление отбойника двигателя. Не надо откручивать нижний кронштейн который отвечает за балку стабилизатора и нижнее крепление подушки двигателя. Единственное нужен помощник, в моем случае это был Victor555, который будет следить за тем, чтобы двигатель при подъеме не уперся во что либо(например коллектором в бачок охлаждайки или клапанной крышкой в топливные трубки и т.д)

Увидел порванный передний отбойник двигателя
Левая подушка снялась без геммороя. Но новая подушка выше и не убитая=> сжимать ее и вставлять не удобно. Но со второй попытки подушка сдалась и я поставил.

Снятая левая подушка двигателя
С правой подушкой в моем случае было трудновато. Т.к. подушка была разбита. и помимо всего этого вытаскивать и вставлять подушку крайне неудобно. Во всем причина проводка стартера, компрессор кондиционера…Да и домкрат ставить под конштейн нет возможности. Только на стык поддона картера и ГБЦ. Но помучившись с ней я ее снял и ужаснулся от состояния 🙂

Снятая правая подушка двигателя(Вид снизу)…Она развалилась
Как видно на фото, это все, что осталось от подушки двигателя

Что отсталось от подушки. Нижнее крепление и верхняя часть подушки
И отполированный нижний кронштейн разбитой подушкой двигателя.

Нижний кронштейн правой подушки двигателя

Фоток поставленных подушек не делал. Забыл 🙂
Теперь двигатель не стучит при заводке и глушении. Когда газуешь на месте машина стоит и не пошатывается 🙂 И стало очень тихо в салоне)
Вот собственно и вся замена подушек.

Audi A4 B6 «Dark Horse» ›
Бортжурнал ›
Замена гидроопоры (подушки) двигателя;

Ку! всем обладателям малиновых штанов Audi и не только!

В прошлых выпусках я рассказывал про очередное ТО с заменой масла, тормозной жидкости и еще кучи всего, примерно за неделю до этого мой пепелац внезапно стало потряхивать на ХХ, причем, если в режиме «Р» просто ощущалась мелкая вибрация, то стоя на тормозе в «D» или «R» появлялось стойкое ощущение, что я обладатель престижного авто с массажером в сиденьи. Так что вместе с заменой масла я попросил проверить подушки (гидроопоры) двигателя на предмет целостности. По подушкам ничего подозрительного обнаружено не было, а вот упор переднего кронштейна двигателя (VAG 8E0 199 339) выглядел крайне плачевно и был заменен чуть позже, об этом я так же уже рассказывал в записи про замену ремня ГРМ и всех, всех, всех.

Упор переднего кронштейна двигателя VAG 8E0 199 339, СТАРЫЙ vs. НОВЫЙ

Кстати, с этим упором все тоже не так просто, для того, чтобы он правильно работал его нужно правильно выставить, причем для «автоматов» и МКПП эта «правильность» разная. За инструкцию спасибо SundayDriver’у, который подсказал что и как в комментариях ниже.

Подсказка по установке упора 8E0 199 339 на машинах с АКПП и МКПП

Стало лучше, но не намного… =(( Поэтому неделю спустя я снова заехал в сервис и на этот раз обнаружились кроваво-красные подтеки у левой гидроопоры (по ходу движения). Начав курить форумы я понял, что всё не так просто… У VAG’а была хренова туча видов этих гидроопор и кажется, они сами не до конца в курсе чем они друг от друга отличаются. При этом, почти по всем схемам не вызывает труда обнаружить гидроопору (почему Chrome настойчиво предлагает замену на слово «гидропонику» О_о, что я делаю не так?!)) под европейский 1.8T с индексом BFB, и хотя, на форумах утверждается, что под все модификации 1.8T шли одинаковые подушки (что звучит логично), но про индекс AMB (моя американка) нигде не слова, только при BFB.

Пожалуй, наиболее полную информацию на сей счет я нашел на АК в теме «Гидроопора двигателя А4 (8Е)», для тех, кому лень читать 10 страниц вот основные посылы статьи:
— На все 1.8Т шли одинаковые гидроопоры;
— Ставить рекомендуется только оригинал, так как в заменителях лежат обычные резиновые подушки и безалкогольное пиво, которые хуже гасят вибрацию и подобная экономия не очень хорошо сказывается на комфорте;
— Так же часто рекомендуют ставить 2 правые гидроопоры, якобы они мягче и на ХХ передают на кузов меньше вибраций. Про правдивость данного утверждения я ничего сказать не могу, ведь блок двигателя наклонен вправо и по логике, правая опора должна быть жёстче? Хотя, возможно, навесное оборудование как-то выравнивает баланс в нуль, но тогда опоры должны быть одинаковыми?! В общем тут смотрите сами, я решил не изобретать велосипед, а ставить слева левую гидроопору, думаю немецкие инженеры не дураки;
— Так же часто пишут, что правая и левая опоры одинаковые и отличаются лишь наличием теплозащитного кожуха на правой опоре. Кому тут верить — я не знаю, а что думаете вы?
— Для лучшего эффекта при замене нужно правильно выставлять кронштейны гидроопор по технологическим отверстиям, они есть и в подрамнике, и в кузове, примерно по 18 мм. Для правильной установки нужно ослабить крепления кронштейнов и подрамника, затем совместить отверстия длинным цилиндром (подходит длинная головка на 13-14 мм.);
— Кстати, на 1.8Т обычные гидроопоры, никаких датчиков/электро-магнитных клапанов нет. Опоры с клапанами для мягкости на ХХ и жесткости на оборотах на нашем кузове стояли только на дизельных моторах, а на B7 появились на двигателях 2.0 TFSI.

Ну а теперь самое главное — номерки!*:
Левая гидроопора по каталогам (на BFB, а следовательно (в теории) и под все остальные 1.8T) шла под номером: 8E0 199 379 AE, позже она была заменена на 8E0 199 379 AD —> 8E0 199 379 AQ —> 8E0 199 379 BG — в данный момент «BG» является актуальным вариантом для A4 B7** с двигателями BFB и ALT. Однако, из других источников следует, что первоначальный индекс «AE» был впоследствии заменен на «AR», а затем на «BK» и вроде бы как раз 8E0 199 379 BK на данный момент является наиболее актуальной заменой для мотора AMB. Где правда?! — Я не знаю.
Судя по номерам заменителей для «AD», «AQ» и «BG» — это одни и те же опоры, а вот номер заменителя под первоначальную «AE» отличается. Хм…
Правая гидроопора (на BFB, а следовательно и под все остальные 1.8T) отличается бОльшим постоянством и в оригинале шла под номером 8E0 199 382 J, который позже модифицировался в 8E0 199 382 AH и на данный момент остается актуальным для A4 B7 с двигателем BFB.
Судя по номерам заменителей для «J» и «AH» — это одни и те же гидроопоры.
*Номерки собраны на основе каталогов на Exist’е и Emex’е, а так же сообщений на форумах. Если что, моя хата с краю и проверяйте правильность сами! =))
** Что актуально на данный момент для A4 B7 с двигателем BFB, то актуально и под наши вёдра B6, логично же?!)

Сам процесс замены очень толково расписан на Audi-A4-Club’е в статье «Замена передней гидроопоры двигателя 2,0TDI», двигатель там другой, но вся суть передана на все 100%, автору спасибо! Я же данную процедуру делал на сервисе, так что собственного фотоотчёта нет, а покупал я гидроопору VAG 8E0 199 379 BG (левую для левой стороны), старая опора была еще родная, а вот правая, скорее всего уже менялась предыдущими владельцами авто.
Напоминаю, что я вам не L!feNews и актуальных новостей вы от меня не дождетесь =Ъ данные работы проводились в апреле 2015 и тогда за гидроопору я горько плакая отдал 5.870 руб., работа обошлась около 800 руб.

Старая подушка, за неделю до замены еще была целая, когда меняли, была уже вся в подтёках. Никаких датчиков у неё нет, просто гидроопора. Когда её тряс — внутри что-то булькало, у новой же была тишина.

Новая гидроопора VAG 8E0 199 379 BG, внешне идентична старой, единственное различие в маркировке B7

Отмечу, что после замены подушки полностью вибрация не пропала, а сейчас, с наступлением холодов стало даже хуже. Лично у меня несколько вариантов:
— либо мне неправильно установили/выставили подушку (гидроопору) и/или передний упор ;
— либо все претензии к АКПП, в ближайшее время придется заняться ее подушками и маслом;
— либо все же подушка 8E0 199 379 BG от кузова B7 c двигателем BFB это неправильный вариант и нужно было ставить 8E0 199 379 BK.

В общем буду думать, решать и что-то с этим делать… В следующей жизни отпишусь) Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!))
Хэштег: #Занудствапост